2022-2023_z44_03_05 МиИ 2223_plx_Производственная педагогическая вожатская практика_Математика и Информатика
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Педагогики им. З.Т.Шарафутдинова
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Производственная педагогическая вожатская практика
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Математика и Информатика
 
Программу составил(и):
Форма обучения
заочная
доц., Гумерова Марина Миннегалиевна
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
3
Итого
Вид занятий
УП
РП
Руководство учебными и производственными практиками
0,5
0,5
0,5
0,5
В том числе в форме практ.подготовки
0,5
0,5
0,5
0,5
Кoнтактная рабoта
0,5
0,5
0,5
0,5
Сам. работа
211,5
211,5
211,5
211,5
Часы на контроль
4
4
4
4
Итого
216
216
216
216
 
 
стр. 2
УП: z44.03.05 МиИ 2223.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Целью производственной педагогической вожатской практики является закрепление и углубление теоретической подготовки обучающихся, овладение профессиональными компетенциями, приобретение практических навыков воспитательной деятельности и опыта профессиональной вожатской деятельности в образовательных организациях и организациях отдыха детей и их оздоровления.  
1.2
Задачами производственной практики в соответствии с трудовыми функциями определенными Профессиональным стандартом «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального, основного общего, среднего общего образования (воспитатель, учитель)», утвержденного приказом Минтруда России от 18.10.2013 г. № 544н,являются:
1.3
1. формирование мотивационно-ценностного отношения к предстоящей педагогической деятельности, системы регуляции поведения и деятельности обучающихся в условиях временного детского коллектива;
1.4
2. закрепление теоретических знаний в практической работе по реализации воспитательных программ с учетом воспитательных возможностей различных видов деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т.д.), по поддержанию уклада, атмосферы и традиций жизни, регулированию поведения воспитанников в детском коллективе для обеспечения безопасной среды в условиях летнего лагеря;     
1.5
3. развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни, основываясь на базовых национальных  ценностях
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Безопасность жизнедеятельности
2.1.2
Педагогика
2.1.3
Психология
2.1.4
Психология воспитательных практик
2.1.5
Технология и организация воспитательных практик (классное руководство)
2.1.6
Учебная технологическая практика
2.1.7
Ациклические виды спорта
2.1.8
Возрастная анатомия, физиология и культура здоровья
2.1.9
История (история России, всеобщая история)
2.1.10
Основы медицинских знаний
2.1.11
Физическая культура и спорт
2.1.12
Философия  
2.1.13
Циклические виды спорта
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
История математики
2.2.2
Методика обучения информатике
2.2.3
Практикум по решению задач на ПК
2.2.4
Программирование Python
2.2.5
Производственная педагогическая практика
2.2.6
Психолого-педагогические основы обучения информатике
2.2.7
Робототехника
2.2.8
Учебная практика по информатике
2.2.9
Учебная практика по решению математических задач
2.2.10
Образовательные технологии в обучении математике
2.2.11
Производственная педагогическая практика
2.2.12
Разработка web-сайтов на HTML и CSS
2.2.13
Решение олимпиадных задач по  математике
2.2.14
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.15
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.16
Диагностика предметных и метапредметных результатов обучения по математике
2.2.17
Специальные методы решения математических задач
 
стр. 3
УП: z44.03.05 МиИ 2223.plx
 
2.2.18
Разработка WEВ-приложений
2.2.19
Основы мехатроники
2.2.20
Объектно-ориентированное программирование
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ПК-2: Способен осуществлять целенаправленную воспитательную деятельность
 
ПК-2.1: Демонстрирует умение постановки воспитательных целей, проектирования воспитательной деятельности и методов ее реализации в соответствии с требованиями ФГОС ОО и спецификой учебного предмета
 
ПК-2.2: Демонстрирует способы организации и оценки различных видов внеурочной деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т.д.), методы и формы организации коллективных творческих дел, экскурсий, походов, экспедиций и других мероприятий (по выбору)
 
ПК-2.3: Выбирает и демонстрирует способы оказания консультативной помощи родителям (законным представителям) обучающихся по вопросам воспитания, в том числе родителям детей с особыми образовательными потребностями
 
 
ОПК-6: Способен использовать психолого-педагогические технологии в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями
 
ОПК-6.1: Осуществляет отбор психолого-педагогических технологий (в том числе инклюзивных) и применяет их в профессиональной деятельности с учетом различного контингента обучающихся
 
ОПК-6.2: Применяет специальные технологии и методы, позволяющие проводить индивидуализацию обучения, развития, воспитания, формировать систему регуляции поведения и деятельности обучающихся
 
 
ОПК-4: Способен осуществлять духовно-нравственное воспитание обучающихся на основе базовых национальных ценностей
 
ОПК-4.1: Демонстрирует знание духовно-нравственных ценностей личности, базовых национальных ценностей, модели нравственного поведения в профессиональной деятельности
 
ОПК-4.2: Демонстрирует способность к формированию у обучающихся гражданской позиции, толерантности и навыков поведения в поликультурной среде, способности к труду и жизни в современном мире, общей культуры на основе базовых национальных ценностей
 
 
ОПК-3: Способен организовывать совместную и индивидуальную учебную и воспитательную деятельность обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями, в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов
 
ОПК-3.1: Проектирует диагностируемые цели (требования к результатам) совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями, в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов
 
ОПК-3.2: Использует педагогически обоснованные содержание, формы, методы и приемы организации совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся
 
ОПК-3.3: Управляет учебными группами с целью вовлечения обучающихся в процесс обучения и воспитания, оказывает помощь и поддержку в организации деятельности ученических органов самоуправления
 
 
УК-8: Способен создавать и поддерживать в повседневной жизни и в профессиональной деятельности безопасные условия жизнедеятельности для сохранения природной среды, обеспечения устойчивого развития общества, в том числе при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций и военных конфликтов
 
УК-8.1: Оценивает факторы риска, умеет обеспечивать личную безопасность и безопасность окружающих в повседневной жизни и в профессиональной деятельности
 
УК-8.2: Знает и может применять методы защиты в чрезвычайных ситуациях и в условиях военных конфликтов, формирует культуру безопасного и ответственного поведения
 
 
УК-5: Способен воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах
 
УК-5.2: Демонстрирует уважительное отношение к историческому наследию и социокультурным традициям Отечества
 
УК-5.3: Конструктивно взаимодействует с людьми с учетом их социокультурных особенностей в целях успешного выполнения профессиональных задач и социальной интеграции
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
условия создания и поддерживания безопасности жизнедеятельности и обеспечения охраны жизни и здоровья в образовательной организации с учетом культурных потребностей различных социальных групп;
3.1.2
особенности организации воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями;
3.1.3
требования ФГОС;
 
стр. 4
УП: z44.03.05 МиИ 2223.plx
 
3.1.4
содержание, формы, методы и приемы организации совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся;
3.1.5
основы управления учебными группами с целью вовлечения обучающихся в процесс обучения и воспитания;
3.1.6
сущность духовно-нравственных ценностей личности и моделей нравственного поведения в профессиональной деятельности;
3.1.7
принципы, содержание, методы и технологии духовно-нравственного воспитания обучающихся;
3.1.8
психолого-педагогические технологии воспитания;
3.1.9
технологии и методы регуляции поведения и деятельности обучающихся с учетом социокультурных особенностей;
3.1.10
алгоритм постановки воспитательных целей и проектирования воспитательной деятельности с учетом социокультурных особенностей;
3.1.11
способы организации и оценки различных видов внеурочной деятельности;
3.1.12
методы организации работы с родителями;
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
создавать условия поддержания безопасности жизнедеятельности и обеспечения охраны жизни и здоровья в образовательной организации с учетом культурных потребностей различных социальных групп;
3.2.2
ставить диагностируемые цели (требования к результатам) совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся;
3.2.3
организовывать совместную и индивидуальную учебную и воспитательную деятельность обучающихся с учетом социокультурных особенностей;
3.2.4
применять психолого-педагогические технологии для адресной работы с различными категориями обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями;
3.2.5
проектировать и осуществлять воспитательную деятельность в поликультурной среде с учетом социокультурных особенностей на основе базовых национальных ценностей;
3.2.6
понимать документацию специалистов (психологов, дефектологов, логопедов и т.д.) и рекомендации по использованию индивидуально-ориентированных воспитательных технологий с учетом личностных и возрастных особенностей обучающихся;
3.2.7
выбирать технологии и методы воспитания в соответствии с индивидуальными особенностями воспитанников;
3.2.8
проектировать воспитательные программы и обоснованно определять методы их реализации в соответствии с требованиями ФГОС;
3.2.9
проектировать способы организации различных видов деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т.д.), методы и формы организации коллективных творческих дел, экскурсий, походов, экспедиций и других мероприятий;
3.2.10
выбирать методы организации работы с родителями (законным представителям) обучающихся по вопросам воспитания;
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
навыками создания и поддерживания условий безопасности жизнедеятельности и обеспечения охраны жизни и здоровья в образовательной организации с учетом культурных потребностей различных социальных групп;
3.3.2
основами проектирования;
3.3.3
приемами организации совместной и индивидуальной деятельности обучающихся в соответствии с возрастными нормами их развития с учетом социокультурных особенностей;
3.3.4
технологиями помощи и поддержки в организации деятельности ученических органов самоуправления
3.3.5
методами формирования у обучающихся гражданской позиции, толерантности и навыков поведения в поликультурной среде, способности к труду и жизни в современном мире.
3.3.6
навыками анализа и отбора психолого-педагогических технологий (в том числе инклюзивных) и применения их в профессиональной воспитательной деятельности с учетом различного контингента обучающихся;
3.3.7
психолого-педагогическими технологиями индивидуализации воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями
3.3.8
технологиями реализации интерактивных форм и методов воспитательной работы, организации воспитательных мероприятий с учетом социокультурных особенностей;
3.3.9
способами комплексной оценки воспитательного эффекта различных видов внеурочной деятельности ребенка;
3.3.10
способами оказания консультативной помощи родителям (законным представителям) обучающихся по вопросам воспитания, в том числе родителям детей с особыми образовательными потребностями.
 
 
 
 
 
 
 
 
стр. 5
УП: z44.03.05 МиИ 2223.plx