2022-2023_z44_03_05 БиГ 2262_plx_Физическая география материков и океанов_Биология и География
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Географии, биологии и методик  их преподавания
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Физическая география материков и океанов
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Биология и География 
 
Программу составил(и):
Форма обучения
заочная
канд.социол.наук, зав.каф. , Ахметова М.Х.
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
3
Итого
Вид занятий
УП
РП
Лекции
10
10
10
10
Практические
16
16
16
16
Итого ауд.
26
26
26
26
Кoнтактная рабoта
26
26
26
26
Сам. работа
213
213
213
213
Часы на контроль
13
13
13
13
Итого
252
252
252
252
 
 
стр. 2
УП: z44.03.05  БиГ 2262.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины: формирование системы знаний и представлений в области физической географии материков и океанов с учѐтом логических и содержательно-методических связей в предметной области
1.2
«География», умений работать с различной информацией, развивать способности взаимодействия в команде, а также осуществления педагогической деятельности на основе полученных научных знаний.
1.3
Задачи освоения дисциплины:
1.4
изучение закономерностей пространственной дифференциации географической оболочки, факторов, которые их определяют, результатов действия и взаимодействия этих факторов;
1.5
изучение природных территориальных и аквальных комплексов высших рангов как целостных частей географической оболочки, обладающих внутренним единством, определенной степенью однородности и специфическими чертами природы;
1.6
умений рассматривать различные точки зрения в рамках научного мировоззрения, планировать достижение заданных результатов;
1.7
освоение приемов формирования системы физико-географических знаний и умений при реализации образовательных программ по географии в школе. 
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Географические информационные системы
2.1.2
Гистология с основами эмбриологии
2.1.3
Зоология позвоночных
2.1.4
Учебная практика (использование учебно-опытного участка в учебном процессе)
2.1.5
Учебная практика по ботанике и зоологии
2.1.6
Учебная технологическая практика (проектно-технологическая практика)
2.1.7
Физиология растений
2.1.8
Философия  
2.1.9
Формирование функциональной грамотности при обучении биологии
2.1.10
Анатомия и морфология растений
2.1.11
Введение в профессию
2.1.12
Геология
2.1.13
Зоология беспозвоночных
2.1.14
Картография с основами топографии
2.1.15
Систематика растений и грибов
2.1.16
Технологии цифрового образования
2.1.17
Учебная практика по геологии и топографии
2.1.18
Цитология
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Биогеография
2.2.2
Методический практикум
2.2.3
Микробиология с основами вирусологии
2.2.4
Образовательные технологии в процессе обучения биологии
2.2.5
Общая экономическая и социальная география
2.2.6
Производственная педагогическая практика
2.2.7
Физическая география России
2.2.8
Экономическая и социальная география России
2.2.9
Генетика
2.2.10
Геоэкология
2.2.11
Курсовая работа по методике обучения биологии
2.2.12
Общая экология
2.2.13
Основы экологической культуры
2.2.14
Производственная педагогическая практика
2.2.15
Производственная практика научно-исследовательская работа
 
стр. 3
УП: z44.03.05  БиГ 2262.plx
 
2.2.16
Теория эволюции
2.2.17
Технология изучения ключевых вопросов в содержании школьных курсов физической географии
2.2.18
Технология организации краеведческой работы в школе
2.2.19
Методы биометрии
2.2.20
Этногеография и география религий
2.2.21
Экономическая и социальная география мира
2.2.22
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.23
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.24
2.2.25
2.2.26
Биотехнологии
2.2.27
География РТ
2.2.28
Основы здорового образа жизни
2.2.29
Технология изучения ключевых вопросов в содержании школьных курсов экономической и социальной географии
2.2.30
Туризм в школе
2.2.31
География населения
2.2.32
Методы биологических исследований
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
УК-1: Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
 
УК-1.1: Демонстрирует знание особенностей системного и критического мышления, аргументированно формирует собственное суждение и оценку информации, принимает обоснованное решение
 
 
ОПК-9: Способен понимать принципы работы современных информационных технологий и использовать их для решения задач профессиональной деятельности
 
ОПК-9.2: Демонстрирует способность использовать цифровые ресурсы для решения задач профессиональной деятельности
 
 
ПК-1: Способен осваивать и использовать теоретические знания и практические умения и навыки в предметной области при решении профессиональных задач
 
ПК-1.1: Знает структуру, состав и дидактические единицы предметной области (преподаваемого предмета)
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
виды источников информации, способы осуществления поиска, сбора информации;
3.1.2
основы осуществления социального взаимодействия и планирования достижения результатов обучения в школьных
3.1.3
курсах географии;
3.1.4
основы педагогической деятельности;
3.1.5
основные понятия и определения, причинно-следственные связи;
3.1.6
закономерности физико-географических процессов и явлений различного ранга и приемы их формирования в
3.1.7
школьных курсах географии. 
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
выбирать и осуществлять поиск информации для решения поставленной задачи
3.2.2
устанавливать и поддерживать контакты, обеспечивающие успешную работу в коллективе для достижения
3.2.3
результатов обучения в школьных курсах географии;
3.2.4
раскрывать содержание физико-географических понятий, причинно-следственные связи и закономерности
3.2.5
процессов и явлений разного ранга в школьных курсах географии. 
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
навыками выбора источников информации для решения поставленных задач и соответствующих научному
3.3.2
мировоззрению;
3.3.3
навыками планирования последовательности шагов для достижения заданного результата обучения в школьных
3.3.4
курсах географии;
3.3.5
навыками демонстрации специальных научных знаний о материках и океанах в школьных курсах географии. 
 
 
стр. 4
УП: z44.03.05  БиГ 2262.plx
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
стр. 5
УП: z44.03.05  БиГ 2262.plx