2022-2023_z44_03_01 М 1922 гр__plx_Учебная практика научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)_Математика
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Математики, физики  и методик  их обучения
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Учебная практика научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
Направление подготовки
44.03.01 Педагогическое образование, профиль Математика
 
Программу составил(и):
Форма обучения
заочная
К.п.н, доц., Галямова Э.Х
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
3
Итого
Вид занятий
УП
РП
Руководство учебными и производственными практиками
0,5
0,5
0,5
0,5
В том числе в форме практ.подготовки
0,5
0,5
0,5
0,5
Кoнтактная рабoта
0,5
0,5
0,5
0,5
Сам. работа
211,5
211,5
211,5
211,5
Часы на контроль
4
4
4
4
Итого
216
216
216
216
 
 
стр. 2
УП: z44.03.01 М 1922  гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Целью учебной практики научно-исследовательской работы является закрепление профессиональных навыков ведения научно-исследовательской работы (получение первичных навыков научно-исследовательской работы) в области математики, развитие способности использовать научные знания, повышение профессиональной подготовки обучающихся на основе развития самостоятельной творческой деятельности.
1.2
1.3
Задачами учебной практики научно-исследовательской работы, в соответствии с трудовыми функциями определенными профессиональным стандартом «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального, основного общего, среднего общего образования (воспитатель, учитель)», утвержденного приказом Минтруда России от 18.10.2013 г. № 544н, являются:
1.4
1. Осуществление профессиональной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов основного общего, среднего общего образования.
1.5
2. Углубление и закрепление теоретических знаний об основах математической теории и перспективных направлений развития современной математики.
1.6
3. Углубление и закрепление теоретических знаний, полученных в ходе изучения методики обучения математике.
1.7
4. Формирование представления о широком спектре приложений математики, знание доступных обучающимся математических элементов этих приложений
1.8
5. Формирование навыка поиска, критического анализа и синтеза информации, применения системного подхода для решения поставленных задач.
1.9
6. Развитие исследовательских умений, в том числе умения применять методы научно-педагогического исследования в предметной области.
1.10
7. Расширение, обобщение и систематизация имеющихся у бакалавров знаний о современных методах и технологиях обучения математике; включая информационно-коммуникационными технологиями (далее – ИКТ).
1.11
8. Обучение грамотно оформлять и представлять результаты научно-исследовательской работы на публичной защите.
1.12
9. Обучение организации внеурочной учебно-исследовательской деятельности обучающихся
1.13
10. Обучение методам понимания сообщения: анализ, структуризация, реорганизация, трансформация, сопоставление с другими сообщениями, выявление необходимой для анализирующего информации.
1.14
11. Обучение организации публичных выступлений обучающихся, поощрение их участия в дебатах на школьных конференциях и других форумах, включая интернет-форумы и интернет-конференции.
1.15
12. Обучение использованию совместно с обучающимися источников для решения практических или познавательных задач, в частности, информации, подчеркивая отличия научного метода изучения от аксиоматического.
1.16
13. Обучение формированию у обучающихся культуры ссылок на источники опубликования, цитирования, сопоставления, диалога с автором, недопущения нарушения авторских прав.
1.17
14. Совместное с обучающимися использование справочных и табличных источников информации.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Математический анализ
2.1.2
Методика написания исследовательской работы по математике
2.1.3
Образовательное право
2.1.4
Общая и социальная психология
2.1.5
Психолого-педагогический практикум
2.1.6
Учебная ознакомительная практика по математике
2.1.7
Элементарная алгебра
2.1.8
Алгебра
2.1.9
Вводный курс математики
2.1.10
Иностранный язык
2.1.11
Концепции современного естествознания
2.1.12
Математическая логика и теория алгоритмов
2.1.13
Основы общей педагогики и история образования, введение в педагогическую деятельность
2.1.14
Правовые основы противодействия коррупции
2.1.15
Русский язык и культура речи
2.1.16
Учебная практика. Практикум по решению математических задач
 
стр. 3
УП: z44.03.01 М 1922  гр..plx
 
2.1.17
Философия
2.1.18
Элементарная геометрия
2.1.19
Методика организации исследовательской работы по математике  в школе
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Информационные системы и технологии в профессиональной деятельности
2.2.2
История математики
2.2.3
Курсовая работа по высшей математике
2.2.4
Мультимедийные технологии
2.2.5
Организация проектной и учебно-исследовательской деятельности
2.2.6
2.2.7
2.2.8
Проективная и конструктивная геометрия
2.2.9
Технологии обучения  детей с особыми образовательными потребностями  
2.2.10
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.11
Диагностика предметных и метапредметных результатов обучения математике
2.2.12
Дискретная математика
2.2.13
История (история России, всеобщая история)
2.2.14
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.15
Производственная преддипломная практика
2.2.16
Мультимедиа технологии в образовании
2.2.17
Внеклассная работа по математике
2.2.18
Методы решения старинных задач
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
УК-4: Способен осуществлять деловую коммуникацию в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном(ых) языке(ах)
 
УК-4.1: Грамотно и ясно строит диалогическую речь в рамках межличностного и межкультурного общения на иностранном языке
 
УК-4.2: Демонстрирует умение осуществлять деловую переписку на иностранном языке с учетом социокультурных особенностей
 
УК-4.3: Демонстрирует способность находить, воспринимать и использовать информацию на иностранном языке, полученную из печатных и электронных источников для решения стандартных коммуникативных задач
 
УК-4.4: Создает на русском языке грамотные и непротиворечивые письменные тексты реферативного характера
 
УК-4.5: Демонстрирует умение осуществлять деловую переписку на русском языке, учитывая особенности стилистики официальных и неофициальных писем
 
 
ОПК-8: Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
 
ОПК-8.1: Демонстрирует специальные научные знания в т.ч. в предметной области
 
ОПК-8.4: Владеет методами научно-педагогического исследования в предметной области
 
 
УК-1: Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
 
УК-1.1: Выбирает источники информации, адекватные поставленным задачам и соответствующие научному мировоззрению
 
 
УК-2: Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений
 
УК-2.4: Осуществляет поиск необходимой информации для достижения задач проекта
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
этапы работы над проектом с учетом последовательности их реализации, определяет этапы жизненного цикла проекта
 
 
3.2
Уметь:
 
стр. 4
УП: z44.03.01 М 1922  гр..plx
 
3.2.1
Определять проблему  на решение которой направлен проект, грамотно формулировать  цель проекта. Определять исполнителей проекта. Проектировать решение конкретных задач проекта, выбирая оптимальный способ их решения, исходя из действующих правовых норм и имеющихся ресурсов и ограничений
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
навыками решения конкретных задач (исследования, проекта, деятельности) за установленное время, навыками представления результатов проекта, обсуждения хода и результатов проекта