2022-2023_b44_03_05 Г и ИЯ 261 гр__plx_Производственная педагогическая практика_География и Иностранный язык
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Географии, биологии и методик  их преподавания
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Производственная педагогическая  практика
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили География и Иностранный язык 
 
Программу составил(и):
Форма обучения
очная
к. п. н., доцент, Киямова А.Г.;к.филол.н., доцент, Хакимова И.Ф.
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

7 (4.1)
Итого
Недель
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Руководство учебными и производственными практиками
3
3
3
3
В том числе в форме практ.подготовки
3
3
3
3
Кoнтактная рабoта
3
3
3
3
Сам. работа
105
105
105
105
Итого
108
108
108
108
 
 
стр. 2
УП: b44.03.05 Г и ИЯ 261 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Целью производственной педагогической практики является приобретение обучающимися  практических умений и основных профессиональных компетенций учителя географии и иностранного языка в соответствии с требованиями ФГОС и квалификационной характеристики бакалавра.
1.2
Задачами производственной педагогической практики, в соответствии с трудовыми функциями определенными профессиональным стандартом «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального, основного общего, среднего общего образования (воспитатель, учитель)», утвержденного приказом Минтруда России от 18.10.2013 г. № 544н, являются:
1.3
- осуществление профессиональной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов основного общего, среднего общего образования.
1.4
- планирование и проведение учебных занятий с использованием современных методов и технологий обучения и диагностики;
1.5
- систематический анализ эффективности учебных занятий и подходов к обучению.
1.6
- организация, осуществление контроля и оценки учебных достижений, текущих и итоговых результатов освоения основной образовательной программы обучающимися.
1.7
- приобретение умений разрабатывать программу развития универсальных учебных действий;
1.8
- формирование навыков, связанных с информационно-коммуникационными технологиями (далее – ИКТ).
1.9
- формирование мотивации к обучению.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Ациклические виды спорта
2.1.2
Комплексный экзамен по психолого-педагогическому модулю
2.1.3
Обучение лиц с ОВЗ и особыми образовательными потребностями
2.1.4
Основы вожатской деятельности
2.1.5
Производственная педагогическая вожатская практика
2.1.6
Учебная технологическая практика (сопровождение обучающихся с ОВЗ)
2.1.7
Биогеография
2.1.8
Педагогика
2.1.9
Производственная педагогическая практика (классное руководство)
2.1.10
Технология и организация воспитательных практик (классное руководство)
2.1.11
Учебная технологическая практика
2.1.12
Ландшафтоведение
2.1.13
Общее землеведение
2.1.14
Практика устной и письменной речи (английский язык)
2.1.15
Психология
2.1.16
Психология воспитательных практик
2.1.17
Учебная технологическая практика
2.1.18
Философия  
2.1.19
Безопасность жизнедеятельности
2.1.20
География почв с основами почвоведения
2.1.21
Иностранный язык
2.1.22
Учебная технологическая практика (проектно-технологическая практика)
2.1.23
История (история России, всеобщая история)
2.1.24
Основы медицинских знаний
2.1.25
Практическая грамматика
2.1.26
Практическая фонетика
2.1.27
Русский язык и культура речи
2.1.28
Учебная языковая практика
2.1.29
Возрастная анатомия, физиология и культура здоровья
2.1.30
Физическая культура и спорт
2.1.31
Финансово-экономический практикум
2.1.32
Циклические виды спорта
 
стр. 3
УП: b44.03.05 Г и ИЯ 261 гр..plx
 
2.1.33
Методы географических исследований
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
История и культура стран изучаемого языка
2.2.2
Курсовая работа по методике обучения  иностранному языку
2.2.3
Производственная педагогическая практика
2.2.4
Учебная практика по экономической и социальной географии
2.2.5
Междисциплинарная  курсовая работа по географии
2.2.6
Производственная педагогическая практика
2.2.7
Теоретическая грамматика английского языка
2.2.8
Теоретическая фонетика английского языка
2.2.9
Технология организации краеведческой работы в школе
2.2.10
Язык зарубежной прессы
2.2.11
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.12
Геоэкология
2.2.13
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.14
Этногеография и география религий
2.2.15
История иностранного языка
2.2.16
Основы работы с иноязычным научным текстом
2.2.17
Туризм в школе
2.2.18
География населения
2.2.19
География РТ
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОПК-8: Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
 
ОПК-8.1: Применяет методы анализа педагогической ситуации, профессиональной рефлексии на основе специальных научных знаний, в том числе в предметной области
 
ОПК-8.2: Проектирует и осуществляет учебно-воспитательный процесс с опорой на знания предметной области, психолого-педагогические знания и научно-обоснованные закономерности организации образовательного процесса
 
 
УК-3: Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде
 
УК-3.1: Демонстрирует способность работать в команде, проявляет лидерские качества и умения
 
УК-3.2: Демонстрирует способность эффективного речевого и социального взаимодействия, в том числе с различными организациями
 
 
ОПК-3: Способен организовывать совместную и индивидуальную учебную и воспитательную деятельность обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями, в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов
 
ОПК-3.1: Проектирует диагностируемые цели (требования к результатам) совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями, в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов
 
ОПК-3.2: Использует педагогически обоснованные содержание, формы, методы и приемы организации совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся
 
ОПК-3.3: Управляет учебными группами с целью вовлечения обучающихся в процесс обучения и воспитания, оказывает помощь и поддержку в организации деятельности ученических органов самоуправления
 
 
ОПК-6: Способен использовать психолого-педагогические технологии в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями
 
ОПК-6.1: Осуществляет отбор психолого-педагогических технологий (в том числе инклюзивных) и применяет их в профессиональной деятельности с учетом различного контингента обучающихся
 
ОПК-6.2: Применяет специальные технологии и методы, позволяющие проводить индивидуализацию обучения, развития, воспитания, формировать систему регуляции поведения и деятельности обучающихся
 
 
ОПК-7: Способен взаимодействовать с участниками образовательных отношений в рамках реализации образовательных программ
 
ОПК-7.1: Взаимодействует с родителями (законными представителями) обучающихся с учетом требований нормативно-правовых актов в сфере образования и индивидуальной ситуации обучения, воспитания, развития обучающегося
 
ОПК-7.2: Взаимодействует со специалистами в рамках психолого-медико-педагогического консилиума
 
 
стр. 4
УП: b44.03.05 Г и ИЯ 261 гр..plx
 
ПК-3: Способен формировать развивающую образовательную среду для достижения личностных, предметных и метапредметных результатов обучения средствами преподаваемых учебных предметов
 
ПК-3.1: Владеет способами интеграции учебных предметов для организации развивающей учебной деятельности (исследовательской, проектной, групповой и др.)
 
ПК-3.2: Использует образовательный потенциал социокультурной среды региона в преподавании (предмета по профилю) в учебной и во внеурочной деятельности
 
 
УК-4: Способен осуществлять деловую коммуникацию в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном(ых) языке(ах)
 
УК-4.3: Осуществляет коммуникацию в цифровой среде для достижения профессиональных целей и эффективного взаимодействия
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
основы взаимодействия с участниками образовательного процесса;
3.1.2
правила построения устного и письменного высказывания на русском и иностранном языках; требования к деловой устной и письменной речи;
3.1.3
требования к организации совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями, в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов;
3.1.4
психолого-педагогические технологии обучения;
3.1.5
требования федеральных государственных образовательных стандартов;
3.1.6
образовательные результаты обучающихся по географии и иностранному языку;
3.1.7
основы педагогической деятельности, содержание предмета и методику его обучения;
3.1.8
способы интеграции учебных предметов для организации развивающей учебной деятельности
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
взаимодействовать с участниками образовательного процесса (педагогами; обучающимися и их родителями;
3.2.2
осуществлять поиск необходимой информации для решения стандартных коммуникативных задач с применением ИКТ-технологий;
3.2.3
осуществлять отбор психолого-педагогических технологий (в том числе инклюзивных) и применять их в профессиональной деятельности с учетом различного контингента обучающихся;
3.2.4
взаимодействовать с родителями (законными представителями) обучающихся с учетом требований нормативно-правовых актов в сфере образования и индивидуальной ситуации обучения, воспитания, развития обучающегося;
3.2.5
определять и формулировать цели и задачи учебной и воспитательной деятельности, выбирать формы, методы и средства организации совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся, с учетом образовательных потребностей в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов;
3.2.6
осуществлять отбор диагностических средств, форм контроля и оценки сформированности образовательных результатов обучающихся, выявлять трудности в обучении и корректировать пути достижения образовательных результатов;
3.2.7
осуществлять урочную и внеурочную деятельность по географии и иностранному языку;
3.2.8
использовать различные методы, формы и технологии обучения географии и иностранному языку при формировании развивающей образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
навыками установления взаимодействия с коллегами, обучающимися и их родителями для решения конкретных вопросов обучения, воспитания и развития;
3.3.2
навыками анализа  различных способов решения задач в рамках цели проекта и аргументировать их выбор;
3.3.3
навыками выбора коммуникативных стратегий и тактик при ведении деловых переговоров;
3.3.4
навыками управления учебными группами с целью вовлечения обучающихся в процесс обучения и воспитания, оказывает помощь и поддержку в организации деятельности ученических органов самоуправления;
3.3.5
навыками использования специальных технологий и методов, позволяющих проводить индивидуализацию обучения, развития, воспитания, формировать систему регуляции поведения и деятельности обучающихся;
3.3.6
навыками разработки программ отдельных учебных предметов, в том числе программ дополнительного образования;
3.3.7
различными приемами мотивации и рефлексии при организации совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями;
 
стр. 5
УП: b44.03.05 Г и ИЯ 261 гр..plx
 
3.3.8
различными диагностическими средствами, формами контроля и оценки сформированности образовательных результатов обучающихся;
3.3.9
методами анализа педагогической ситуации, профессиональной рефлексии на основе специальных научных знаний.