2022-2023_azb44_03_03 ОЛсНР 1812_plx_Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности_Образование лиц с нарушениями речи
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

"Набережночелнинский государственный педагогический университет"

(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Психолого-педагогического и специального дефектологического образования
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
Направление подготовки
44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование , профиль Образование лиц с нарушениями речи 
 
Форма обучения
заочная
Программу составил(и):
канд.филол.наук, доцент, Ганиева А.М.
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
4
Итого
Вид занятий
УП
РП
Руководство учебными и производственными практиками
4,2
6
4,2
6
В том числе в форме практ.подготовки
4,2
4,2
Кoнтактная рабoта
4,2
6
4,2
6
Сам. работа
315,8
314
315,8
314
Часы на контроль
4
4
4
4
Итого
324
324
324
324
 
 
стр. 2
УП: azb44.03.03 ОЛсНР 1812.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Целью производственной практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности являются: приобретение профессиональных умений и опыта практической деятельности в соответствии с квалификационной характеристикой бакалавра, овладение системой профессионально-педагогических компетенций в области коррекционно-педагогической деятельности логопеда при работе с детьми в ДОУ.
1.2
Задачи практики   
1.3
- освоение знаний, умений и навыков коррекционно-педагогической деятельности логопеда при работе с детьми в ДОУ при
1.4
- коррекция нарушений развития в условиях личностно-ориентированного подхода к образованию и развитию лиц с ОВЗ;
1.5
- изучение, образование, развитие, абилитация, реабилитация и социальная адаптация лиц с ОВЗ в образовательных организациях;
1.6
- планирование коррекционно-развивающей работы на основе результатов психолого-педагогической диагностики лиц с ОВЗ;
1.7
- выбор учебно-методического обеспечения;
1.8
- осуществление психолого-педагогического сопровождения процессов социализации и профессионального самоопределения лиц с ОВЗ.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Клиника интеллектуальных нарушений
2.1.2
Курсовая работа по модулю 6
2.1.3
Логопедическая ритмика
2.1.4
Логопедические технологии
2.1.5
Логопедия (Ринолалия)
2.1.6
Логопедия (Темпо-ритмические нарушения. Заикание. Фонетико-фонетические нарушения)
2.1.7
Планирование логопедической работы
2.1.8
Профессиональная этика в коррекционно-педагогической деятельности
2.1.9
Психолого-педагогическая диагностика развития лиц с ограниченными возможностями здоровья
2.1.10
Психопатология
2.1.11
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
2.1.12
Филологическое обеспечение профессиональной деятельности
2.1.13
Возрастная психология
2.1.14
Логопедия (Дизартрия)
2.1.15
Логопедия (Нарушения голоса)
2.1.16
Методы психолого-педагогического исследования (с практикумом)
2.1.17
Невропатология
2.1.18
Общая психология
2.1.19
Основы речевой культуры дефектолога
2.1.20
Социальная психология
2.1.21
Специальная психология
2.1.22
Теории обучения и воспитания
2.1.23
Техника речи
2.1.24
Формы логопедической работы
2.1.25
Анатомия, физиология, патология органов слуха, речи и зрения
2.1.26
Введение в логопедическую специальность
2.1.27
Возрастная физиология и психофизиология
2.1.28
Литература с основами литературоведения
2.1.29
Логопедия (Введение в логопедию)
2.1.30
Логопедия (Дислалия)
2.1.31
Общая педагогика
 
стр. 3
УП: azb44.03.03 ОЛсНР 1812.plx
 
2.1.32
Противодействие коррупции
2.1.33
Современный русский язык
2.1.34
Социальная педагогика
2.1.35
Специальная педагогика
2.1.36
Татарский язык для лиц с нарушениями речи
2.1.37
Физиология ВНД и сенсорных систем
2.1.38
Онтогенез речевой деятельности
2.1.39
Основы генетики
2.1.40
Логопсихология
2.1.41
Основы языкознания
2.1.42
Коммуникативный практикум
2.1.43
Психолого-педагогический практикум
2.1.44
татарская литература
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
2.2.2
Логопедия (Нарушения письменной речи. Логопедическая профилактика)
2.2.3
Организация логопедической работы в дошкольных образовательных организациях
2.2.4
Производственная преддипломная практика
2.2.5
Специальная методика преподавания изобразительной деятельности
2.2.6
Специальная методика преподавания математики
2.2.7
Артпедагогические технологии в коррекционной работе с детьми с речевыми нарушениями
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОПК-3: способен осуществлять образовательно-коррекционный процесс с учетом психофизических, возрастных особенностей и индивидуальных образовательных потребностей обучающихся
 
Знать:
 
 
 
Уметь:
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
ОПК-4: готов к осуществлению психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса, социализации и профессионального самоопределения обучающихся, в том числе лиц с ограниченными возможностями здоровья
 
Знать:
 
 
 
Уметь:
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
ПК-1: способен к рациональному выбору и реализации коррекционно-образовательных программ на основе личностно-ориентированного и индивидуально-дифференцированного подходов к лицам с ограниченными возможностями здоровья
 
Знать:
 
 
 
Уметь:
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
стр. 4
УП: azb44.03.03 ОЛсНР 1812.plx
 
ПК-2: готов к организации коррекционно-развивающей образовательной среды, выбору и использованию методического и технического обеспечения, осуществлению коррекционно-педагогической деятельности в организациях образования, здравоохранения и социальной защиты
 
Знать:
 
 
 
Уметь:
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
ПК-3: готов к планированию образовательно-коррекционной работы с учетом структуры нарушения, актуального состояния и потенциальных возможностей лиц с ограниченными возможностями здоровья
 
Знать:
 
 
 
Уметь:
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
ПК-4: способен к организации, совершенствованию и анализу собственной образовательно-коррекционной деятельности
 
Знать:
 
 
 
Уметь:
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
ПК-5: способен к проведению психолого-педагогического обследования лиц с ограниченными возможностями здоровья, анализу результатов комплексного медико-психолого-педагогического обследования лиц с ограниченными возможностями здоровья на основе использования клинико-психолого-педагогических классификаций нарушений развития
 
Знать:
 
 
 
Уметь:
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
ПК-7: готов к психолого-педагогическому сопровождению семей лиц с ограниченными возможностями здоровья и взаимодействию с ближайшим заинтересованным окружением
 
Знать:
 
 
 
Уметь:
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
стр. 5
УП: azb44.03.03 ОЛсНР 1812.plx
 
3.1
Знать:
приемы анализа и интерпретации результатов комплексного обследования состояния детей с расстройствами речи;

формы организации и способы реализации логопедического воздействия в ДОУ ,

принципы личностно-ориентированного и индивидуально-дифференцированного подходов к детям с ОВЗ в ДОУ

особенности коррекционно-педагогической среды в условиях структуры образования, ее методического и технического обеспечения;

диагностические показатели сформированности разных сторон мысле-рече-языковой деятельности у дошкольников с речевыми нарушениями;

методологию анализа речевых нарушений

клинико-психолого-педагогические классификации нарушений развития

общие и специфические (при разных типах нарушений) закономерности психического и психофизиологического развития, в том числе и развития речи, 

В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.2
Уметь:
анализировать результаты диагностики речевого развития и выстраивать план работы с детьми, с ближайшим окружением ребенка;

определять диагностические и прогностические показатели развития речи ребенка,

формы организации и способы реализации логопедического воздействия;

отбирать и использовать учебно - методическое и техническое обеспечение в осуществлении  коррекционно-педагогической деятельности в ДОУ;

осуществлять выбор адекватных средств и методов логопедического воздействия на детей;

обоснованно оценивать степень эффективности использованных форм воздействия, методов и приемов преодоления трудностей детей в овладении родным языком, а также степени результативности работы по их абилитации в контексте коррекции искаженного личностного развития;

работать с медицинскими картами лиц с ОВЗ,

анализировать результаты диагностики речевого развития и выстраивать план работы с ближайшим окружением

 
3.3
Владеть:
разнообразными приемами психолого-педагогического воздействия с учетом индивидуальных и личностных особенностей детей с различными нарушениями речи;

технологиями помощи учащимся с ОВЗ в самоопределении и социализации .

технологиями индивидуального и группового обучения

способностью к планированию  и реализации коррекционно-развивающей работы на основе результатов психолого-педагогической диагностики детей с ОВЗ;

основными формами и приемами логопедической диагностики и коррекции

способами рационального ведения логопедической документации

навыками оценки психофизического статуса ребенка

методами педагогического консультирования лиц с нарушениями речи либо представителей ближайшего социального окружения лиц с нарушениями речи: родителей, педагогов;