2022-2023_b44_03_05 ФК и БЖ 191_091_991 гр__plx_Анатомия человека_Физическая культура и Безопасность жизнедеятельности
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Географии, биологии и методик  их преподавания
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Анатомия человека
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили  Физическая культура и Безопасность жизнедеятельности
 
Программу составил(и):
Форма обучения
очная
к.б.н., доцент, Смирнова А.В.
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

1 (1.1)
Итого
Недель
18 2/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
18
18
18
18
Практические
36
36
36
36
Итого ауд.
54
54
54
54
Кoнтактная рабoта
54
54
54
54
Сам. работа
18
18
18
18
Часы на контроль
36
36
36
36
Итого
108
108
108
108
 
 
стр. 2
УП: b44.03.05 ФК и БЖ 191,091,991 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины: сформировать целостное представление об организме человека, его строении, раскрыть механизмы адаптации его к физическим нагрузкам и тем самым способствовать  медико-биологическому обеспечению современного спорта.
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
способствовать формированию у обучающихся диалектико-материалистического мировоззрения в понимании естественных научных основ спорта;
1.4
расширять общебиологическую и методологическую подготовку обучающихся – специалистов по физической культуре и спорту;
1.5
обеспечить обучающихся, знаниями о форме, строении, функциях и развитии человека во взаимосвязи его с окружающей средой;
1.6
изучить возрастные и индивидуальные особенности организма человека и те изменения, которые происходят в нем в связи с занятиями физической культурой и спортом;
1.7
научить понимать и предвидеть те структурно-функциональные изменения в различных органах и организме в целом, которые могут происходить под влиянием физических нагрузок различного характера и интенсивности;
1.8
привить навыки и умения использования полученных знаний по анатомии человека в практической деятельности: построении учебно-тренировачных занятий для различных групп спортивной ориентации, индивидуализации спортивной тренировки.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Для освоения дисциплины "Анатомия человека" обучающиеся используют знания, умения и виды деятельности, сформированные в процессе изучения предметов «Биология», «Химия» на предыдущем уровне образования.
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Физиология человека
2.2.2
Основы медицинских знаний и здорового образа жизни
2.2.3
Валеология
2.2.4
Спортивная медицина
2.2.5
Физиология спорта
2.2.6
Концепции современного естествознания
2.2.7
Теория и методика обучения базовым видам спорта / лыжный спорт
2.2.8
Обеспечение безопасности жизнедеятельности  в образовательной организации
2.2.9
Общая и социальная психология
2.2.10
Организация проектной и учебно-исследовательской деятельности
2.2.11
Теория и методика обучения базовым видам спорта / легкая атлетика
2.2.12
Возрастная и педагогическая психология  
2.2.13
Избранный вид спорта и руководство соревновательной деятельностью
2.2.14
Правовое регулирование и органы обеспечения безопасности жизнедеятельности и гражданской обороны
2.2.15
Психолого-педагогический практикум
2.2.16
Теория и методика физической культуры и спорта
2.2.17
Учебная ознакомительная практика
2.2.18
Методика обучения  физической культуры   
2.2.19
Методы психолого-педагогического исследования
2.2.20
Педагогика и психология физической культуры
2.2.21
Теория и методика обучения базовым видам спорта / плавание
2.2.22
Учебная практика научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
2.2.23
Курсовая работа по теории и методике физической культуры
2.2.24
Методика обучения  безопасности жизнедеятельности
2.2.25
Опасные ситуации природного характера и защита от них
2.2.26
Опасные ситуации социального характера и защита от них
2.2.27
Технологии обучения  детей с особыми образовательными потребностями  
2.2.28
Опасные ситуации техногенного характера и защита от них
 
стр. 3
УП: b44.03.05 ФК и БЖ 191,091,991 гр..plx
 
2.2.29
Производственная педагогическая практика
2.2.30
Курсовая по безопасности жизнедеятельности
2.2.31
Основы национальной безопасности и оборона государства
2.2.32
Охрана труда на производстве и ОО
2.2.33
Пожарная безопасность
2.2.34
Система гражданской защиты населения
2.2.35
Теория и методика обучения базовым видам спорта / спортивные единоборства
2.2.36
Обеспечение безопасности на транспорте
2.2.37
Теория и методика обучения базовым видам спорта / подвижные игры
2.2.38
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.39
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОПК-8: Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
 
ОПК-8.1: Демонстрирует специальные научные знания в т.ч. в предметной области
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
строение организма человека на всех уровнях его организации;
3.1.2
основы возрастной анатомии и спортивной антропологии;
3.1.3
методы морфологического исследования;
3.1.4
анатомические термины (русские и латинские);
3.1.5
анатомию и топографию органов, систем и аппаратов органов, детали их строения и основные функции;
3.1.6
проекцию органов на поверхности тела.
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
находить и показывать на анатомических препаратах органы, их части, детали строения, и правильно называть их;
3.2.2
находить и показывать на теле человека основные костные ориентиры, части и области тела;
3.2.3
применять полученные знания для объяснения разнообразных физиологических процессов, протекающих в организме человека.
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
навыками работы с микроскопом;
3.3.2
навыками организации морфологического исследования человека;
3.3.3
навыками морфологического исследования человека.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
стр. 4
УП: b44.03.05 ФК и БЖ 191,091,991 гр..plx