2022-2023_zb44_03_03 Л 2212_ 2213_ 2112_ 2113_ 2012_ 2013_ 2015_ 1912_1913_ 1915 гр__plx_Учебная технологическая (проектно-технологическая) практика_Логопедия
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Психолого-педагогического и специального дефектологического образования
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Учебная технологическая (проектно-технологическая) практика
Направление подготовки
44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование, профиль Логопедия
 
Программу составил(и):
Форма обучения
заочная
канд.филол.наук, доцент, Ганиева Альбина Мавлетовна
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
2
Итого
Вид занятий
УП
РП
Руководство учебными и производственными практиками
0,5
2
0,5
2
В том числе в форме практ.подготовки
0,5
0,5
Кoнтактная рабoта
0,5
2
0,5
2
Сам. работа
211,5
210
211,5
210
Часы на контроль
4
4
4
4
Итого
216
216
216
216
 
 
стр. 2
УП: zb44.03.03 Л 2212, 2213, 2112, 2113, 2012, 2013, 2015, 1912,1913, 1915  гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Целью практики является изучение организационно-педагогических условий, обеспечивающих взаимодействие участников образовательного процесса в осуществлении коррекционного (логопедического) воздействия с учетом принципа комплексного подхода в образовательной организации при обучении детей с тяжелым нарушением речи.   
1.2
Задачами учебной технологической (проектно-технологической) практики, в соответствии с трудовыми функциями определенными профессиональным стандартом 01 «Образование и наука»; 01.001 Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель); 01.005 Специалист в области воспитания, утвержденного приказом Минтруда России от 18.10.2013 г. № 544н, являются:
1.3
1. изучение особенностей взаимодействия в коррекционно - педагогическом процессе учителя-логопеда, воспитателя, физ. инструктора, психолога в образовательной организации и нормативно-правовых документов, регулирующих данное взаимодействие;
1.4
2. ознакомление с особенностями и содержанием деятельности воспитателя, физ. инструктора, психолога во взаимодействии с учителем- логопедом; анализу различных сторон деятельности педагогов, участвующих в коррекционно - педагогическом процессе обучения детей с ТНР;
1.5
3. формирование умений и навыков взаимодействовать с физ. инструктором в оценке системы оздоровительных упражнений, направленных на поддержку уровня физической подготовки, обеспечивающей полноценную деятельность детей с ТНР.
1.6
4. наблюдение и анализ коррекционно-развивающей педагогической деятельности учителя-логопеда, воспитателя, физ. инструктора, психолога в образовательном процессе.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Правовые основы противодействия коррупции
2.1.2
Физическая культура и спорт
2.1.3
Циклические виды спорта
2.1.4
Ациклические виды спорта
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Методика организации волонтёрской деятельности
2.2.2
Логопедическая работа с детьми с нарушением зрения
2.2.3
Логопедическая работа с детьми с нарушением слуха
2.2.4
Методика профилактики и разрешения конфликтов
2.2.5
Основы логопедической работы с детьми с комплексными нарушениями
2.2.6
Производственная педагогическая практика
2.2.7
Психолого-педагогическое сопровождение детей с нарушениями речи в дошкольном образовательном учреждении
2.2.8
Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с нарушениями речи в школе
2.2.9
Теоретические и методические основы тьюторской деятельности
2.2.10
Технологии сопровождения социализации лиц с нарушениями речи
2.2.11
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.12
Логопедическая работа с детьми с нарушениями опорно-двигательного аппарата
2.2.13
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.14
Производственная преддипломная практика
2.2.15
Организация логопедической работы с детьми с задержкой психического развития
2.2.16
Организация логопедической работы с детьми с интеллектуальными нарушениями
2.2.17
Формирование связной речи у детей с системным недоразвитием речи
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ПК-1: Способен к проектированию и реализации образовательного и коррекционно-развивающего процесса с учётом особенностей развития детей с нарушениями речи
 
ПК-1.1: знает закономерности проектирования и реализации образовательного и коррекционно-развивающего процесса с учётом особенностей развития детей с нарушениями речи
 
ПК-1.2: знает специальные условия, необходимые для обучения, воспитания, коррекции нарушений развития, социальной адаптации, реабилитации лиц с нарушениями речи с учетом их индивидуальных особенностей, особых образовательных и социальных потребностей
 
стр. 3
УП: zb44.03.03 Л 2212, 2213, 2112, 2113, 2012, 2013, 2015, 1912,1913, 1915  гр..plx
 
ПК-1.3: знает технологии проектирования и реализации образовательного и коррекционно-развивающего процесса с учётом особенностей развития детей с нарушениями речи
 
ПК-1.4: знает основные закономерности создания специальной образовательной среды, психологически безопасной и комфортной для развития детей с нарушениями речи
 
ПК-1.5: знает основные закономерности возрастного развития, индикаторы индивидуальных особенностей траекторий жизни и психофизического состояния детей с нарушениями речи а также основы их психодиагностики
 
ПК-1.7: умеет создавать специальную образовательную среду, психологически безопасную и комфортную для развития детей с нарушениями речи
 
 
ПК-2: Способен к проектированию и сопровождению индивидуальных образовательных маршрутов детей с нарушениями речи
 
ПК-2.1: знает закономерности и условия, нормы и ограничения проектирования и реализации индивидуальных образовательных маршрутов с учётом особенностей развития детей с нарушениями речи
 
ПК-2.2: знает технологии проектирования и реализации индивидуальных образовательных маршрутов детей с нарушениями речи
 
 
УК-7: Способен поддерживать должный уровень физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности
 
УК-7.1: знает здоровьесберегающие технологии для поддержания здорового образа жизни с учетом физиологических особенностей организма
 
УК-7.2: умеет планировать свое рабочее и свободное время для оптимального сочетания физической и умственной нагрузки и обеспечения работоспособности
 
УК-7.3: владеет готовностью соблюдать и пропагандировать нормы здорового образа жизни в различных жизненных ситуациях и в профессиональной деятельности 
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
особенности организации коррекционно-развивающей среды, включающей дидактические пособия и технические средства, применяемые в различных формах педагогического воздействия;
3.1.2
- содержание коррекционно-образовательных программ, особенности их проектирования и применения в логопедической работе с детьми с речевыми нарушениями с учетом принципа системности и дифференцированного подхода
3.1.3
- содержание основных этапов онтогенеза психофизического развития индивида, особые образовательные потребности обучающихся с речевыми нарушениями;
3.1.4
- особенности психолого-педагогического сопровождения семей лиц с речевыми нарушениями, технологии проектирования индивидуальных образовательных маршрутов, учитывающих, индивидуальные особенности их физического и психического развитии
3.1.5
-способы оценки и контроля уровня физического развития и физической подготовленности, обеспечивающей полноценную деятельность
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
организовывать коррекционно-развивающую среду, в том числе создавать дидактические игры, применять технические средства и использовать в различных формах педагогического воздействия
3.2.2
-выбирать направления психолого-педагогического воздействия при роектировании индивидуального образовательного маршрута для ребенка с особыми образовательными потребностями и с нарушением речи
3.2.3
-выявлять и планировать уровень физической подготовки, обеспечивающей полноценную деятельность
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
- первоначальными навыками организации коррекционно-образовательной среды для детей с нарушениями речи
3.3.2
навыками проектирования и реализации индивидуальных образовательных маршрутов детей с нарушениями речи
3.3.3
- навыками оценки системы оздоровительных упражнений, направленных на поддержку уровня физической подготовки, обеспечивающей полноценную деятельность детей с речевыми нарушениями.