2022-2023_ab44_03_05 РЯЛ а832_plx_Практикум по орфографии и пунктуации_Русский язык и Литература
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

"Набережночелнинский государственный педагогический университет"

(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Русской и татарской филологии
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Практикум по орфографии и пунктуации
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Русский язык и Литература 
 
Форма обучения
очная
Программу составил(и):
Кандидат филологических наук, доцент, Закиров Раиф Амирьянович
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

3 (2.1)
4 (2.2)
Итого
Недель
18 3/6
17 4/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
УП
РП
Практические
54
54
16
16
70
70
Итого ауд.
54
54
16
16
70
70
Кoнтактная рабoта
54
54
16
16
70
70
Сам. работа
54
54
20
20
74
74
Часы на контроль
36
36
36
36
Итого
108
108
72
72
180
180
 
 
стр. 2
УП: ab44.03.05 РЯЛ а832.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины заключается в  повышении уровня практической грамотности.
1.2
Задачи освоения дисциплины:  
1.3
активизировать орфографические и пунктуационные знания для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета;
1.4
выработать навыки анализа и правки письменного текста для достижения метапредметных и предметных результатов при обучении русскому языку.
1.5
1.6
1.7
1.8
1.9
1.10
1.11
1.12
1.13
1.14
1.15
1.16
1.17
1.18
1.19
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Функционально-содержательные типы диалогов
2.1.2
Старославянский язык
2.1.3
Фольклор
2.1.4
Старославянский язык
2.1.5
Фольклор
2.1.6
Функционально-содержательные типы диалогов
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
История зарубежной литературы
2.2.2
Методика обучения литературе
2.2.3
Типология текстов
2.2.4
Курсовая работа по методикам обучения предметам
2.2.5
Компетентностный подход в обучении русскому языку
2.2.6
Курсовая работа по русскому языку
2.2.7
Актуальные проблемы изучения современного русского языка
2.2.8
Курсовая работа по литературе
2.2.9
Лингвистический анализ художественного текста
2.2.10
Литература русского зарубежья
2.2.11
Литературоведческий анализ художественного текста
2.2.12
Основные аспекты экспрессивного синтаксиса
2.2.13
Основы этимологического анализа
2.2.14
Проектирование урока на основе системно-деятельностного подхода: дидактические и методические аспекты
2.2.15
Современная зарубежная литература
2.2.16
Современные средства оценивания результатов обучения русскому языку и литературе
2.2.17
Теория и практика русской орфографии
2.2.18
Филологический анализ текста
 
стр. 3
УП: ab44.03.05 РЯЛ а832.plx
 
2.2.19
Функциональная грамматика русского языка
2.2.20
Актуальные вопросы лингвистической подготовки
2.2.21
Литературное творчество как вид коммуникации
2.2.22
Образовательные технологии деятельностного типа на уроках русского языка и литературы
2.2.23
Педагогическая риторика
2.2.24
Преддипломная практика
2.2.25
Проблемы изучения русского языка как иностранного
2.2.26
Русский язык в условиях билингвизма
2.2.27
Современная русская литература
2.2.28
Производственная преддипломная практика
2.2.29
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
2.2.30
История зарубежной литературы
2.2.31
Методика обучения литературе
2.2.32
Курсовая работа по методикам обучения предметам
2.2.33
Компетентностный подход в обучении русскому языку
2.2.34
Курсовая работа по русскому языку
2.2.35
Актуальные проблемы изучения современного русского языка
2.2.36
Курсовая работа по литературе
2.2.37
Литературоведческий анализ художественного текста
2.2.38
Проектирование урока на основе системно-деятельностного подхода: дидактические и методические аспекты
2.2.39
Современная зарубежная литература
2.2.40
Современные средства оценивания результатов обучения русскому языку и литературе
2.2.41
Теория и практика русской орфографии
2.2.42
Филологический анализ текста
2.2.43
Образовательные технологии деятельностного типа на уроках русского языка и литературы
2.2.44
Проблемы изучения русского языка как иностранного
2.2.45
Производственная преддипломная практика
2.2.46
Современная русская литература
2.2.47
Типология текстов
2.2.48
Лингвистический анализ художественного текста
2.2.49
Литература русского зарубежья
2.2.50
Основные аспекты экспрессивного синтаксиса
2.2.51
Основы этимологического анализа
2.2.52
Функциональная грамматика русского языка
2.2.53
Актуальные вопросы лингвистической подготовки
2.2.54
Литературное творчество как вид коммуникации
2.2.55
Педагогическая риторика
2.2.56
Русский язык в условиях билингвизма
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ПК-4: способностью использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемых учебных предметов
 
Знать:
 

основы использования возможностей образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета

 
 
Уметь:
 
использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета

 
 
стр. 4
УП: ab44.03.05 РЯЛ а832.plx
 
Владеть:
 
навыками анализа преимуществ и недостатков конкретной образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета 
 
 
 
3.1
Знать:
основы использования возможностей образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета;

критерии оценки образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета;

основы проектирования образовательного пространства в аспекте достижения обучающимися метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.2
Уметь:
использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета;

оценивать образовательную среду по заданным параметрам в аспекте достижения обучающимися метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета;

проектировать образовательную среду для достижения метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета. 

 
3.3
Владеть:
навыками анализа преимуществ и недостатков конкретной образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета;

опытом конструирования образовательного пространства по заданным параметрам оценки результативности обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета;

опытом проектирования образовательной среды под конкретный метапредметный и предметный результат средствами преподаваемого учебного предмета.