МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
"Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Психолого-педагогического и специального дефектологического образования
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Производственная практика научно-исследовательская работа
44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование , профиль Образование лиц с нарушениями речи
канд.филол.наук, доцент, Ганиева А.М.
Распределение часов дисциплины по курсам
Руководство учебными и производственными практиками
В том числе в форме практ.подготовки
УП: azb44.03.03 ОЛсНР 1812.plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Целью производственной практики научно-исследовательская работа являются: приобретение профессиональных умений и опыта практической деятельности в соответствии с квалификационной характеристикой бакалавра, овладение системой профессионально-педагогических компетенций в области научно-исследовательской деятельности педагога в образовательных организациях.
- решение исследовательских задач на основе сформированных представлений о методологии педагогического исследования,
- сбор, анализ и систематизация исследовательской информации в сфере профессиональной деятельности;
- обобщение и презентация результатов исследовательской деятельности.
- оформление теоретических и экспериментальных результатов исследовательской работы.
- использование научно обоснованных методов и современных информационных и образовательных технологий в организации собственной научно-исследовательской деятельности.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Курсовая работа по модулю 7
Логопедия (Афазия. Общее недоразвитие речи)
Педагогические системы обучения и воспитания детей с нарушениями речи
Курсовая работа по модулю 6
Логопедические технологии
Логопедия (Темпо-ритмические нарушения. Заикание. Фонетико-фонетические нарушения)
Организация первой неотложной помощи в чрезвычайных ситуациях (с практикумом)
Психолого-педагогическая диагностика развития лиц с ограниченными возможностями здоровья
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
Логопедия (Нарушения голоса)
Методы психолого-педагогического исследования (с практикумом)
Теории обучения и воспитания
Формы логопедической работы
Возрастная физиология и психофизиология
Литература с основами литературоведения
Логопедия (Введение в логопедию)
Онтогенез речевой деятельности
Основы медицинских знаний и здорового образа жизни
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ПК-8: способен к реализации дефектологических, педагогических, психологических, лингвистических, медико-биологических знаний для постановки и решения исследовательских задач в профессиональной деятельности
УП: azb44.03.03 ОЛсНР 1812.plx
ПК-9: способен использовать методы психолого-педагогического исследования, основы математической обработки информации, формулировать выводы, представлять результаты исследования
общие методические аспекты и специфику организации и содержания психолого-педагогического исследования,
- экспериментальный способ педагогического изучения обучающихся,
цели, задачи, принципы, методы, приемы исследовательской деятельности.
- основные виды педагогических исследований их характеристики;
- методологию педагогического исследования
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
составлять описания проводимых исследований, анализировать результаты исследований и использовать их при написании отчетов и научных публикаций
формулировать проблемы, вопросы и задачи исследования
- осуществлять качественный и количественный анализ диагностических данных, аргументировано формулировать логопедическое заключение; планировать дальнейшие направления работы
культурой мышления, быть способным к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей их достижения;
- методами и приемами изучения особенностей деятельности и поведения детей, имеющих нарушения развития.
навыками организации и проведении диагностики, проведения экспериментального исследования; интерпретации и обобщения результатов исследования