2022-2023_b44_03_05 ИЗО и Т 251_plx_Методика обучения и воспитания по профилю Технология_Изобразительное искусство и Технология
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Искусств и инновационного дизайна
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Методика обучения и воспитания по профилю "Технология"
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили  Изобразительное искусство и Технология
 
Программу составил(и):
Форма обучения
очная
к.п.н., доцент, Валиева Р.З.
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

6 (3.2)
7 (4.1)
8 (4.2)
Итого
Недель
13 4/6
13 2/6
14 5/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
УП
РП
УП
РП
Лекции
12
12
26
26
28
28
66
66
Практические
38
38
38
38
70
70
146
146
Итого ауд.
50
50
64
64
98
98
212
212
Кoнтактная рабoта
50
50
64
64
98
98
212
212
Сам. работа
58
58
116
116
118
118
292
292
Часы на контроль
36
36
36
36
Итого
108
108
180
180
252
252
540
540
 
 
стр. 2
УП: b44.03.05  ИЗО и Т 251.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цели освоения дисциплины:
1.2
профессиональная подготовка бакалавров в области методики обучения и воспитания технологии в соответствии с современными требованиями образовательных  стандартов
1.3
Задачи освоения дисциплины:
1.4
овладение профессионально-педагогической деятельностью педагога - технолога: ознакомление обучающихся с основным содержанием, принципами и закономерностями обучения технологии в общеобразовательных учреждениях, главными идеями и направлениями изучаемой методической науки;
1.5
практическое овладение знаниями конкретной методики, методики изучения отдельных тем той или иной технологии, а так же формирование  умений  и навыков в предметной области "Технология";
1.6
использование воспитывающего потенциала предмета технологии в обучении школьников.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Композиция
2.1.2
Педагогика
2.1.3
Производственная педагогическая практика (классное руководство)
2.1.4
Технология и организация воспитательных практик (классное руководство)
2.1.5
Учебная технологическая практика
2.1.6
Дизайн
2.1.7
Психология воспитательных практик
2.1.8
Учебная практика по изобразительному искусству (пленэр 2)
2.1.9
Материаловедение и новые материалы
2.1.10
Технологии обработки материалов и пищевых продуктов
2.1.11
Технологии цифрового образования
2.1.12
Учебная проектно-творческая практика (пленэр-бионическая практика )
2.1.13
Введение в профессию
2.1.14
Перспектива
2.1.15
Стилизация в живописи и графике
2.1.16
2.1.17
2.1.18
2.1.19
Бумагопластика
2.1.20
Цветоведение и колористика
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Анализ и интерпретация произведений искусства
2.2.2
Дизайн и декоративно-прикладное творчество
2.2.3
Инженерная и компьютерная графика
2.2.4
Мехатроника и робототехника
2.2.5
Передовые производственные технологии
2.2.6
Производственная педагогическая практика по 2 профилю
2.2.7
Резьба по гипсу
2.2.8
Электротехника и электроника
2.2.9
3-D моделирование и прототипирование
2.2.10
Конструирование и моделирование швейных изделий
2.2.11
Технологии обработки керамики
2.2.12
Художественная роспись по дереву
2.2.13
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.14
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.15
2.2.16
Лепка в художественном творчестве детей
 
стр. 3
УП: b44.03.05  ИЗО и Т 251.plx
 
2.2.17
Технологии обработки стекла
2.2.18
Технология обработки текстильных материалов
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОПК-2: Способен участвовать в разработке основных и дополнительных образовательных программ, разрабатывать отдельные их компоненты (в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий)
 
ОПК-2.1: Разрабатывает программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), программы дополнительного образования в соответствии с нормативно-правовыми актами в сфере образования.
 
ОПК-2.2: Проектирует индивидуальные образовательные маршруты освоения программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), программ дополнительного образования в соответствии с образовательными потребностями обучающихся.
 
ОПК-2.3: Осуществляет отбор педагогических и других технологий, в том числе информационно-коммуникационных, используемых при разработке основных и дополнительных образовательных программ и их элементов.
 
 
ОПК-5: Способен осуществлять контроль и оценку формирования результатов образования обучающихся, выявлять и корректировать трудности в обучении
 
ОПК-5.1: Осуществляет выбор содержания, методов, приемов организации контроля и оценки, в том числе ИКТ, в соответствии с установленными требованиями к образовательным результатам обучающихся.
 
 
ПК-1: Способен осваивать и использовать теоретические знания и практические умения и навыки в предметной области при решении профессиональных задач
 
ПК-1.1: Знает структуру, состав и дидактические единицы предметной области (преподаваемого предмета).
 
ПК-1.2: Умеет осуществлять отбор учебного содержания для его реализации в различных формах обучения в соответствии с требованиями ФГОС ОО
 
ПК-1.3: Демонстрирует умение разрабатывать различные формы учебных занятий, применять методы, приемы и технологии обучения, в том числе информационные
 
 
ПК-2: Способен осуществлять целенаправленную воспитательную деятельность
 
ПК-2.1: Демонстрирует умение постановки воспитательных целей, проектирования воспитательной деятельности и методов ее реализации в соответствии с требованиями ФГОС ОО и спецификой учебного предмета.
 
ПК-2.2: Демонстрирует способы организации и оценки различных видов внеурочной деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т.д.), методы и формы организации коллективных творческих дел, экскурсий, походов, экспедиций и других мероприятий (по выбору).
 
ПК-2.3: Выбирает и демонстрирует способы оказания консультативной помощи родителям (законным представителям) обучающихся по вопросам воспитания, в том числе родителям детей с особыми образовательными потребностями.
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
социальную значимость технологического образования, историю развития трудового обучения, специфику системно-деятельностного подхода в обучении;
3.1.2
перспективы развития технологического образования;
3.1.3
современные методики и технологии обучения в предметной области "Технология" и специфику диагностирования (оценки умений) образовательных результатов обучающихся
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
применять современные методики и педагогические технологии для обеспечения качества учебно- воспитательного процесса на конкретной образовательной ступени;
3.2.2
применять активные приёмы обучения на уроках;
3.2.3
разрабатывать компетентностно-ориентированные задания, направленные на реализацию прогнозируемых достижений;
3.2.4
разрабатывать документацию по предмету
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
навыками в различных технологических операциях по изготовлению продукта труда;
3.3.2
навыками в разработке плана-конспекта урока (технологической карты);
3.3.3
опытом в подборе дидактических, наглядных средств к уроку (учебников, рабочих тетерадей, плакатов, интсрументария и т.д.);
3.3.4
опытом организации коллективной  творческой деятельности обучающихся;
3.3.5
навыками организации активного и интерактивного обучения;
3.3.6
навыками применения различных современных педагогических технологий в образовательном процессе.
 
 
стр. 4
УП: b44.03.05  ИЗО и Т 251.plx
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
стр. 5
УП: b44.03.05  ИЗО и Т 251.plx