2022-2023_zb44_03_03 Л 2212_ 2213_ 2112_ 2113_ 2012_ 2013_ 2015_ 1912_1913_ 1915 гр__plx_Производственная практика научно-исследовательская работа_Логопедия
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Психолого-педагогического и специального дефектологического образования
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Производственная практика научно-исследовательская работа
Направление подготовки
44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование, профиль Логопедия
 
Программу составил(и):
Форма обучения
заочная
канд.филол.наук, доцент, Ганиева Альбина Мавлетовна
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
5
Итого
Вид занятий
УП
РП
Руководство учебными и производственными практиками
2,8
4
2,8
4
В том числе в форме практ.подготовки
2,8
2,8
Кoнтактная рабoта
2,8
4
2,8
4
Сам. работа
209,2
208
209,2
208
Часы на контроль
4
4
4
4
Итого
216
216
216
216
 
 
стр. 2
УП: zb44.03.03 Л 2212, 2213, 2112, 2113, 2012, 2013, 2015, 1912,1913, 1915  гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Целью производственной практики научно-исследовательской работы является приобретение профессиональных умений и опыта практической деятельности в соответствии с квалификационной характеристикой бакалавра, овладение системой профессионально-педагогических компетенций в области научно-исследовательской деятельности педагога в образовательных организациях.
1.2
Задачами производственной практики научно-исследовательской работы, в соответствии с трудовыми функциями определенными профессиональным стандартом 01 «Образование и наука» 01.001 Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель); 01.005 Специалист в области воспитания, утвержденного приказом Минтруда России от 18.10.2013 г. № 544н, являются:
1.3
1. решение исследовательских задач на основе сформированных представлений о методологии педагогического исследования,
1.4
2. сбор, анализ и систематизация исследовательской информации в сфере профессиональной деятельности;
1.5
3. обобщение и презентация результатов исследовательской деятельности.
1.6
4. оформление теоретических и экспериментальных результатов исследовательской работы.
1.7
5. использование научно обоснованных методов и современных информационных и образовательных технологий в организации собственной научно-исследовательской деятельности.
1.8
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Учебная ознакомительная практика
2.1.2
Теоретические и методологические основы логопедии
2.1.3
Система обучения и воспитания детей с нарушениями речи
2.1.4
Тренинг коммуникативной компетентности
2.1.5
Практикум по обследованию речи
2.1.6
Невропатология детского возраста
2.1.7
Психопатология с клиникой интеллектуальных нарушений
2.1.8
Основы нейропсихологии и психофизиологии
2.1.9
Учебная практика научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
2.1.10
Методика организации волонтёрской деятельности
2.1.11
Методология и методы научного исследования
2.1.12
Социально-педагогическое проектирование
2.1.13
Курсовая работа по модулю "Научные исследования в профессиональной деятельности"
2.1.14
Философия
2.1.15
Нормативно-правовые основы профессиональной деятельности
2.1.16
Психологические основы профессиональной деятельности логопеда
2.1.17
Психолого-педагогическая диагностика детей с нарушениями речи
2.1.18
Специальная педагогика
2.1.19
Производственная технологическая (проектно-технологическая) практика
2.1.20
Проектирование основных общеобразовательных программ для детей с нарушениями речи
2.1.21
Проектирование коррекционно-развивающих и дополнительных образовательных программ для детей с нарушениями речи
2.1.22
Проектирование программ логопедического сопровождения семей, воспитывающих детей с тяжелыми нарушениями речи
2.1.23
Разработка программ логопедического консультирования
2.1.24
Производственная практика научно-исследовательская работа
2.1.25
Технология формирования темпо-ритмической организации речи при заикании
2.1.26
Логоритмика
2.1.27
Методика преподавания математики (специальная)
2.1.28
Методика преподавания русского языка и литературы (специальная)
2.1.29
Технология формирования и коррекции навыков письма и чтения у младших школьников с нарушениями речи
2.1.30
Преодоление дизорфографии у младших школьников с нарушениями речи
 
стр. 3
УП: zb44.03.03 Л 2212, 2213, 2112, 2113, 2012, 2013, 2015, 1912,1913, 1915  гр..plx
 
2.1.31
Курсовая работа по модулю "Организация работы логопеда в школе"
2.1.32
Производственная педагогическая  практика
2.1.33
Индивидуальные формы работы логопеда с детьми дошкольного возраста
2.1.34
Производственная педагогическая практика
2.1.35
Технологии сопровождения социализации лиц с нарушениями речи
2.1.36
Специальная психология
2.1.37
Основы экономических знаний в профессиональной деятельности
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОПК-5: Способен осуществлять контроль и оценку формирования результатов образования обучающихся, выявлять и корректировать трудности в обучении
 
ОПК-5.4: умеет проводить педагогическую диагностику освоения адаптированной образовательной программы обучающимися
 
 
ОПК-6: Способен использовать психолого-педагогические технологии в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями
 
ОПК-6.7: умеет применять психолого-педагогические технологии индивидуализации обучения, развития, воспитания
 
ОПК-6.8: владеет готовностью выстраивать личную траекторию развития обучающегося на основе принципов детерминизма, системности и развития, а их обучения и воспитания на основе принципов природосообразности, культуросообразности, непрерывности и целостности
 
 
ОПК-8: Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
 
ОПК-8.4: владеет готовностью к научно-исследовательской деятельности
 
 
УК-3: Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде
 
УК-3.3: умеет осуществлять обмен информацией, знаниями и опытом с членами команды
 
УК-3.5: умеет анализировать возможные последствия личных действий и планировать свои действия для достижения заданного результата 
 
УК-3.7: владеет готовностью нести личную ответственность за общий результат
 
 
УК-2: Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений
 
УК-2.6: владеет методами оценки продолжительности и стоимости проекта, а также потребности в ресурсах
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
-содержание и продолжительность образовательного проекта при обучении детей с ТНР
3.1.2
возможные предполагаемые последствия личных действий в педагогическом процессе при обучении детей с ТНР;
3.1.3
-методику проведения диагностики по изучению уровней речевого нарушения и планируемый результат обучения по адаптированной программе;
3.1.4
-научные сведения, позволяющие вести логопедическую работу, отвечающую принципам природосообразности, культуросообразности, непрерывности и целостности;
3.1.5
-основы ведения логопедической деятельности при обучении детей с ТНР
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
-определять длительность логопедического воздействия при обучении детей с ТНР с учетом тяжести речевого нарушения;
3.2.2
-осуществлять оценку достигнутого результата обучения детей с нарушением речи;
3.2.3
-осуществлять оценку достигнутого результата обучения детей с нарушением речи;
3.2.4
-применять специальные логопедические технологии при обучении детей практическим навыкам владения всеми компонентами речевой системы на фронтальных и индивидуальных занятиях на основе принципов системности, развития, природосообразности, культуросообразности;
3.2.5
-применять логопедические технологии в коррекционно-педагогическом процессе при обучении детей с ТНР, опираясь на научность педагогического процесса; 
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
- способностью определять круг задач для достижения цели и прогнозировать затратность мероприятий, необходимых для достижения планируемого результата в образовании детей с нарушением речи;
 
стр. 4
УП: zb44.03.03 Л 2212, 2213, 2112, 2113, 2012, 2013, 2015, 1912,1913, 1915  гр..plx
 
3.3.2
-готовностью нести личную ответственность за результативность обучения детей с ТНР.
3.3.3
-навыками оценки уровня речевых навыков и сравнения достигнутых результатов с планируемыми результатами обучения.
3.3.4
- навыками выстраивания личной траектория развития, детей с тяжелым нарушением речи, учитывая всю систему речи, принцип развития и   детерминизма на фронтальных и индивидуальных занятиях.
3.3.5
-навыками проведения экспериментального исследования; интерпретации и обобщения, презентации результатов исследования.