МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
"Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Искусств и инновационного дизайна
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Учебная практика по технологии
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Изобразительное искусство и Технология
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Руководство учебными и производственными практиками
В том числе в форме практ.подготовки
УП: ab44.03.05 ИЗОиТ п851.plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
является приобретение обучающимися практических навыков, а также опыта профессиональной деятельности современного педагога, изучение организационно-педагогических условий осуществления целостного проектно-технологического процесса в образовательной организации; ознакомление с особенностями и содержанием проектной деятельности педагога.
Задачами учебной практики по техноогии в соответствии с трудовыми функциями определенными профессиональным стандартом «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального, основного общего, среднего общего образования (воспитатель, учитель)», утвержденного приказом Минтруда России от 18.10.2013 г. № 544н, являются:
1. Осуществление профессиональной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования.
2.Владение формами и методами обучения, в том числе выходящими за рамки учебных занятий: проектная деятельность, лабораторные эксперименты, полевая практика и т.п.
3. Формирование навыков организации различных видов внеурочной деятельности: игровой, учебно-исследовательской, художественно-продуктивной, культурно-досуговой с учетом возможностей образовательной организации, места жительства и историко-культурного своеобразия региона
4. Реализация современных, в том числе интерактивных, форм и методов проектной работы, используя их как на занятии, так и во внеурочной деятельности.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Конструирование и моделирование швейных изделий
Производственная летняя педагогическая практика
Компьютерные технологии в художественном образовании
Психолого-педагогический практикум
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
Возрастная психология и педагогическая психология
Курсовой проект по дисциплине "Живопись"
Основы декоративно-прикладного искусства
Педагогические технологии
Учебная практика по изобразительному искусству (пленэр)
Основы медицинских знаний и здорового образа жизни
Основы пластической анатомии
Теория и методика воспитания школьников с основами социальной педагогики
Безопасность жизнедеятельности
Возрастная анатомия, физиология и гигиена
Курсовой проект по дисциплине "Рисунок"
Технология обработки металла
УП: ab44.03.05 ИЗОиТ п851.plx
Компьютерные и мультимедийные технологии в СОШ
Технология обработки пищевых продуктов
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Производственная практика научно-исследовательская работа
Производственная преддипломная практика
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
Искусство глины в скульптуре
Психология личности и профессиональное самоопределение
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ОК-6: способностью к самоорганизации и самообразованию
способы и формы самоорганизации и самообразования
пользоваться ресурсами, необходимости для организации процесса самообразования
навыками самоорганизации и самообразования.
ОК-9: способностью использовать приемы оказания первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций
термины и понятия «здоровье», «неотложные состояния», «первая помощь», «чрезвычайная ситуация», закономерности возникновения и развития опасных и чрезвычайных ситуаций.
распознавать неотложные состояния при различных заболеваниях и травмах и оказывать первую помощь пострадавшим.
навыком поиска, оценивания и использования информации по вопросам изучаемых дисциплин.
ОПК-2: способностью осуществлять обучение, воспитание и развитие с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся
термины и понятия дисциплин, формирующих данную компетенцию, ориентируется в персоналиях, фактах, концепциях, категориях, законах, закономерностях, методах в соответствии с минимумом, определенным в рабочей программе дисциплины.
выделять общие возрастные и индивидуальные особенности психического и психофизиологического развития человека в различные возрастные периоды.
УП: ab44.03.05 ИЗОиТ п851.plx
навыком поиска, оценивания и использования информации по вопросам изучаемых дисциплин.
ПК-1: готовностью реализовывать образовательные программы по учебным предметам в соответствии с требованиями образовательных стандартов
роль образовательной программы по предмету в достижении требуемого образовательного результата
уметь анализировать образовательную программу по предмету на ее соответствие требованиям ФГОС
методами реализации принципа интеграции в технологиеском обучении школьников; методами реализации межпредметных связй на содержательно-информационном, понятийном и теоретическом уровнях;
ПК-5: способностью осуществлять педагогическое сопровождение социализации и профессионального самоопределения обучающихся
ПК-7: способностью организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать их активность, инициативность и самостоятельность, развивать творческие способности
природные, социальные и техногенные факторы при проектировании уроков технологии;
правила оказания первой помощи;
требования ФГОС ООО к оценке учебной деятельности;
концепцию технологического обазования;
историю зарождения, развития и особенности технологической последовательности создания материальных предметов, в т.ч. изделий декоративно-прикладного искусства
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
оперировать основными знаниями по проектированию и технологиям декоративно-прикладного искусства;
дифференцировать всеобщие знания по изобразительному искусству и декоративно-прикладному искусству при исполнении конкретной практической задачи.
произвести отбор средств художественной выразительности и их сочетания;
изучать и фиксировать условия создания декоративного объекта.
завершать работу и анализ по художественной, технической и технологической характеристикам декоративного объекта;
навыками в подготовительной части работы (разработка концептуально-композиционного решения);
практическими навыками по технологическому изготовлению декоративного объекта и освоению декоративных технологий.