МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
"Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Математики, физики и методик их обучения
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Математика и Информатика
к.п.н., доцент, Галямова Э.Х.
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Руководство учебными и производственными практиками
В том числе в форме практ.подготовки
УП: ab44.03.05 МиИ п823, 821 гр..plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Целью производственной практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности являются научить обучающихся применять полученные дисциплинарные, психолого-педагогические и методические знания в практической деятельности учителя математики; использовать возможности производственной практики для приобретения профессиональных умений и опыта практической деятельности.
Задачами производственной практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности являются:
1. углубить и закрепить теоретические знания, полученные в ходе изучения дисциплин базовой части ФГОС ВО;
2. способствовать приобретению практических умений и навыков в работе учителя математики;
3. способствовать овладению формами, методами и средствами учительской деятельности;
4. сформировать навыки психолого-педагогического и методического анализа традиционных и инновационных образовательных программ и построенных в соответствии с ними уроков;
5. организовать общение и взаимодействие с администрацией, психологом, педагогами, классным коллективом и отдельными обучающимися;
6. сформировать навыки анализа и обобщения личного опыта и опыта работы учителя математики;
7. способствовать усвоению приемов, методов и способов обработки, представления и интерпретации результатов проведенных практических исследований;
8. научить обучающихся свободно ориентироваться и действовать в конкретной обстановке класса, школы;
9. способствовать формированию и развитию у будущего учителя профессиональных качеств общения с детьми, коллегами по работе, родителями обучающихся, через различные виды педагогической деятельности;
10. научить обучающихся вести документацию, необходимую в работе учителя математики.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Методика работы вожатого в детско-юношеской организации
Педагогические технологии
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности (решение математических задач)
Естественнонаучная картина мира
Теория и методика воспитания школьников с основами социальной педагогики
Противодействие коррупции
Разработка web-сайтов на HTML и CSS
Робототехника в школьном курсе информатики
Русский язык и культура речи
Татарский язык в математической терминологии
Введение в профессиональную деятельность
Возрастная анатомия, физиология и гигиена
Основы общей педагогики и история образования, введение в педагогическую деятельность
Физическая культура и спорт
Интернет-программирование
Образовательная робототехника во внеурочной деятельности
Психология личности и профессиональное самоопределение при обучении математике
Технология организации вожатской работы в оздоровительных лагерях
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Производственная летняя педагогическая практика
УП: ab44.03.05 МиИ п823, 821 гр..plx
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
Курсовая работа по методикам обучения
Производственная культурно-просветительская практика
Курсовая работа по модулю 11 "Математика"
Моделирование в системах компьютерной математики
Производственная педагогическая практика в школе по математике и информатике
Противодействие терроризму и экстремизму
Разработка WEВ-приложений
Избранные главы методики преподавания геометрии
Компьютерное моделирование
Курсовая работа по проектированию информационных систем
Методика обучения математике детей с особыми образовательными потребностями
Мультимедийные технологии
Производственная педагогическая практика
Автоматизированные системы управления
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
Производственная практика научно-исследовательская работа
Производственная преддипломная практика
Управление информационными системами
Мультимедиа технологии в образовании
Преподавание в классах с углубленным изучением математики
Проектно-исследовательская деятельность учащихся по информатике
Разработка Интернет-приложений
Социальная адаптация и основы социально-правовых знаний
Коммуникативный практикум
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ОК-6: способностью к самоорганизации и самообразованию
ОК-8: готовностью поддерживать уровень физической подготовки, обеспечивающий полноценную деятельность
ОПК-1: готовностью сознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности
УП: ab44.03.05 МиИ п823, 821 гр..plx
ОПК-5: владением основами профессиональной этики и речевой культуры
ПК-3: способностью решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития, обучающихся в учебной и внеучебной деятельности
ПК-5: способностью осуществлять педагогическое сопровождение социализации и профессионального самоопределения обучающихся
ПК-6: готовностью к взаимодействию с участниками образовательного процесса
ПК-7: способностью организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать их активность, инициативность и самостоятельность, развивать творческие способности
УП: ab44.03.05 МиИ п823, 821 гр..plx
- содержание процессов самоорганизации и самообразования, их особенностей и технологий реализации, исходя из целей совершенствования профессиональной деятельности;
- способы оценки и контроля уровня физического развития и физической подготовленности, обеспечивающей полноценную деятельность;
- профессионально важные качества будущей профессии, основы мотивации к осуществлению профессиональной деятельности;
- основы профессиональной этики и речевой культуры;
- теоретические основы задач воспитания и духовно-нравственного развития;
- основы педагогического сопровождения социализации и профессионального самоопределения обучающихся;
- основы взаимодействия с участниками образовательного процесса;
- иметь представление о способах организации сотрудничества обучающихся, поддерживающих активность и инициативность, самостоятельность.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
- самостоятельно определять цели и задачи самоорганизации и самообразования для выполнения профессиональной деятельности;
- выявлять уровень физической подготовки, обеспечивающей полноценную деятельность;
- определять характеристики профессионально важных качеств будущей профессии и мотивации к осуществлению профессиональной деятельности;
- соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, требования профессиональной этики; применять профессиональную речь и демонстрировать высокую культуру общения;
- анализировать проблемы, требующие педагогического решения задач воспитания и духовно-нравственного развития детей;
- применять знания для описания основных характеристик социализации и профессионального самоопределения обучающихся;
- взаимодействовать с участниками образовательного процесса (педагогами; обучающимися и их родителями;
- уметь организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать активность и инициативность, самостоятельность обучающихся, развивать их творческие способности.
- технологиями организации процесса самообразования; приемами целеполагания во временной перспективе, способами планирования, организации, самоконтроля и самооценки деятельности;
- навыками оценки системы оздоровительных упражнений, направленных на поддержку уровня физической подготовки, обеспечивающей полноценную деятельность;
- навыками анализа профессионально важных качеств будущей профессии и мотивов в аспекте выполнения профессиональной деятельности;
- навыками применения профессиональной этики и речевой культуры как совокупности норм и правил, регулирующих поведение педагога;
- навыками работы и анализа задач воспитания и духовно-нравственного развития;
- навыками анализа основных характеристик социализации и профессионального самоопределения обучающихся;
- навыками установления взаимодействия с коллегами, обучающимися и их родителями для решения конкретных вопросов обучения, воспитания и развития;
- способами использования современных методов организации сотрудничества.