МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Психолого-педагогического и специального дефектологического образования
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Производственная технологическая (проектно-технологическая) практика
44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование, профиль Логопедия
канд.филол.наук, доцент, Ганиева Альбина Мавлетовна
Распределение часов дисциплины по курсам
Руководство учебными и производственными практиками
В том числе в форме практ.подготовки
УП: zb44.03.03 Л 2212, 2213, 2112, 2113, 2012, 2013, 2015, 1912,1913, 1915 гр..plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Целью производственной технологической (проектно-технологической) практики является приобретение профессиональных умений и опыта практической деятельности в соответствии с квалификационной характеристикой бакалавра, овладение системой профессионально-педагогических компетенций в области коррекционно-педагогической и проектно-технологической деятельности логопеда при работе с детьми с ТНР.
Задачами производственной технологической (проектно-технологической) практики, в соответствии с трудовыми функциями определенными профессиональным стандартом 01 «Образование и наука» 01.001 Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель); 01.005 Специалист в области воспитания, утвержденного приказом Минтруда России от 18.10.2013 г. № 544н, являются:
1. коррекция нарушений развития в условиях личностно-ориентированного подхода к образованию и развитию лиц с ОВЗ;
2. планировании коррекционно-развивающей работы на основе результатов психолого-педагогической диагностики лиц с ТНР;
3. выбор учебно-методического обеспечения;
4. проектирование фрагментов адаптированных программ при осуществлении психолого-педагогического сопровождения и обучения детей с ТНР.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Анатомия и возрастная физиология
Анатомия, физиология и патология органов слуха, речи и зрения
Информационные технологии в профессиональной деятельности
Основы медицинских знаний
Основы нейропсихологии и психофизиологии
Физическая культура и спорт
Филологическое обеспечение профессиональной деятельности
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Логопедия (дислексия, дисграфия)
Логопедия (нарушение темпа речи, заикание)
Методика преподавания математики (специальная)
Методика преподавания русского языка и литературы (специальная)
Методология и методы научного исследования
Технология формирования темпо-ритмической организации речи при заикании
Коррекционно-логопедическая работа с детьми с нарушениями эмоционально-волевой сферы
Курсовая работа по модулю "Организация работы логопеда в школе"
Преодоление дизорфографии у младших школьников с нарушениями речи
Производственная педагогическая практика
Производственная практика научно-исследовательская работа
Технология формирования и коррекции навыков письма и чтения у младших школьников с нарушениями речи
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
УП: zb44.03.03 Л 2212, 2213, 2112, 2113, 2012, 2013, 2015, 1912,1913, 1915 гр..plx
ОПК-3: Способен организовывать совместную и индивидуальную учебную и воспитательную деятельность обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями, в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов
ОПК-3.1: знает основы применения психолого-педагогических технологий (в том числе, инклюзивных), необходимых для адресной работы с различными категориями обучающихся с особыми образовательными потребностями
ОПК-3.2: знает типологию технологий индивидуализации обучения
УК-1: Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
УК-1.1: знает теорию системного анализа
УК-1.2: знает алгоритм принятия решений, включая методики постановки задач, моделирования, выбора и принятия решений
УК-1.3: умеет осуществлять поиск и критический анализ информации по проблемной ситуации
УК-1.4: умеет использовать методики постановки цели и определения способов ее достижения
УК-1.5: умеет оценивать эффективность процедур анализа проблем и принятия решений
УК-1.6: владеет готовностью применять системный подход при принятии решений в профессиональной деятельности
ОПК-9: Способен понимать принципы работы современных информационных технологий и использовать их для решения задач профессиональной деятельности
ОПК-9.3: Владеет навыками использования принципов работы современных информационных технологий и программных средств, в том числе отечественного производства при решении задач профессиональной деятельности
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
-понятие и методологические основы принятия управленческого решения при руководстве процессом коррекционно-логопедического обучения детей с тяжелым нарушением речи во взаимодействии с участниками образовательного процесса (воспитатели, узкие специалисты);
-содержание ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;
-нормы духовно-нравственного воспитания детей на основе национальных, базовых общечеловеческих ценностей
-нормы психофизического развития и диагностики детей, с учетом гендерного различия, возрастных особенностей и особенности психофизического развития детей с ТНР;
-содержание основных этапов онтогенеза психофизического развития индивида и
-диагностические методики выявления особенностей речевых нарушений;
-логопедические технологии обучения детей с ТНР.
-определять цели и оптимальные способы решения задач по обучению детей с тяжелым нарушением речи;
-разрабатывать и реализовывать содержание адаптированных программ в разделе логопедического воздействия с учетом речевого дефекта у ребенка, нарушений личностного развития;
создавать педагогические ситуации и использовать потенциал образовательной и социокультурной среды республики Татарстан для решения задач духовно-нравственного воспитания обучающихся;
-определять социальные, возрастные, психофизические и индивидуальные особенности, в том числе особые образовательные потребности обучающихся для осуществления образовательно-коррекционного процесса;
-выбирать направления коррекционного воздействия при обучении детей с ТНР, учитывающие особые образовательные потребности этих детей, их особенности возрастного и гендерного развития;
-методиками решения задач при реализации обучения детей с ТНР;
- способностью работать с информацией в глобальных компьютерных сетях;
-навыками применения различных логопедических технологий, разработки адаптированных программ в коррекционном обучении детей с нарушениями речи;
способностью применения национальных культурных ценностей в образовательном процессе при обучении детей с нарушениями речи.
-навыками использования знаний о возрастных и гендерных различиях детей с ТНР при планирования логопедического воздействия (перспективный, календарный план с учетом возраста детей группы)
УП: zb44.03.03 Л 2212, 2213, 2112, 2113, 2012, 2013, 2015, 1912,1913, 1915 гр..plx