2022-2023_ab44_03_05 ИЗОиТ п851_plx_Учебная практика по изобразительному искусству (пленэр) _ Изобразительное искусство и Технология
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

"Набережночелнинский государственный педагогический университет"

(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Искусств и инновационного дизайна
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Учебная практика по изобразительному искусству (пленэр)    
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили  Изобразительное искусство и Технология
 
Форма обучения
очная
Программу составил(и):
PhD, доц., Большакова С.В.
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

2 (1.2)
4 (2.2)
Итого
Недель
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
УП
РП
Руководство учебными и производственными практиками
4
4
4
4
8
8
В том числе в форме практ.подготовки
4
4
4
4
8
8
Кoнтактная рабoта
4
4
4
4
8
8
Сам. работа
104
104
104
104
208
208
Итого
108
108
108
108
216
216
 
 
стр. 2
УП: ab44.03.05 ИЗОиТ п851.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель учебной практики по изобразительному искусству (пленэр) - формирование у обучающихся необходимых профессиональных компетенций, реализуемых в пленэрной живописи и графике для подготовки к преподаванию изобразительного искусства в школе.
1.2
Задачами практики являются:
1.3
1. Формирование способности к взаимодействию с участниками образовательных отношений в рамках реализации образовательных программ по пленэру, в процессе освоения навыков рисунка и живописи в иных измерениях пространства (многоплановость, разнообразие: форм, величин, цвета, смена освещения).
1.4
2.Развитие способности управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования при прохождении пленэра.
1.5
3.Обучение различным графическим и живописным приёмам и техникам изображения природы основными художественными материалами (карандаш, уголь, сангина, сепия, пастель, акварель, гуашь и т.д.).
1.6
4.Изучение гармонии цвета, характерной различным временным и погодным состояниям.
1.7
5.Развитие навыков изображения с натуры, по памяти, по представлению объектов реальной действительности различными художественными материалами.
1.8
6.Получить методический опыт грамотного выполнения всех этапов работы над рисунком с натуры.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Основы цветоведения
2.1.2
Перспектива
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
История изобразительного искусства
2.2.2
Основы декоративно-прикладного искусства
2.2.3
Компьютерные технологии в художественном образовании
2.2.4
Психолого-педагогический практикум
2.2.5
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
2.2.6
Производственная  летняя педагогическая практика
2.2.7
Профессиональная этика
2.2.8
Теория и методика обучения технологии
2.2.9
Производственная культурно-просветительская практика
2.2.10
Учебная практика по технологии
2.2.11
Производственная педагогическая практика
2.2.12
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
2.2.13
Художественная лепка
2.2.14
Батик
2.2.15
Декоративная живопись
2.2.16
Книжная графика
2.2.17
Резьба по гипсу
2.2.18
Декоративная композиция
2.2.19
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
2.2.20
Производственная практика научно-исследовательская работа
2.2.21
Производственная преддипломная практика
2.2.22
Компьютерные и мультимедийные технологии в СОШ
2.2.23
Искусство скульптуры
2.2.24
Академический рисунок
2.2.25
Гобелен
2.2.26
Искусство глины в скульптуре
2.2.27
Художественная графика
 
стр. 3
УП: ab44.03.05 ИЗОиТ п851.plx
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОК-6:      способностью к самоорганизации и самообразованию
 
Знать:
 
 
 
Уметь:
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
ОПК-2:      способностью осуществлять обучение, воспитание и развитие с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся 
 
Знать:
 
 
 
Уметь:
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
ПК-1: готовностью реализовывать образовательные программы по учебным предметам в соответствии с требованиями образовательных стандартов
 
Знать:
 
 
 
Уметь:
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
ПК-7: способностью организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать их активность, инициативность и самостоятельность, развивать творческие способности
 
Знать:
 
 
 
Уметь:
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
3.1
Знать:
содержание процессов самоорганизации и самообразования в изобразительной деятельности обучающихся;

основы социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся для осуществления обучения, воспитания и развития средствами изобразительного искусства;

основные понятия и умения живописи, приемы их формирования при реализации образовательной программы по изобразительному искусству в соответствии с образовательными стандартами;

основы организации сотрудничества обучающихся, поддержки их активности и инициативности, самостоятельности обучающихся, развития их творческих способностей в процессе прохождения пленэрной практики;

В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.2
Уметь:
структурировать и планировать процессы самоорганизации и самообразования в изобразительной деятельности;

описывать социальные, возрастные, психофизические и индивидуальные особенности, в том числе особые образовательные потребности обучающихся для осуществления обучения, воспитания и развития средствами изобразительного искусства;

раскрывать содержание предмета "Изобразительное искусство" средствами пленэрной живописи в соответствии с требованиями образовательных стандартов;

применять способы организации сотрудничества обучающихся, поддержки их активности и инициативности, самостоятельности обучающихся, развития их творческих способностей в процессе прохождения пленэрной практики;

 
стр. 4
УП: ab44.03.05 ИЗОиТ п851.plx
 
3.3
Владеть:
навыками самоорганизации и саморегуляции при выполнении задач профессиональной деятельности;

навыками анализа социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся для осуществления обучения, воспитания и развития средствами изобразительного искусства;

приемами формирования живописно-колористической культуры обучающихся при реализации образовательных программ изобразительному искусству в соответствии с требованиями образовательных стандартов;

навыками применения знаний  пленэрной графики для организации сотрудничества обучающихся, поддержки их активности и инициативности, самостоятельности обучающихся, развития их творческих способностей.