МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Географии, биологии и методик их преподавания
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Производственная педагогическая практика
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили География и Иностранный язык
к. п. н., доцент, Киямова А.Г.;к.филол.н., доцент, Хакимова И.Ф.
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Руководство учебными и производственными практиками
В том числе в форме практ.подготовки
УП: b44.03.05 Г и ИЯ 261 гр..plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Целью производственной педагогической практики является приобретение обучающимися практических умений и основных профессиональных компетенций учителя географии и иностранного языка в соответствии с требованиями ФГОС и квалификационной характеристики бакалавра.
Задачами производственной педагогической практики, в соответствии с трудовыми функциями определенными профессиональным стандартом «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального, основного общего, среднего общего образования (воспитатель, учитель)», утвержденного приказом Минтруда России от 18.10.2013 г. № 544н, являются:
- осуществление профессиональной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов основного общего, среднего общего образования.
- планирование и проведение учебных занятий с использованием современных методов и технологий обучения и диагностики;
- систематический анализ эффективности учебных занятий и подходов к обучению.
- организация, осуществление контроля и оценки учебных достижений, текущих и итоговых результатов освоения основной образовательной программы обучающимися.
- приобретение умений разрабатывать программу развития универсальных учебных действий;
- формирование навыков, связанных с информационно-коммуникационными технологиями (далее – ИКТ).
- формирование мотивации к обучению.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Комплексный экзамен по психолого-педагогическому модулю
Обучение лиц с ОВЗ и особыми образовательными потребностями
Основы вожатской деятельности
Производственная педагогическая вожатская практика
Учебная технологическая практика (сопровождение обучающихся с ОВЗ)
Производственная педагогическая практика (классное руководство)
Технология и организация воспитательных практик (классное руководство)
Учебная технологическая практика
Практика устной и письменной речи (английский язык)
Психология воспитательных практик
Учебная технологическая практика
Безопасность жизнедеятельности
География почв с основами почвоведения
Учебная технологическая практика (проектно-технологическая практика)
История (история России, всеобщая история)
Основы медицинских знаний
Русский язык и культура речи
Учебная языковая практика
Возрастная анатомия, физиология и культура здоровья
Физическая культура и спорт
Финансово-экономический практикум
УП: b44.03.05 Г и ИЯ 261 гр..plx
Методы географических исследований
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
История и культура стран изучаемого языка
Курсовая работа по методике обучения иностранному языку
Производственная педагогическая практика
Учебная практика по экономической и социальной географии
Междисциплинарная курсовая работа по географии
Производственная педагогическая практика
Теоретическая грамматика английского языка
Теоретическая фонетика английского языка
Технология организации краеведческой работы в школе
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
Этногеография и география религий
История иностранного языка
Основы работы с иноязычным научным текстом
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ОПК-8: Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
ОПК-8.1: Применяет методы анализа педагогической ситуации, профессиональной рефлексии на основе специальных научных знаний, в том числе в предметной области
ОПК-8.2: Проектирует и осуществляет учебно-воспитательный процесс с опорой на знания предметной области, психолого-педагогические знания и научно-обоснованные закономерности организации образовательного процесса
УК-3: Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде
УК-3.1: Демонстрирует способность работать в команде, проявляет лидерские качества и умения
УК-3.2: Демонстрирует способность эффективного речевого и социального взаимодействия, в том числе с различными организациями
ОПК-3: Способен организовывать совместную и индивидуальную учебную и воспитательную деятельность обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями, в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов
ОПК-3.1: Проектирует диагностируемые цели (требования к результатам) совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями, в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов
ОПК-3.2: Использует педагогически обоснованные содержание, формы, методы и приемы организации совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся
ОПК-3.3: Управляет учебными группами с целью вовлечения обучающихся в процесс обучения и воспитания, оказывает помощь и поддержку в организации деятельности ученических органов самоуправления
ОПК-6: Способен использовать психолого-педагогические технологии в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями
ОПК-6.1: Осуществляет отбор психолого-педагогических технологий (в том числе инклюзивных) и применяет их в профессиональной деятельности с учетом различного контингента обучающихся
ОПК-6.2: Применяет специальные технологии и методы, позволяющие проводить индивидуализацию обучения, развития, воспитания, формировать систему регуляции поведения и деятельности обучающихся
ОПК-7: Способен взаимодействовать с участниками образовательных отношений в рамках реализации образовательных программ
ОПК-7.1: Взаимодействует с родителями (законными представителями) обучающихся с учетом требований нормативно-правовых актов в сфере образования и индивидуальной ситуации обучения, воспитания, развития обучающегося
ОПК-7.2: Взаимодействует со специалистами в рамках психолого-медико-педагогического консилиума
УП: b44.03.05 Г и ИЯ 261 гр..plx
ПК-3: Способен формировать развивающую образовательную среду для достижения личностных, предметных и метапредметных результатов обучения средствами преподаваемых учебных предметов
ПК-3.1: Владеет способами интеграции учебных предметов для организации развивающей учебной деятельности (исследовательской, проектной, групповой и др.)
ПК-3.2: Использует образовательный потенциал социокультурной среды региона в преподавании (предмета по профилю) в учебной и во внеурочной деятельности
УК-4: Способен осуществлять деловую коммуникацию в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном(ых) языке(ах)
УК-4.3: Осуществляет коммуникацию в цифровой среде для достижения профессиональных целей и эффективного взаимодействия
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
основы взаимодействия с участниками образовательного процесса;
правила построения устного и письменного высказывания на русском и иностранном языках; требования к деловой устной и письменной речи;
требования к организации совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями, в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов;
психолого-педагогические технологии обучения;
требования федеральных государственных образовательных стандартов;
образовательные результаты обучающихся по географии и иностранному языку;
основы педагогической деятельности, содержание предмета и методику его обучения;
способы интеграции учебных предметов для организации развивающей учебной деятельности
взаимодействовать с участниками образовательного процесса (педагогами; обучающимися и их родителями;
осуществлять поиск необходимой информации для решения стандартных коммуникативных задач с применением ИКТ-технологий;
осуществлять отбор психолого-педагогических технологий (в том числе инклюзивных) и применять их в профессиональной деятельности с учетом различного контингента обучающихся;
взаимодействовать с родителями (законными представителями) обучающихся с учетом требований нормативно-правовых актов в сфере образования и индивидуальной ситуации обучения, воспитания, развития обучающегося;
определять и формулировать цели и задачи учебной и воспитательной деятельности, выбирать формы, методы и средства организации совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся, с учетом образовательных потребностей в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов;
осуществлять отбор диагностических средств, форм контроля и оценки сформированности образовательных результатов обучающихся, выявлять трудности в обучении и корректировать пути достижения образовательных результатов;
осуществлять урочную и внеурочную деятельность по географии и иностранному языку;
использовать различные методы, формы и технологии обучения географии и иностранному языку при формировании развивающей образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения
навыками установления взаимодействия с коллегами, обучающимися и их родителями для решения конкретных вопросов обучения, воспитания и развития;
навыками анализа различных способов решения задач в рамках цели проекта и аргументировать их выбор;
навыками выбора коммуникативных стратегий и тактик при ведении деловых переговоров;
навыками управления учебными группами с целью вовлечения обучающихся в процесс обучения и воспитания, оказывает помощь и поддержку в организации деятельности ученических органов самоуправления;
навыками использования специальных технологий и методов, позволяющих проводить индивидуализацию обучения, развития, воспитания, формировать систему регуляции поведения и деятельности обучающихся;
навыками разработки программ отдельных учебных предметов, в том числе программ дополнительного образования;
различными приемами мотивации и рефлексии при организации совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями;
УП: b44.03.05 Г и ИЯ 261 гр..plx
различными диагностическими средствами, формами контроля и оценки сформированности образовательных результатов обучающихся;
методами анализа педагогической ситуации, профессиональной рефлексии на основе специальных научных знаний.