МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Искусств и инновационного дизайна
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Производственная практика научно-исследовательская работа
44.04.01 Педагогическое образование, Направленность (профиль) Художественное образование
PhD, доц., Ахметшина Анифа Камаевна
Распределение часов дисциплины по курсам
Руководство учебными и производственными практиками
В том числе в форме практ.подготовки
УП: zm44.04.01 ХО 2158 гр..plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Целью учебной практики обучающихся является закрепление профессиональных навыков ведения научно-исследовательской работы в области художественного образования, развитие способности использовать научные знания, повышение профессиональной подготовки обучающихся на основе развития самостоятельной творческой деятельности. развить профессиональную компетентность в сфере художественного образования, сфере проведения самостоятельной научно-исследовательской работы в учебной и профессионально-педагогической деятельности в системе художественного образования.
1.овладение умениями научно-исследовательской работы в области изобразительного искусства и технологии;
2.овладение способами организации, планирования, и реализации научных работ, знаниями по оформлению результатов научно-исследовательской работы;
3.использование в профессиональной деятельности методов научного исследования;
4.Создать условия для развития научного мышления студентов
5. Развить способности использования навыков публичной речи, ведения дискуссии и полемики.
6. сбор экспериментального материала для ВКР
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Инновационные процессы в художественном образовании
Методология и методы научного исследования
Научно-педагогическая деятельность в художественном образовании
Учебная ознакомительная практика
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
Производственная технологическая (проектно-технологическая) практика
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ОПК-8: Способен проектировать педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний и результатов исследований
ОПК-8.1: Знает: особенности педагогической деятельности; требования к субъектам педагогической деятельности; результаты научных исследований в сфере педагогической деятельности
ОПК-8.2: Умеет: использовать современные специальные научные знания и результаты исследований для выбора методов в педагогической деятельности
ОПК-8.3: Владеет: методами, формами и средствами педагогической деятельности; осуществляет их выбор в зависимости от контекста профессиональной деятельности с учетом результатов научных исследований
ОПК-7: Способен планировать и организовывать взаимодействия участников образовательных отношений
ОПК-7.1: Знает: педагогические основы построения взаимодействия с субъектами образовательного процесса; методы выявления индивидуальных особенностей обучающихся; особенности построения взаимодействия с различными участниками образовательных отношений с учетом особенностей образовательной среды учреждения
ОПК-7.2: Умеет: использовать особенности образовательной среды учреждения для реализации взаимодействия субъектов; составлять (совместно с другими специалистами) планы взаимодействия участников образовательных отношений; использовать для организации взаимодействия приемы организаторской деятельности
ОПК-7.3: Владеет: технологиями взаимодействия и сотрудничества в образовательном процессе; способами решения проблем при взаимодействии с различным контингентом обучающихся; приемами индивидуального подхода к разным участникам образовательных отношений
УК-1: Способен осуществлять критический анализ проблемных ситуаций на основе системного подхода, вырабатывать стратегию действий
УК-1.1: Выявляет проблемную ситуацию в процессе анализа проблемы, определяет этапы ее разрешения с учетом вариативных контекстов
УК-1.2: Находит, критически анализирует и выбирает информацию, необходимую для выработки стратегии действий по разрешению проблемной ситуации
УП: zm44.04.01 ХО 2158 гр..plx
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
основные нормативно-правовые акты в сфере образования и профессиональной деятельности с учетом норм профессиональной этики, выявлять актуальные проблемы в сфере образования с целью выполнения научного исследования
принципы организации контроля и оценивания образовательных результатов обучающихся, разработки программ мониторинга; специальные технологии и методы, позволяющие разрабатывать и реализовывать программы преодоления трудностей в обучении
понятийный аппарат учебных дисциплин в предметных областях «Художественное образование»;
методы научных исследований;
современные технологии поиска информации.
рассматривать различные точки зрения на поставленную задачу в рамках научного мировоззрения;
выявлять степень доказательности различных точек зрения на поставленную задачу в рамках научного мировоззрения;
определять рациональные идеи для решения поставленных задач в рамках научного мировоззрения;
соблюдать требования уважительного отношения к историческому наследию и культурным традициям различных национальных и социальных групп в процессе межкультурного взаимодействия;
проводить анализ методических приемов в педагогическом исследовании;применять основные нормативно-правовые акты в сфере образования и профессиональной деятельности с учетом норм профессиональной этики, выявлять актуальные проблемы в сфере образования с целью выполнения научного исследования
рассматривать различные точки зрения на поставленную задачу в рамках научного мировоззрения;
выявлять степень доказательности различных точек зрения на поставленную задачу в рамках научного мировоззрения;
определять рациональные идеи для решения поставленных задач в рамках научного мировоззрения;
соблюдать требования уважительного отношения к историческому наследию и культурным традициям различных национальных и социальных групп в процессе межкультурного взаимодействия;
навыками применять предметные знания в образовательном процессе для достижения образовательных результатов;
навыками осуществлять отбор содержания обучения для реализации дисциплин предметной области " Искусство" в соответствии с требованиями ФГОС основного общего, среднего общего образования;
навыками применения предметных знаний для планирования и проведения занятий;
навыками анализа методических приемов в педагогическом исследовании;.
действиями по применению методов контроля и оценки образовательных результатов обучающихся, программ мониторинга образовательных результатов обучающихся, оценки результатов их применения
навыками применения предметных знаний в образовательном процессе для достижения образовательных результатов;