Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (в диагностико-консультативной деятельности)
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

"Набережночелнинский государственный педагогический университет"

(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Психолого-педагогического и специального дефектологического образования
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (в диагностико-консультативной деятельности)
Направление подготовки
44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование , профиль Образование лиц с нарушениями речи 
 
Форма обучения
заочная
Программу составил(и):
канд.филол.наук, доцент, Ганиева А.М.
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
4
Итого
Вид занятий
УП
РП
Руководство учебными и производственными практиками
2,8
4
2,8
4
В том числе в форме практ.подготовки
2,8
2,8
Кoнтактная рабoта
2,8
4
2,8
4
Сам. работа
209,2
208
209,2
208
Часы на контроль
4
4
4
4
Итого
216
216
216
216
 
 
стр. 2
УП: azb44.03.03 ОЛсНР 1812.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Целью производственной практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (в диагностико-консультативной деятельности) являются: приобретение профессиональных умений и опыта практической деятельности в соответствии с квалификационной характеристикой бакалавра, овладение системой профессионально-педагогических компетенций в области диагностико - консультативной деятельности логопеда.  
1.2
Задачи практики  
1.3
-освоение способов психолого-педагогического изучения особенностей психофизического развития детей с ОВЗ,
1.4
-  закрепление знаний об образовательных возможностях лиц с ОВЗ;
1.5
- уточнение потребностей и достижений лиц с ОВЗ;
1.6
- формирование умений консультирования лиц с ОВЗ, членов их семей и представителей заинтересованного окружения по вопросам образования, развития, семейного воспитания и социальной адаптации
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Клиника интеллектуальных нарушений
2.1.2
Курсовая работа по модулю 6
2.1.3
Логопедическая ритмика
2.1.4
Логопедические технологии
2.1.5
Логопедия (Ринолалия)
2.1.6
Логопедия (Темпо-ритмические нарушения. Заикание. Фонетико-фонетические нарушения)
2.1.7
Планирование логопедической работы
2.1.8
Профессиональная этика в коррекционно-педагогической деятельности
2.1.9
Психолого-педагогическая диагностика развития лиц с ограниченными возможностями здоровья
2.1.10
Психопатология
2.1.11
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
2.1.12
Филологическое обеспечение профессиональной деятельности
2.1.13
Возрастная психология
2.1.14
Логопедия (Дизартрия)
2.1.15
Логопедия (Нарушения голоса)
2.1.16
Методы психолого-педагогического исследования (с практикумом)
2.1.17
Невропатология
2.1.18
Общая психология
2.1.19
Основы речевой культуры дефектолога
2.1.20
Социальная психология
2.1.21
Специальная психология
2.1.22
Теории обучения и воспитания
2.1.23
Техника речи
2.1.24
Формы логопедической работы
2.1.25
Анатомия, физиология, патология органов слуха, речи и зрения
2.1.26
Введение в логопедическую специальность
2.1.27
Возрастная физиология и психофизиология
2.1.28
Литература с основами литературоведения
2.1.29
Логопедия (Введение в логопедию)
2.1.30
Логопедия (Дислалия)
2.1.31
Общая педагогика
2.1.32
Противодействие коррупции
2.1.33
Современный русский язык
2.1.34
Социальная педагогика
2.1.35
Специальная педагогика
2.1.36
Татарский язык для лиц с нарушениями речи
 
стр. 3
УП: azb44.03.03 ОЛсНР 1812.plx
 
2.1.37
Физиология ВНД и сенсорных систем
2.1.38
Онтогенез речевой деятельности
2.1.39
Основы генетики
2.1.40
Логопсихология
2.1.41
Основы языкознания
2.1.42
Коммуникативный практикум
2.1.43
Психолого-педагогический практикум
2.1.44
татарская литература
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
2.2.2
Логопедия (Нарушения письменной речи. Логопедическая профилактика)
2.2.3
Организация логопедической работы в дошкольных образовательных организациях
2.2.4
Производственная преддипломная практика
2.2.5
Специальная методика преподавания изобразительной деятельности
2.2.6
Специальная методика преподавания математики
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОПК-3: способен осуществлять образовательно-коррекционный процесс с учетом психофизических, возрастных особенностей и индивидуальных образовательных потребностей обучающихся
 
Знать:
 
 
 
Уметь:
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
ОПК-4: готов к осуществлению психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса, социализации и профессионального самоопределения обучающихся, в том числе лиц с ограниченными возможностями здоровья
 
Знать:
 
 
 
Уметь:
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
ПК-4: способен к организации, совершенствованию и анализу собственной образовательно-коррекционной деятельности
 
Знать:
 
 
 
Уметь:
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
ПК-5: способен к проведению психолого-педагогического обследования лиц с ограниченными возможностями здоровья, анализу результатов комплексного медико-психолого-педагогического обследования лиц с ограниченными возможностями здоровья на основе использования клинико-психолого-педагогических классификаций нарушений развития
 
Знать:
 
 
 
Уметь:
 
 
 
стр. 4
УП: azb44.03.03 ОЛсНР 1812.plx
 
Владеть:
 
 
 
 
ПК-6: способен осуществлять мониторинг достижения планируемых результатов образовательно-коррекционной работы
 
Знать:
 
 
 
Уметь:
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
ПК-7: готов к психолого-педагогическому сопровождению семей лиц с ограниченными возможностями здоровья и взаимодействию с ближайшим заинтересованным окружением
 
Знать:
 
 
 
Уметь:
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
3.1
Знать:
содержание основных этапов онтогенеза психофизического развития индивида;

общие и специфические (при разных типах нарушений) закономерности психического и психофизиологического развития, в том числе и развития речи,

методологию анализа речевых нарушений

особенности  психолого-педагогического изучения  развития речи лиц с ОВЗ;

особенности регуляции поведения и деятельности человека на различных возрастных ступенях;

принципы диагностической и консультативной деятельности в отношении детей с нарушениями речи и их семей.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.2
Уметь:
определять диагностические и прогностические показатели развития речи ребенка,

анализировать результаты диагностики речевого развития и выстраивать план работы с ближайшим окружением

выстраивать план дальнейшей коррекционно-развивающей деятельности на основе обследования ребенка;

работать с медицинскими картами лиц с ОВЗ,

использовать методы психолого-педагогического изучения речевого развития;

использовать в профессиональной деятельности методы педагогического консультирования лиц с нарушениями речи либо представителей ближайшего социального окружения лиц с нарушениями речи: родителей, педагогов;

 
3.3
Владеть:
навыками применения лингвистических знаний в процессе диагностической работы с лицами с ОВЗ;

навыками оценки психофизического статуса ребенка .

методами анализа степени рациональности отобранных для логопедического воздействия наглядных, лингвистических и технических средств;

приемами и методами логопедического обследования лиц с ОВЗ на основе учета принципа онтогенетического развития;

навыками анализа и самоанализа

Знать: принципы диагностической и консультативной деятельности в отношении детей с нарушениями речи и их семей.

Уметь: использовать в профессиональной деятельности методы педагогического консультирования лиц с нарушениями речи либо представителей ближайшего социального окружения лиц с нарушениями речи: родителей, педагогов;

Владеть: навыками оказания консультативной помощи, выполнения посреднической функции