МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Педагогики им. З.Т.Шарафутдинова
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Технология и организация воспитательных практик (классное руководство)
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили География и Иностранный язык
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
УП: b44.03.05 Г и ИЯ 261 гр..plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Целью освоения дисциплины является формирование компетенций по организации воспитательной работы классного руководителя на основе знаний о теории и технологии организации воспитательных практик.
Задачи освоения дисциплины:
ознакомить с теорией и практикой современной воспитательной системы школы и основами организации воспитательных мероприятий обучающихся в соответствии с ФГОС ООО;
формировать умения проектировать воспитательный процесс в школе, умения планирования и организации совместной и индивидуальной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями, на основе применения психолого-педагогических технологий индивидуализации, форм, методов и технологий взаимодействия и сотрудничества;
формировать умения разрабатывать программы воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся, организации различных форм и методов воспитательной деятельности, основываясь на традиционных для росссийского общества ценностях.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Психология воспитательных практик
Учебная практика по физической географии
Учебная технологическая практика
Безопасность жизнедеятельности
Учебная технологическая практика (проектно-технологическая практика)
Русский язык и культура речи
Учебная практика по геологии и топографии
Возрастная анатомия, физиология и культура здоровья
Физическая культура и спорт
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Комплексный экзамен по психолого-педагогическому модулю
Обучение лиц с ОВЗ и особыми образовательными потребностями
Основы вожатской деятельности
Производственная педагогическая вожатская практика
Учебная технологическая практика (сопровождение обучающихся с ОВЗ)
Литература стран изучаемого языка
Производственная педагогическая практика
История и культура стран изучаемого языка
Производственная педагогическая практика
Производственная педагогическая практика
Технология изучения ключевых вопросов в содержании школьных курсов физической географии
Технология организации краеведческой работы в школе
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
Интерпретация иноязычного текста
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
История иностранного языка
Технология изучения ключевых вопросов в содержании школьных курсов экономической и социальной географии
Сравнительная типология иностранного и русского языков
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
УК-3: Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде
УК-3.1: Демонстрирует способность работать в команде, проявляет лидерские качества и умения
УП: b44.03.05 Г и ИЯ 261 гр..plx
УК-3.2: Демонстрирует способность эффективного речевого и социального взаимодействия, в том числе с различными организациями
ОПК-3: Способен организовывать совместную и индивидуальную учебную и воспитательную деятельность обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями, в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов
ОПК-3.1: Проектирует диагностируемые цели (требования к результатам) совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями, в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов
ОПК-3.2: Использует педагогически обоснованные содержание, формы, методы и приемы организации совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся
ОПК-3.3: Управляет учебными группами с целью вовлечения обучающихся в процесс обучения и воспитания, оказывает помощь и поддержку в организации деятельности ученических органов самоуправления
ОПК-4: Способен осуществлять духовно-нравственное воспитание обучающихся на основе базовых национальных ценностей
ОПК-4.2: Демонстрирует способность к формированию у обучающихся гражданской позиции, толерантности и навыков поведения в поликультурной среде, способности к труду и жизни в современном мире, общей культуры на основе базовых национальных ценностей
ОПК-6: Способен использовать психолого-педагогические технологии в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями
ОПК-6.1: Осуществляет отбор психолого-педагогических технологий (в том числе инклюзивных) и применяет их в профессиональной деятельности с учетом различного контингента обучающихся
ОПК-6.2: Применяет специальные технологии и методы, позволяющие проводить индивидуализацию обучения, развития, воспитания, формировать систему регуляции поведения и деятельности обучающихся
ПК-2: Способен осуществлять целенаправленную воспитательную деятельность
ПК-2.1: Демонстрирует умение постановки воспитательных целей, проектирования воспитательной деятельности и методов ее реализации в соответствии с требованиями ФГОС ОО и спецификой учебного предмета
ПК-2.2: Демонстрирует способы организации и оценки различных видов внеурочной деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т.д.), методы и формы организации коллективных творческих дел, экскурсий, походов, экспедиций и других мероприятий (по выбору)
ПК-2.3: Выбирает и демонстрирует способы оказания консультативной помощи родителям (законным представителям) обучающихся по вопросам воспитания, в том числе родителям детей с особыми образовательными потребностями
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
принципы работы в команде;
формы, виды и способы конструктивного социального взаимодействия,в том числе с различными организациями, особенности организации воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями;
содержание, формы, методы и приемы организации совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся;
основы управления учебными группами с целью вовлечения обучающихся в процесс обучения и воспитания;приемы помощи и поддержки в организации деятельности ученических органов самоуправления
сущность духовно-нравственных ценностей личности и моделей нравственного поведения в профессиональной деятельности;
принципы, содержание, методы и технологии духовно-нравственного воспитания обучающихся;
психолого-педагогические технологии воспитания;
технологии и методы регуляции поведения и деятельности обучающихся;
алгоритм постановки воспитательных целей и проектирования воспитательной деятельности;
способы организации и оценки различных видов внеурочной деятельности;
методы организации работы с родителями; способы оказания консультативной помощи родителям (законным представителям) обучающихся по вопросам воспитания, в том числе родителям детей с особыми образовательными потребностями
работать в команде, проявлять лидерские качества и умения,использовать приемы эффективного речевого и социального взаимодействия, в том числе, с различными организациями
УП: b44.03.05 Г и ИЯ 261 гр..plx
ставить диагностируемые цели (требования к результатам) совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся;
организовывать совместную и индивидуальную учебную и воспитательную деятельность обучающихся;
использовать приемы управления учебной группой и вовлечения обучающихся в процесс обучения и воспитания;
приемы помощи и поддержки в организации деятельности ученических органов самоуправления
применять психолого-педагогические технологии для адресной работы с различными категориями обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями;
проектировать и осуществлять воспитательную деятельность в поликультурной среде на основе базовых национальных ценностей;
понимать документацию специалистов (психологов, дефектологов, логопедов и т.д.) и рекомендации по использованию индивидуально-ориентированных воспитательных технологий с учетом личностных и возрастных особенностей обучающихся;
выбирать технологии и методы воспитания в соответствии с индивидуальными особенностями воспитанников;
проектировать воспитательные программы и обоснованно определять методы их реализации в соответствии с требованиями ФГОС;
проектировать способы организации различных видов деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т.д.), методы и формы организации коллективных творческих дел, экскурсий, походов, экспедиций и других мероприятий;
выбирать методы организации работы с родителями (законным представителям) обучающихся по вопросам воспитания
способами эффективного социального взаимодействия в команде,приемами эффективного социального взаимодействия, в том числе, с различными организациями
приемами организации совместной и индивидуальной деятельности обучающихся;
способами управления учебными группами;технологиями и приемами помощи и поддержки в организации деятельности ученических органов самоуправления
методами формирования у обучающихся гражданской позиции, толерантности и навыков поведения в поликультурной среде, способности к труду и жизни в современном мире;
навыками анализа и отбора психолого-педагогических технологий (в том числе инклюзивных) и
применения их в профессиональной воспитательной деятельности с учетом различного контингента обучающихся; психолого-педагогическими технологиями индивидуализации воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями;
технологиями реализации интерактивных форм и методов воспитательной работы, организации воспитательных мероприятий;
способами комплексной оценки воспитательного эффекта различных видов внеурочной деятельности ребенка;
способами оказания консультативной помощи родителям (законным представителям) обучающихся по вопросам воспитания, в том числе родителям детей с особыми образовательными потребностями
УП: b44.03.05 Г и ИЯ 261 гр..plx