МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Теории и методики начального и дошкольного образования
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Экологическое образование младших школьников
44.03.01 Педагогическое образование, профиль Начальное образование
к.п.н., доцент, Ганиева Г.Р.
Распределение часов дисциплины по курсам
УП: z44.03.01 НО 2241, 2244.plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
подготовить бакалавров к профессиональной деятельности в области экологического образования младших школьников с учетом регионального компонента, в том числе с использованием информационно-коммуникативных технологий и цифровых инструментов.
дать знания об особенностях изучения экологии в начальной школе в различных образовательных системах, акцентируя внимание на деятельностные, информационно-коммуникативные технологии и цифровые инструменты;
сформировать умение проведения уроков по экологическим темам курса «Окружающий мир», а также внеурочных мероприятий экологической направленности с учетом регионального компонента, в том числе средствами информационно-коммуникативных технологий и цифровых инструментов.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Комплексный экзамен по психолого-педагогическому модулю
Методика обучения литературному чтению в начальной школе
Методика преподавания учебного предмета "Окружающий мир"
Теория литературы и практика читательской деятельности
Учебная практика по теории и технологиям начального образования
Учебная технологическая практика
Методика обучения математике в начальной школе с практикумом
Методика преподавания русского языка в начальной школе с практикумом
Основы естествознания и обществознания в начальной школе
Теория и технологии начального математического образования
Теория и технологии начального языкового образования
Учебная практика по естествознанию
Учебная практика по теории и технологиям начального образования
Учебная технологическая практика
Методика и технологии обучения в начальной школе
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Методика преподавания технологии и изобразительной деятельности в начальной школе с практикумом
Основы профессионально-педагогического общения
Работа с одаренными детьми
Теория и методика начального образования в предметной области "Музыка"
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ПК-1: Способен осваивать и использовать теоретические знания и практические умения и навыки в предметной области при решении профессиональных задач
ПК-1.3: Демонстрирует умение разрабатывать различные формы учебных занятий, применять методы, приемы и технологии обучения, в том числе информационные
ПК-3: Способен формировать развивающую образовательную среду для достижения личностных, предметных и метапредметных результатов обучения средствами преподаваемых учебных предметов
ПК-3.2: Использует образовательный потенциал социокультурной среды региона в преподавании (предмета по профилю) в учебной и во внеурочной деятельности
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
УП: z44.03.01 НО 2241, 2244.plx
методологические и естественнонаучные основы экологического образования детей младшего школьного возраста;
принципы отбора содержания экологического образования младших школьников с учетом регионального компонента;
систему научных знаний о современных концепциях и технологиях экологического образования детей младшего школьного возраста;
способы применения информационно-коммуникативных и цифровых инструментов, необходимых для достижения образовательных результатов в экологическом образовании младших школьников.
оперировать основными понятиями в области экологического образования младших школьников;
осуществлять отбор содержания экологического обучения и воспитания младших школьников с учетом регионального компонента;
разрабатывать в групповой работе практико-ориентированные экологические задания для младших школьников средствами информационно-коммуникативных и цифровых инструментов;
использовать образовательный потенциал социокультурной среды региона в экологическом образовании младших школьников;
проводить уроки, внеурочные мероприятия экологической направленности, в том числе средствами информационно- коммуникативных технологий и цифровых инструментов.
навыками анализа и отбора оптимального содержания экологического образования ребёнка;
навыками формирования эколого-развивающей образовательной среды в начальной школе с учетом образовательного потенциала социокультурной среды региона;
навыками организации и проведения учебных исследований младших школьников в области экологии, в том числе с использованием информационно-коммуникативных технологий и цифровых инструментов;
навыками разработки практико-ориентированных экологических заданий для младших школьников;
навыками применения экологических знаний, информационно-коммуникативных и цифровых инструментов, необходимых для достижения образовательных результатов в экологическом образовании младших школьников.
УП: z44.03.01 НО 2241, 2244.plx