2022-2023_zb44_03_03 Л 2212_ 2213_ 2112_ 2113_ 2012_ 2013_ 2015_ 1912_1913_ 1915 гр__plx_Производственная преддипломная практика_Логопедия
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Психолого-педагогического и специального дефектологического образования
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Производственная преддипломная практика
Направление подготовки
44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование, профиль Логопедия
 
Программу составил(и):
Форма обучения
заочная
канд.филол.наук, доцент, Ганиева Альбина Мавлетовна
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
5
Итого
Вид занятий
УП
РП
Руководство учебными и производственными практиками
2,8
4
2,8
4
В том числе в форме практ.подготовки
2,8
2,8
Кoнтактная рабoта
2,8
4
2,8
4
Сам. работа
209,2
208
209,2
208
Часы на контроль
4
4
4
4
Итого
216
216
216
216
 
 
стр. 2
УП: zb44.03.03 Л 2212, 2213, 2112, 2113, 2012, 2013, 2015, 1912,1913, 1915  гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Целью практики является закрепление профессиональных умений и опыта практической деятельности в соответствии с квалификационной характеристикой бакалавра, сбор необходимого материала для написания выпускной квалификационной работы, приобщение обучающегося к социальной среде организации с целью приобретения профессиональных компетенций, необходимых в профессиональной сфере.   
1.2
Задачами производственной преддипломной практики, в соответствии с трудовыми функциями определенными профессиональным стандартом 01 «Образование и наука» 01.001 Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель); 01.005 Специалист в области воспитания, утвержденного приказом Минтруда России от 18.10.2013 г. № 544н, являются:
1.3
1. совершенствование умений и навыков наблюдения, анализа, исследования образовательного процесса;
1.4
2. отработка навыков планирования и проведения системы коррекционно-развивающих мероприятий;  
1.5
3. развитие исследовательской компетентности студентов посредством освоения ими методов научного познания и умений научно-исследовательской деятельности;
1.6
4. овладение умениями и навыками самоанализа, самооценки и корректировки своей деятельности;
1.7
5. выработка индивидуального стиля логопедической деятельности.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
2.1.2
2.1.3
Логопедическая работа с детьми с нарушением зрения
2.1.4
Логопедическая работа с детьми с нарушением слуха
2.1.5
Методика профилактики и разрешения конфликтов
2.1.6
Основы логопедической работы с детьми с комплексными нарушениями
2.1.7
Производственная педагогическая практика
2.1.8
Психолого-педагогическое сопровождение детей с нарушениями речи в дошкольном образовательном учреждении
2.1.9
Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с нарушениями речи в школе
2.1.10
Теоретические и методические основы тьюторской деятельности
2.1.11
Технологии сопровождения социализации лиц с нарушениями речи
2.1.12
Методика организации волонтёрской деятельности
2.1.13
Индивидуальные формы работы логопеда с детьми дошкольного возраста
2.1.14
Онтогенез речевой деятельности
2.1.15
Организация совместной работы логопеда и воспитателя в детском саду для детей с нарушениями речи
2.1.16
Технология развития речи дошкольников с нарушениями речи
2.1.17
Учебная технологическая (проектно-технологическая) практика
2.1.18
Правовые основы противодействия коррупции
2.1.19
Организация логопедической работы с детьми с задержкой психического развития
2.1.20
Организация логопедической работы с детьми с интеллектуальными нарушениями
2.1.21
Формирование связной речи у детей с системным недоразвитием речи
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ПК-1: Способен к проектированию и реализации образовательного и коррекционно-развивающего процесса с учётом особенностей развития детей с нарушениями речи
 
ПК-1.12: владеет технологиями (в том числе, инклюзивными), необходимыми для адресной работы с детьми с нарушениями речи
 
ПК-1.14: владеет готовностью выявлять особенности развития детей с нарушениями речи
 
ПК-1.15: владеет методами организации консультативно-просветительской деятельности с участниками образовательных отношений
 
 
ПК-2: Способен к проектированию и сопровождению индивидуальных образовательных маршрутов детей с нарушениями речи
 
стр. 3
УП: zb44.03.03 Л 2212, 2213, 2112, 2113, 2012, 2013, 2015, 1912,1913, 1915  гр..plx
 
ПК-2.4: умеет анализировать эффективность реализации индивидуальных образовательных маршрутов детей с нарушениями речи, при необходимости корректировать их содержание
 
ПК-2.5: умеет консультировать педагогов, родителей (законных представителей) и обучающихся по вопросам сопровождения индивидуальных образовательных маршрутов детей с нарушениями речи
 
ПК-2.7: владеет технологиями проектирования и реализации индивидуальных образовательных маршрутов с учётом особенностей развития детей с нарушениями речи
 
ПК-2.8: владеет методами анализа эффективности реализации индивидуальных образовательных маршрутов детей с нарушениями речи
 
ПК-2.9: владеет навыками консультирования педагогов, родителей (законных представителей) и обучающихся по вопросам сопровождения индивидуальных образовательных маршрутов детей с нарушениями речи
 
 
УК-6: Способен управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни
 
УК-6.1: знает способы самообразования и инструменты непрерывного образования (образования в течение всей жизни) для реализации собственных потребностей с учетом личностных возможностей, временной перспективы развития деятельности и требований рынка труда 
 
УК-6.2: умеет использовать инструменты и методы управления временем при выполнении конкретных задач, проектов, при достижении поставленных целей 
 
УК-6.3: владеет готовностью определять задачи саморазвития и профессионального роста, планировать его на долго-, средне- и краткосрочные периоды 
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
-нормы времени учителя-логопеда, отведенные на различные виды работ в профессиональной деятельности
3.1.2
-способы самообразования, поиска информации, в определенных временных рамках, применительно к ведению коррекционно-образовательной деятельности, при обучении детей с тяжелыми нарушениями речи
3.1.3
-структурные элементы педагогического исследования, основные методики исследования компонентов речевой системы, формы и методы организации исследовательской деятельности;
3.1.4
-методологию педагогического исследования в специальном образовании
3.1.5
-особенности дизонтогенеза и особые образовательные потребности детей с нарушениями развития и речи
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
- пользоваться нормативными документами для составления циклограммы рабочего времени учителя логопеда;
3.2.2
-определять направления исследовательской деятельности, методы и методики проведения исследовательской деятельности, оформлять, представлять, описывать, характеризовать процессы и явления, полученные в ходе исследовательской деятельности;
3.2.3
-определять направления исследовательской деятельности, методы и методики проведения исследовательской деятельности, оформлять, представлять, описывать, характеризовать процессы и явления, полученные в ходе исследовательской деятельности;
3.2.4
-осуществлять качественный и количественный анализ диагностических данных, аргументировано формулировать логопедическое заключение; планировать дальнейшие направления работы;
3.2.5
-осуществлять качественный и количественный анализ диагностических данных, аргументировано формулировать логопедическое заключение; планировать дальнейшие направления работы;
3.2.6
- использовать различные средства коммуникации в разных видах профессиональной деятельности, координировать деятельность социальных партнеров,     
3.2.7
- выстраивать и реализовывать план работы с ближайшим окружением обучающегося с нарушением речи;
3.2.8
- определять социальные, возрастные, психофизические и индивидуальные особенности, в том числе особые образовательные потребности обучающихся для осуществления образовательно-коррекционного процесса.
3.2.9
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
-навыками составления циклограммы рабочего времени учителя-логопеда, исходя из должностных обязанностей, вида деятельности и планируемой работы.  
3.3.2
-навыками организации и проведении диагностики, навыком применения различных методов исследования в логопедической практике,
3.3.3
-навыками проведения экспериментального исследования;
3.3.4
-навыками консультирования родителей и ближайшего окружения детей с нарушениями речи;
3.3.5
-навыками осуществления коррекционного процесса, с учетом особых образовательных потребностей и возрастных особенностей детей с ТНР;  
3.3.6
-интерпретации и обобщения, презентации результатов исследования;
 
стр. 4
УП: zb44.03.03 Л 2212, 2213, 2112, 2113, 2012, 2013, 2015, 1912,1913, 1915  гр..plx
 
3.3.7
-методами и приемами изучения особенностей деятельности и поведения детей, имеющих нарушения развития;
3.3.8
-методами педагогического консультирования семей, педагогов и представителей ближайшего социального окружения лиц с нарушениями речи;
3.3.9
-навыками разработки программ коррекционного обучения и индивидуального образовательного маршрута, с учетом особых образовательных потребностей и возрастных особенностей детей с ТНР.      
3.3.10
м