2022-2023_b44_03_05 РЯиЛ 232_plx_Учебная практика по риторике_Русский язык и Литература
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Русской и татарской филологии
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Учебная практика по риторике
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Русский язык и Литература
 
Программу составил(и):
Форма обучения
очная
канд.филол.наук, доцент, Потанина Александра Викторовна
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

8 (4.2)
Итого
Недель
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Руководство учебными и производственными практиками
3
3
3
3
В том числе в форме практ.подготовки
3
3
3
3
Кoнтактная рабoта
3
3
3
3
Сам. работа
105
105
105
105
Итого
108
108
108
108
 
 
стр. 2
УП: b44.03.05 РЯиЛ 232.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения учебной практики по риторике заключается в формировании коммуникативной  компетентности  будущего педагога.
1.2
1.3
Задачами учебной практики в соответствии с трудовыми функциями определенными профессиональным стандартом «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального, основного общего, среднего общего образования (воспитатель, учитель)», утвержденного приказом Минтруда России от 18.10.2013 г. № 544н, являются:
1.4
формировать умения применять полученные теоретические и практические знания из области литературы и литературоведения для решения исследовательских задач в предметной области;
1.5
формировать умения осуществлять рефлексию собственной исследовательской деятельности в предметной области;
1.6
научить научно обосновывать собственную позицию при анализе литературных произведений.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
История языка
2.1.2
Методика обучения литературе
2.1.3
Производственная педагогическая  практика
2.1.4
Старославянский язык
2.1.5
Комплексный экзамен по психолого-педагогическому модулю
2.1.6
Педагогика
2.1.7
Учебная технологическая практика
2.1.8
Психология
2.1.9
Учебная технологическая практика
2.1.10
Учебная читательская практика
2.1.11
Смысловое чтение на уроках русского языка и литературы
2.1.12
Детская литература
2.1.13
Практикум по анализу художественного текста
2.1.14
Речеведение
2.1.15
Основы ораторского мастерства
2.1.16
Фольклор
2.1.17
Коммуникативный практикум на уроках русского языка
2.1.18
Техника речи
2.1.19
Педагогическая риторика
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Организация внеурочной деятельности по литературе
2.2.2
Подготовка к государственной итоговой аттестации по русскому языку и литературе на уровне среднего общего образования
2.2.3
Практикум по орфографии и пунктуации
2.2.4
Производственная педагогическая практика
2.2.5
Современная русская литература
2.2.6
Функциональная грамматика русского языка
2.2.7
Документационное обеспечение образовательного процесса учителя русского языка и литературы
2.2.8
Интерактивные технологии в обучении русскому языку и литературе
2.2.9
Проблемы изучения русского языка как неродного
2.2.10
Филологический анализ текста
2.2.11
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.12
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.13
Актуальные вопросы лингвистической подготовки
2.2.14
Литературное образование обучающихся в условиях современной школы
2.2.15
Организация внеурочной деятельности по русскому языку
 
стр. 3
УП: b44.03.05 РЯиЛ 232.plx
 
2.2.16
Практикум по грамматике
2.2.17
Дидактические и методические аспекты проектирования урока русского языка и литературы
2.2.18
Дифференцированный подход в обучении русскому языку и литературе
2.2.19
Лингвистический анализ текста
2.2.20
Проблемы изучения русского языка как иностранного
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ПК-1: Способен осваивать и использовать теоретические знания и практические умения и навыки в предметной области при решении профессиональных задач
 
ПК-1.1: Знает структуру, состав и дидактические единицы предметной области (преподаваемого предмета)
 
ПК-1.2: Умеет осуществлять отбор учебного содержания для его реализации в различных формах обучения в соответствии с требованиями ФГОС ОО
 
ПК-1.3: Демонстрирует умение разрабатывать различные формы учебных занятий, применять методы, приемы и технологии обучения, в том числе информационные
 
 
ПК-3: Способен формировать развивающую образовательную среду для достижения личностных, предметных и метапредметных результатов обучения средствами преподаваемых учебных предметов
 
ПК-3.1: Владеет способами интеграции учебных предметов для организации развивающей учебной деятельности (исследовательской, проектной, групповой и др.)
 
ПК-3.2: Использует образовательный потенциал социокультурной среды региона в преподавании (предмета по профилю) в учебной и во внеурочной деятельности
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
языковые нормы, типы и виды речевой коммуникации для создания на русском языке грамотных и непротиворечивых письменных текстов реферативного характера;
3.1.2
нормативные, коммуникативные, этические аспекты письменной речи, их специфику для создания на русском языке грамотных и непротиворечивых письменных текстов реферативного характера
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
использовать знание языковых норм, типов и видов речевой коммуникации для создания на русском языке грамотных и непротиворечивых письменных текстов реферативного характера;
3.2.2
вступать в коммуникацию в письменной форме с учётом специфики нормативных, коммуникативных, этических аспектов письменной речи и создавать на русском языке грамотные и непротиворечивые письменные тексты реферативного характера 
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
лексическими, орфоэпическими и грамматическими нормами русского литературного языка для создания на русском языке грамотных и непротиворечивых письменных текстов реферативного характера;
3.3.2
навыками использования нормативных, коммуникативных, этических аспектов письменной речи для создания на русском языке грамотных и непротиворечивых письменных текстов реферативного характера