2022-2023_zm44_04_01 ХО 2158 гр__plx_Производственная практика научно-исследовательская работа_Художественное образование
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Искусств и инновационного дизайна
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Производственная практика научно-исследовательская работа
Направление подготовки
44.04.01 Педагогическое образование, Направленность (профиль) Художественное образование
 
Программу составил(и):
Форма обучения
заочная
PhD, доц., Ахметшина Анифа Камаевна
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
2
Итого
Вид занятий
УП
РП
Руководство учебными и производственными практиками
2,8
4
2,8
4
В том числе в форме практ.подготовки
2,8
4
2,8
4
Кoнтактная рабoта
2,8
4
2,8
4
Сам. работа
209,2
208
209,2
208
Часы на контроль
4
4
4
4
Итого
216
216
216
216
 
 
стр. 2
УП: zm44.04.01 ХО 2158 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Целью учебной практики  обучающихся  является закрепление профессиональных навыков ведения научно-исследовательской работы в области художественного образования, развитие способности использовать научные знания, повышение профессиональной подготовки обучающихся на основе развития самостоятельной творческой деятельности. развить профессиональную компетентность в сфере художественного образования,  сфере проведения самостоятельной научно-исследовательской работы в учебной и профессионально-педагогической деятельности в системе художественного образования.
1.2
Задачи учебной практики:
1.3
1.овладение умениями научно-исследовательской работы в области изобразительного искусства и технологии;
1.4
2.овладение способами организации, планирования, и реализации научных работ, знаниями по оформлению результатов научно-исследовательской работы;
1.5
3.использование в профессиональной деятельности методов научного исследования;
1.6
4.Создать условия для развития научного мышления  студентов
1.7
5. Развить способности использования навыков публичной речи, ведения дискуссии и полемики.
1.8
6. сбор экспериментального материала для ВКР
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Арт-педагогика
2.1.2
Инновационные процессы в художественном образовании
2.1.3
Методология и методы научного исследования
2.1.4
Научно-педагогическая деятельность в художественном образовании
2.1.5
Учебная ознакомительная практика
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
2.2.2
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.3
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.4
Производственная технологическая (проектно-технологическая) практика
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОПК-8: Способен проектировать педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний и результатов исследований
 
ОПК-8.1: Знает: особенности педагогической деятельности; требования к субъектам педагогической деятельности; результаты научных исследований в сфере педагогической деятельности
 
ОПК-8.2: Умеет: использовать современные специальные научные знания и результаты исследований для выбора методов в педагогической деятельности
 
ОПК-8.3: Владеет: методами, формами и средствами педагогической деятельности; осуществляет их выбор в зависимости от контекста профессиональной деятельности с учетом результатов научных исследований
 
 
ОПК-7: Способен планировать и организовывать взаимодействия участников образовательных отношений
 
ОПК-7.1: Знает: педагогические основы построения взаимодействия с субъектами образовательного процесса; методы выявления индивидуальных особенностей обучающихся; особенности построения взаимодействия с различными участниками образовательных отношений с учетом особенностей образовательной среды учреждения
 
ОПК-7.2: Умеет: использовать особенности образовательной среды учреждения для реализации взаимодействия субъектов; составлять (совместно с другими специалистами) планы взаимодействия участников образовательных отношений; использовать для организации взаимодействия приемы организаторской деятельности
 
ОПК-7.3: Владеет: технологиями взаимодействия и сотрудничества в образовательном процессе; способами решения проблем при взаимодействии с различным контингентом обучающихся; приемами индивидуального подхода к разным участникам образовательных отношений
 
 
УК-1: Способен осуществлять критический анализ проблемных ситуаций на основе системного подхода, вырабатывать стратегию действий
 
УК-1.1: Выявляет проблемную ситуацию в процессе анализа проблемы, определяет этапы ее разрешения с учетом вариативных контекстов
 
УК-1.2: Находит, критически анализирует и выбирает информацию, необходимую для выработки стратегии действий по разрешению проблемной ситуации
 
 
стр. 3
УП: zm44.04.01 ХО 2158 гр..plx
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
основные нормативно-правовые акты в сфере образования и профессиональной деятельности с учетом норм профессиональной этики, выявлять актуальные проблемы в сфере образования с целью выполнения научного исследования
3.1.2
принципы организации контроля и оценивания образовательных результатов обучающихся, разработки программ мониторинга; специальные технологии и методы, позволяющие разрабатывать и реализовывать программы преодоления трудностей в обучении
3.1.3
понятийный аппарат учебных дисциплин в предметных областях «Художественное образование»;
3.1.4
методы научных исследований;
3.1.5
современные технологии поиска  информации.
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
рассматривать различные точки зрения на поставленную задачу в рамках научного мировоззрения;
3.2.2
выявлять степень доказательности различных точек зрения на поставленную задачу в рамках научного мировоззрения;
3.2.3
определять рациональные идеи для решения поставленных задач в рамках научного мировоззрения;
3.2.4
соблюдать требования уважительного отношения к историческому наследию и культурным традициям различных национальных и социальных групп в процессе межкультурного взаимодействия;
3.2.5
проводить анализ  методических приемов в педагогическом  исследовании;применять основные нормативно-правовые акты в сфере образования и профессиональной деятельности с учетом норм профессиональной этики, выявлять актуальные проблемы в сфере образования с целью выполнения научного исследования
3.2.6
рассматривать различные точки зрения на поставленную задачу в рамках научного мировоззрения;
3.2.7
выявлять степень доказательности различных точек зрения на поставленную задачу в рамках научного мировоззрения;
3.2.8
определять рациональные идеи для решения поставленных задач в рамках научного мировоззрения;
3.2.9
соблюдать требования уважительного отношения к историческому наследию и культурным традициям различных национальных и социальных групп в процессе межкультурного взаимодействия;
3.2.10
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
навыками применять предметные знания в образовательном процессе для достижения образовательных результатов;
3.3.2
навыками осуществлять отбор содержания обучения для реализации дисциплин предметной области " Искусство" в соответствии с требованиями ФГОС основного общего, среднего общего образования;
3.3.3
навыками применения предметных знаний для планирования и проведения занятий;
3.3.4
навыками анализа  методических приемов в педагогическом  исследовании;.
3.3.5
действиями по применению методов контроля и оценки образовательных результатов обучающихся, программ мониторинга образовательных результатов обучающихся, оценки результатов их применения
3.3.6
навыками применения предметных знаний в образовательном процессе для достижения образовательных результатов;
3.3.7