2022-2023_b44_03_05 Г и ИЯ 261 гр__plx_Производственная педагогическая практика_География и Иностранный язык
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Географии, биологии и методик  их преподавания
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Производственная педагогическая практика
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили География и Иностранный язык 
 
Программу составил(и):
Форма обучения
очная
к. п. н., доцент, Киямова А.Г.;к.филол.н., доцент, Хакимова И.Ф.
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

8 (4.2)
Итого
Недель
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Руководство учебными и производственными практиками
6
6
6
6
В том числе в форме практ.подготовки
6
6
6
6
Кoнтактная рабoта
6
6
6
6
Сам. работа
210
210
210
210
Итого
216
216
216
216
 
 
стр. 2
УП: b44.03.05 Г и ИЯ 261 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Целью производственной педагогической практики является приобретение обучающимися  практических умений и основных профессиональных компетенций учителя географии и иностранного языка в соответствии с требованиями ФГОС и квалификационной характеристики бакалавра.
1.2
Задачами производственной педагогической практики, в соответствии с трудовыми функциями определенными профессиональным стандартом «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального, основного общего, среднего общего образования (воспитатель, учитель)», утвержденного приказом Минтруда России от 18.10.2013 г. № 544н, являются:
1.3
- осуществление профессиональной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов основного общего, среднего общего образования.
1.4
- планирование и проведение учебных занятий с использованием современных методов и технологий обучения и диагностики;
1.5
- систематический анализ эффективности учебных занятий и подходов к обучению.
1.6
- организация, осуществление контроля и оценки учебных достижений, текущих и итоговых результатов освоения основной образовательной программы обучающимися.
1.7
- приобретение умений разрабатывать программу развития универсальных учебных действий;
1.8
- формирование навыков, связанных с информационно-коммуникационными технологиями (далее – ИКТ).
1.9
- формирование мотивации к обучению.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Лексикология английского языка
2.1.2
Литература стран изучаемого языка
2.1.3
Методический практикум
2.1.4
Производственная педагогическая  практика
2.1.5
Стилистика английского языка
2.1.6
Страноведение
2.1.7
Теория и методика обучения географии
2.1.8
Ациклические виды спорта
2.1.9
Комплексный экзамен по психолого-педагогическому модулю
2.1.10
Методы математической обработки данных
2.1.11
Обучение лиц с ОВЗ и особыми образовательными потребностями
2.1.12
Основы вожатской деятельности
2.1.13
Производственная педагогическая вожатская практика
2.1.14
Учебная технологическая практика (сопровождение обучающихся с ОВЗ)
2.1.15
Физическая география материков и океанов
2.1.16
Биогеография
2.1.17
Методы исследовательской и проектной деятельности
2.1.18
Основы государственной политики в сфере межэтнических и межконфессиональных отношений
2.1.19
Педагогика
2.1.20
Производственная педагогическая практика (классное руководство)
2.1.21
Технология и организация воспитательных практик (классное руководство)
2.1.22
Учебная научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
2.1.23
Учебная технологическая практика
2.1.24
Ландшафтоведение
2.1.25
Общее землеведение
2.1.26
Практика устной и письменной речи (английский язык)
2.1.27
Психология
2.1.28
Психология воспитательных практик
2.1.29
Учебная практика по физической географии
2.1.30
Учебная технологическая практика
2.1.31
Философия  
2.1.32
Безопасность жизнедеятельности
 
стр. 3
УП: b44.03.05 Г и ИЯ 261 гр..plx
 
2.1.33
Географические информационные системы
2.1.34
География почв с основами почвоведения
2.1.35
Иностранный язык
2.1.36
Межкультурная коммуникация
2.1.37
Нормативно-правовые основы профессиональной деятельности и антикоррупционное поведение
2.1.38
Учебная технологическая практика (проектно-технологическая практика)
2.1.39
История (история России, всеобщая история)
2.1.40
Основы медицинских знаний
2.1.41
Практическая грамматика
2.1.42
Практическая фонетика
2.1.43
Русский язык и культура речи
2.1.44
Технологии цифрового образования
2.1.45
Учебная практика по геологии и топографии
2.1.46
Учебная языковая практика
2.1.47
Возрастная анатомия, физиология и культура здоровья
2.1.48
Геология
2.1.49
Картография с основами топографии
2.1.50
Физическая культура и спорт
2.1.51
Финансово-экономический практикум
2.1.52
Циклические виды спорта
2.1.53
Методы географических исследований
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Производственная педагогическая практика
2.2.2
Теоретическая грамматика английского языка
2.2.3
Теоретическая фонетика английского языка
2.2.4
Технология изучения ключевых вопросов в содержании школьных курсов физической географии
2.2.5
Технология организации краеведческой работы в школе
2.2.6
Экономическая и социальная география мира
2.2.7
Язык зарубежной прессы
2.2.8
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.9
Геоэкология
2.2.10
Интерпретация иноязычного текста
2.2.11
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.12
Производственная практика научно-исследовательская работа
2.2.13
Этногеография и география религий
2.2.14
Основы работы с иноязычным научным текстом
2.2.15
Технология изучения ключевых вопросов в содержании школьных курсов экономической и социальной географии
2.2.16
Туризм в школе
2.2.17
География населения
2.2.18
География РТ
2.2.19
Сравнительная типология иностранного и русского языков
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОПК-1: Способен осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере образования и нормами профессиональной этики
 
ОПК-1.2: Применяет в своей деятельности основные нормативно-правовые акты в сфере образования и нормы профессиональной этики, обеспечивает конфиденциальность сведений о субъектах образовательных отношений, полученных в процессе профессиональной деятельности
 
 
ОПК-2: Способен участвовать в разработке основных и дополнительных образовательных программ, разрабатывать отдельные их компоненты (в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий)
 
стр. 4
УП: b44.03.05 Г и ИЯ 261 гр..plx
 
ОПК-2.1: Разрабатывает программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), программы дополнительного образования в соответствии с нормативно-правовыми актами в сфере образования
 
ОПК-2.2: Проектирует индивидуальные образовательные маршруты освоения программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), программ дополнительного образования в соответствии с образовательными потребностями обучающихся
 
ОПК-2.3: Осуществляет отбор педагогических и других технологий, в том числе информационно-коммуникационных, используемых при разработке основных и дополнительных образовательных программ и их элементов
 
 
ОПК-3: Способен организовывать совместную и индивидуальную учебную и воспитательную деятельность обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями, в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов
 
ОПК-3.1: Проектирует диагностируемые цели (требования к результатам) совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями, в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов
 
ОПК-3.2: Использует педагогически обоснованные содержание, формы, методы и приемы организации совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся
 
ОПК-3.3: Управляет учебными группами с целью вовлечения обучающихся в процесс обучения и воспитания, оказывает помощь и поддержку в организации деятельности ученических органов самоуправления
 
 
ОПК-4: Способен осуществлять духовно-нравственное воспитание обучающихся на основе базовых национальных ценностей
 
ОПК-4.2: Демонстрирует способность к формированию у обучающихся гражданской позиции, толерантности и навыков поведения в поликультурной среде, способности к труду и жизни в современном мире, общей культуры на основе базовых национальных ценностей
 
 
ОПК-5: Способен осуществлять контроль и оценку формирования результатов образования обучающихся, выявлять и корректировать трудности в обучении
 
ОПК-5.1: Осуществляет выбор содержания, методов, приемов организации контроля и оценки, в том числе ИКТ, в соответствии с установленными требованиями к образовательным результатам обучающихся
 
ОПК-5.3: Выявляет и корректирует трудности в обучении, разрабатывает предложения по совершенствованию образовательного процесса
 
ОПК-5.2: Осуществляет контроль и оценку образовательных результатов на основе принципов объективности и достоверности
 
 
ОПК-6: Способен использовать психолого-педагогические технологии в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями
 
ОПК-6.2: Применяет специальные технологии и методы, позволяющие проводить индивидуализацию обучения, развития, воспитания, формировать систему регуляции поведения и деятельности обучающихся
 
ОПК-6.1: Осуществляет отбор психолого-педагогических технологий (в том числе инклюзивных) и применяет их в профессиональной деятельности с учетом различного контингента обучающихся
 
 
ОПК-7: Способен взаимодействовать с участниками образовательных отношений в рамках реализации образовательных программ
 
ОПК-7.1: Взаимодействует с родителями (законными представителями) обучающихся с учетом требований нормативно-правовых актов в сфере образования и индивидуальной ситуации обучения, воспитания, развития обучающегося
 
ОПК-7.2: Взаимодействует со специалистами в рамках психолого-медико-педагогического консилиума
 
ОПК-7.3: Взаимодействует с представителями организаций образования, социальной и духовной сферы, СМИ, бизнес-сообществ и др.
 
 
ОПК-8: Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
 
ОПК-8.1: Применяет методы анализа педагогической ситуации, профессиональной рефлексии на основе специальных научных знаний, в том числе в предметной области
 
ОПК-8.2: Проектирует и осуществляет учебно-воспитательный процесс с опорой на знания предметной области, психолого-педагогические знания и научно-обоснованные закономерности организации образовательного процесса
 
 
ОПК-9: Способен понимать принципы работы современных информационных технологий и использовать их для решения задач профессиональной деятельности
 
ОПК-9.1: Выбирает современные информационные технологии и программные средства, в том числе отечественного производства, для решения задач профессиональной деятельности
 
ОПК-9.2: Демонстрирует способность использовать цифровые ресурсы для решения задач профессиональной деятельности
 
 
ПК-1: Способен осваивать и использовать теоретические знания и практические умения и навыки в предметной области при решении профессиональных задач
 
ПК-1.3: Демонстрирует умение разрабатывать различные формы учебных занятий, применять методы, приемы и технологии обучения, в том числе информационные
 
стр. 5
УП: b44.03.05 Г и ИЯ 261 гр..plx
 
ПК-1.2: Умеет осуществлять отбор учебного содержания для его реализации в различных формах обучения в соответствии с требованиями ФГОС ОО
 
ПК-1.1: Знает структуру, состав и дидактические единицы предметной области (преподаваемого предмета)
 
 
ПК-2: Способен осуществлять целенаправленную воспитательную деятельность
 
ПК-2.1: Демонстрирует умение постановки воспитательных целей, проектирования воспитательной деятельности и методов ее реализации в соответствии с требованиями ФГОС ОО и спецификой учебного предмета
 
ПК-2.2: Демонстрирует способы организации и оценки различных видов внеурочной деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т.д.), методы и формы организации коллективных творческих дел, экскурсий, походов, экспедиций и других мероприятий (по выбору)
 
 
ПК-3: Способен формировать развивающую образовательную среду для достижения личностных, предметных и метапредметных результатов обучения средствами преподаваемых учебных предметов
 
ПК-3.2: Использует образовательный потенциал социокультурной среды региона в преподавании (предмета по профилю) в учебной и во внеурочной деятельности
 
ПК-3.1: Владеет способами интеграции учебных предметов для организации развивающей учебной деятельности (исследовательской, проектной, групповой и др.)
 
 
УК-7: Способен поддерживать должный уровень физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности
 
УК-7.2: Владеет технологиями здорового образа жизни и здоровьесбережения, отбирает комплекс физических упражнений с учетом их воздействия на функциональные и двигательные возможности, адаптационные ресурсы организма и на укрепление здоровья
 
УК-7.1: Определяет личный уровень сформированности показателей физического развития и физической подготовленности
 
 
УК-10: Способен формировать нетерпимое отношение к коррупционному поведению
 
УК-10.2: Идентифицирует и оценивает коррупционные риски, демонстрирует способность противодействовать коррупционному поведению
 
УК-10.1: Понимает социально-экономические причины коррупции, принципы, цели и формы борьбы с проявлениями коррупционного поведения
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
технологии здорового образа жизни;
3.1.2
средства и методы физической культуры, необходимые для планирования и реализации физкультурно-педагогической деятельности на уроке иностранного языка;
3.1.3
социально-экономические причины коррупции, принципы, цели;
3.1.4
формы борьбы с проявлениями коррупционного поведения;
3.1.5
3.1.6
3.1.7
основы взаимодействия с участниками образовательного процесса;
3.1.8
правила построения устного и письменного высказывания на русском и иностранном языках; требования к деловой устной и письменной речи;
3.1.9
требования к организации совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями, в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов;
3.1.10
психолого-педагогические технологии обучения;
3.1.11
требования федеральных государственных образовательных стандартов;
3.1.12
образовательные результаты обучающихся по географии и иностранному языку;
3.1.13
основы педагогической деятельности, содержание предмета и методику его обучения;
3.1.14
способы интеграции учебных предметов для организации развивающей учебной деятельности
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
применять средства и методы физической культуры, необходимые для планирования и реализации физкультурно-педагогической деятельности, в том числе, для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности;
3.2.2
идентифицировать и оценивать коррупционные риски;
3.2.3
3.2.4
3.2.5
осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере образования и нормами профессиональной этики;
 
стр. 6
УП: b44.03.05 Г и ИЯ 261 гр..plx
 
3.2.6
взаимодействовать с участниками образовательного процесса (педагогами; обучающимися и их родителями;
3.2.7
осуществлять поиск необходимой информации для решения стандартных коммуникативных задач с применением ИКТ-технологий;
3.2.8
осуществлять отбор психолого-педагогических технологий (в том числе инклюзивных) и применять их в профессиональной деятельности с учетом различного контингента обучающихся;
3.2.9
взаимодействовать с родителями (законными представителями) обучающихся с учетом требований нормативно-правовых актов в сфере образования и индивидуальной ситуации обучения, воспитания, развития обучающегося;
3.2.10
определять и формулировать цели и задачи учебной и воспитательной деятельности, выбирать формы, методы и средства организации совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся, с учетом образовательных потребностей в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов;
3.2.11
осуществлять отбор диагностических средств, форм контроля и оценки сформированности образовательных результатов обучающихся, выявлять трудности в обучении и корректировать пути достижения образовательных результатов;
3.2.12
осуществлять урочную и внеурочную деятельность по географии и иностранному языку;
3.2.13
использовать различные методы, формы и технологии обучения географии и иностранному языку при формировании развивающей образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
средствами и методами физической культуры, необходимых для планирования и реализации физкультурно-педагогической деятельности в урочное и внеурочное время с учетом их воздействия на функциональные и двигательные возможности, адаптационные ресурсы организма и на укрепление здоровья для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности;
3.3.2
способностью противодействовать коррупционному поведению;
3.3.3
3.3.4
навыками ведения образовательного процесса с соблюдением условий безопасной жизнедеятельности, в том числе при возникновении чрезвычайных ситуаций;
3.3.5
навыками установления взаимодействия с коллегами, обучающимися и их родителями для решения конкретных вопросов обучения, воспитания и развития;
3.3.6
навыками анализа  различных способов решения задач в рамках цели проекта и аргументировать их выбор;
3.3.7
навыками выбора коммуникативных стратегий и тактик при ведении деловых переговоров;
3.3.8
навыками управления учебными группами с целью вовлечения обучающихся в процесс обучения и воспитания, оказывает помощь и поддержку в организации деятельности ученических органов самоуправления;
3.3.9
навыками использования специальных технологий и методов, позволяющих проводить индивидуализацию обучения, развития, воспитания, формировать систему регуляции поведения и деятельности обучающихся;
3.3.10
навыками разработки программ отдельных учебных предметов, в том числе программ дополнительного образования;
3.3.11
различными приемами мотивации и рефлексии при организации совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями;
3.3.12
различными диагностическими средствами, формами контроля и оценки сформированности образовательных результатов обучающихся;
3.3.13
методами анализа педагогической ситуации, профессиональной рефлексии на основе специальных научных знаний;
3.3.14
навыками применения ИКТ-технологии в образовательном процессе; навыками реализации основных и дополнительных образовательных программ по географии и иностранному языку;