2022-2023_ab44_03_05 МиИ п823_ 821 гр__plx_Производственная преддипломная практика_Математика и Информатика
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

"Набережночелнинский государственный педагогический университет"

(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Математики, физики  и методик  их обучения
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Производственная преддипломная практика
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Математика и Информатика
 
Форма обучения
очная
Программу составил(и):
к.п.н., доцент, Галямова Э.Х.
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

10 (5.2)
Итого
Недель
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Руководство учебными и производственными практиками
6
6
6
6
В том числе в форме практ.подготовки
6
6
6
6
Кoнтактная рабoта
6
6
6
6
Сам. работа
210
210
210
210
Итого
216
216
216
216
 
 
стр. 2
УП: ab44.03.05 МиИ п823, 821 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Целью производственной преддипломной практики является совершенствование профессионально-значимых компетенций будущего учителя для работы в области преподавания математики и информатики в различных типах школ и реализация исследовательских задач в рамках выпускной квалификационной работы.
1.2
1.3
Задачами производственной преддипломной практики являются:
1.4
1. изучение особенностей педагогической и научно-исследовательской деятельности бакалавра математики и информатики в условиях практической работы в образовательных организациях;
1.5
2. формирование умений самостоятельной постановки и решения исследовательских задач в собственной профессиональной деятельности как факторов совершенствования навыков самоорганизации и самообразования;
1.6
3. сбор эмпирического материала для решения исследовательских задач в соответствии с целью ВКР;
1.7
4. развитие и совершенствование теоретических знаний по дисциплинам профессионального цикла, общекультурных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций, необходимых для выполнения должностных обязанностей учителя математики и информатики;
1.8
5. формирование мотивации к осуществлению профессиональной деятельности, осознанности социальной значимости своей будущей профессии.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Избранные главы методики обучения математике
2.1.2
Компьютерное моделирование
2.1.3
Курсовая работа по проектированию информационных систем
2.1.4
Мультимедийные технологии
2.1.5
Производственная педагогическая практика
2.1.6
Решение олимпиадных задач по математике
2.1.7
Теория функций комплексной переменной
2.1.8
Курсовая работа по модулю 11 "Математика"
2.1.9
Математические основы физики
2.1.10
Методы и средства защиты информации
2.1.11
Моделирование в системах компьютерной математики
2.1.12
Проектирование информационных систем
2.1.13
Производственная педагогическая практика в школе по математике и информатике
2.1.14
Разработка WEВ-приложений
2.1.15
Теория вероятностей и математическая статистика
2.1.16
Технологии программирования
2.1.17
Диагностика предметных и метапредметных результатов обучения математике
2.1.18
Дифференциальная геометрия
2.1.19
Информационные системы
2.1.20
Курсовая работа по методикам обучения
2.1.21
Методика обучения информатике
2.1.22
Методика обучения математике
2.1.23
Практикум по решению задач на ЭВМ
2.1.24
Программирование на PHP
2.1.25
Производственная культурно-просветительская практика
2.1.26
Базы данных
2.1.27
Высокоуровневые методы программирования
2.1.28
Компьютерные сети и интернет-технологии
2.1.29
Образовательное право
2.1.30
Основания геометрии и неевклидова геометрия
2.1.31
Правоведение
2.1.32
Производственная летняя педагогическая практика
2.1.33
Профессиональная этика
 
стр. 3
УП: ab44.03.05 МиИ п823, 821 гр..plx
 
2.1.34
Теория рядов
2.1.35
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
2.1.36
Дифференциальное исчисление функций нескольких переменных
2.1.37
Логическое программирование
2.1.38
Математическая логика и теория алгоритмов
2.1.39
Методы психолого-педагогического исследования
2.1.40
Операционные системы, среды и оболочки
2.1.41
Проективная геометрия
2.1.42
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
2.1.43
Психолого-педагогический практикум
2.1.44
Абстрактная и компьютерная алгебра
2.1.45
Архитектура компьютера
2.1.46
Возрастная психология и педагогическая психология
2.1.47
Дискретная математика
2.1.48
Дифференциальные уравнения
2.1.49
Конструктивная геометрия
2.1.50
Объектно-ориентированное программирование
2.1.51
Педагогические технологии
2.1.52
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности (решение математических задач)
2.1.53
Числовые системы
2.1.54
Аналитическая геометрия
2.1.55
Начала алгебры
2.1.56
Основы математического анализа
2.1.57
Теоретические основы информатики
2.1.58
Теория преобразований плоскости
2.1.59
Теория чисел
2.1.60
Элементарная математика
2.1.61
Алгоритмы и структуры данных
2.1.62
Иностранный язык
2.1.63
Разработка web-сайтов на HTML и CSS
2.1.64
Робототехника в школьном курсе информатики
2.1.65
Русский язык и культура речи
2.1.66
Татарский язык в математической терминологии
2.1.67
Теория обучения
2.1.68
Введение в профессиональную деятельность
2.1.69
Вводный курс математики
2.1.70
Основы алгоритмизации и программирования
2.1.71
Основы общей педагогики и история образования, введение в педагогическую деятельность
2.1.72
Программное обеспечение ЭВМ
2.1.73
3D-моделирование
2.1.74
Избранные главы элементарной математики
2.1.75
Мультимедиа технологии в образовании
2.1.76
Проектирование и исследование задач с применением виртуального конструктора "Живая математика"
2.1.77
Специальные методы решения математических задач
2.1.78
Математическое моделирование в физике
2.1.79
Проектно-исследовательская деятельность учащихся по информатике
2.1.80
Разработка Интернет-приложений
2.1.81
Кратные, криволинейные и поверхностные интегралы
2.1.82
Программирование Python
2.1.83
Системы компьютерной алгебры
 
стр. 4
УП: ab44.03.05 МиИ п823, 821 гр..plx
 
2.1.84
Интернет-программирование
2.1.85
Образовательная робототехника во внеурочной деятельности
2.1.86
Методы научного исследования
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОК-6:      способностью к самоорганизации и самообразованию
 
Знать:
 
 
 
Уметь:
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
ОК-7:      способностью использовать базовые правовые знания в различных сферах деятельности 
 
Знать:
 
 
 
Уметь:
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
ОПК-5:      владением основами профессиональной этики и речевой культуры 
 
Знать:
 
 
 
Уметь:
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
ПК-4: способностью использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемых учебных предметов
 
Знать:
 
 
 
Уметь:
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
ПК-11: готовностью использовать систематизированные теоретические и практические знания для постановки и решения исследовательских задач в области образования
 
Знать:
 
 
 
Уметь:
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
ПК-12: способностью руководить учебно-исследовательской деятельностью обучающихся
 
Знать:
 
 
 
Уметь:
 
 
 
стр. 5
УП: ab44.03.05 МиИ п823, 821 гр..plx
 
Владеть:
 
 
 
 
3.1
Знать:
- основы правовых знаний в различных сферах деятельности (образование, воспитание, развитие) в предметной области Математики;

- содержание процессов самоорганизации и самообразования, их особенностей и технологий реализации, исходя из целей совершенствования профессиональной деятельности;

- основы профессиональной этики и речевой культуры;

- принципы,  способы и порядок организации исследовательской работы;

- основы использования возможностей образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами физической культуры;

- принципы и способы организации и руководства учебно-исследовательской деятельностью обучающихся на основе технологий решения социальных и личностно значимых проблем в образовании.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.2
Уметь:
- применять законы и другие нормативные правовые акты в различных сферах деятельности в предметной области Математика;

- самостоятельно определять цели и задачи самоорганизации и самообразования для выполнения профессиональной деятельности;

- выделять основные характеристики  профессиональной этики и речевой культуры;

- подбирать теоретический и диагностический материал в соответствии с задачами исследования;

- использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами физической культуры;

- одбирать актуальные темы, разрабатывать план (алгоритм) учебно-исследовательской деятельности обучающихся, осуществлять контроль учебно-исследовательской деятельности обучающихся.

 
3.3
Владеть:
- навыками анализа законов и других нормативных правовых актов в различных сферах деятельности в предметной области Математика;

- технологиями организации процесса самообразования; приемами целеполагания во временной перспективе, способами планирования, организации, самоконтроля и самооценки деятельности;

- навыками самоанализа профессиональной этики и речевой культуры;

- опытом практической деятельности по организации исследований, подбору и анализу теоретического материала, проведению  диагностических  срезов с последующей интерпретацией результатов;

- опытом проектирования образовательной среды под конкретный метапредметный и предметный результат средствами физической культуры;

- опытом практической деятельности по руководству учебно-исследовательской деятельности обучающихся.