2022-2023_ab44_03_05 МиИ п823_ 821 гр__plx_Производственная педагогическая практика в школе по математике и информатике_Математика и Информатика
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

"Набережночелнинский государственный педагогический университет"

(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Математики, физики  и методик  их обучения
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Производственная педагогическая практика в школе по математике и информатике
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Математика и Информатика
 
Форма обучения
очная
Программу составил(и):
к.п.н., доцент, Галямова Э.Х.
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

8 (4.2)
Итого
Недель
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Руководство учебными и производственными практиками
8
8
8
8
В том числе в форме практ.подготовки
8
8
8
8
Кoнтактная рабoта
8
8
8
8
Сам. работа
208
208
208
208
Итого
216
216
216
216
 
 
стр. 2
УП: ab44.03.05 МиИ п823, 821 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Целью производственной педагогической практики в школе по математике и информатике является приобретение и совершенствование обучающимися практических навыков, а также опыта профессиональной деятельности учителей математики и информатики, формирование общекультурных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций, необходимых для профессиональной деятельности бакалавра, на основе моделирования и реализации педагогической работы в образовательных организациях.
1.2
1.3
Задачами производственной педагогической практики в школе по математике и информатике являются:
1.4
1. планировать и реализовывать образовательные программы по учебным предметам в соответствии с требованиями образовательных стандартов, руководствуясь компонентами учебно-методических комплектов (УМК) по математике и информатике;
1.5
2. научить обучающихся проводить учебную и внеучебную работу  по математике в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере образования;
1.6
3. способствовать приобретению практических умений и навыков в работе учителя математики и информатики;
1.7
4. сформировать навыки психолого-педагогического и методического анализа традиционных и инновационных образовательных программ и построенных в соответствии с ними уроков;
1.8
5. сформировать навыки анализа и обобщения личного опыта и опыта использования возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения;
1.9
6. способствовать усвоению приемов, методов и способов обработки, представления и интерпретации результатов проведенных практических исследований;
1.10
7. способствовать формированию и развитию у будущего учителя профессиональных качеств общения с детьми, с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей;
1.11
8. научить обучающихся вести документацию, необходимую в работе учителя математики и информатики.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Диагностика предметных и метапредметных результатов обучения математике
2.1.2
Дифференциальная геометрия
2.1.3
Информационные системы
2.1.4
Курсовая работа по методикам обучения
2.1.5
Методика обучения информатике
2.1.6
Методика обучения математике
2.1.7
Организация культурно-просветительской деятельности
2.1.8
Практикум по решению задач на ЭВМ
2.1.9
Программирование на PHP
2.1.10
Производственная культурно-просветительская практика
2.1.11
Базы данных
2.1.12
Высокоуровневые методы программирования
2.1.13
Компьютерные сети и интернет-технологии
2.1.14
Образовательное право
2.1.15
Основания геометрии и неевклидова геометрия
2.1.16
Правоведение
2.1.17
Производственная летняя педагогическая практика
2.1.18
Профессиональная этика
2.1.19
Теория рядов
2.1.20
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
2.1.21
Дифференциальное исчисление функций нескольких переменных
2.1.22
Логическое программирование
2.1.23
Математическая логика и теория алгоритмов
2.1.24
Методы психолого-педагогического исследования
2.1.25
Операционные системы, среды и оболочки
2.1.26
Основы экологической культуры
 
стр. 3
УП: ab44.03.05 МиИ п823, 821 гр..plx
 
2.1.27
Проективная геометрия
2.1.28
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
2.1.29
Психолого-педагогический практикум
2.1.30
Абстрактная и компьютерная алгебра
2.1.31
Архитектура компьютера
2.1.32
Возрастная психология и педагогическая психология
2.1.33
Дискретная математика
2.1.34
Дифференциальные уравнения
2.1.35
Конструктивная геометрия
2.1.36
Методика работы вожатого в детско-юношеской организации
2.1.37
Объектно-ориентированное программирование
2.1.38
Педагогические технологии
2.1.39
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности (решение математических задач)
2.1.40
Числовые системы
2.1.41
Аналитическая геометрия
2.1.42
Начала алгебры
2.1.43
Основы математического анализа
2.1.44
Социальная психология
2.1.45
Теоретические основы информатики
2.1.46
Теория и методика воспитания школьников с основами социальной педагогики
2.1.47
Теория преобразований плоскости
2.1.48
Теория чисел
2.1.49
Элементарная математика
2.1.50
Алгоритмы и структуры данных
2.1.51
Общая психология
2.1.52
Противодействие коррупции
2.1.53
Разработка web-сайтов на HTML и CSS
2.1.54
Робототехника в школьном курсе информатики
2.1.55
Теория обучения
2.1.56
Введение в профессиональную деятельность
2.1.57
Вводный курс математики
2.1.58
Возрастная анатомия, физиология и гигиена
2.1.59
История
2.1.60
Основы алгоритмизации и программирования
2.1.61
Основы общей педагогики и история образования, введение в педагогическую деятельность
2.1.62
Программное обеспечение ЭВМ
2.1.63
Системы компьютерной алгебры
2.1.64
Кратные, криволинейные и поверхностные интегралы
2.1.65
Интернет-программирование
2.1.66
Образовательная робототехника во внеурочной деятельности
2.1.67
Программирование Python
2.1.68
Технология организации вожатской работы в оздоровительных лагерях
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Избранные главы методики обучения математике
2.2.2
Избранные главы методики преподавания геометрии
2.2.3
История математики
2.2.4
Компьютерное моделирование
2.2.5
Курсовая работа по проектированию информационных систем
2.2.6
Методика обучения математике детей с особыми образовательными потребностями
2.2.7
Мультимедийные технологии
 
стр. 4
УП: ab44.03.05 МиИ п823, 821 гр..plx
 
2.2.8
Производственная педагогическая практика
2.2.9
Решение олимпиадных задач по математике
2.2.10
Теория функций комплексной переменной
2.2.11
Автоматизированные системы управления
2.2.12
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
2.2.13
Информационные и коммуникационные технологии в образовании
2.2.14
Нестандартные методы решения математических задач
2.2.15
Производственная практика научно-исследовательская работа
2.2.16
Производственная преддипломная практика
2.2.17
Уравнения математической физики
2.2.18
Численные методы
2.2.19
Избранные главы элементарной математики
2.2.20
Прикладные задачи в математическом анализе
2.2.21
Практикум по решению задач с параметрами
2.2.22
Специальные методы решения математических задач
2.2.23
История информатики
2.2.24
Проектирование и исследование задач с применением виртуального конструктора "Живая математика"
2.2.25
3D-моделирование
2.2.26
Вычислительная математика
2.2.27
Управление информационными системами
2.2.28
Мультимедиа технологии в образовании
2.2.29
Преподавание в классах с углубленным изучением математики
2.2.30
Методика обучения информатике детей с особыми образовательными потребностями
2.2.31
Современные средства оценивания результатов обучения
2.2.32
Социальная адаптация и основы социально-правовых знаний
2.2.33
Коммуникативный практикум
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОК-2:      способностью анализировать основные этапы и закономерности исторического развития для формирования гражданской позиции 
 
Знать:
 
 
 
Уметь:
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
ОК-6:      способностью к самоорганизации и самообразованию
 
Знать:
 
 
 
Уметь:
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
ОПК-2:      способностью осуществлять обучение, воспитание и развитие с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся 
 
Знать:
 
 
 
Уметь:
 
 
 
Владеть:
 
 
стр. 5
УП: ab44.03.05 МиИ п823, 821 гр..plx
 
 
 
 
ОПК-3:      готовностью к психолого-педагогическому сопровождению учебно-воспитательного процесса 
 
Знать:
 
 
 
Уметь:
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
ОПК-4:      готовностью к профессиональной деятельности в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере образования
 
Знать:
 
 
 
Уметь:
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
ПК-1: готовностью реализовывать образовательные программы по учебным предметам в соответствии с требованиями образовательных стандартов
 
Знать:
 
 
 
Уметь:
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
ПК-2: способностью использовать современные методы и технологии обучения и диагностики
 
Знать:
 
 
 
Уметь:
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
ПК-4: способностью использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемых учебных предметов
 
Знать:
 
 
 
Уметь:
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
ПК-6: готовностью к взаимодействию с участниками образовательного процесса
 
Знать:
 
 
 
Уметь:
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
ПК-7: способностью организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать их активность, инициативность и самостоятельность, развивать творческие способности
 
Знать:
 
 
стр. 6
УП: ab44.03.05 МиИ п823, 821 гр..plx
 
 
 
Уметь:
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
3.1
Знать:
- теории и технологии обучения и воспитания ребенка, сопровождения субъектов педагогического процесса;

- основы психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса;

- требования к образовательным результатам в соответствии с нормативными правовыми актами сферы образования;

- основные этапы и закономерности исторического процесса, основные понятия и даты исторического развития для формирования гражданской позиции;

- содержание процессов самоорганизации и самообразования, их особенностей и технологий реализации, исходя из целей совершенствования профессиональной деятельности;

- основы реализации образовательной программы по учебному предмету Математика в соответствии с ФГОС;

- современные методы и технологии обучения и диагностики;

- основы использования возможностей образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами математики и информатики;

- ФГОС, примерные программы по географии, требования к составлению рабочих программ, способы проектирования учебных занятий;

- основы взаимодействия с участниками образовательного процесса.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.2
Уметь:
- проектировать образовательный процесс с использованием современных технологий, соответствующих общим и специфическим закономерностям и особенностям возрастного развития личности, осуществлять обучение, воспитание и развитие с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся;

- определять преимущества и недостатки психолого-педагогических характеристик сопровождения учебно-воспитательного процесса;

- использовать базовые правовые знания при решении различных профессиональных задач;

- выделять основные этапы и закономерности исторического процесса, применять основные исторические понятия для формирования гражданской позиции;

- самостоятельно определять цели и задачи самоорганизации и самообразования для выполнения профессиональной деятельности;

- реализовывать образовательную программу по Математике в соответствии с требованиями ФГОС;

- применять современные методы и технологии обучения и диагностики;

- использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами математики и информатики;

- проектировать образовательный процесс на основании образовательной программ;

- взаимодействовать с участниками образовательного процесса (педагогами; обучающимися и их родителями).

 
3.3
Владеть:
- современными методиками и технологиями обучения математики и информатики;

- навыками психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса;

- навыками использования нормативно-правовой базы для решения профессиональных задач сферы образования;

- навыками вычленения в исторических событиях и процессах основных этапов и закономерностей исторического развития для формирования гражданской позиции;

- технологиями организации процесса самообразования; приемами целеполагания во временной перспективе, способами планирования, организации, самоконтроля и самооценки деятельности;

- навыками составления образовательной программы на основе методических разработок по предмету Математике в соответствии с ФГОС;

- навыками использования современных методов и технологий обучения и диагностики для достижения конкретных целей обучения и развития обучающихся;

- опытом проектирования образовательной среды под конкретный метапредметный и предметный результат средствами математики и информатики;

- способами проектной и инновационной деятельности в образовании;

- навыками установления взаимодействия с коллегами, обучающимися и их родителями для решения конкретных вопросов обучения, воспитания и развития.