МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
"Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Искусств и инновационного дизайна
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Изобразительное искусство и Технология
к.п.н., доцент, Большакова С.В.
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
УП: ab44.03.05 ИЗОиТ п851.plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины - изучение будущим учителем изобразительного искусства и технологии основ стилизации объектов окружающей действительности, в том числе природной и предметной форм, живописными средствами с целью развития творческих способностей обучающихся, поддержания их активности, инициативности и самостоятельности.
Задачи освоения дисциплины:
изучить основные методы, стили, приемы стилизации для формирования культурных потребностей различных социальных групп;
развить художественно-образное мышление обучающихся средствами стилизации;
научить организовывать сотрудничество при изучении стилизации в соответствии с учебно-творческой задачей;
владеть основами композиционно-графических действий по созданию художественного образа на основе знаний принципов и правил стилизации;
получить опыт самостоятельного использования приемов стилизации в живописи на уроках изобразительного искусства в школе, организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать их активность, инициативность и самостоятельность, развивать творческие способности.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Теория и методика обучения технологии
Организация культурно-просветительской деятельности
Искусство глины в скульптуре
Искусство национального костюма
Искусство современного костюма
История изобразительного искусства народов Поволжья
История изобразительного искусства РТ
Учебная практика по технологии
Учебная практика по изобразительному искусству (пленэр)
Производственная летняя педагогическая практика
Производственная культурно-просветительская практика
Искусство глины в скульптуре
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
Производственная летняя педагогическая практика
Теория и методика обучения технологии
Производственная культурно-просветительская практика
Учебная практика по технологии
Искусство национального костюма
История изобразительного искусства РТ
УП: ab44.03.05 ИЗОиТ п851.plx
Искусство глины в скульптуре
Искусство современного костюма
История изобразительного искусства народов Поволжья
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ПК-7: способностью организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать их активность, инициативность и самостоятельность, развивать творческие способности
основы организации сотрудничества обучающихся, поддержки их активности и инициативности, самостоятельности обучающихся, развития их творческих способностей в процессе изучения стилизации
применять способы организации сотрудничества обучающихся, поддержки их активности и инициативности, самостоятельности обучающихся, развития их творческих способностей в процессе изучения стилизации
навыками применения знаний стилизаци для организации сотрудничества обучающихся, поддержки их активности и инициативности, самостоятельности обучающихся, развития их творческих способностей
ПК-13: способностью выявлять и формировать культурные потребности различных социальных групп
культурные потребности различных социальных групп
описывать культурные потребности различных социальных групп
навыками описания культурных потребностей различных социальных групп
теоретические основы стилизации объектов окружающей действительности живописными средствами;
способы организации сотрудничества обучающихся на уроке ИЗО, способы поддерживать их активность, инициативность и самостоятельность, развивать творческие способности;
методику преподавания стилизации в живописи на уроке ИЗО в соответствии с ФГОС.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
поддерживать активность обучающихся,инициативность и самостоятельность, развивать творческие способности на уроке изобразительного искусства;
применять методы и приемы стилизации объектов окружающей действительности живописными средствами в работе над стилизованной композицией;
организовывать обучение основам живописной стилизации на уроке в школе в соответствии с ФГОС;
использовать выразительные возможности стилизации для решения творческих задач.
умением выявлять и формировать культурные потребности различных социальных групп
практическими навыками стилизации объектов окружающей действительности живописными средствами;
основами стилизованного изображения в процессе самостоятельной творческой деятельности (в любом виде изобразительного и декоративно-прикладного искусства, дизайна и компьютерной графике).
навыками создания учебных и творческих стилизованных композиций живописными материалами,
навыками руководства процессом выполнения живописной стилизации в изобразительной деятельности детей в условиях СОШ.