МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Психолого-педагогического и специального дефектологического образования
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Производственная практика научно-исследовательская работа
44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование, профиль Логопедия
канд.филол.наук, доцент, Ганиева Альбина Мавлетовна
Распределение часов дисциплины по курсам
Руководство учебными и производственными практиками
В том числе в форме практ.подготовки
УП: zb44.03.03 Л 2212, 2213, 2112, 2113, 2012, 2013, 2015, 1912,1913, 1915 гр..plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Целью производственной практики научно-исследовательской работы является приобретение профессиональных умений и опыта практической деятельности в соответствии с квалификационной характеристикой бакалавра, овладение системой профессионально-педагогических компетенций в области коррекционно-педагогической, диагностической и научно-исследовательской деятельности логопеда при работе с детьми с ТНР.
Задачами производственной практики научно-исследовательской работы, в соответствии с трудовыми функциями определенными профессиональным стандартом 01 «Образование и наука» 01.001 Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель); 01.005 Специалист в области воспитания, утвержденного приказом Минтруда России от 18.10.2013 г. № 544н, являются:
1. изучение документации, обеспечивающей направление детей на ПМПК;
2. планирование и реализация коррекционно-развивающей, работы с применением выбранного метода воздействия на основе результатов психолого-педагогической диагностики детей с ТНР;
3. выбор учебно-методического обеспечения;
4. осуществление психолого-педагогической диагностики и оценка состояния речи на момент исследования.
5 интерпретация результатов психолого-педагогической диагностики исследования речевых навыков детей.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Курсовая работа по модулю "Научные исследования в профессиональной деятельности"
Логопедия (дислексия, дисграфия)
Логопедия (нарушение темпа речи, заикание)
Методика преподавания математики (специальная)
Методика преподавания русского языка и литературы (специальная)
Методология и методы научного исследования
Основы экономических знаний в профессиональной деятельности
Психолого-педагогическая диагностика детей с нарушениями речи
Социально-педагогическое проектирование
Технология формирования темпо-ритмической организации речи при заикании
История (история России, всеобщая история)
Логопедия (нарушения голоса)
Практикум по обследованию моторных функций
Практикум по постановке голоса и выразительности речи
Производственная технологическая (проектно-технологическая) практика
Анатомия и возрастная физиология
Анатомия, физиология и патология органов слуха, речи и зрения
Основы медицинских знаний
Практикум по обследованию речи
Система обучения и воспитания детей с нарушениями речи
Теоретические и методологические основы логопедии
Учебная ознакомительная практика
Физическая культура и спорт
Филологическое обеспечение профессиональной деятельности
УП: zb44.03.03 Л 2212, 2213, 2112, 2113, 2012, 2013, 2015, 1912,1913, 1915 гр..plx
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
Производственная практика научно-исследовательская работа
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ОПК-3: Способен организовывать совместную и индивидуальную учебную и воспитательную деятельность обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями, в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов
ОПК-3.3: умеет взаимодействовать с другими специалистами в рамках психолого-медико-педагогического консилиума
ОПК-5: Способен осуществлять контроль и оценку формирования результатов образования обучающихся, выявлять и корректировать трудности в обучении
ОПК-5.1: знает основы логопедической, психологической и педагогической диагностики
ОПК-5.3: умеет применять инструментарий и методы диагностики и оценки показателей уровня и динамики освоения адаптированной образовательной программы обучающимися
ОПК-8: Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
ОПК-8.1: знает методологию и методы психолого-педагогического исследования
ОПК-8.2: умеет осуществлять анализ и обобщение передового педагогического опыта
УК-5: Способен воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах
УК-5.1: знает историческое наследие и традиции различных социальных групп, этносов и конфессий, включая мировые религии, философские и этические учения
УК-5.2: умеет интерпретировать историю России в контексте мирового исторического развития
УК-5.3: владеет готовностью выполнять профессиональные функции на основе принципов недискриминационного взаимодействия при личном и массовом общении
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
-особенности принятия совместных решений и командные роли в коллективе педагогов (воспитатель, узкие специалисты), обучающих детей с нарушением речи;
-задачи членов психолого-медико-педагогического консилиума при обследовании состояния речевых навыков детей с ТНР;
-направления исследования состояния речевых компонентов и уровень планируемых результатов усвоения адаптированной программы обучения детьми с ТНР, с учетом уровня нарушения речи
-структурные элементы педагогического исследования основные методики исследования компонентов речевой системы, формы и методы организации исследовательской деятельности;
осуществлять обмен информацией, знаниями и опытом с членами команды/ коллектива педагогов, осуществляющих процесс коррекционного обучения детей с ТНР;
-взаимодействовать с другими специалистами (психолог, старший воспитатель/завуч, мед. персонал учреждения) в рамках психолого-медико-педагогического консилиума в целях принятия решения о дальнейшем образовательном маршруте ребенка с ТНР;
-проводить сбор необходимых данных и исследование достижений ребенка;
-оформлять, представлять, описывать, характеризовать процессы и явления, полученные в ходе исследовательской деятельности при изучении речевых и других психических процессов у детей с ТНР.
- приемами сотрудничества и взаимодействия с участниками образовательного процесса при обучении детей с ТНР;
- навыками руководства педагогическим процессом и доведения информации о развитии и обучении детей с ТНР до всех участников педагогического процесса
Навыками взаимодействия с участниками ПМПк при обследовании состояния речи и других психических процессов у детей с ТНР
-навыками проведения мониторинга качества освоения адаптированной программы обучения и индивидуального развития обучающихся, опираясь на критерии и показатели их развития;
-способами проведения диагностики достижений ребенка с ТНР;
УП: zb44.03.03 Л 2212, 2213, 2112, 2113, 2012, 2013, 2015, 1912,1913, 1915 гр..plx
-методами диагностики и ведения исследовательской деятельности.