МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Искусств и инновационного дизайна
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
44.04.01 Педагогическое образование, Направленность (профиль) Художественное образование
к. пед. наук, доцент, Большакова Светлана Владимировна
Распределение часов дисциплины по курсам
УП: zm44.04.01 ХО 2158 гр..plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины - изучение обучающимися теоретических основ композиции для применения в исследовательской и профессиональной деятельности в школе.
Задачи освоения дисциплины:
углубить профессиональное композиционное мышление обучаемых;
научить формулировать исследовательскую композиционную задачу в процессе учебного и творческого рисования;
научить выполнять теоретический композиционный анализ произведения;
знать теоретические изыскания в области композиции и художественно-эстетической практики в целом;
изучить современные методы преподавания основ композиции школьникам в ходе реализации основных и дополнительных программ в области художественного образования.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Живопись и живописная композиция
Научно-педагогическая деятельность в художественном образовании
Сетевые образовательные проекты
Учебная ознакомительная практика
Живопись и живописная композиция
Сетевые образовательные проекты
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Производственная технологическая (проектно-технологическая) практика
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
Производственная преддипломная практика
Производственная технологическая (проектно-технологическая) практика
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ПК-1: Способен реализовывать основные и дополнительные образовательные программы в области художественного образования с использованием современных технологий
преподавания искусства
ПК-1.1: Знает: основные принципы и прикладные технологии осуществления педагогической деятельности в области художественного образования
УК-2: Способен управлять проектом на всех этапах его жизненного цикла
УК-2.5: Публично представляет результаты проекта, вступает в обсуждение хода и результатов проекта
УК-6: Способен определить и реализовать приоритеты собственной деятельности и способы ее совершенствования на основе самооценки
УК-6.5: Демонстрирует интерес к учебе и использует предоставляемые возможности для приобретения новых знаний и умений с целью совершенствования своей деятельности
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
способы реализации основных и дополнительных образовательных программ в области художественного образования с использованием современных технологий преподавания искусства
основные принципы и прикладные технологии осуществления педагогической деятельности в области художественного образования
способы управления проектом на всех этапах его жизненного цикла
содержание теории и методики учебной композиции;
способы повышения интереса к учебе и использовать предоставляемые возможности для приобретения новых знаний и умений с целью совершенствования своей деятельности
УП: zm44.04.01 ХО 2158 гр..plx
понятия и термины, художественно-выразительные средства композиции;
художественно-выразительные средства композиции и способы их преподавания обучающимся.
реализовывать принципы и прикладные технологии осуществления педагогической деятельности в области художественного образования
проявлять интерес к учебе и использовать предоставляемые возможности для приобретения новых знаний и умений с целью совершенствования своей деятельности
осуществлять управление проектом на всех этапах его жизненного цикла.
проводить композиционный анализ своих работ, детских рисунков,
ориентироваться в условиях современного развития изобразительного искусства и художественного образования.
навыками реализации принципов и прикладных технологий осуществления педагогической деятельности в области художественного образования;
технологиями управления проектом на всех этапах его жизненного цикла;
опытом изучения методики преподавания композиции в работе с учащимися школ, с использованием современных методов обучения и диагностики;
формами повышения интереса к учебе и использовать предоставляемые возможности для приобретения новых знаний и умений с целью совершенствования своей деятельности.