МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
44.03.01 Педагогическое образование, профиль Биология
кандидат филологических наук, доцент, Исламова А.И.
Распределение часов дисциплины по курсам
УП: z44.03.01 Б 2162 гр..plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины заключается в формировании иноязычных знаний, умений и навыков для применения их в деловой коммуникации в устной и письменной формах на изучаемом иностранном языке, а также для участия в разработке основных и дополнительных образовательных программ.
Задачи освоения дисциплины:
формировать иноязычную коммуникативную компетенцию для решения социально-коммуникативных и профессиональных задач в различных областях деятельности в устной и письменной формах;
совершенствовать иноязычные лексические и грамматические навыки;
совершенствовать владение различными видами иноязычной речевой деятельности (чтения, говорения, аудирования и письма);
развивать способность находить, воспринимать и использовать информацию на иностранном языке, полученную из печатных и электронных источников для решения стандартных коммуникативных задач;
способствовать социокультурному развитию личности будущего специалиста, способного использовать иностранный язык как средство общения в диалоге родной и иностранной культур;
формировать умение осуществлять деловую переписку на иностранном языке с учетом социокультурных особенностей страны изучаемого языка;
формировать навыки грамотного и ясного построения диалогической речи в рамках межличностного и межкультурного общения на иностранном языке;
формировать представление об основных компонентах основных и дополнительных образовательных программ.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Владеть знаниями, умениями и навыками устной и письменной речи на иностранном языке в объеме, предусмотренном ФГОС среднего общего образования.
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Методика обучения биологии
Производственная практика. Практика по воспитательной работе
Информационные системы и технологии в профессиональной деятельности
Правовые основы противодействия коррупции
Производственная практика. Педагогическая практика
Учебная практика. Научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
Внеучебная деятельность по биологии
Курсовая работа по биологии
Технологии и средства цифрового обучения
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
Учебная практика научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
Производственная практика по воспитательной работе
Производственная педагогическая практика
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ОПК-2: Способен участвовать в разработке основных и дополнительных образовательных программ, разрабатывать отдельные их компоненты (в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий)
ОПК-2.1: Демонстрирует знание основных компонентов основных и дополнительных образовательных программ
УК-4: Способен осуществлять деловую коммуникацию в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном(ых) языке(ах)
УК-4.1: Грамотно и ясно строит диалогическую речь в рамках межличностного и межкультурного общения на иностранном языке
УП: z44.03.01 Б 2162 гр..plx
УК-4.2: Демонстрирует умение осуществлять деловую переписку на иностранном языке с учетом социокультурных особенностей
УК-4.3: Демонстрирует способность находить, воспринимать и использовать информацию на иностранном языке, полученную из печатных и электронных источников для решения стандартных коммуникативных задач
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
основы деловой коммуникации на государственном и иностранном языках в устной и письменной формах;
иноязычные коммуникативно-речевые клише, позволяющие на практике использовать иностранный язык для решения стандартных коммуникативных задач;
языковой материал (фонетические, лексические, грамматические языковые средства) для оформления устных и письменных высказываний на государственном и иностранном языках с учетом специфики иноязычной культуры и требований к деловой коммуникации;
основные компоненты основных и дополнительных образовательных программ.
логически, грамматически, фонетически верно и аргументировано строить устные и письменные высказывания на государственном и иностранном языках с учетом социокультурных особенностей стран изучаемого языка;
пользоваться конструкциями изучаемого иностранного языка для осуществления деловой коммуникации в устной и письменной формах с учетом социокультурных особенностей стран изучаемого языка;
читать, понимать, переводить тексты профессиональной направленности с изучаемого иностранного языка на государственный язык и наоборот;
грамотно и адекватно оперировать языковым материалом и формулами речевого этикета изучаемого иностранного языка в деловой коммуникации в устной и письменной формах с учетом иной национальной языковой картины мира;
находить и воспринимать информацию на иностранном языке, полученную из печатных и электронных источников для решения стандартных коммуникативных задач;
распознавать основные характеристики профессиональной этики и речевой культуры;
разрабатывать отдельные компоненты основных и дополнительных образовательных программ (в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий).
навыками эффективного решения профессиональных задач для осуществления позитивного толерантного диалога в условиях современной поликультурной среды средствами изучаемого иностранного языка;
навыками применения комплекса коммуникативно-речевых умений, необходимых для осуществления эффективного делового общения в устной и письменной формах на иностранном языке;
языковым материалом, необходимым для участия в ситуативно-обусловленной беседе по изученной тематике и деловой коммуникации;
навыками использования информации на иностранном языке, полученной из печатных и электронных источников для решения стандартных коммуникативных задач;
навыками демонстрации знаний основных компонентов основных и дополнительных образовательных программ.
УП: z44.03.01 Б 2162 гр..plx