2022-2023_ab44_03_05 РЯЛ а832_plx_Основы этимологического анализа_Русский язык и Литература
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

"Набережночелнинский государственный педагогический университет"

(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Русской и татарской филологии
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Основы этимологического анализа
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Русский язык и Литература 
 
Форма обучения
очная
Программу составил(и):
кандидат филологических наук, доцент, Закиров Раиф Амирьянович
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

9 (5.1)
Итого
Недель
14 5/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
10
10
10
10
Практические
22
22
22
22
Итого ауд.
32
32
32
32
Кoнтактная рабoта
32
32
32
32
Сам. работа
40
40
40
40
Итого
72
72
72
72
 
 
стр. 2
УП: ab44.03.05 РЯЛ а832.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины заключается в овладении основами этимологического анализа и основными принципами, лежащими в основе изучения происхождения слов
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
сформировать навыки применения современных методов и приемов лингвистического анализа
1.4
развить навыки этимологического анализа
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
История литературной критики
2.1.2
Компетентностный подход в обучении русскому языку
2.1.3
Курсовая работа по русскому языку
2.1.4
Методика обучения литературе
2.1.5
Проектирование элективных курсов по русскому языку
2.1.6
Современный русский язык
2.1.7
Теория языка
2.1.8
Курсовая работа по методикам обучения предметам
2.1.9
Методика обучения русскому языку
2.1.10
Теория литературы
2.1.11
Типология текстов
2.1.12
Возрастная психология и педагогическая психология
2.1.13
История русского литературного языка
2.1.14
Основные аспекты обучения  связной письменной речи
2.1.15
Педагогические технологии
2.1.16
Практикум по орфографии и пунктуации
2.1.17
Стилистика
2.1.18
Активные процессы в современном русском языке
2.1.19
Диагностика предметных и метапредметных результатов обучения русскому языку и литературе
2.1.20
Дифференцированный подход в обучении русскому языку
2.1.21
Русская диалектология
2.1.22
Технология развития критического мышления на уроках русского языка
2.1.23
Проектная деятельность
2.1.24
Региональная ономастика
2.1.25
Смысловое чтение
2.1.26
Теория обучения
2.1.27
Функционально-содержательные типы диалогов
2.1.28
Старославянский язык
2.1.29
Фольклор
2.1.30
Производственная педагогическая практика
2.1.31
История литературной критики
2.1.32
Компетентностный подход в обучении русскому языку
2.1.33
Курсовая работа по русскому языку
2.1.34
Методика обучения литературе
2.1.35
Проектирование элективных курсов по русскому языку
2.1.36
Производственная педагогическая практика
2.1.37
Современный русский язык
2.1.38
Теория языка
2.1.39
Курсовая работа по методикам обучения предметам
2.1.40
Методика обучения русскому языку
2.1.41
Теория литературы
2.1.42
Типология текстов
 
стр. 3
УП: ab44.03.05 РЯЛ а832.plx
 
2.1.43
История русского литературного языка
2.1.44
Основные аспекты обучения  связной письменной речи
2.1.45
Практикум по орфографии и пунктуации
2.1.46
Стилистика
2.1.47
Активные процессы в современном русском языке
2.1.48
Диагностика предметных и метапредметных результатов обучения русскому языку и литературе
2.1.49
Дифференцированный подход в обучении русскому языку
2.1.50
Русская диалектология
2.1.51
Технология развития критического мышления на уроках русского языка
2.1.52
Проектная деятельность при обучении русскому языку и литературе
2.1.53
Смысловое чтение
2.1.54
Функционально-содержательные типы диалогов
2.1.55
Старославянский язык
2.1.56
Фольклор
2.1.57
Функционально-содержательные типы диалогов
2.1.58
Смысловое чтение
2.1.59
Диагностика предметных и метапредметных результатов обучения русскому языку и литературе
2.1.60
Типология текстов
2.1.61
Дифференцированный подход в обучении русскому языку
2.1.62
Основные аспекты обучения  связной письменной речи
2.1.63
История литературной критики
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Актуальные вопросы лингвистической подготовки
2.2.2
Интерактивные технологии в обучении русской литературе
2.2.3
Интерактивные технологии в обучении русскому языку
2.2.4
Литературное творчество как вид коммуникации
2.2.5
Образовательные технологии деятельностного типа на уроках русского языка и литературы
2.2.6
Педагогическая риторика
2.2.7
Проблемы изучения русского языка как иностранного
2.2.8
Русский язык в условиях билингвизма
2.2.9
Современная русская литература
2.2.10
Производственная преддипломная практика
2.2.11
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
2.2.12
Актуальные вопросы лингвистической подготовки
2.2.13
Интерактивные технологии в обучении русской литературе
2.2.14
Интерактивные технологии в обучении русскому языку
2.2.15
Литературное творчество как вид коммуникации
2.2.16
Образовательные технологии деятельностного типа на уроках русского языка и литературы
2.2.17
Педагогическая риторика
2.2.18
Проблемы изучения русского языка как иностранного
2.2.19
Производственная преддипломная практика
2.2.20
Русский язык в условиях билингвизма
2.2.21
Современная русская литература
2.2.22
Русский язык в условиях билингвизма
2.2.23
Литературное творчество как вид коммуникации
2.2.24
Педагогическая риторика
2.2.25
Интерактивные технологии в обучении русской литературе
2.2.26
Актуальные вопросы лингвистической подготовки
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
стр. 4
УП: ab44.03.05 РЯЛ а832.plx
 
ПК-2: способностью использовать современные методы и технологии обучения и диагностики
 
Знать:
 
современные методы и технологии обучения и диагностики
 
 
Уметь:
 
применять современные методы и технологии обучения и диагностики
 
 
Владеть:
 
навыками оценки преимуществ и недостатков использования современных методов и технологий обучения и диагностики, исходя из конкретной учебной ситуации на уроке
 
 
 
ПК-4: способностью использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемых учебных предметов
 
Знать:
 
основы использования возможностей образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета 
 
 
Уметь:
 
использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета 
 
 
Владеть:
 
навыками анализа преимуществ и недостатков конкретной образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета 
 
 
 
3.1
Знать:
современные методы и технологии обучения и диагностики;

основы применения современных методов и технологий обучения и диагностики в зависимости от образовательных задач педагога;

теоретические и прикладные характеристики и критерии разработки современных методов и технологий обучения и диагностики;

основы использования возможностей образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета;

критерии оценки образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета;

основы проектирования образовательного пространства в аспекте достижения обучающимися метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.2
Уметь:
применять современные методы и технологии обучения и диагностики;

применять современные методы и технологии обучения и диагностики в зависимости от образовательных задач педагога;

разрабатывать конкретные приемы и методы обучения и диагностики для достижения конкретных целей;

использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета;

оценивать образовательную среду по заданным параметрам в аспекте достижения обучающимися метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета;

проектировать образовательную среду для достижения метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета.

 
стр. 5
УП: ab44.03.05 РЯЛ а832.plx
 
3.3
Владеть:
навыками оценки преимуществ и недостатков использования современных методов и технологий обучения и диагностики, исходя из конкретной учебной ситуации на уроке;

навыками использования современных методов и технологий обучения и диагностики для достижения конкретных целей обучения и развития обучающихся;

навыками проектирования учебной ситуации на уроке с использованием современных методов и технологий обучения и диагностики;

навыками анализа преимуществ и недостатков конкретной образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета;

опытом конструирования образовательного пространства по заданным параметрам оценки результативности обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета;

опытом проектирования образовательной среды под конкретный метапредметный и предметный результат средствами преподаваемого учебного предмета.