МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Учебная языковая практика
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили География и Иностранный язык
к. филол.н., доцент, Хакимова И.Ф.
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Руководство учебными и производственными практиками
В том числе в форме практ.подготовки
УП: b44.03.05 Г и ИЯ 261 гр..plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Целью учебной языковой практики является закрепление и углубление обучающимися знаний и навыков, полученных в результате освоения дисциплин Иностранный язык, Практическая грамматика, Практическая фонетика, Практика устной и письменной речи (английский язык),интеграция аспектных языковых навыков в практическую деятельность по работе с англоязычным текстом; приобретение практических навыков и компетенций, опыта профессиональной деятельности по выполнению ряда операций с аутентичным и учебным иноязычным текстом, развитие коммуникативной компетенции, приобретение обучающимися первичных профессиональных умений и навыков путем погружения в профессиональную среду, необходимых для осуществления успешной профессиональной деятельности учителя иностранного языка.
Задачами учебной языковой практики, в соответствии с трудовыми функциями определенными профессиональным стандартом «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального, основного общего, среднего общего образования (воспитатель, учитель)», утвержденного приказом Минтруда России от 18.10.2013 г. № 544н, являются:
1.Осуществление предметно-профессиональной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования.
2.Закрепление и углубление практических навыков и умений говорения, чтения, аудирования, письма, полученных при изучении дисциплин Иностранный язык, Практическая грамматика, Практическая фонетика, Практика устной и письменной речи (английский язык).
3.Приобретение навыков и умений поиска, анализа и синтеза информации, применения системного подхода для осуществления различных форм, видов деловой коммуникации в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном (английском).
4.Развитие профессиональных умений обработки текста как ресурса обучения иностранному языку.
5.Совершенствование теоретических знаний и демонстрация практических навыков и умений основных и дополнительных видов речевой деятельности с целью дальнейшего применения их в профессиональной деятельности учителя иностранного языка.
6.Совершенствование умений коммуникации в цифровой среде для достижения профессиональных целей и эффективного взаимодействия.
7.Приобретение навыков и умений решения задач профессиональной деятельности посредством применения современных информационных технологий и программных средств, в том числе отечественного производства.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Картография с основами топографии
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Методика обучения и воспитания (иностранный язык)
Учебная технологическая практика (проектно-технологическая практика)
Коммуникативный практикум английского языка
Методы исследовательской и проектной деятельности
Учебная научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
Учебная технологическая практика
Физическая география материков и океанов
Методы математической обработки данных
Теория и методика обучения географии
Лексикология английского языка
Литература стран изучаемого языка
Общая экономическая и социальная география
Производственная педагогическая практика
Стилистика английского языка
Физическая география России
Производственная педагогическая практика
УП: b44.03.05 Г и ИЯ 261 гр..plx
Экономическая и социальная география России
Междисциплинарная курсовая работа по географии
Производственная педагогическая практика
Теоретическая грамматика английского языка
Теоретическая фонетика английского языка
Экономическая и социальная география мир
Производственная практика научно-исследовательская работа
Учебная технологическая практика
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
УК-4: Способен осуществлять деловую коммуникацию в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном(ых) языке(ах)
УК-4.1: Владеет системой норм русского литературного языка при его использовании в качестве государственного языка РФ и нормами иностранного(ых) языка(ов), использует различные формы, виды устной и письменной коммуникации
УК-4.2: Использует языковые средства для достижения профессиональных целей на русском и иностранном(ых) языке(ах) в рамках межличностного и межкультурного общения
УК-4.3: Осуществляет коммуникацию в цифровой среде для достижения профессиональных целей и эффективного взаимодействия
ОПК-9: Способен понимать принципы работы современных информационных технологий и использовать их для решения задач профессиональной деятельности
ОПК-9.1: Выбирает современные информационные технологии и программные средства, в том числе отечественного производства, для решения задач профессиональной деятельности
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
языковой материал (лексические единицы и грамматические структуры) русского и иностранного языка, необходимый для общения в различных сферах речевой деятельности в устной и письменной формах;
различные формы, виды устной и письменной коммуникации;
способы поиска необходимой информации для решения деловых коммуникативных задач в устной и письменной формах;
базовые коммуникативные стратегии и тактики при ведении деловых переговоров;
специальные научные знания (структуру, состав и дидактические единицы) в области фонетики, грамматики, лексикологии, истории и культуры страны изучаемого языка;
современные информационные технологии и программные средства, в том числе отечественного производства, для решения задач профессиональной деятельности.
ориентироваться в различных речевых ситуациях;
адекватно реализовать свои коммуникативные намерения в устной и письменной формах на русском и английском языках;
воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных политических, публицистических (медийных) и прагматических текстов на иностранном языке, выделять в них значимую информацию;
понимать основное содержание иноязычных научно-популярных и научных текстов, блогов / веб-сайтов; а также письма личного характера;
вести основные типы диалога, соблюдая нормы речевого этикета, используя основные стратегии;
поддерживать контакты по электронной почте; оформлять Curriculum Vitae / Resume и сопроводительное письмо, необходимые при приеме на работу;
осуществлять поиск необходимой информации для решения стандартных коммуникативных задач;
демонстрировать структуру грамотной диалогической речи в рамках межличностного и межкультурного общения на иностранном (английском) языке; грамотно оформлять деловую корреспонденцию на русском и иностранном (английском) языке;
правильно выбрать специальные научные знания (структуру, состав и дидактические единицы) в области фонетики, грамматики, лексикологии, истории и культуры страны изучаемого языка при решении профессиональных задач;
УП: b44.03.05 Г и ИЯ 261 гр..plx
выбрать подходящие современные информационные технологии и программные средства, в том числе отечественного производства, для решения задач профессиональной деятельности.
навыками грамотно и ясно строить диалогическую речь в рамках межличностного и межкультурного общения на государственном языке Российской Федерации и иностранном (английском)языке в устной и письменной формах;
навыками осуществления поиска необходимой информации для решения деловых коммуникативных задач в письменной и устной формах;
навыками применения теоретических знаний и практических умений и навыков для достижения профессиональных целей в рамках межличностного и межкультурного общения;
способами и приемами осуществления коммуникации в цифровой среде для достижения профессиональных целей и эффективного взаимодействия;
навыками и умениями применения современных информационных технологий и программных средств, в том числе отечественного производства.