2022-2023_b44_03_05 Г и ИЯ 261 гр__plx_Учебная языковая практика_География и Иностранный язык
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Иностранных языков
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Учебная языковая практика
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили География и Иностранный язык 
 
Программу составил(и):
Форма обучения
очная
к. филол.н., доцент, Хакимова И.Ф.
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

2 (1.2)
Итого
Недель
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Руководство учебными и производственными практиками
3
3
3
3
В том числе в форме практ.подготовки
3
3
3
3
Кoнтактная рабoта
3
3
3
3
Сам. работа
105
105
105
105
Итого
108
108
108
108
 
 
стр. 2
УП: b44.03.05 Г и ИЯ 261 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Целью учебной языковой практики является закрепление и углубление обучающимися знаний и навыков, полученных в результате освоения дисциплин Иностранный язык, Практическая грамматика, Практическая фонетика, Практика устной и письменной речи (английский язык),интеграция аспектных языковых навыков в практическую деятельность по работе с англоязычным текстом; приобретение практических навыков и компетенций, опыта профессиональной деятельности по выполнению ряда операций с аутентичным и учебным иноязычным текстом, развитие коммуникативной компетенции, приобретение обучающимися первичных профессиональных умений и навыков путем погружения в профессиональную среду, необходимых для осуществления успешной профессиональной деятельности учителя иностранного языка.
1.2
Задачами учебной языковой практики, в соответствии с трудовыми функциями определенными профессиональным стандартом «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального, основного общего, среднего общего образования (воспитатель, учитель)», утвержденного приказом Минтруда России от 18.10.2013 г. № 544н, являются:
1.3
1.Осуществление предметно-профессиональной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования.
1.4
2.Закрепление и углубление практических навыков и умений говорения, чтения, аудирования, письма, полученных при изучении дисциплин Иностранный язык, Практическая грамматика, Практическая фонетика, Практика устной и письменной речи (английский язык).
1.5
3.Приобретение навыков и умений поиска, анализа и синтеза информации, применения системного подхода для осуществления различных форм, видов деловой коммуникации в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном (английском).
1.6
4.Развитие профессиональных умений обработки текста как ресурса обучения иностранному языку.
1.7
5.Совершенствование теоретических знаний и демонстрация практических навыков и умений основных и дополнительных видов речевой деятельности с целью дальнейшего применения их в профессиональной деятельности учителя иностранного языка.
1.8
6.Совершенствование умений коммуникации в цифровой среде для достижения профессиональных целей и эффективного взаимодействия.
1.9
7.Приобретение навыков и умений решения задач профессиональной деятельности посредством применения современных информационных технологий и программных средств, в том числе отечественного производства. 
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Геология
2.1.2
Картография с основами топографии
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Методика обучения и воспитания (иностранный язык)
2.2.2
Общее землеведение
2.2.3
Учебная технологическая практика (проектно-технологическая практика)
2.2.4
Коммуникативный практикум английского языка
2.2.5
Методы исследовательской и проектной деятельности
2.2.6
Учебная научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
2.2.7
Учебная технологическая практика
2.2.8
Физическая география материков и океанов
2.2.9
Методы математической обработки данных
2.2.10
Теория и методика обучения географии
2.2.11
Лексикология английского языка
2.2.12
Литература стран изучаемого языка
2.2.13
Методический практикум
2.2.14
Общая экономическая и социальная география
2.2.15
Производственная педагогическая  практика
2.2.16
Стилистика английского языка
2.2.17
Страноведение
2.2.18
Физическая география России
2.2.19
Производственная педагогическая практика
 
стр. 3
УП: b44.03.05 Г и ИЯ 261 гр..plx
 
2.2.20
Экономическая и социальная география России
2.2.21
Междисциплинарная  курсовая работа по географии
2.2.22
Производственная педагогическая практика
2.2.23
Теоретическая грамматика английского языка
2.2.24
Теоретическая фонетика английского языка
2.2.25
Экономическая и социальная география мир
2.2.26
Производственная практика научно-исследовательская работа
2.2.27
Учебная технологическая практика
2.2.28
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.29
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
УК-4: Способен осуществлять деловую коммуникацию в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном(ых) языке(ах)
 
УК-4.1: Владеет системой норм русского литературного языка при его использовании в качестве государственного языка РФ и нормами иностранного(ых) языка(ов), использует различные формы, виды устной и письменной коммуникации
 
УК-4.2: Использует языковые средства для достижения профессиональных целей на русском и иностранном(ых) языке(ах) в рамках межличностного и межкультурного общения
 
УК-4.3: Осуществляет коммуникацию в цифровой среде для достижения профессиональных целей и эффективного взаимодействия
 
 
ОПК-9: Способен понимать принципы работы современных информационных технологий и использовать их для решения задач профессиональной деятельности
 
ОПК-9.1: Выбирает современные информационные технологии и программные средства, в том числе отечественного производства, для решения задач профессиональной деятельности
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
языковой материал (лексические единицы и грамматические структуры) русского и иностранного языка, необходимый для общения в различных сферах речевой деятельности в устной и письменной формах;
3.1.2
различные формы, виды устной и письменной коммуникации;
3.1.3
способы поиска необходимой информации для решения деловых коммуникативных задач в устной и письменной формах;
3.1.4
базовые коммуникативные стратегии и тактики при ведении деловых переговоров;
3.1.5
специальные научные знания (структуру, состав и дидактические единицы) в области фонетики, грамматики, лексикологии, истории и культуры страны изучаемого языка;
3.1.6
современные информационные технологии и программные средства, в том числе отечественного производства, для решения задач профессиональной деятельности.
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
ориентироваться в различных речевых ситуациях;
3.2.2
адекватно реализовать свои коммуникативные намерения в устной и письменной формах на русском и английском языках;
3.2.3
воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных политических, публицистических (медийных) и прагматических текстов на иностранном языке, выделять в них значимую информацию;
3.2.4
понимать основное содержание иноязычных научно-популярных и научных текстов, блогов / веб-сайтов; а также письма личного характера;
3.2.5
вести основные типы диалога, соблюдая нормы речевого этикета, используя основные стратегии;
3.2.6
поддерживать контакты по электронной почте; оформлять Curriculum Vitae / Resume и сопроводительное письмо, необходимые при приеме на работу;
3.2.7
осуществлять поиск необходимой информации для решения стандартных коммуникативных задач;
3.2.8
демонстрировать структуру грамотной диалогической речи в рамках межличностного и межкультурного общения на иностранном (английском) языке; грамотно оформлять деловую корреспонденцию на русском и иностранном (английском) языке;
3.2.9
правильно выбрать специальные научные знания (структуру, состав и дидактические единицы) в области фонетики, грамматики, лексикологии, истории и культуры страны изучаемого языка при решении профессиональных задач;
 
стр. 4
УП: b44.03.05 Г и ИЯ 261 гр..plx
 
3.2.10
выбрать подходящие современные информационные технологии и программные средства, в том числе отечественного производства, для решения задач профессиональной деятельности.
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
навыками грамотно и ясно строить диалогическую речь в рамках межличностного и межкультурного общения на государственном языке Российской Федерации и иностранном (английском)языке в устной и письменной формах;
3.3.2
навыками осуществления поиска необходимой информации для решения деловых коммуникативных задач в письменной и устной формах;
3.3.3
навыками применения теоретических знаний и практических умений и навыков для достижения профессиональных целей в рамках межличностного и межкультурного общения;
3.3.4
способами и приемами осуществления коммуникации в цифровой среде для достижения профессиональных целей и эффективного взаимодействия;
3.3.5
навыками и умениями применения современных информационных технологий и программных средств, в том числе отечественного производства.