2022-2023_azb44_03_03 ОЛсНР 1812_plx_Производственная практика научно-исследовательская работа_Образование лиц с нарушениями речи
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

"Набережночелнинский государственный педагогический университет"

(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Психолого-педагогического и специального дефектологического образования
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Производственная практика научно-исследовательская работа
Направление подготовки
44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование , профиль Образование лиц с нарушениями речи 
 
Форма обучения
заочная
Программу составил(и):
канд.филол.наук, доцент, Ганиева А.М.
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
5
Итого
Вид занятий
УП
РП
Руководство учебными и производственными практиками
1,4
2
1,4
2
В том числе в форме практ.подготовки
1,4
1,4
Кoнтактная рабoта
1,4
2
1,4
2
Сам. работа
102,6
102
102,6
102
Часы на контроль
4
4
4
4
Итого
108
108
108
108
 
 
стр. 2
УП: azb44.03.03 ОЛсНР 1812.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Целью производственной практики научно-исследовательская работа являются: приобретение профессиональных умений и опыта практической деятельности в соответствии с квалификационной характеристикой бакалавра, овладение системой профессионально-педагогических компетенций в области научно-исследовательской деятельности педагога в образовательных организациях.
1.2
Задачи  практики  
1.3
  - решение исследовательских задач на основе сформированных представлений о методологии педагогического исследования,
1.4
- сбор, анализ и систематизация исследовательской информации в сфере профессиональной деятельности;
1.5
- обобщение и презентация результатов исследовательской деятельности.
1.6
- оформление теоретических и экспериментальных результатов исследовательской работы.
1.7
- использование научно обоснованных методов и современных информационных и образовательных технологий в организации собственной научно-исследовательской деятельности.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Курсовая работа по модулю 7
2.1.2
Логопедия (Алалия)
2.1.3
Логопедия (Афазия. Общее недоразвитие речи)
2.1.4
Педагогические системы обучения и воспитания детей с нарушениями речи
2.1.5
Курсовая работа по модулю 6
2.1.6
Логопедические технологии
2.1.7
Логопедия (Ринолалия)
2.1.8
Логопедия (Темпо-ритмические нарушения. Заикание. Фонетико-фонетические нарушения)
2.1.9
Организация первой неотложной помощи в чрезвычайных ситуациях (с практикумом)
2.1.10
Психолого-педагогическая диагностика развития лиц с ограниченными возможностями здоровья
2.1.11
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
2.1.12
Логопедия (Дизартрия)
2.1.13
Логопедия (Нарушения голоса)
2.1.14
Методы психолого-педагогического исследования (с практикумом)
2.1.15
Общая психология
2.1.16
Теории обучения и воспитания
2.1.17
Техника речи
2.1.18
Формы логопедической работы
2.1.19
Возрастная физиология и психофизиология
2.1.20
Литература с основами литературоведения
2.1.21
Логопедия (Введение в логопедию)
2.1.22
Логопедия (Дислалия)
2.1.23
Общая педагогика
2.1.24
Современный русский язык
2.1.25
Онтогенез речевой деятельности
2.1.26
Основы языкознания
2.1.27
Основы медицинских знаний и здорового образа жизни
2.1.28
Логопсихология
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ПК-8: способен к реализации дефектологических, педагогических, психологических, лингвистических, медико-биологических знаний для постановки и решения исследовательских задач в профессиональной деятельности
 
Знать:
 
 
стр. 3
УП: azb44.03.03 ОЛсНР 1812.plx
 
 
 
Уметь:
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
ПК-9: способен использовать методы психолого-педагогического исследования, основы математической обработки информации, формулировать выводы, представлять результаты исследования
 
Знать:
 
 
 
Уметь:
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
3.1
Знать:
общие методические аспекты и специфику организации и содержания психолого-педагогического исследования,

- экспериментальный способ педагогического изучения обучающихся,

цели, задачи, принципы, методы, приемы исследовательской деятельности.

- основные виды педагогических исследований их характеристики;

- методологию педагогического исследования

В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.2
Уметь:
составлять описания проводимых исследований, анализировать результаты исследований и использовать их при написании отчетов и научных публикаций

формулировать проблемы, вопросы и задачи исследования

- осуществлять качественный и количественный анализ диагностических данных, аргументировано формулировать логопедическое заключение; планировать дальнейшие направления работы

 
3.3
Владеть:
культурой мышления, быть способным к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей их достижения;

- методами и приемами изучения особенностей деятельности и поведения детей, имеющих нарушения развития.

навыками организации и проведении диагностики, проведения экспериментального исследования; интерпретации и обобщения результатов исследования