2022-2023_zb44_03_03 Л 2212_ 2213_ 2112_ 2113_ 2012_ 2013_ 2015_ 1912_1913_ 1915 гр__plx_Производственная педагогическая практика_Логопедия
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Психолого-педагогического и специального дефектологического образования
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Производственная педагогическая  практика
Направление подготовки
44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование, профиль Логопедия
 
Программу составил(и):
Форма обучения
заочная
канд.филол.наук, доцент, Ганиева Альбина Мавлетовна
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
4
Итого
Вид занятий
УП
РП
Руководство учебными и производственными практиками
2,8
4
2,8
4
В том числе в форме практ.подготовки
2,8
2,8
Кoнтактная рабoта
2,8
4
2,8
4
Сам. работа
209,2
208
209,2
208
Часы на контроль
4
4
4
4
Итого
216
216
216
216
 
 
стр. 2
УП: zb44.03.03 Л 2212, 2213, 2112, 2113, 2012, 2013, 2015, 1912,1913, 1915  гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Целью практики является приобретение профессиональных умений и опыта практической деятельности в соответствии с квалификационной характеристикой бакалавра, овладение системой профессионально-педагогических компетенций в области коррекционно-педагогической деятельности логопеда при работе с детьми с ТНР.
1.2
Задачами производственной педагогической практики, в соответствии с трудовыми функциями определенными профессиональным стандартом «Педагог 01 Образование и наука; 01.001 Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель); 01.005 Специалист в области воспитания, утвержденного приказом Минтруда России от 18.10.2013 г. № 544н, являются:
1.3
1. коррекция нарушений развития в условиях личностно-ориентированного подхода к образованию и развитию лиц с ОВЗ;
1.4
2. планирование коррекционно-развивающей работы на основе результатов психолого-педагогической диагностики лиц с ТНР;
1.5
3. выбор учебно-методического обеспечения образовательного процесса;
1.6
4. осуществление контроля и взаимодействия со всеми участниками образовательного процесса в работе с детьми с нарушениями речи.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
2.1.2
2.1.3
2.1.4
Курсовая работа по модулю "Научные исследования в профессиональной деятельности"
2.1.5
Логопедия (дислексия, дисграфия)
2.1.6
Логопедия (нарушение темпа речи, заикание)
2.1.7
Логоритмика
2.1.8
Методика преподавания математики (специальная)
2.1.9
Методика преподавания русского языка и литературы (специальная)
2.1.10
Методология и методы научного исследования
2.1.11
Нормативно-правовые основы профессиональной деятельности
2.1.12
Основы экономических знаний в профессиональной деятельности
2.1.13
Педагогические основы профессиональной деятельности логопеда
2.1.14
Проектирование программ логопедического сопровождения семей, воспитывающих детей с тяжелыми нарушениями речи
2.1.15
Производственная технологическая (проектно-технологическая) практика
2.1.16
Психолого-педагогическая диагностика детей с нарушениями речи
2.1.17
Социально-педагогическое проектирование
2.1.18
Специальная педагогика
2.1.19
Специальная психология
2.1.20
Технология формирования темпо-ритмической организации речи при заикании
2.1.21
Учебная практика научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
2.1.22
Философия
2.1.23
Логопедия (дизартрия)
2.1.24
Логопедия (нарушения голоса)
2.1.25
Логопедия (ринолалия)
2.1.26
Практикум по обследованию моторных функций
2.1.27
Практикум по постановке голоса и выразительности речи
2.1.28
Производственная технологическая (проектно-технологическая) практика
2.1.29
Анатомия и возрастная физиология
2.1.30
Анатомия, физиология и патология органов слуха, речи и зрения
2.1.31
Безопасность жизнедеятельности
2.1.32
Валеология
 
стр. 3
УП: zb44.03.03 Л 2212, 2213, 2112, 2113, 2012, 2013, 2015, 1912,1913, 1915  гр..plx
 
2.1.33
Основы медицинских знаний
2.1.34
Основы речевой культуры дефектолога
2.1.35
Правовые основы противодействия коррупции
2.1.36
Практикум по обследованию речи
2.1.37
Система обучения и воспитания детей с нарушениями речи
2.1.38
Теоретические и методологические основы логопедии
2.1.39
Тренинг коммуникативной компетентности
2.1.40
Учебная ознакомительная практика
2.1.41
Физическая культура и спорт
2.1.42
Филологическое обеспечение профессиональной деятельности
2.1.43
Циклические виды спорта
2.1.44
Ациклические виды спорта
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.2
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.3
Производственная практика научно-исследовательская работа
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОПК-1: Способен осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере образования и нормами профессиональной этики
 
ОПК-1.5: владеет готовностью соблюдать правовые и этические нормы в условиях реальных педагогических ситуаций
 
ОПК-1.6: владеет готовностью осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с требованиями ФГОС для детей с ОВЗ
 
 
ОПК-3: Способен организовывать совместную и индивидуальную учебную и воспитательную деятельность обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями, в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов
 
ОПК-3.3: умеет взаимодействовать с другими специалистами в рамках психолого-медико-педагогического консилиума
 
ОПК-3.4: умеет соотносить виды адресной помощи с индивидуальными образовательными потребностями обучающихся
 
ОПК-3.5: владеет готовностью выявлять и оказывать адресную помощь обучающимся, в том числе с особыми образовательными потребностями
 
 
ОПК-7: Способен взаимодействовать с участниками образовательных отношений в рамках реализации образовательных программ
 
ОПК-7.3: умеет сотрудничать с участниками образовательных отношений в рамках реализации адаптированных образовательных программ
 
ОПК-7.4: владеет готовностью выстраивать конструктивные отношения со всеми участниками образовательных отношений
 
 
ОПК-8: Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
 
ОПК-8.3: умеет осуществлять адаптацию и внедрение передового педагогического опыта в профессиональной деятельности
 
 
ОПК-5: Способен осуществлять контроль и оценку формирования результатов образования обучающихся, выявлять и корректировать трудности в обучении
 
ОПК-5.2: знает методы выявления и коррекции трудностей обучающихся в освоении адаптированной образовательной программы
 
 
УК-10: Способен формировать нетерпимое отношение к коррупционному поведению
 
УК-10.2: Планирует, организует и проводит мероприятия, обеспечивающие формирование гражданской позиции и предотвращение коррупции в обществе
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
-особенности психолого-педагогического взаимодействия с педагогами, участвующими в коррекционно-педагогическом процессе при реализации адаптированной программы обучения детей с ТНР;.
3.1.2
-основные стратегии педагогического взаимодействия и основные механизмы воздействия на партнера по общению.
 
стр. 4
УП: zb44.03.03 Л 2212, 2213, 2112, 2113, 2012, 2013, 2015, 1912,1913, 1915  гр..plx
 
3.1.3
-направления проектирования коррекционно-развивающего процесса с учётом нозологических нарушений детей и уровня недоразвития компонентов речевой системы  
3.1.4
- основы построения индивидуального образовательного маршрута для ребенка с особыми образовательными потребностями и нарушениями речи
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
-использовать коммуникативные умения и оценивать идеи коллег в профессиональной сфере при реализации обучения детей с ТНР;
3.2.2
-аргументировать, вести дискуссии, понимать эмоции и чувства собеседников, снимать эмоциональное напряжение;
3.2.3
-осуществлять социальное и профессиональное взаимодействие в сотрудничестве с другими субъектами образовательного пространства;
3.2.4
-разрабатывать и реализовывать содержание фрагментов адаптированных программ, содержащих логопедическую работу, логопедических занятий с учетом речевого дефекта у ребенка с речевым нарушением;
3.2.5
-консультировать участников образовательного процесса о состоянии психофизического развития и возможностях коррекционного обучения детей с ТНР участников образовательного процесса.
3.2.6
-выявлять и оценивать уровень владения компонентами речевой системы с учетом дифференцированного и личностного подхода, возрастных особенностей детей с особыми образовательными потребностями и с ТНР;
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
-навыками взаимодействия с различными субъектами педагогического общения (педагогами, участвующими в коррекционно-педагогическом процессе) при реализации адаптированной программы обучения детей с ТНР;
3.3.2
-способами проектирования коррекционно-образовательной деятельности и реализации психолого-педагогического взаимодействия в образовательных организациях;
3.3.3
-опытом проектирования образовательной среды под конкретный метапредметный и предметный результат;
3.3.4
-навыком организации рабочего места логопеда, подбора   дидактических материалов, технического оборудования, в том числе создания собственных дидактических материалов в бумажной и электронной формах;
3.3.5
3.3.6
-навыками анализа социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся с ТНР; навыками осуществления коррекционного процесса, с учетом особых образовательных потребностей и возрастных особенностей детей с ТНР;  
3.3.7
-навыками разработки и реализации индивидуальных образовательных маршрутов коррекционного обучения с учетом особых образовательных потребностей и возрастных особенностей детей с ТНР.      
3.3.8