2022-2023_ab44_03_05 МиИ п823_ 821 гр__plx_Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности_Математика и Информатика
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

"Набережночелнинский государственный педагогический университет"

(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Математики, физики  и методик  их обучения
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Математика и Информатика
 
Форма обучения
очная
Программу составил(и):
к.п.н., доцент, Галямова Э.Х.
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

5 (3.1)
Итого
Недель
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Руководство учебными и производственными практиками
8
8
8
8
В том числе в форме практ.подготовки
8
8
8
8
Кoнтактная рабoта
8
8
8
8
Сам. работа
208
208
208
208
Итого
216
216
216
216
 
 
стр. 2
УП: ab44.03.05 МиИ п823, 821 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Целью производственной практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности являются научить обучающихся применять полученные дисциплинарные, психолого-педагогические и методические знания в практической деятельности учителя математики; использовать возможности производственной практики для приобретения профессиональных умений и опыта практической деятельности.
1.2
1.3
Задачами производственной практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности являются:
1.4
1. углубить и закрепить теоретические знания, полученные в ходе изучения дисциплин  базовой части ФГОС ВО;
1.5
2. способствовать приобретению практических умений и навыков в работе учителя математики;
1.6
3. способствовать овладению формами, методами и средствами учительской деятельности;
1.7
4. сформировать навыки психолого-педагогического и методического анализа традиционных и инновационных образовательных программ и построенных в соответствии с ними уроков;
1.8
5. организовать общение и взаимодействие с администрацией, психологом, педагогами, классным коллективом и отдельными обучающимися;
1.9
6. сформировать навыки анализа и обобщения личного опыта и опыта работы учителя математики;
1.10
7. способствовать усвоению приемов, методов и способов обработки, представления и интерпретации результатов проведенных практических исследований;
1.11
8. научить обучающихся свободно ориентироваться и действовать в конкретной обстановке класса, школы;
1.12
9. способствовать формированию и развитию у будущего учителя профессиональных качеств общения с детьми, коллегами по работе, родителями обучающихся, через различные виды педагогической деятельности;
1.13
10. научить обучающихся вести документацию, необходимую в работе учителя математики.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Методика работы вожатого в детско-юношеской организации
2.1.2
Педагогические технологии
2.1.3
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности (решение математических задач)
2.1.4
Естественнонаучная картина мира
2.1.5
Теория и методика воспитания школьников с основами социальной педагогики
2.1.6
Иностранный язык
2.1.7
Противодействие коррупции
2.1.8
Разработка web-сайтов на HTML и CSS
2.1.9
Робототехника в школьном курсе информатики
2.1.10
Русский язык и культура речи
2.1.11
Татарский язык в математической терминологии
2.1.12
Теория обучения
2.1.13
Введение в профессиональную деятельность
2.1.14
Возрастная анатомия, физиология и гигиена
2.1.15
История
2.1.16
Основы общей педагогики и история образования, введение в педагогическую деятельность
2.1.17
Физическая культура и спорт
2.1.18
Интернет-программирование
2.1.19
Образовательная робототехника во внеурочной деятельности
2.1.20
Психология личности и профессиональное самоопределение при обучении математике
2.1.21
Технология организации вожатской работы в оздоровительных лагерях
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Образовательное право
2.2.2
Производственная летняя педагогическая практика
2.2.3
Профессиональная этика
 
стр. 3
УП: ab44.03.05 МиИ п823, 821 гр..plx
 
2.2.4
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
2.2.5
Курсовая работа по методикам обучения
2.2.6
Программирование на PHP
2.2.7
Производственная культурно-просветительская практика
2.2.8
Философия
2.2.9
Курсовая работа по модулю 11 "Математика"
2.2.10
Моделирование в системах компьютерной математики
2.2.11
Производственная педагогическая практика в школе по математике и информатике
2.2.12
Противодействие терроризму и экстремизму
2.2.13
Разработка WEВ-приложений
2.2.14
Избранные главы методики преподавания геометрии
2.2.15
Компьютерное моделирование
2.2.16
Курсовая работа по проектированию информационных систем
2.2.17
Методика обучения математике детей с особыми образовательными потребностями
2.2.18
Мультимедийные технологии
2.2.19
Производственная педагогическая практика
2.2.20
Автоматизированные системы управления
2.2.21
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
2.2.22
Производственная практика научно-исследовательская работа
2.2.23
Производственная преддипломная практика
2.2.24
3D-моделирование
2.2.25
Управление информационными системами
2.2.26
Мультимедиа технологии в образовании
2.2.27
Преподавание в классах с углубленным изучением математики
2.2.28
Проектно-исследовательская деятельность учащихся по информатике
2.2.29
Программирование Python
2.2.30
Разработка Интернет-приложений
2.2.31
Социальная адаптация и основы социально-правовых знаний
2.2.32
Коммуникативный практикум
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОК-6:      способностью к самоорганизации и самообразованию
 
Знать:
 
 
 
Уметь:
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
ОК-8:      готовностью поддерживать уровень физической подготовки, обеспечивающий полноценную деятельность 
 
Знать:
 
 
 
Уметь:
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
ОПК-1:      готовностью сознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности 
 
Знать:
 
 
 
стр. 4
УП: ab44.03.05 МиИ п823, 821 гр..plx
 
Уметь:
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
ОПК-5:      владением основами профессиональной этики и речевой культуры 
 
Знать:
 
 
 
Уметь:
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
ПК-3: способностью решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития, обучающихся в учебной и внеучебной деятельности
 
Знать:
 
 
 
Уметь:
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
ПК-5: способностью осуществлять педагогическое сопровождение социализации и профессионального самоопределения обучающихся
 
Знать:
 
 
 
Уметь:
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
ПК-6: готовностью к взаимодействию с участниками образовательного процесса
 
Знать:
 
 
 
Уметь:
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
ПК-7: способностью организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать их активность, инициативность и самостоятельность, развивать творческие способности
 
Знать:
 
 
 
Уметь:
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
стр. 5
УП: ab44.03.05 МиИ п823, 821 гр..plx
 
3.1
Знать:
- содержание процессов самоорганизации и самообразования, их особенностей и технологий реализации, исходя из целей совершенствования профессиональной деятельности;

- способы оценки и контроля уровня физического развития и физической подготовленности, обеспечивающей полноценную деятельность;

- профессионально важные качества будущей профессии, основы мотивации к осуществлению профессиональной деятельности;

- основы профессиональной этики и речевой культуры;

- теоретические основы задач воспитания и духовно-нравственного развития;  

- основы педагогического сопровождения социализации и профессионального самоопределения обучающихся;

- основы взаимодействия с участниками образовательного процесса;

- иметь представление о способах организации сотрудничества обучающихся, поддерживающих активность и инициативность, самостоятельность.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.2
Уметь:
- самостоятельно определять цели и задачи самоорганизации и самообразования для выполнения профессиональной деятельности;

- выявлять уровень физической подготовки, обеспечивающей полноценную деятельность;

- определять характеристики профессионально важных качеств будущей профессии и мотивации к осуществлению профессиональной деятельности;

- соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, требования профессиональной этики; применять профессиональную речь и демонстрировать высокую культуру общения;

- анализировать проблемы, требующие педагогического решения задач воспитания и духовно-нравственного развития детей;

- применять знания для описания основных характеристик социализации и профессионального самоопределения обучающихся;

- взаимодействовать с участниками образовательного процесса (педагогами; обучающимися и их родителями;

- уметь организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать активность и инициативность, самостоятельность обучающихся, развивать их творческие способности.

 
3.3
Владеть:
- технологиями организации процесса самообразования; приемами целеполагания во временной перспективе, способами планирования, организации, самоконтроля и самооценки деятельности;

- навыками оценки системы оздоровительных упражнений, направленных  на поддержку уровня физической подготовки, обеспечивающей полноценную деятельность;

- навыками анализа профессионально важных качеств будущей профессии и мотивов в аспекте выполнения профессиональной деятельности;

- навыками применения профессиональной этики и речевой культуры как совокупности норм и правил, регулирующих поведение педагога;

- навыками работы и анализа задач воспитания и духовно-нравственного развития;

- навыками анализа основных характеристик социализации и профессионального самоопределения обучающихся;

- навыками установления взаимодействия с коллегами, обучающимися и их родителями для решения конкретных вопросов обучения, воспитания и развития;

- способами использования современных методов организации сотрудничества.