МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Психолого-педагогического и специального дефектологического образования
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Производственная преддипломная практика
44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование, профиль Логопедия
канд.филол.наук, доцент, Ганиева Альбина Мавлетовна
Распределение часов дисциплины по курсам
Руководство учебными и производственными практиками
В том числе в форме практ.подготовки
УП: zb44.03.03 Л 2212, 2213, 2112, 2113, 2012, 2013, 2015, 1912,1913, 1915 гр..plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Целью практики является закрепление профессиональных умений и опыта практической деятельности в соответствии с квалификационной характеристикой бакалавра, сбор необходимого материала для написания выпускной квалификационной работы, приобщение обучающегося к социальной среде организации с целью приобретения профессиональных компетенций, необходимых в профессиональной сфере.
Задачами производственной преддипломной практики, в соответствии с трудовыми функциями определенными профессиональным стандартом 01 «Образование и наука» 01.001 Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель); 01.005 Специалист в области воспитания, утвержденного приказом Минтруда России от 18.10.2013 г. № 544н, являются:
1. совершенствование умений и навыков наблюдения, анализа, исследования образовательного процесса;
2. отработка навыков планирования и проведения системы коррекционно-развивающих мероприятий;
3. развитие исследовательской компетентности студентов посредством освоения ими методов научного познания и умений научно-исследовательской деятельности;
4. овладение умениями и навыками самоанализа, самооценки и корректировки своей деятельности;
5. выработка индивидуального стиля логопедической деятельности.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Логопедическая работа с детьми с нарушением зрения
Логопедическая работа с детьми с нарушением слуха
Методика профилактики и разрешения конфликтов
Основы логопедической работы с детьми с комплексными нарушениями
Производственная педагогическая практика
Психолого-педагогическое сопровождение детей с нарушениями речи в дошкольном образовательном учреждении
Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с нарушениями речи в школе
Теоретические и методические основы тьюторской деятельности
Технологии сопровождения социализации лиц с нарушениями речи
Методика организации волонтёрской деятельности
Индивидуальные формы работы логопеда с детьми дошкольного возраста
Онтогенез речевой деятельности
Организация совместной работы логопеда и воспитателя в детском саду для детей с нарушениями речи
Технология развития речи дошкольников с нарушениями речи
Учебная технологическая (проектно-технологическая) практика
Правовые основы противодействия коррупции
Организация логопедической работы с детьми с задержкой психического развития
Организация логопедической работы с детьми с интеллектуальными нарушениями
Формирование связной речи у детей с системным недоразвитием речи
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ПК-1: Способен к проектированию и реализации образовательного и коррекционно-развивающего процесса с учётом особенностей развития детей с нарушениями речи
ПК-1.12: владеет технологиями (в том числе, инклюзивными), необходимыми для адресной работы с детьми с нарушениями речи
ПК-1.14: владеет готовностью выявлять особенности развития детей с нарушениями речи
ПК-1.15: владеет методами организации консультативно-просветительской деятельности с участниками образовательных отношений
ПК-2: Способен к проектированию и сопровождению индивидуальных образовательных маршрутов детей с нарушениями речи
УП: zb44.03.03 Л 2212, 2213, 2112, 2113, 2012, 2013, 2015, 1912,1913, 1915 гр..plx
ПК-2.4: умеет анализировать эффективность реализации индивидуальных образовательных маршрутов детей с нарушениями речи, при необходимости корректировать их содержание
ПК-2.5: умеет консультировать педагогов, родителей (законных представителей) и обучающихся по вопросам сопровождения индивидуальных образовательных маршрутов детей с нарушениями речи
ПК-2.7: владеет технологиями проектирования и реализации индивидуальных образовательных маршрутов с учётом особенностей развития детей с нарушениями речи
ПК-2.8: владеет методами анализа эффективности реализации индивидуальных образовательных маршрутов детей с нарушениями речи
ПК-2.9: владеет навыками консультирования педагогов, родителей (законных представителей) и обучающихся по вопросам сопровождения индивидуальных образовательных маршрутов детей с нарушениями речи
УК-6: Способен управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни
УК-6.1: знает способы самообразования и инструменты непрерывного образования (образования в течение всей жизни) для реализации собственных потребностей с учетом личностных возможностей, временной перспективы развития деятельности и требований рынка труда
УК-6.2: умеет использовать инструменты и методы управления временем при выполнении конкретных задач, проектов, при достижении поставленных целей
УК-6.3: владеет готовностью определять задачи саморазвития и профессионального роста, планировать его на долго-, средне- и краткосрочные периоды
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
-нормы времени учителя-логопеда, отведенные на различные виды работ в профессиональной деятельности
-способы самообразования, поиска информации, в определенных временных рамках, применительно к ведению коррекционно-образовательной деятельности, при обучении детей с тяжелыми нарушениями речи
-структурные элементы педагогического исследования, основные методики исследования компонентов речевой системы, формы и методы организации исследовательской деятельности;
-методологию педагогического исследования в специальном образовании
-особенности дизонтогенеза и особые образовательные потребности детей с нарушениями развития и речи
- пользоваться нормативными документами для составления циклограммы рабочего времени учителя логопеда;
-определять направления исследовательской деятельности, методы и методики проведения исследовательской деятельности, оформлять, представлять, описывать, характеризовать процессы и явления, полученные в ходе исследовательской деятельности;
-определять направления исследовательской деятельности, методы и методики проведения исследовательской деятельности, оформлять, представлять, описывать, характеризовать процессы и явления, полученные в ходе исследовательской деятельности;
-осуществлять качественный и количественный анализ диагностических данных, аргументировано формулировать логопедическое заключение; планировать дальнейшие направления работы;
-осуществлять качественный и количественный анализ диагностических данных, аргументировано формулировать логопедическое заключение; планировать дальнейшие направления работы;
- использовать различные средства коммуникации в разных видах профессиональной деятельности, координировать деятельность социальных партнеров,
- выстраивать и реализовывать план работы с ближайшим окружением обучающегося с нарушением речи;
- определять социальные, возрастные, психофизические и индивидуальные особенности, в том числе особые образовательные потребности обучающихся для осуществления образовательно-коррекционного процесса.
-навыками составления циклограммы рабочего времени учителя-логопеда, исходя из должностных обязанностей, вида деятельности и планируемой работы.
-навыками организации и проведении диагностики, навыком применения различных методов исследования в логопедической практике,
-навыками проведения экспериментального исследования;
-навыками консультирования родителей и ближайшего окружения детей с нарушениями речи;
-навыками осуществления коррекционного процесса, с учетом особых образовательных потребностей и возрастных особенностей детей с ТНР;
-интерпретации и обобщения, презентации результатов исследования;
УП: zb44.03.03 Л 2212, 2213, 2112, 2113, 2012, 2013, 2015, 1912,1913, 1915 гр..plx
-методами и приемами изучения особенностей деятельности и поведения детей, имеющих нарушения развития;
-методами педагогического консультирования семей, педагогов и представителей ближайшего социального окружения лиц с нарушениями речи;
-навыками разработки программ коррекционного обучения и индивидуального образовательного маршрута, с учетом особых образовательных потребностей и возрастных особенностей детей с ТНР.