МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Географии, биологии и методик их преподавания
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Физическая география материков и океанов
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Биология и География
канд.социол.наук, зав.каф. , Ахметова М.Х.
Распределение часов дисциплины по курсам
УП: z44.03.05 БиГ 2262.plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины: формирование системы знаний и представлений в области физической географии материков и океанов с учѐтом логических и содержательно-методических связей в предметной области
«География», умений работать с различной информацией, развивать способности взаимодействия в команде, а также осуществления педагогической деятельности на основе полученных научных знаний.
Задачи освоения дисциплины:
изучение закономерностей пространственной дифференциации географической оболочки, факторов, которые их определяют, результатов действия и взаимодействия этих факторов;
изучение природных территориальных и аквальных комплексов высших рангов как целостных частей географической оболочки, обладающих внутренним единством, определенной степенью однородности и специфическими чертами природы;
умений рассматривать различные точки зрения в рамках научного мировоззрения, планировать достижение заданных результатов;
освоение приемов формирования системы физико-географических знаний и умений при реализации образовательных программ по географии в школе.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Географические информационные системы
Гистология с основами эмбриологии
Учебная практика (использование учебно-опытного участка в учебном процессе)
Учебная практика по ботанике и зоологии
Учебная технологическая практика (проектно-технологическая практика)
Формирование функциональной грамотности при обучении биологии
Анатомия и морфология растений
Картография с основами топографии
Систематика растений и грибов
Технологии цифрового образования
Учебная практика по геологии и топографии
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Микробиология с основами вирусологии
Образовательные технологии в процессе обучения биологии
Общая экономическая и социальная география
Производственная педагогическая практика
Физическая география России
Экономическая и социальная география России
Курсовая работа по методике обучения биологии
Основы экологической культуры
Производственная педагогическая практика
Производственная практика научно-исследовательская работа
УП: z44.03.05 БиГ 2262.plx
Технология изучения ключевых вопросов в содержании школьных курсов физической географии
Технология организации краеведческой работы в школе
Этногеография и география религий
Экономическая и социальная география мира
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
Основы здорового образа жизни
Технология изучения ключевых вопросов в содержании школьных курсов экономической и социальной географии
Методы биологических исследований
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
УК-1: Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
УК-1.1: Демонстрирует знание особенностей системного и критического мышления, аргументированно формирует собственное суждение и оценку информации, принимает обоснованное решение
ОПК-9: Способен понимать принципы работы современных информационных технологий и использовать их для решения задач профессиональной деятельности
ОПК-9.2: Демонстрирует способность использовать цифровые ресурсы для решения задач профессиональной деятельности
ПК-1: Способен осваивать и использовать теоретические знания и практические умения и навыки в предметной области при решении профессиональных задач
ПК-1.1: Знает структуру, состав и дидактические единицы предметной области (преподаваемого предмета)
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
виды источников информации, способы осуществления поиска, сбора информации;
основы осуществления социального взаимодействия и планирования достижения результатов обучения в школьных
основы педагогической деятельности;
основные понятия и определения, причинно-следственные связи;
закономерности физико-географических процессов и явлений различного ранга и приемы их формирования в
школьных курсах географии.
выбирать и осуществлять поиск информации для решения поставленной задачи
устанавливать и поддерживать контакты, обеспечивающие успешную работу в коллективе для достижения
результатов обучения в школьных курсах географии;
раскрывать содержание физико-географических понятий, причинно-следственные связи и закономерности
процессов и явлений разного ранга в школьных курсах географии.
навыками выбора источников информации для решения поставленных задач и соответствующих научному
навыками планирования последовательности шагов для достижения заданного результата обучения в школьных
навыками демонстрации специальных научных знаний о материках и океанах в школьных курсах географии.
УП: z44.03.05 БиГ 2262.plx
УП: z44.03.05 БиГ 2262.plx