2022-2023_b44_03_05 РЯиЛ 232_plx_Технология и организация воспитательных практик (классное руководство)_Русский язык и Литература
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Педагогики им. З.Т.Шарафутдинова
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Технология и организация воспитательных практик (классное руководство)
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Русский язык и Литература
 
Программу составил(и):
Форма обучения
очная
доц., Гумерова М.М.
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

5 (3.1)
Итого
Недель
14
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
14
14
14
14
Практические
28
28
28
28
Итого ауд.
42
42
42
42
Кoнтактная рабoта
42
42
42
42
Сам. работа
66
66
66
66
Итого
108
108
108
108
 
 
стр. 2
УП: b44.03.05 РЯиЛ 232.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Целью освоения дисциплины является формирование компетенций по организации воспитательной работы классного руководителя на основе знаний о теории и технологии организации воспитательных практик.
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
ознакомить с теорией и практикой современной воспитательной системы школы и основами организации воспитательных  мероприятий обучающихся  в соответствии с ФГОС ООО;
1.4
формировать умения проектировать воспитательный процесс в школе, умения планирования и организации совместной и индивидуальной деятельности обучающихся,  в том числе с особыми  образовательными потребностями, на основе применения психолого-педагогических  технологий индивидуализации,  форм,  методов и технологий взаимодействия и сотрудничества;
1.5
формировать умения разрабатывать программы воспитания и духовно-нравственного  развития обучающихся, организации различных форм и методов воспитательной деятельности, основываясь на традиционных для росссийского общества ценностях.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Учебная технологическая практика (проектно-технологическая практика)
2.1.2
Физическая культура и спорт
2.1.3
Русский язык и культура речи
2.1.4
Безопасность жизнедеятельности
2.1.5
Возрастная анатомия, физиология и культура здоровья
2.1.6
Психология воспитательных практик
2.1.7
Учебная технологическая практика
2.1.8
Психология
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.2
Учебная технологическая практика (сопровождение обучающихся с ОВЗ)
2.2.3
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.4
Русская диалектология
2.2.5
Старославянский язык
2.2.6
Производственная педагогическая  практика
2.2.7
Проблемы изучения русского языка как неродного
2.2.8
Проблемы изучения русского языка как иностранного
2.2.9
Производственная педагогическая вожатская практика
2.2.10
Основы вожатской деятельности
2.2.11
Дифференцированный подход в обучении русскому языку и литературе
2.2.12
Интерактивные технологии в обучении русскому языку и литературе
2.2.13
Производственная педагогическая практика
2.2.14
Производственная педагогическая практика
2.2.15
Комплексный экзамен по психолого-педагогическому модулю
2.2.16
Современная русская литература
2.2.17
Организация внеурочной деятельности по литературе
2.2.18
Литературное образование обучающихся в условиях современной школы
2.2.19
Организация внеурочной деятельности по русскому языку
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
УК-3: Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде
 
УК-3.1: Демонстрирует способность работать в команде, проявляет лидерские качества и умения
 
УК-3.2: Демонстрирует способность эффективного речевого и социального взаимодействия, в том числе с различными организациями
 
 
стр. 3
УП: b44.03.05 РЯиЛ 232.plx
 
ОПК-3: Способен организовывать совместную и индивидуальную учебную и воспитательную деятельность обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями, в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов
 
ОПК-3.1: Проектирует диагностируемые цели (требования к результатам) совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями, в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов
 
ОПК-3.2: Использует педагогически обоснованные содержание, формы, методы и приемы организации совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся
 
ОПК-3.3: Управляет учебными группами с целью вовлечения обучающихся в процесс обучения и воспитания, оказывает помощь и поддержку в организации деятельности ученических органов самоуправления
 
 
ОПК-4: Способен осуществлять духовно-нравственное воспитание обучающихся на основе базовых национальных ценностей
 
ОПК-4.2: Демонстрирует способность к формированию у обучающихся гражданской позиции, толерантности и навыков поведения в поликультурной среде, способности к труду и жизни в современном мире, общей культуры на основе базовых национальных ценностей
 
 
ОПК-6: Способен использовать психолого-педагогические технологии в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями
 
ОПК-6.1: Осуществляет отбор психолого-педагогических технологий (в том числе инклюзивных) и применяет их в профессиональной деятельности с учетом различного контингента обучающихся
 
ОПК-6.2: Применяет специальные технологии и методы, позволяющие проводить индивидуализацию обучения, развития, воспитания, формировать систему регуляции поведения и деятельности обучающихся
 
 
ПК-2: Способен осуществлять целенаправленную воспитательную деятельность
 
ПК-2.1: Демонстрирует умение постановки воспитательных целей, проектирования воспитательной деятельности и методов ее реализации в соответствии с требованиями ФГОС ОО и спецификой учебного предмета
 
ПК-2.2: Демонстрирует способы организации и оценки различных видов внеурочной деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т.д.), методы и формы организации коллективных творческих дел, экскурсий, походов, экспедиций и других мероприятий (по выбору)
 
ПК-2.3: Выбирает и демонстрирует способы оказания консультативной помощи родителям (законным представителям) обучающихся по вопросам воспитания, в том числе родителям детей с особыми образовательными потребностями
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
принципы работы в команде;
3.1.2
формы, виды и способы конструктивного социального взаимодействия,особенности организации воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями;
3.1.3
требования ФГОС;
3.1.4
содержание, формы, методы и приемы организации совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся;
3.1.5
основы управления учебными группами с целью вовлечения обучающихся в процесс обучения и воспитания.
3.1.6
сущность духовно-нравственных ценностей личности и моделей нравственного поведения в профессиональной деятельности;
3.1.7
принципы, содержание, методы и технологии духовно-нравственного воспитания обучающихся;
3.1.8
психолого-педагогические технологии воспитания;
3.1.9
технологии и методы регуляции поведения и деятельности обучающихся;
3.1.10
алгоритм постановки воспитательных целей и проектирования воспитательной деятельности;
3.1.11
способы организации и оценки различных видов внеурочной деятельности;
3.1.12
методы организации работы с родителями.
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
работать в команде, проявлять лидерские качества и умения,умения эффективного речевого и социального взаимодействия, в том числе, с различными организациями
3.2.2
ставить диагностируемые цели (требования к результатам) совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся;
3.2.3
организовывать совместную и индивидуальную учебную и воспитательную деятельность обучающихся;
3.2.4
применять психолого-педагогические технологии для адресной работы с различными категориями обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями;
 
стр. 4
УП: b44.03.05 РЯиЛ 232.plx
 
3.2.5
проектировать и осуществлять воспитательную деятельность в поликультурной среде на основе базовых национальных ценностей;
3.2.6
понимать документацию специалистов (психологов, дефектологов, логопедов и т.д.) и рекомендации по использованию индивидуально-ориентированных воспитательных технологий с учетом личностных и возрастных особенностей обучающихся;
3.2.7
выбирать технологии и методы воспитания в соответствии с индивидуальными особенностями воспитанников;
3.2.8
проектировать воспитательные программы и обоснованно определять методы их реализации в соответствии с требованиями ФГОС;
3.2.9
проектировать способы организации различных видов деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т.д.), методы и формы организации коллективных творческих дел, экскурсий, походов, экспедиций и других мероприятий;
3.2.10
выбирать методы организации работы с родителями (законным представителям) обучающихся по вопросам воспитания
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
способами эффективного социального взаимодействия в команде:способами эффективного социального взаимодействия, в том числе, с различными организациями
3.3.2
основами проектирования;
3.3.3
приемами организации совместной и индивидуальной деятельности обучающихся в соответствии с возрастными нормами их развития;
3.3.4
технологиями помощи и поддержки в организации деятельности ученических органов самоуправления;
3.3.5
методами формирования у обучающихся гражданской позиции, толерантности и навыков поведения в поликультурной среде, способности к труду и жизни в современном мире;
3.3.6
навыками анализа и отбора психолого-педагогических технологий (в том числе инклюзивных) и
3.3.7
применения их в профессиональной воспитательной деятельности с учетом различного контингента обучающихся; психолого-педагогическими технологиями индивидуализации воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями;
3.3.8
технологиями реализации интерактивных форм и методов воспитательной работы, организации воспитательных мероприятий;
3.3.9
способами комплексной оценки воспитательного эффекта различных видов внеурочной деятельности ребенка;
3.3.10
способами оказания консультативной помощи родителям (законным представителям) обучающихся по вопросам воспитания, в том числе родителям детей с особыми образовательными потребностями
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
стр. 5
УП: b44.03.05 РЯиЛ 232.plx