2022-2023_b44_03_05 РЯиЛ 232_plx_Производственная практика научно-исследовательская работа_Русский язык и Литература
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Русской и татарской филологии
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Производственная практика научно-исследовательская работа
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Русский язык и Литература
 
Программу составил(и):
Форма обучения
очная
канд.филол.наук, доцент, Потанина Александра Викторовна
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

10 (5.2)
Итого
Недель
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Руководство учебными и производственными практиками
6
6
6
6
В том числе в форме практ.подготовки
6
6
6
6
Кoнтактная рабoта
6
6
6
6
Сам. работа
210
210
210
210
Итого
216
216
216
216
 
 
стр. 2
УП: b44.03.05 РЯиЛ 232.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Целью производственной практики научно-исследовательская работа является углубление теоретической подготовки обучающегося, развитие умений объективной оценки научной информации, формирование профессионального мастерства и профессионально значимых качеств личности, сбор научной информации для написания курсовой  работы.
1.2
Задачи практики:
1.3
углубление и закрепление знаний, полученных в ходе изучения теоретических дисциплин по русскому языку и литературе
1.4
развитие навыков анализа и обобщения результатов научных исследований в области русского языка и литературы
1.5
развитие исследовательских умений, в том числе умений осуществлять поиск, сбор и обработку научной информации по теме
1.6
развитие умений грамотно оформлять и представлять результаты научно-исследовательской работы на публичной защите.
1.7
Данные задачи практики направлены на формирование общекультурных и профессиональных компетенций.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
История русской литературы
2.1.2
Производственная педагогическая практика
2.1.3
История зарубежной литературы
2.1.4
Методика обучения русскому языку
2.1.5
Производственная педагогическая практика
2.1.6
Методы исследовательской и проектной деятельности
2.1.7
Учебная научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
2.1.8
Методы математической обработки данных
2.1.9
Нормативно-правовые основы профессиональной деятельности и антикоррупционное поведение
2.1.10
Учебная технологическая практика (проектно-технологическая практика)
2.1.11
Философия  
2.1.12
Детская литература
2.1.13
Технологии цифрового образования
2.1.14
Учебная практика по русскому языку и литературе
2.1.15
Финансово-экономический практикум
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.2
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
УК-1: Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
 
УК-1.1: Демонстрирует знание особенностей системного и критического мышления, аргументированно формирует собственное суждение и оценку информации, принимает обоснованное решение
 
УК-1.2: Применяет логические формы и процедуры, способен к рефлексии по поводу собственной и чужой мыслительной деятельности
 
УК-1.3: Анализирует источники информации с целью выявления их противоречий и поиска достоверных суждений
 
 
УК-2: Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений
 
УК-2.3: Использует инструменты и техники цифрового моделирования для реализации образовательных процессов
 
 
ОПК-9: Способен понимать принципы работы современных информационных технологий и использовать их для решения задач профессиональной деятельности
 
ОПК-9.1: Выбирает современные информационные технологии и программные средства, в том числе отечественного производства, для решения задач профессиональной деятельности
 
ОПК-9.2: Демонстрирует способность использовать цифровые ресурсы для решения задач профессиональной деятельности
 
 
стр. 3
УП: b44.03.05 РЯиЛ 232.plx
 
УК-9: Способен принимать обоснованные экономические решения в различных областях жизнедеятельности
 
УК-9.1: Понимает базовые принципы экономического развития и функционирования экономики, цели и формы участия государства в экономике
 
УК-9.2: Применяет методы личного экономического и финансового планирования для достижения текущих и долгосрочных финансовых целей, использует финансовые инструменты для управления личными финансами (личным бюджетом), контролирует собственные экономические и финансовые риски
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
основные категории и понятия в области русского языка и литературы в аспекте формирования научного
3.1.2
мировоззрения
3.1.3
содержание процессов самоорганизации и самообразования, их особенностей и технологий реализации
3.1.4
методику, технику исследования и правила оформления его результатов
3.1.5
формы и методы организации исследовательской деятельности обучающихся
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
критически работать с литературой; использовать понятийный аппарат в области русского языка и литературы для формирования научного мировоззрения
3.2.2
самостоятельно определять цели и задачи самоорганизации и самообразования для выполнения профессиональной деятельности
3.2.3
использовать систематизированные теоретические и практические знания для постановки и решения исследовательских задач в области образования
3.2.4
планировать и организовывать учебно-исследовательскую деятельность обучающихся
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
методами научного анализа теоретических источников по русскому языку и литературе в аспекте формирования научного мировоззрения
3.3.2
технологиями организации процесса самообразования; приемами целеполагания во временной перспективе, способами планирования, организации, самоконтроля и самооценки деятельности
3.3.3
навыками проведения исследования и оформления его результатов в соответствии с требованиями стандарта
3.3.4
профессиональным инструментарием, необходимым для организации учебно-исследовательской деятельности обучающихся