МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
"Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Искусств и инновационного дизайна
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Учебная практика по изобразительному искусству (пленэр)
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Изобразительное искусство и Технология
PhD, доц., Большакова С.В.
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Руководство учебными и производственными практиками
В том числе в форме практ.подготовки
УП: ab44.03.05 ИЗОиТ п851.plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель учебной практики по изобразительному искусству (пленэр) - формирование у обучающихся необходимых профессиональных компетенций, реализуемых в пленэрной живописи и графике для подготовки к преподаванию изобразительного искусства в школе.
Задачами практики являются:
1. Формирование способности к взаимодействию с участниками образовательных отношений в рамках реализации образовательных программ по пленэру, в процессе освоения навыков рисунка и живописи в иных измерениях пространства (многоплановость, разнообразие: форм, величин, цвета, смена освещения).
2.Развитие способности управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования при прохождении пленэра.
3.Обучение различным графическим и живописным приёмам и техникам изображения природы основными художественными материалами (карандаш, уголь, сангина, сепия, пастель, акварель, гуашь и т.д.).
4.Изучение гармонии цвета, характерной различным временным и погодным состояниям.
5.Развитие навыков изображения с натуры, по памяти, по представлению объектов реальной действительности различными художественными материалами.
6.Получить методический опыт грамотного выполнения всех этапов работы над рисунком с натуры.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
История изобразительного искусства
Основы декоративно-прикладного искусства
Компьютерные технологии в художественном образовании
Психолого-педагогический практикум
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
Производственная летняя педагогическая практика
Теория и методика обучения технологии
Производственная культурно-просветительская практика
Учебная практика по технологии
Производственная педагогическая практика
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
Производственная практика научно-исследовательская работа
Производственная преддипломная практика
Компьютерные и мультимедийные технологии в СОШ
Искусство глины в скульптуре
УП: ab44.03.05 ИЗОиТ п851.plx
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ОК-6: способностью к самоорганизации и самообразованию
ОПК-2: способностью осуществлять обучение, воспитание и развитие с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся
ПК-1: готовностью реализовывать образовательные программы по учебным предметам в соответствии с требованиями образовательных стандартов
ПК-7: способностью организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать их активность, инициативность и самостоятельность, развивать творческие способности
содержание процессов самоорганизации и самообразования в изобразительной деятельности обучающихся;
основы социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся для осуществления обучения, воспитания и развития средствами изобразительного искусства;
основные понятия и умения живописи, приемы их формирования при реализации образовательной программы по изобразительному искусству в соответствии с образовательными стандартами;
основы организации сотрудничества обучающихся, поддержки их активности и инициативности, самостоятельности обучающихся, развития их творческих способностей в процессе прохождения пленэрной практики;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
структурировать и планировать процессы самоорганизации и самообразования в изобразительной деятельности;
описывать социальные, возрастные, психофизические и индивидуальные особенности, в том числе особые образовательные потребности обучающихся для осуществления обучения, воспитания и развития средствами изобразительного искусства;
раскрывать содержание предмета "Изобразительное искусство" средствами пленэрной живописи в соответствии с требованиями образовательных стандартов;
применять способы организации сотрудничества обучающихся, поддержки их активности и инициативности, самостоятельности обучающихся, развития их творческих способностей в процессе прохождения пленэрной практики;
УП: ab44.03.05 ИЗОиТ п851.plx
навыками самоорганизации и саморегуляции при выполнении задач профессиональной деятельности;
навыками анализа социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся для осуществления обучения, воспитания и развития средствами изобразительного искусства;
приемами формирования живописно-колористической культуры обучающихся при реализации образовательных программ изобразительному искусству в соответствии с требованиями образовательных стандартов;
навыками применения знаний пленэрной графики для организации сотрудничества обучающихся, поддержки их активности и инициативности, самостоятельности обучающихся, развития их творческих способностей.