2022-2023_zb44_03_03 Л 2212_ 2213_ 2112_ 2113_ 2012_ 2013_ 2015_ 1912_1913_ 1915 гр__plx_Производственная технологическая (проектно-технологическая) практика_Логопедия
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Психолого-педагогического и специального дефектологического образования
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Производственная технологическая (проектно-технологическая) практика
Направление подготовки
44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование, профиль Логопедия
 
Программу составил(и):
Форма обучения
заочная
канд.филол.наук, доцент, Ганиева Альбина Мавлетовна
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
2
Итого
Вид занятий
УП
РП
Руководство учебными и производственными практиками
2,8
4
2,8
4
В том числе в форме практ.подготовки
2,8
2,8
Кoнтактная рабoта
2,8
4
2,8
4
Сам. работа
209,2
208
209,2
208
Часы на контроль
4
4
4
4
Итого
216
216
216
216
 
 
стр. 2
УП: zb44.03.03 Л 2212, 2213, 2112, 2113, 2012, 2013, 2015, 1912,1913, 1915  гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Целью производственной технологической (проектно-технологической) практики является приобретение профессиональных умений и опыта практической деятельности в соответствии с квалификационной характеристикой бакалавра, овладение системой профессионально-педагогических компетенций в области коррекционно-педагогической и проектно-технологической деятельности логопеда при работе с детьми с ТНР.
1.2
Задачами производственной технологической (проектно-технологической) практики, в соответствии с трудовыми функциями определенными профессиональным стандартом 01 «Образование и наука» 01.001 Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель); 01.005 Специалист в области воспитания, утвержденного приказом Минтруда России от 18.10.2013 г. № 544н, являются:
1.3
1. коррекция нарушений развития в условиях личностно-ориентированного подхода к образованию и развитию лиц с ОВЗ;
1.4
2. планировании коррекционно-развивающей работы на основе результатов психолого-педагогической диагностики лиц с ТНР;
1.5
3. выбор учебно-методического обеспечения;
1.6
4. проектирование фрагментов адаптированных программ при осуществлении психолого-педагогического сопровождения и обучения детей с ТНР.  
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Анатомия и возрастная физиология
2.1.2
Анатомия, физиология и патология органов слуха, речи и зрения
2.1.3
Валеология
2.1.4
Информационные технологии в профессиональной деятельности
2.1.5
Основы медицинских знаний
2.1.6
Основы нейропсихологии и психофизиологии
2.1.7
Физическая культура и спорт
2.1.8
Филологическое обеспечение профессиональной деятельности
2.1.9
Циклические виды спорта
2.1.10
Ациклические виды спорта
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Логопедия (дислексия, дисграфия)
2.2.2
Логопедия (нарушение темпа речи, заикание)
2.2.3
Логоритмика
2.2.4
Методика преподавания математики (специальная)
2.2.5
Методика преподавания русского языка и литературы (специальная)
2.2.6
Методология и методы научного исследования
2.2.7
Технология формирования темпо-ритмической организации речи при заикании
2.2.8
Философия
2.2.9
Коррекционно-логопедическая работа с детьми с нарушениями эмоционально-волевой сферы
2.2.10
Курсовая работа по модулю "Организация работы логопеда в школе"
2.2.11
Логопедия (алалия)
2.2.12
Логопедия (афазия)
2.2.13
Преодоление дизорфографии у младших школьников с нарушениями речи
2.2.14
Производственная педагогическая  практика
2.2.15
Производственная практика научно-исследовательская работа
2.2.16
Технология формирования и коррекции навыков письма и чтения у младших школьников с нарушениями речи
2.2.17
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.18
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
стр. 3
УП: zb44.03.03 Л 2212, 2213, 2112, 2113, 2012, 2013, 2015, 1912,1913, 1915  гр..plx
 
ОПК-3: Способен организовывать совместную и индивидуальную учебную и воспитательную деятельность обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями, в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов
 
ОПК-3.1: знает основы применения психолого-педагогических технологий (в том числе, инклюзивных), необходимых для адресной работы с различными категориями обучающихся с особыми образовательными потребностями
 
ОПК-3.2: знает типологию технологий индивидуализации обучения
 
 
УК-1: Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
 
УК-1.1: знает теорию системного анализа
 
УК-1.2: знает алгоритм принятия решений, включая методики постановки задач, моделирования, выбора и принятия решений
 
УК-1.3: умеет осуществлять поиск и критический анализ информации по проблемной ситуации 
 
УК-1.4: умеет использовать методики постановки цели и определения способов ее достижения
 
УК-1.5: умеет оценивать эффективность процедур анализа проблем и принятия решений
 
УК-1.6: владеет готовностью применять системный подход при принятии решений в профессиональной деятельности
 
 
ОПК-9: Способен понимать принципы работы современных информационных технологий и использовать их для решения задач профессиональной деятельности
 
ОПК-9.3: Владеет  навыками использования принципов работы современных информационных технологий и программных средств, в том числе отечественного производства при решении задач профессиональной деятельности
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
-понятие и методологические основы принятия управленческого решения при руководстве процессом коррекционно-логопедического обучения детей с тяжелым нарушением речи во взаимодействии с участниками образовательного процесса (воспитатели, узкие специалисты);
3.1.2
-содержание ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;
3.1.3
-нормы духовно-нравственного воспитания детей на основе национальных, базовых общечеловеческих ценностей  
3.1.4
-нормы психофизического развития и диагностики детей, с учетом гендерного различия, возрастных особенностей и особенности психофизического развития детей с ТНР;
3.1.5
-содержание основных этапов онтогенеза психофизического развития индивида и
3.1.6
-диагностические методики выявления особенностей речевых нарушений;
3.1.7
-логопедические технологии обучения детей с ТНР.   
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
-определять цели и оптимальные способы решения задач по обучению детей с тяжелым нарушением речи;
3.2.2
-разрабатывать и реализовывать содержание адаптированных программ в разделе логопедического воздействия с учетом речевого дефекта у ребенка, нарушений личностного развития;
3.2.3
создавать педагогические ситуации и использовать потенциал образовательной и социокультурной среды республики Татарстан для решения задач духовно-нравственного воспитания обучающихся;
3.2.4
-определять социальные, возрастные, психофизические и индивидуальные особенности, в том числе особые образовательные потребности обучающихся для осуществления образовательно-коррекционного процесса;
3.2.5
-выбирать направления коррекционного воздействия при обучении детей с ТНР, учитывающие особые образовательные потребности этих детей, их особенности возрастного и гендерного развития;
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
-методиками решения задач при реализации обучения детей с ТНР;
3.3.2
- способностью работать с информацией в глобальных компьютерных сетях;
3.3.3
-навыками применения различных логопедических технологий, разработки адаптированных программ в коррекционном обучении детей с нарушениями речи;
3.3.4
способностью применения национальных культурных ценностей в образовательном процессе при обучении детей с нарушениями речи.
3.3.5
-навыками использования знаний о возрастных и гендерных различиях детей с ТНР при планирования логопедического воздействия  (перспективный, календарный план с учетом возраста детей группы)
3.3.6
 
 
 
 
 
 
 
 
стр. 4
УП: zb44.03.03 Л 2212, 2213, 2112, 2113, 2012, 2013, 2015, 1912,1913, 1915  гр..plx