2022-2023_z44_03_01 Б 2162 гр__plx_Иностранный язык
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Иностранных языков
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Иностранный язык 
Направление подготовки
44.03.01 Педагогическое образование, профиль  Биология
 
Программу составил(и):
Форма обучения
заочная
кандидат филологических наук, доцент, Исламова А.И.
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
1
Итого
Вид занятий
УП
РП
Лабораторные
20
20
20
20
Итого ауд.
20
20
20
20
Кoнтактная рабoта
20
20
20
20
Сам. работа
183
183
183
183
Часы на контроль
13
13
13
13
Итого
216
216
216
216
 
 
стр. 2
УП: z44.03.01 Б  2162 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины заключается в формировании иноязычных знаний, умений и навыков для применения их в деловой коммуникации в устной и письменной формах на изучаемом иностранном языке, а также для участия в разработке основных и дополнительных образовательных программ.
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
формировать иноязычную коммуникативную компетенцию для решения социально-коммуникативных и профессиональных задач в различных областях деятельности в устной и письменной формах;
1.4
совершенствовать иноязычные лексические и грамматические навыки;
1.5
совершенствовать владение различными видами иноязычной речевой деятельности (чтения, говорения, аудирования и письма);
1.6
развивать способность находить, воспринимать и использовать информацию на иностранном языке, полученную из печатных и электронных источников для решения стандартных коммуникативных задач;
1.7
способствовать социокультурному развитию личности будущего специалиста, способного использовать иностранный язык как средство общения в диалоге родной и иностранной культур;
1.8
формировать умение осуществлять деловую переписку на иностранном языке с учетом социокультурных особенностей страны изучаемого языка;
1.9
формировать навыки грамотного и ясного построения диалогической речи в рамках межличностного и межкультурного общения на иностранном языке;
1.10
формировать представление об основных компонентах основных и дополнительных образовательных программ.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Владеть знаниями, умениями и навыками устной и письменной речи на иностранном языке в объеме, предусмотренном ФГОС среднего общего образования.
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Методика обучения биологии
2.2.2
Производственная практика. Практика  по воспитательной работе
2.2.3
Информационные системы и технологии в профессиональной деятельности
2.2.4
Правовые основы противодействия коррупции
2.2.5
Производственная практика. Педагогическая практика
2.2.6
Учебная практика. Научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
2.2.7
Экономика
2.2.8
Внеучебная деятельность по биологии
2.2.9
Курсовая работа по  биологии
2.2.10
Технологии и средства цифрового обучения
2.2.11
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.12
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.13
Учебная практика научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
2.2.14
Производственная практика  по воспитательной работе
2.2.15
Производственная педагогическая практика
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОПК-2: Способен участвовать в разработке основных и дополнительных образовательных программ, разрабатывать отдельные их компоненты (в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий)
 
ОПК-2.1: Демонстрирует знание основных компонентов основных и дополнительных образовательных программ
 
 
УК-4: Способен осуществлять деловую коммуникацию в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном(ых) языке(ах)
 
УК-4.1: Грамотно и ясно строит диалогическую речь в рамках межличностного и межкультурного общения на иностранном языке
 
стр. 3
УП: z44.03.01 Б  2162 гр..plx
 
УК-4.2: Демонстрирует умение осуществлять деловую переписку на иностранном языке с учетом социокультурных особенностей
 
УК-4.3: Демонстрирует способность находить, воспринимать и использовать информацию на иностранном языке, полученную из печатных и электронных источников для решения стандартных коммуникативных задач
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
основы деловой коммуникации на государственном и иностранном языках в устной и письменной формах;
3.1.2
иноязычные коммуникативно-речевые клише, позволяющие на практике использовать иностранный язык для решения стандартных коммуникативных задач;
3.1.3
языковой материал (фонетические, лексические, грамматические языковые средства) для оформления устных и письменных высказываний на государственном и иностранном языках с учетом специфики иноязычной культуры и требований к деловой коммуникации;
3.1.4
основные компоненты основных и дополнительных образовательных программ.
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
логически, грамматически, фонетически верно и аргументировано строить устные и письменные высказывания на государственном и иностранном языках с учетом социокультурных особенностей стран изучаемого языка;
3.2.2
пользоваться конструкциями изучаемого иностранного языка для осуществления деловой коммуникации в устной и письменной формах с учетом социокультурных особенностей стран изучаемого языка;
3.2.3
читать, понимать, переводить тексты профессиональной направленности с изучаемого иностранного языка на государственный язык и наоборот;
3.2.4
грамотно и адекватно оперировать языковым материалом и формулами речевого этикета изучаемого иностранного языка в деловой коммуникации в устной и письменной формах с учетом иной национальной языковой картины мира;
3.2.5
находить и воспринимать информацию на иностранном языке, полученную из печатных и электронных источников для решения стандартных коммуникативных задач;
3.2.6
распознавать основные характеристики профессиональной этики и речевой культуры;
3.2.7
разрабатывать отдельные компоненты основных и дополнительных образовательных программ (в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий).
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
навыками эффективного решения профессиональных задач для осуществления позитивного толерантного диалога в условиях современной поликультурной среды средствами изучаемого иностранного языка;
3.3.2
навыками применения комплекса коммуникативно-речевых умений, необходимых для осуществления эффективного делового общения в устной и письменной формах на иностранном языке;
3.3.3
языковым материалом, необходимым для участия в ситуативно-обусловленной беседе по изученной тематике и деловой коммуникации;
3.3.4
навыками использования информации на иностранном языке, полученной из печатных и электронных источников для решения стандартных коммуникативных задач;
3.3.5
навыками демонстрации знаний основных компонентов основных и дополнительных образовательных программ.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
стр. 4
УП: z44.03.01 Б  2162 гр..plx