2022-2023_zb44_03_03 Л 2212_ 2213_ 2112_ 2113_ 2012_ 2013_ 2015_ 1912_1913_ 1915 гр__plx_Производственная практика научно-исследовательская работа_Логопедия
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Психолого-педагогического и специального дефектологического образования
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Производственная практика научно-исследовательская работа
Направление подготовки
44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование, профиль Логопедия
 
Программу составил(и):
Форма обучения
заочная
канд.филол.наук, доцент, Ганиева Альбина Мавлетовна
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
4
Итого
Вид занятий
УП
РП
Руководство учебными и производственными практиками
2,8
4
2,8
4
В том числе в форме практ.подготовки
2,8
2,8
Кoнтактная рабoта
2,8
4
2,8
4
Сам. работа
209,2
208
209,2
208
Часы на контроль
4
4
4
4
Итого
216
216
216
216
 
 
стр. 2
УП: zb44.03.03 Л 2212, 2213, 2112, 2113, 2012, 2013, 2015, 1912,1913, 1915  гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Целью производственной практики научно-исследовательской работы является приобретение профессиональных умений и опыта практической деятельности в соответствии с квалификационной характеристикой бакалавра, овладение системой профессионально-педагогических компетенций в области коррекционно-педагогической, диагностической и научно-исследовательской деятельности логопеда при работе с детьми с ТНР.
1.2
Задачами производственной практики научно-исследовательской работы, в соответствии с трудовыми функциями определенными профессиональным стандартом 01 «Образование и наука» 01.001 Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель); 01.005 Специалист в области воспитания, утвержденного приказом Минтруда России от 18.10.2013 г. № 544н, являются:
1.3
1.  изучение документации, обеспечивающей направление детей на ПМПК;
1.4
2. планирование и реализация коррекционно-развивающей, работы с применением выбранного метода воздействия на основе результатов психолого-педагогической диагностики детей с ТНР;
1.5
3. выбор учебно-методического обеспечения;
1.6
4. осуществление психолого-педагогической диагностики и оценка состояния речи на момент исследования.
1.7
5 интерпретация результатов психолого-педагогической диагностики исследования речевых навыков детей.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Курсовая работа по модулю "Научные исследования в профессиональной деятельности"
2.1.2
Логопедия (дислексия, дисграфия)
2.1.3
Логопедия (нарушение темпа речи, заикание)
2.1.4
Логоритмика
2.1.5
Методика преподавания математики (специальная)
2.1.6
Методика преподавания русского языка и литературы (специальная)
2.1.7
Методология и методы научного исследования
2.1.8
Основы экономических знаний в профессиональной деятельности
2.1.9
Психолого-педагогическая диагностика детей с нарушениями речи
2.1.10
Социально-педагогическое проектирование
2.1.11
Технология формирования темпо-ритмической организации речи при заикании
2.1.12
Философия
2.1.13
История (история России, всеобщая история)
2.1.14
Логопедия (дизартрия)
2.1.15
Логопедия (нарушения голоса)
2.1.16
Логопедия (ринолалия)
2.1.17
Практикум по обследованию моторных функций
2.1.18
Практикум по постановке голоса и выразительности речи
2.1.19
Производственная технологическая (проектно-технологическая) практика
2.1.20
Анатомия и возрастная физиология
2.1.21
Анатомия, физиология и патология органов слуха, речи и зрения
2.1.22
Ациклические виды спорта
2.1.23
Валеология
2.1.24
Основы медицинских знаний
2.1.25
Практикум по обследованию речи
2.1.26
Система обучения и воспитания детей с нарушениями речи
2.1.27
Теоретические и методологические основы логопедии
2.1.28
Учебная ознакомительная практика
2.1.29
Физическая культура и спорт
2.1.30
Филологическое обеспечение профессиональной деятельности
2.1.31
Циклические виды спорта
 
 
стр. 3
УП: zb44.03.03 Л 2212, 2213, 2112, 2113, 2012, 2013, 2015, 1912,1913, 1915  гр..plx
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.2
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.3
Производственная практика научно-исследовательская работа
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОПК-3: Способен организовывать совместную и индивидуальную учебную и воспитательную деятельность обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями, в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов
 
ОПК-3.3: умеет взаимодействовать с другими специалистами в рамках психолого-медико-педагогического консилиума
 
 
ОПК-5: Способен осуществлять контроль и оценку формирования результатов образования обучающихся, выявлять и корректировать трудности в обучении
 
ОПК-5.1: знает основы логопедической, психологической и педагогической диагностики
 
ОПК-5.3: умеет применять инструментарий и методы диагностики и оценки показателей уровня и динамики освоения адаптированной образовательной программы обучающимися
 
 
ОПК-8: Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
 
ОПК-8.1: знает методологию и методы психолого-педагогического исследования
 
ОПК-8.2: умеет осуществлять анализ и обобщение передового педагогического опыта
 
 
УК-5: Способен воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах
 
УК-5.1: знает историческое наследие и традиции различных социальных групп, этносов и конфессий, включая мировые религии, философские и этические учения
 
УК-5.2: умеет интерпретировать историю России в контексте мирового исторического развития
 
УК-5.3: владеет готовностью выполнять профессиональные функции на основе принципов недискриминационного взаимодействия при личном и массовом общении
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
-особенности принятия совместных решений и командные роли в коллективе педагогов (воспитатель, узкие специалисты), обучающих детей с нарушением речи;
3.1.2
-задачи членов психолого-медико-педагогического консилиума при обследовании состояния речевых навыков детей с ТНР;
3.1.3
-направления исследования состояния речевых компонентов и уровень планируемых результатов усвоения адаптированной программы обучения детьми с ТНР, с учетом уровня нарушения речи
3.1.4
-структурные элементы педагогического исследования основные методики исследования компонентов речевой системы, формы и методы организации исследовательской деятельности;
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
осуществлять обмен информацией, знаниями и опытом с членами команды/ коллектива педагогов, осуществляющих процесс коррекционного обучения детей с ТНР;
3.2.2
-взаимодействовать с другими специалистами (психолог, старший воспитатель/завуч, мед. персонал учреждения) в рамках психолого-медико-педагогического консилиума в целях принятия решения о дальнейшем образовательном маршруте ребенка с ТНР;
3.2.3
-проводить сбор необходимых данных и исследование достижений ребенка;
3.2.4
-оформлять, представлять, описывать, характеризовать процессы и явления, полученные в ходе исследовательской деятельности при изучении речевых и других психических процессов у детей с ТНР.
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
- приемами сотрудничества и взаимодействия с участниками образовательного процесса при обучении детей с ТНР;
3.3.2
- навыками руководства педагогическим процессом и доведения информации о развитии и обучении детей с ТНР до всех участников педагогического процесса
3.3.3
Навыками взаимодействия с участниками ПМПк при обследовании состояния речи и других психических процессов у детей с ТНР
3.3.4
-навыками проведения мониторинга качества освоения адаптированной программы обучения и индивидуального развития обучающихся, опираясь на критерии и показатели их развития;
3.3.5
-способами проведения диагностики достижений ребенка с ТНР;
 
стр. 4
УП: zb44.03.03 Л 2212, 2213, 2112, 2113, 2012, 2013, 2015, 1912,1913, 1915  гр..plx
 
3.3.6
-методами диагностики и ведения исследовательской деятельности.