МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Психолого-педагогического и специального дефектологического образования
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Производственная практика научно-исследовательская работа
44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование, профиль Логопедия
канд.филол.наук, доцент, Ганиева Альбина Мавлетовна
Распределение часов дисциплины по курсам
Руководство учебными и производственными практиками
В том числе в форме практ.подготовки
УП: zb44.03.03 Л 2212, 2213, 2112, 2113, 2012, 2013, 2015, 1912,1913, 1915 гр..plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Целью производственной практики научно-исследовательской работы является приобретение профессиональных умений и опыта практической деятельности в соответствии с квалификационной характеристикой бакалавра, овладение системой профессионально-педагогических компетенций в области научно-исследовательской деятельности педагога в образовательных организациях.
Задачами производственной практики научно-исследовательской работы, в соответствии с трудовыми функциями определенными профессиональным стандартом 01 «Образование и наука» 01.001 Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель); 01.005 Специалист в области воспитания, утвержденного приказом Минтруда России от 18.10.2013 г. № 544н, являются:
1. решение исследовательских задач на основе сформированных представлений о методологии педагогического исследования,
2. сбор, анализ и систематизация исследовательской информации в сфере профессиональной деятельности;
3. обобщение и презентация результатов исследовательской деятельности.
4. оформление теоретических и экспериментальных результатов исследовательской работы.
5. использование научно обоснованных методов и современных информационных и образовательных технологий в организации собственной научно-исследовательской деятельности.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Учебная ознакомительная практика
Теоретические и методологические основы логопедии
Система обучения и воспитания детей с нарушениями речи
Тренинг коммуникативной компетентности
Практикум по обследованию речи
Невропатология детского возраста
Психопатология с клиникой интеллектуальных нарушений
Основы нейропсихологии и психофизиологии
Учебная практика научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
Методика организации волонтёрской деятельности
Методология и методы научного исследования
Социально-педагогическое проектирование
Курсовая работа по модулю "Научные исследования в профессиональной деятельности"
Нормативно-правовые основы профессиональной деятельности
Психологические основы профессиональной деятельности логопеда
Психолого-педагогическая диагностика детей с нарушениями речи
Производственная технологическая (проектно-технологическая) практика
Проектирование основных общеобразовательных программ для детей с нарушениями речи
Проектирование коррекционно-развивающих и дополнительных образовательных программ для детей с нарушениями речи
Проектирование программ логопедического сопровождения семей, воспитывающих детей с тяжелыми нарушениями речи
Разработка программ логопедического консультирования
Производственная практика научно-исследовательская работа
Технология формирования темпо-ритмической организации речи при заикании
Методика преподавания математики (специальная)
Методика преподавания русского языка и литературы (специальная)
Технология формирования и коррекции навыков письма и чтения у младших школьников с нарушениями речи
Преодоление дизорфографии у младших школьников с нарушениями речи
УП: zb44.03.03 Л 2212, 2213, 2112, 2113, 2012, 2013, 2015, 1912,1913, 1915 гр..plx
Курсовая работа по модулю "Организация работы логопеда в школе"
Производственная педагогическая практика
Индивидуальные формы работы логопеда с детьми дошкольного возраста
Производственная педагогическая практика
Технологии сопровождения социализации лиц с нарушениями речи
Основы экономических знаний в профессиональной деятельности
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ОПК-5: Способен осуществлять контроль и оценку формирования результатов образования обучающихся, выявлять и корректировать трудности в обучении
ОПК-5.4: умеет проводить педагогическую диагностику освоения адаптированной образовательной программы обучающимися
ОПК-6: Способен использовать психолого-педагогические технологии в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями
ОПК-6.7: умеет применять психолого-педагогические технологии индивидуализации обучения, развития, воспитания
ОПК-6.8: владеет готовностью выстраивать личную траекторию развития обучающегося на основе принципов детерминизма, системности и развития, а их обучения и воспитания на основе принципов природосообразности, культуросообразности, непрерывности и целостности
ОПК-8: Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
ОПК-8.4: владеет готовностью к научно-исследовательской деятельности
УК-3: Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде
УК-3.3: умеет осуществлять обмен информацией, знаниями и опытом с членами команды
УК-3.5: умеет анализировать возможные последствия личных действий и планировать свои действия для достижения заданного результата
УК-3.7: владеет готовностью нести личную ответственность за общий результат
УК-2: Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений
УК-2.6: владеет методами оценки продолжительности и стоимости проекта, а также потребности в ресурсах
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
-содержание и продолжительность образовательного проекта при обучении детей с ТНР
возможные предполагаемые последствия личных действий в педагогическом процессе при обучении детей с ТНР;
-методику проведения диагностики по изучению уровней речевого нарушения и планируемый результат обучения по адаптированной программе;
-научные сведения, позволяющие вести логопедическую работу, отвечающую принципам природосообразности, культуросообразности, непрерывности и целостности;
-основы ведения логопедической деятельности при обучении детей с ТНР
-определять длительность логопедического воздействия при обучении детей с ТНР с учетом тяжести речевого нарушения;
-осуществлять оценку достигнутого результата обучения детей с нарушением речи;
-осуществлять оценку достигнутого результата обучения детей с нарушением речи;
-применять специальные логопедические технологии при обучении детей практическим навыкам владения всеми компонентами речевой системы на фронтальных и индивидуальных занятиях на основе принципов системности, развития, природосообразности, культуросообразности;
-применять логопедические технологии в коррекционно-педагогическом процессе при обучении детей с ТНР, опираясь на научность педагогического процесса;
- способностью определять круг задач для достижения цели и прогнозировать затратность мероприятий, необходимых для достижения планируемого результата в образовании детей с нарушением речи;
УП: zb44.03.03 Л 2212, 2213, 2112, 2113, 2012, 2013, 2015, 1912,1913, 1915 гр..plx
-готовностью нести личную ответственность за результативность обучения детей с ТНР.
-навыками оценки уровня речевых навыков и сравнения достигнутых результатов с планируемыми результатами обучения.
- навыками выстраивания личной траектория развития, детей с тяжелым нарушением речи, учитывая всю систему речи, принцип развития и детерминизма на фронтальных и индивидуальных занятиях.
-навыками проведения экспериментального исследования; интерпретации и обобщения, презентации результатов исследования.