МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
"Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Психолого-педагогического и специального дефектологического образования
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование , профиль Образование лиц с нарушениями речи
канд.филол.наук, доцент, Ганиева А.М.
Распределение часов дисциплины по курсам
Руководство учебными и производственными практиками
В том числе в форме практ.подготовки
УП: azb44.03.03 ОЛсНР 1812.plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Целью производственной практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности являются: приобретение профессиональных умений и опыта практической деятельности в соответствии с квалификационной характеристикой бакалавра, овладение системой профессионально-педагогических компетенций в области коррекционно-педагогической деятельности логопеда при работе с детьми в ДОУ.
- освоение знаний, умений и навыков коррекционно-педагогической деятельности логопеда при работе с детьми в ДОУ при
- коррекция нарушений развития в условиях личностно-ориентированного подхода к образованию и развитию лиц с ОВЗ;
- изучение, образование, развитие, абилитация, реабилитация и социальная адаптация лиц с ОВЗ в образовательных организациях;
- планирование коррекционно-развивающей работы на основе результатов психолого-педагогической диагностики лиц с ОВЗ;
- выбор учебно-методического обеспечения;
- осуществление психолого-педагогического сопровождения процессов социализации и профессионального самоопределения лиц с ОВЗ.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Клиника интеллектуальных нарушений
Курсовая работа по модулю 6
Логопедические технологии
Логопедия (Темпо-ритмические нарушения. Заикание. Фонетико-фонетические нарушения)
Планирование логопедической работы
Профессиональная этика в коррекционно-педагогической деятельности
Психолого-педагогическая диагностика развития лиц с ограниченными возможностями здоровья
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
Филологическое обеспечение профессиональной деятельности
Логопедия (Нарушения голоса)
Методы психолого-педагогического исследования (с практикумом)
Основы речевой культуры дефектолога
Теории обучения и воспитания
Формы логопедической работы
Анатомия, физиология, патология органов слуха, речи и зрения
Введение в логопедическую специальность
Возрастная физиология и психофизиология
Литература с основами литературоведения
Логопедия (Введение в логопедию)
УП: azb44.03.03 ОЛсНР 1812.plx
Противодействие коррупции
Татарский язык для лиц с нарушениями речи
Физиология ВНД и сенсорных систем
Онтогенез речевой деятельности
Коммуникативный практикум
Психолого-педагогический практикум
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
Логопедия (Нарушения письменной речи. Логопедическая профилактика)
Организация логопедической работы в дошкольных образовательных организациях
Производственная преддипломная практика
Специальная методика преподавания изобразительной деятельности
Специальная методика преподавания математики
Артпедагогические технологии в коррекционной работе с детьми с речевыми нарушениями
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ОПК-3: способен осуществлять образовательно-коррекционный процесс с учетом психофизических, возрастных особенностей и индивидуальных образовательных потребностей обучающихся
ОПК-4: готов к осуществлению психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса, социализации и профессионального самоопределения обучающихся, в том числе лиц с ограниченными возможностями здоровья
ПК-1: способен к рациональному выбору и реализации коррекционно-образовательных программ на основе личностно-ориентированного и индивидуально-дифференцированного подходов к лицам с ограниченными возможностями здоровья
УП: azb44.03.03 ОЛсНР 1812.plx
ПК-2: готов к организации коррекционно-развивающей образовательной среды, выбору и использованию методического и технического обеспечения, осуществлению коррекционно-педагогической деятельности в организациях образования, здравоохранения и социальной защиты
ПК-3: готов к планированию образовательно-коррекционной работы с учетом структуры нарушения, актуального состояния и потенциальных возможностей лиц с ограниченными возможностями здоровья
ПК-4: способен к организации, совершенствованию и анализу собственной образовательно-коррекционной деятельности
ПК-5: способен к проведению психолого-педагогического обследования лиц с ограниченными возможностями здоровья, анализу результатов комплексного медико-психолого-педагогического обследования лиц с ограниченными возможностями здоровья на основе использования клинико-психолого-педагогических классификаций нарушений развития
ПК-7: готов к психолого-педагогическому сопровождению семей лиц с ограниченными возможностями здоровья и взаимодействию с ближайшим заинтересованным окружением
УП: azb44.03.03 ОЛсНР 1812.plx
приемы анализа и интерпретации результатов комплексного обследования состояния детей с расстройствами речи;
формы организации и способы реализации логопедического воздействия в ДОУ ,
принципы личностно-ориентированного и индивидуально-дифференцированного подходов к детям с ОВЗ в ДОУ
особенности коррекционно-педагогической среды в условиях структуры образования, ее методического и технического обеспечения;
диагностические показатели сформированности разных сторон мысле-рече-языковой деятельности у дошкольников с речевыми нарушениями;
методологию анализа речевых нарушений
клинико-психолого-педагогические классификации нарушений развития
общие и специфические (при разных типах нарушений) закономерности психического и психофизиологического развития, в том числе и развития речи,
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
анализировать результаты диагностики речевого развития и выстраивать план работы с детьми, с ближайшим окружением ребенка;
определять диагностические и прогностические показатели развития речи ребенка,
формы организации и способы реализации логопедического воздействия;
отбирать и использовать учебно - методическое и техническое обеспечение в осуществлении коррекционно-педагогической деятельности в ДОУ;
осуществлять выбор адекватных средств и методов логопедического воздействия на детей;
обоснованно оценивать степень эффективности использованных форм воздействия, методов и приемов преодоления трудностей детей в овладении родным языком, а также степени результативности работы по их абилитации в контексте коррекции искаженного личностного развития;
работать с медицинскими картами лиц с ОВЗ,
анализировать результаты диагностики речевого развития и выстраивать план работы с ближайшим окружением
разнообразными приемами психолого-педагогического воздействия с учетом индивидуальных и личностных особенностей детей с различными нарушениями речи;
технологиями помощи учащимся с ОВЗ в самоопределении и социализации .
технологиями индивидуального и группового обучения
способностью к планированию и реализации коррекционно-развивающей работы на основе результатов психолого-педагогической диагностики детей с ОВЗ;
основными формами и приемами логопедической диагностики и коррекции
способами рационального ведения логопедической документации
навыками оценки психофизического статуса ребенка
методами педагогического консультирования лиц с нарушениями речи либо представителей ближайшего социального окружения лиц с нарушениями речи: родителей, педагогов;