МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Искусств и инновационного дизайна
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Методика обучения и воспитания по профилю "Технология"
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Изобразительное искусство и Технология
к.п.н., доцент, Валиева Р.З.
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
УП: b44.03.05 ИЗО и Т 251.plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цели освоения дисциплины:
профессиональная подготовка бакалавров в области методики обучения и воспитания технологии в соответствии с современными требованиями образовательных стандартов
Задачи освоения дисциплины:
овладение профессионально-педагогической деятельностью педагога - технолога: ознакомление обучающихся с основным содержанием, принципами и закономерностями обучения технологии в общеобразовательных учреждениях, главными идеями и направлениями изучаемой методической науки;
практическое овладение знаниями конкретной методики, методики изучения отдельных тем той или иной технологии, а так же формирование умений и навыков в предметной области "Технология";
использование воспитывающего потенциала предмета технологии в обучении школьников.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Производственная педагогическая практика (классное руководство)
Технология и организация воспитательных практик (классное руководство)
Учебная технологическая практика
Психология воспитательных практик
Учебная практика по изобразительному искусству (пленэр 2)
Материаловедение и новые материалы
Технологии обработки материалов и пищевых продуктов
Технологии цифрового образования
Учебная проектно-творческая практика (пленэр-бионическая практика )
Стилизация в живописи и графике
Цветоведение и колористика
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Анализ и интерпретация произведений искусства
Дизайн и декоративно-прикладное творчество
Инженерная и компьютерная графика
Мехатроника и робототехника
Передовые производственные технологии
Производственная педагогическая практика по 2 профилю
Электротехника и электроника
3-D моделирование и прототипирование
Конструирование и моделирование швейных изделий
Технологии обработки керамики
Художественная роспись по дереву
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
Лепка в художественном творчестве детей
УП: b44.03.05 ИЗО и Т 251.plx
Технологии обработки стекла
Технология обработки текстильных материалов
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ОПК-2: Способен участвовать в разработке основных и дополнительных образовательных программ, разрабатывать отдельные их компоненты (в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий)
ОПК-2.1: Разрабатывает программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), программы дополнительного образования в соответствии с нормативно-правовыми актами в сфере образования.
ОПК-2.2: Проектирует индивидуальные образовательные маршруты освоения программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), программ дополнительного образования в соответствии с образовательными потребностями обучающихся.
ОПК-2.3: Осуществляет отбор педагогических и других технологий, в том числе информационно-коммуникационных, используемых при разработке основных и дополнительных образовательных программ и их элементов.
ОПК-5: Способен осуществлять контроль и оценку формирования результатов образования обучающихся, выявлять и корректировать трудности в обучении
ОПК-5.1: Осуществляет выбор содержания, методов, приемов организации контроля и оценки, в том числе ИКТ, в соответствии с установленными требованиями к образовательным результатам обучающихся.
ПК-1: Способен осваивать и использовать теоретические знания и практические умения и навыки в предметной области при решении профессиональных задач
ПК-1.1: Знает структуру, состав и дидактические единицы предметной области (преподаваемого предмета).
ПК-1.2: Умеет осуществлять отбор учебного содержания для его реализации в различных формах обучения в соответствии с требованиями ФГОС ОО
ПК-1.3: Демонстрирует умение разрабатывать различные формы учебных занятий, применять методы, приемы и технологии обучения, в том числе информационные
ПК-2: Способен осуществлять целенаправленную воспитательную деятельность
ПК-2.1: Демонстрирует умение постановки воспитательных целей, проектирования воспитательной деятельности и методов ее реализации в соответствии с требованиями ФГОС ОО и спецификой учебного предмета.
ПК-2.2: Демонстрирует способы организации и оценки различных видов внеурочной деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т.д.), методы и формы организации коллективных творческих дел, экскурсий, походов, экспедиций и других мероприятий (по выбору).
ПК-2.3: Выбирает и демонстрирует способы оказания консультативной помощи родителям (законным представителям) обучающихся по вопросам воспитания, в том числе родителям детей с особыми образовательными потребностями.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
социальную значимость технологического образования, историю развития трудового обучения, специфику системно-деятельностного подхода в обучении;
перспективы развития технологического образования;
современные методики и технологии обучения в предметной области "Технология" и специфику диагностирования (оценки умений) образовательных результатов обучающихся
применять современные методики и педагогические технологии для обеспечения качества учебно- воспитательного процесса на конкретной образовательной ступени;
применять активные приёмы обучения на уроках;
разрабатывать компетентностно-ориентированные задания, направленные на реализацию прогнозируемых достижений;
разрабатывать документацию по предмету
навыками в различных технологических операциях по изготовлению продукта труда;
навыками в разработке плана-конспекта урока (технологической карты);
опытом в подборе дидактических, наглядных средств к уроку (учебников, рабочих тетерадей, плакатов, интсрументария и т.д.);
опытом организации коллективной творческой деятельности обучающихся;
навыками организации активного и интерактивного обучения;
навыками применения различных современных педагогических технологий в образовательном процессе.
УП: b44.03.05 ИЗО и Т 251.plx
УП: b44.03.05 ИЗО и Т 251.plx