2022-2023_zb44_03_05 ИЗОиТ 2151_ 2051_ 1951 гр__plx_Производственная педагогическая практика
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Искусств и инновационного дизайна
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Производственная педагогическая практика
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили  Изобразительное искусство и Технология
 
Программу составил(и):
Форма обучения
заочная
PhD, доц., Большакова С.В.
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
4
Итого
Вид занятий
УП
РП
Руководство учебными и производственными практиками
7
7
7
7
В том числе в форме практ.подготовки
7
7
7
7
Кoнтактная рабoта
7
7
7
7
Сам. работа
525
525
525
525
Часы на контроль
8
8
8
8
Итого
540
540
540
540
 
 
стр. 2
УП: zb44.03.05 ИЗОиТ 2151, 2051, 1951 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Целью производственной педагогической практики является приобретение обучающимися практических навыков, а также опыта профессиональной деятельности современного учителя в области Изобразительного искусства и технологии.
1.2
Задачами производственной педагогической практики, в соответствии с трудовыми функциями определенными профессиональным стандартом «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального, основного общего, среднего общего образования (воспитатель, учитель)», утвержденного приказом Минтруда России от 18.10.2013 г. № 544н, являются:
1.3
1.Осуществление профессиональной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов основного общего, среднего общего образования
1.4
2.Планирование и проведение учебных занятий с использованием современных методов и технологий обучения и диагностики;
1.5
3.Формирование универсальных учебных действий.
1.6
4.Организация различных видов внеурочной деятельности: игровую, учебно-исследовательскую, художественно-продуктивную, культурно-досуговую с учетом возможностей образовательной организации, места жительства и историко-культурного своеобразия региона.
1.7
5.Формирование навыков, связанных с информационно-коммуникационными технологиями (далее – ИКТ).
1.8
6.Формирование мотивации к обучению.
1.9
7.Изучение основ методики преподавания, основных принципов деятельностного подхода, виды и приемы современных педагогических технологий.
1.10
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
История визуально-пространственных искусств
2.1.2
Курсовая работа по дисциплине"Методика обучения изобразительному искусству
2.1.3
Методика обучения изобразительному искусству
2.1.4
Организация проектной деятельности по технологии
2.1.5
Основы технопредпринимательства
2.1.6
Производственная педагогическая практика
2.1.7
Профессиональное самоопределение школьников
2.1.8
Учебная проектно-технологическая практика
2.1.9
Ациклические виды спорта
2.1.10
Живопись
2.1.11
Комплексный экзамен по психолого-педагогическому модулю
2.1.12
Методы математической обработки данных
2.1.13
Обучение лиц с ОВЗ и особыми образовательными потребностями
2.1.14
Основы вожатской деятельности
2.1.15
Пластическая анатомия
2.1.16
Производственная педагогическая вожатская практика
2.1.17
Рисунок
2.1.18
Учебная технологическая практика (сопровождение обучающихся с ОВЗ)
2.1.19
Композиция
2.1.20
Методы исследовательской и проектной деятельности
2.1.21
Основы государственной политики в сфере межэтнических и межконфессиональных отношений
2.1.22
Педагогика
2.1.23
Производственная педагогическая практика (классное руководство)
2.1.24
Технология и организация воспитательных практик (классное руководство)
2.1.25
Учебная научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
2.1.26
Учебная технологическая практика
2.1.27
Дизайн
2.1.28
Психология
2.1.29
Психология воспитательных практик
 
стр. 3
УП: zb44.03.05 ИЗОиТ 2151, 2051, 1951 гр..plx
 
2.1.30
Учебная практика по изобразительному искусству (пленэр 2)
2.1.31
Учебная технологическая практика
2.1.32
Философия
2.1.33
Безопасность жизнедеятельности
2.1.34
Иностранный язык
2.1.35
Нормативно-правовые основы профессиональной деятельности
2.1.36
Прикладная механика
2.1.37
Учебная технологическая практика (проектно-технологическая практика)
2.1.38
История (история России, всеобщая история)
2.1.39
Материаловедение и новые материалы
2.1.40
Основы медицинских знаний
2.1.41
Русский язык и культура речи
2.1.42
Технологии обработки материалов и пищевых продуктов
2.1.43
Технологии цифрового образования
2.1.44
Учебная проектно-творческая практика (пленэр-бионическая практика )
2.1.45
Введение в профессию
2.1.46
Возрастная анатомия, физиология и культура здоровья
2.1.47
Перспектива
2.1.48
Стилизация в живописи и графике
2.1.49
Физическая культура и спорт
2.1.50
Финансово-экономический практикум
2.1.51
История дизайна
2.1.52
Искусство народов Поволжья
2.1.53
Циклические виды спорта
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Анализ и интерпретация произведений искусства
2.2.2
Дизайн и декоративно-прикладное творчество
2.2.3
Инженерная и компьютерная графика
2.2.4
Мехатроника и робототехника
2.2.5
Передовые производственные технологии
2.2.6
Производственная педагогическая практика по 2 профилю
2.2.7
Резьба по гипсу
2.2.8
Электротехника и электроника
2.2.9
3-D моделирование и прототипирование
2.2.10
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.11
Конструирование и моделирование швейных изделий
2.2.12
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.13
Производственная практика научно-исследовательская работа
2.2.14
Технологии обработки керамики
2.2.15
Художественная роспись по дереву
2.2.16
Искусство современного костюма
2.2.17
Оформление сцены
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОПК-8: Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
 
ОПК-8.3: Осуществляет урочную и внеурочную деятельность в соответствии с предметной областью согласно освоенному профилю (профилям) подготовки
 
ОПК-8.2: Осуществляет трансформацию специальных научных знаний в соответствии с психофизиологическими, возрастными, познавательными особенностями обучающихся, в т.ч. с особыми образовательными потребностями
 
ОПК-8.5: Владеет методами анализа педагогической ситуации, профессиональной рефлексии на основе специальных научных знаний
 
 
стр. 4
УП: zb44.03.05 ИЗОиТ 2151, 2051, 1951 гр..plx
 
ОПК-5: Способен осуществлять контроль и оценку формирования результатов образования обучающихся, выявлять и корректировать трудности в обучении
 
ОПК-5.1: Формулирует образовательные результаты обучающихся в рамках учебных предметов согласно освоенному (освоенным) профилю (профилям) подготовки
 
ОПК-5.4: Формулирует выявленные трудности в обучении и корректирует пути достижения образовательных результатов
 
ОПК-5.3: Применяет различные диагностические средства, формы контроля и оценки сформированности образовательных результатов обучающихся
 
ОПК-5.2: Осуществляет отбор диагностических средств, форм контроля и оценки сформированности образовательных результатов обучающихся
 
 
ОПК-3: Способен организовывать совместную и индивидуальную учебную и воспитательную деятельность обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями, в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов
 
ОПК-3.2: Применяет различные приемы мотивации и рефлексии при организации совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями
 
ОПК-3.1: Умеет определять и формулировать цели и задачи учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями в соответствии с требованиями ФГОС
 
ОПК-3.5: Применяет формы, методы, приемы и средства организации учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями.
 
 
ОПК-2: Способен участвовать в разработке основных и дополнительных образовательных программ, разрабатывать отдельные их компоненты (в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий)
 
ОПК-2.4: Демонстрирует умение разрабатывать планируемые результаты обучения и системы их оценивания, в том числе с использованием ИКТ (согласно освоенному профилю (профилям) подготовки)
 
ОПК-2.3: Демонстрирует умение разрабатывать программу развития универсальных учебных действий средствами преподаваемой(ых) учебных дисциплин, в том числе с использованием ИКТ
 
 
ОПК-1: Способен осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере образования и нормами профессиональной этики
 
ОПК-1.3: Организует образовательную среду в соответствии с правовыми и этическими нормами профессиональной деятельности
 
ОПК-1.4: Выстраивает образовательный процесс в соответствии с правовыми и этическими нормами профессиональной деятельности
 
 
УК-8: Способен создавать и поддерживать в повседневной жизни и в профессиональной деятельности безопасные условия жизнедеятельности для сохранения природной среды, обеспечения устойчивого развития общества, в том числе при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций и военных конфликтов
 
УК-8.2: Оценивает и анализирует риски для жизнедеятельности при возникновении чрезвычайных ситуаций природного, социального и техногенного происхождения, военных конфликтов; проектирует  безопасный образ жизни для обеспечения устойчивого развития природы и общества; демонстрирует приемы оказания первой помощи 
 
УК-8.1: Знает природные, социальные и техногенные факторы, оказывающие воздействие на жизнедеятельность; условия, необходимые для устойчивого развития природы и общества; основы оказания первой помощи
 
 
УК-7: Способен поддерживать должный уровень физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности
 
УК-7.1: Умеет использовать средства и методы физической культуры, необходимые для планирования и реализации физкультурно - педагогической деятельности
 
 
УК-5: Способен воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах
 
УК-5.3: Умеет выстраивать взаимодействие с учетом национальных и социокультурных особенностей
 
 
УК-2: Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений
 
УК-2.1: Проводит декомпозицию поставленной цели проекта в задачах
 
УК-2.5: Выявляет и анализирует различные способы решения задач в рамках цели проекта и аргументирует их выбор
 
УК-2.3: Демонстрирует умение определять имеющиеся ресурсы для достижения цели проекта
 
УК-2.2: Демонстрирует знание правовых норм достижения поставленной цели в сфере реализации проекта
 
 
УК-4: Способен осуществлять деловую коммуникацию в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном(ых) языке(ах)
 
УК-4.6: Осуществляет поиск необходимой информации для решения стандартных коммуникативных задач с применением ИКТ-технологий
 
УК-4.7: Осуществляет выбор коммуникативных стратегий и тактик при ведении деловых переговоров
 
 
стр. 5
УП: zb44.03.05 ИЗОиТ 2151, 2051, 1951 гр..plx
 
ОПК-9: Способен понимать принципы работы современных информационных технологий и использовать их для решения задач профессиональной деятельности
 
ОПК-9.3: Владеет  навыками использования принципов работы современных информационных технологий и программных средств, в том числе отечественного производства при решении задач профессиональной деятельности
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
знает показатели сформированности физического развития и физической подготовленности;
3.1.2
знает технологии здорового образа жизни и здоровья сбережения;
3.1.3
знает основные нормативно-правовые акты в сфере образования, нормы профессиональной этики;
3.1.4
знает принципы разработки программ учебных предметов, курсов, дисциплин, программ доп.образования;
3.1.5
знает принципы проектирования индивидуальных образовательных маршрутов;
3.1.6
знает педагогически обоснованные содержание, формы, методы организации совместной и индивидуальной учебной деятельности;
3.1.7
знает принципы управления учебными группами с целью вовлечения обучающихся в процесс обучения и воспитания;
3.1.8
знает методы отбора педагогических технологий;
3.1.9
знает основы формирования у обучающихся гражданской позиции, толерантности и навыков поведения в поликультурной среде;
3.1.10
знает осуществление выбора содержания, методов, приемов организации контроля и оценке;
3.1.11
знает правила работы в команде;
3.1.12
знает эффективность речевого воздействия;
3.1.13
знает правила коммуникации в цифровой среде;
3.1.14
знает как отбирать психолого-педагогические технологии (в том числе инклюзивные);
3.1.15
знает применение специальных технологий и методов, позволяющих проводить индивидуализацию обучения, развития, воспитания, формирования системы регуляции поведения и деятельности обучающихся;
3.1.16
знает формы взаимодействия со специалистами в рамках психолого-педагогического консилиума;
3.1.17
знает возможности взаимодействия с представителями организаций образования, социальной и духовной сферы, СМИ, бизнес-сообществ;
3.1.18
знает применение методов анализа педагогической ситуации, профессиональной рефлексии на основе специальных научных знаний, в том числе в предметной области;
3.1.19
знает проектирование и осуществление учебно-воспитательного процесса с опрой на знания предметной области, психолого-педагогические знания и научно обоснованные закономерности организации образовательного процесса;
3.1.20
знает способы постановки воспитательных целей, проектирования воспитательной деятельности и методов ее реализации в соответствии с требованиями ФГОС ОО и спецификой учебного предмета;
3.1.21
знает способы организации и оценки различных видов внеурочной деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т.д.) методы и формы организации коллективных творческих дел, экскурсий;
3.1.22
структуру, состав и дидактические единицы предметной области преподаваемого предмета;
3.1.23
социально-экономические причины коррупции, принципы, цели и формы борьбы с проявлениями коррупционного поведения;
3.1.24
современные информационные технологии и программные средства, в том числе отечественного производства, для решения задач профессиональной деятельности;
3.1.25
способы использования цифровых ресурсов для решения задач профессиональной деятельности;
3.1.26
способы интеграции учебных предметов для организации развивающей учебной деятельности (исследовательской, проектной, групповой);
3.1.27
образовательный потенциал социокультурной среды региона в преподавании (предмета по профилю) в учебной и во внеурочной деятельности;
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
умеет проявлять лидерские качества;
3.2.2
умеет вступать в социальное взаимодействие;
3.2.3
разрабатывать программы в соответствии с нормативно-правовыми актами в сфере образования;
3.2.4
проектировать индивидуальные маршруты освоения программ учебных предметов, курсов, дисциплин, модулей в соответствии с образовательными потребностями обучающихся;
 
стр. 6
УП: zb44.03.05 ИЗОиТ 2151, 2051, 1951 гр..plx
 
3.2.5
отбирать педагогические технологии в том числе ИКТ, используемых при разработке основных и дополнительных образовательных программ и их элементов;
3.2.6
проектировать диагностируемые цели к совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающегося, в том числе с особыми образовательными потребностями;
3.2.7
обосновывать содержание, формы, методы организации совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся;
3.2.8
оказывать помощь и поддержку в организации деятельности ученических органов самоуправления;
3.2.9
проявлять способность к труду и жизни в современном мире, общей культуры на основе базовых ценностей;
3.2.10
выбирать содержание метлы,приемы организации контроля и оценки в соответствии с установленными требованиями к образовательным результатам обучающихся;
3.2.11
осуществлять контроль и оценку образовательных результатов на основе принципов объективности и достоверности;
3.2.12
осуществлять отбор психолого-педагогические технологий (в том числе инклюзивных) и применять их в профессиональной деятельности с учетом различного контингента обучающихся;
3.2.13
взаимодействовать со специалистами в рамках психолого-педагогического консилиума;
3.2.14
взаимодействовать с представителями организаций образования, социальной и духовной сферы, СМИ, бизнес-сообществ;
3.2.15
анализировать педагогическоую ситуацию, профессиональную рефлексию на основе специальных научных знаний, в том числе в предметной области;
3.2.16
проектировать и осуществлять учебно-воспитательного процесса с опрой на знания предметной области, психолого-педагогические знания и научно обоснованные закономерности организации образовательного процесса;
3.2.17
становить воспитательные цели, проектирования воспитательной деятельности и методов ее реализации в соответствии с требованиями ФГОС ОО и спецификой учебного предмета;
3.2.18
организовывать и оценку различных видов внеурочной деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т.д.) методы и формы организации коллективных творческих дел, экскурсий;
3.2.19
осуществлять отбор учебного содержания для его реализации в различных формах обучения в соответствии с ФГОС ОО;
3.2.20
понимать  социально-экономические причины коррупции, принципы, цели и формы борьбы с проявлениями коррупционного поведения;
3.2.21
идентифицировать  и оценивать коррупционные риски, социально-экономические причины коррупции, принципы, цели и формы борьбы с проявлениями коррупционного поведения;
3.2.22
использовать  современные информационные технологии и программные средства, в том числе отечественного производства, для решения задач профессиональной деятельности;
3.2.23
выявлять  способы использования цифровых ресурсов для решения задач профессиональной деятельности;
3.2.24
применять  способы интеграции учебных предметов для организации развивающей учебной деятельности (исследовательской, проектной, групповой);
3.2.25
использовать образовательный потенциал социокультурной среды региона в преподавании (предмета по профилю) в учебной и во внеурочной деятельности;
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
владеет лидерскими качествами и умениями;
3.3.2
владеет в деятельности  основныеминормативно-правовыми актами в сфере образования, нормы профессиональной этики, средствами обеспечивать конфидециальность сведений о субъектах;
3.3.3
владеет навыками  коммуникации в цифровой среде для достижения профессиональных целей и эффективного взаимодействия;
3.3.4
владеет принципами разработки программ учебных предметов, курсов, дисциплин, программ доп.образования в соответствии с нормативно-правовыми актами в сфере образования;
3.3.5
владеет эффективностью речевого воздействия, в том числе с различными организациями;
3.3.6
владеет принципами проектирования индивидуальных образовательных маршрутов освоения программ учебных предметов, курсов, дисциплин, модулей в соответствии с образовательными потребностями обучающихся;
3.3.7
владеет методами отбора педагогических технологий  в том числе ИКТ, используемых при разработке основных и дополнительных образовательных программ и их элементов;
3.3.8
владее умением тпроектировать диагностируемые цели к совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающегося, в том числе с особыми образовательными потребностями, диагностируемые цели (требования) к результатам в соответствии с требованиями;
3.3.9
владеет педагогически обоснованным содержанием, формами, методами организации совместной и индивидуальной учебной и  воспитательной деятельности обучающихся;
 
стр. 7
УП: zb44.03.05 ИЗОиТ 2151, 2051, 1951 гр..plx
 
3.3.10
владеет принципами управления учебными группами с целью вовлечения обучающихся в процесс обучения и воспитанияи умеет оказывать помощь и поддержку в организации деятельности ученических органов самоуправления;
3.3.11
владеет основами формирования у обучающихся гражданской позиции, толерантности и навыков поведения в поликультурной среде,  способности к труду и жизни в современном мире, общей культуры на основе базовых ценностей;
3.3.12
владеет приемами  осуществления выбора содержания, методов, приемов организации контроля и оценки, в том числе ИКТ, в соответствии с установленными требованиями к образовательным результатам обучающихся;
3.3.13
владеет  способами  контроля и оценки образовательных результатов на основе принципов объективности и достоверности;
3.3.14
владеет способностью  отбирать психолого-педагогические технологии (в том числе инклюзивные) и применять их в профессиональной деятельности с учетом различного контингента обучающихся;
3.3.15
владеет  применять специальные технологии и методы, позволяющие проводить индивидуализацию обучения, развития, воспитания, формирования системы регуляции поведения и деятельности обучающихся;
3.3.16
владеет формами взаимодействия с родителями (законными представителями) обучающихся с учетом требований нормативно-правовых актов в сфере образования и индивидуальной ситуации обучения, воспитания, развития обучающихся;
3.3.17
владеет  формами  взаимодействия со специалистами в рамках психолого-педагогического консилиума;
3.3.18
владеет возможностями взаимодействия с представителями организаций образования, социальной и духовной сферы, СМИ, бизнес-сообществ;
3.3.19
владеет способами  применения методов анализа педагогической ситуации, профессиональной рефлексии на основе специальных научных знаний, в том числе в предметной области;
3.3.20
владеть основами проектирования и осуществления учебно-воспитательного процесса с опрой на знания предметной области, психолого-педагогические знания и научно обоснованные закономерности организации образовательного процесса;
3.3.21
владеет способами постановки воспитательных цеоей, проектирования воспитательной деятельности и методов ее реализации в соответствии с требованиями ФГОС ОО и спецификой учебного предмета;
3.3.22
владеет способами организации и оценки различных видов внеурочной деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т.д.) методы и формы организации коллективных творческих дел, экскурсий;
3.3.23
владеет умением разрабатывать различные формы учебных занятий, применять методы, приемы, технологии обучения, в том числе информационные;
3.3.24
владеет пониманием социально-экономических причин коррупции, принципы, цели и формы борьбы с проявлениями коррупционного поведения;
3.3.25
владеет способами  идентифицировать  и оценивать коррупционные риски, социально-экономические причины коррупции, принципы, цели и формы борьбы с проявлениями коррупционного поведения;
3.3.26
умением использовать  современные информационные технологии и программные средства, в том числе отечественного производства, для решения задач профессиональной деятельности;
3.3.27
способами  использования цифровых ресурсов для решения задач профессиональной деятельности;
3.3.28
способами интеграции учебных предметов для организации развивающей учебной деятельности (исследовательской, проектной, групповой);
3.3.29
формами образовательного потенциала социокультурной среды региона в преподавании (предмета по профилю) в учебной и во внеурочной деятельности;
3.3.30
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
стр. 8
УП: zb44.03.05 ИЗОиТ 2151, 2051, 1951 гр..plx