2022-2023_ab44_03_05 ИЗОиТ п851_plx_Стилизация в живописи_ Изобразительное искусство и Технология
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

"Набережночелнинский государственный педагогический университет"

(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Искусств и инновационного дизайна
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Стилизация в живописи
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили  Изобразительное искусство и Технология
 
Форма обучения
очная
Программу составил(и):
к.п.н., доцент, Большакова С.В.
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

4 (2.2)
5 (3.1)
Итого
Недель
16 2/6
17 2/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
УП
РП
Лекции
16
16
16
16
Лабораторные
16
16
50
50
66
66
Итого ауд.
32
32
50
50
82
82
Кoнтактная рабoта
32
32
50
50
82
82
Сам. работа
40
40
22
22
62
62
Часы на контроль
36
36
36
36
Итого
72
72
108
108
180
180
 
 
стр. 2
УП: ab44.03.05 ИЗОиТ п851.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины - изучение будущим учителем изобразительного искусства и технологии основ стилизации объектов окружающей действительности, в том числе природной и предметной форм, живописными средствами с целью развития творческих способностей обучающихся, поддержания их активности, инициативности и самостоятельности.
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
изучить основные методы, стили, приемы стилизации для формирования культурных потребностей различных социальных групп;
1.4
развить художественно-образное мышление обучающихся средствами стилизации;
1.5
научить организовывать сотрудничество при изучении стилизации в соответствии с учебно-творческой задачей;
1.6
владеть основами композиционно-графических действий по созданию художественного образа на основе знаний принципов и правил стилизации;
1.7
получить опыт самостоятельного использования приемов стилизации в живописи на уроках изобразительного искусства в школе, организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать их активность, инициативность и самостоятельность, развивать творческие способности.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Основы цветоведения
2.1.2
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Батик
2.2.2
Гобелен
2.2.3
Основы стилизации
2.2.4
Теория и методика обучения технологии
2.2.5
Организация культурно-просветительской деятельности
2.2.6
Искусство глины в скульптуре
2.2.7
Искусство национального костюма
2.2.8
Искусство современного костюма
2.2.9
История изобразительного искусства народов Поволжья
2.2.10
История изобразительного искусства РТ
2.2.11
Книжная графика
2.2.12
Резьба по гипсу
2.2.13
История дизайна
2.2.14
Основы дизайна
2.2.15
Учебная практика по технологии
2.2.16
Учебная практика по изобразительному искусству (пленэр)
2.2.17
Производственная  летняя педагогическая практика
2.2.18
Производственная культурно-просветительская практика
2.2.19
Искусство глины в скульптуре
2.2.20
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
2.2.21
Производственная  летняя педагогическая практика
2.2.22
Теория и методика обучения технологии
2.2.23
Производственная культурно-просветительская практика
2.2.24
Учебная практика по технологии
2.2.25
Батик
2.2.26
Искусство национального костюма
2.2.27
История изобразительного искусства РТ
2.2.28
Книжная графика
2.2.29
Резьба по гипсу
2.2.30
Основы дизайна
2.2.31
Гобелен
 
стр. 3
УП: ab44.03.05 ИЗОиТ п851.plx
 
2.2.32
Искусство глины в скульптуре
2.2.33
Искусство современного костюма
2.2.34
История изобразительного искусства народов Поволжья
2.2.35
История дизайна
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ПК-7: способностью организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать их активность, инициативность и самостоятельность, развивать творческие способности
 
Знать:
 
основы организации сотрудничества обучающихся, поддержки их активности и инициативности, самостоятельности обучающихся, развития их творческих способностей в процессе изучения стилизации
 
 
Уметь:
 
применять способы организации сотрудничества обучающихся, поддержки их активности и инициативности, самостоятельности обучающихся, развития их творческих способностей в процессе изучения стилизации
 
 
Владеть:
 
навыками применения знаний  стилизаци для организации сотрудничества обучающихся, поддержки их активности и инициативности, самостоятельности обучающихся, развития их творческих способностей
 
 
 
ПК-13: способностью выявлять и формировать культурные потребности различных социальных групп 
 
Знать:
 
культурные потребности различных социальных групп 
 
 
Уметь:
 
описывать культурные потребности различных социальных групп
 
 
Владеть:
 
навыками описания культурных потребностей различных социальных групп
 
 
 
3.1
Знать:
теоретические основы стилизации объектов окружающей действительности живописными средствами;

способы организации сотрудничества обучающихся на уроке ИЗО, способы поддерживать их активность, инициативность и самостоятельность, развивать творческие способности;

методику преподавания стилизации в живописи на уроке ИЗО в соответствии с ФГОС.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.2
Уметь:
поддерживать активность обучающихся,инициативность и самостоятельность, развивать творческие способности на уроке изобразительного искусства;

применять методы и приемы стилизации объектов окружающей действительности живописными средствами в работе над стилизованной композицией;

организовывать обучение основам живописной стилизации на уроке в школе в соответствии с ФГОС;

использовать выразительные возможности стилизации для решения творческих задач.

 
3.3
Владеть:
умением выявлять и формировать культурные потребности различных социальных групп

практическими навыками стилизации объектов окружающей действительности живописными средствами;

основами стилизованного изображения в процессе самостоятельной творческой деятельности (в любом виде изобразительного и декоративно-прикладного искусства, дизайна и компьютерной графике).

навыками создания учебных и творческих стилизованных композиций живописными материалами,

навыками руководства процессом выполнения живописной стилизации в изобразительной деятельности детей в условиях СОШ.