МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Физической культуры и спорта
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Производственная педагогическая практика
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Физическая культура и Безопасность жизнедеятельности
К.пед.н., доц., Гумеров Р.А.
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Руководство учебными и производственными практиками
В том числе в форме практ.подготовки
УП: b44.03.05 ФК и БЖ 191,091,991 гр..plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Целью производственной педагогической практики является приобретение и совершенствование обучающимися практических навыков, а также опыта профессиональной деятельности учителя физической культуры, формирование общекультурных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций, необходимых для профессиональной деятельности бакалавра физической культуры, на основе моделирования и реализации педагогической работы в образовательных организациях.
Задачами производственной педагогической практики являются:
• Изучение особенностей педагогической деятельности бакалавра физической культуры в условиях практической работы в образовательных организациях.
• Развитие и совершенствование теоретических знаний по дисциплинам профессионального цикла, общекультурных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций, необходимых для выполнения должностных обязанностей учителя физической культуры.
• Формирование мотивации к осуществлению профессиональной деятельности, осознанности социальной значимости своей будущей профессии.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Информационные системы и технологии в профессиональной деятельности
Курсовая работа по теории и методике физической культуры
Опасные ситуации природного характера и защита от них
Теория и методика физической культуры и спорта
Технологии обучения детей с особыми образовательными потребностями
Учебная практика научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
Избранный вид спорта и руководство соревновательной деятельностью
Инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья
Методы психолого-педагогического исследования
Педагогика и психология физической культуры
Теория и методика обучения базовым видам спорта / плавание
Теория и методика обучения базовым видам спорта / спортивные игры
Возрастная и педагогическая психология
Правовое регулирование и органы обеспечения безопасности жизнедеятельности и гражданской обороны
Психолого-педагогический практикум
Теория и методика обучения базовым видам спорта / лыжный спорт
Теория и технология обучения
Учебная ознакомительная практика
Обеспечение безопасности жизнедеятельности в образовательной организации
Общая и социальная психология
Организация проектной и учебно-исследовательской деятельности
Производственная практика по воспитательной работе
Теория и методика обучения базовым видам спорта / легкая атлетика
Теория и технология воспитания
История (история России, всеобщая история)
Концепции современного естествознания
Основы медицинских знаний и здорового образа жизни
Основы общей педагогики, история педагогики и введение в педагогическую деятельность
Теоретические основы безопасности жизнедеятельности
Учебная ознакомительная практика
УП: b44.03.05 ФК и БЖ 191,091,991 гр..plx
Функциональная диагностика в физической культуре и спорте
Безопасность жизнедеятельности
Возрастная анатомия, физиология и гигиена
Русский язык и культура речи
Теория и методика обучения базовым видам спорта / гимнастика
Физическая культура и спорт
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Система гражданской защиты населения
История физической культуры
Лечебная физическая культура
Методика проведения НИР по физической культуре и спорту
Теория и методика обучения базовым видам спорта / спортивные единоборства
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
Гигиена физического воспитания и спорта
Обеспечение безопасности на транспорте
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
Производственная преддипломная практика
Теория и методика обучения базовым видам спорта / подвижные игры
Компьютерная обработка данных экспериментальных исследований в физической культуре и спорте
Международное олимпийское движение
Физиология высшей нервной деятельности
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
УК-5: Способен воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах
УК-5.3: Умеет выстраивать взаимодействие с учетом национальных и социокультурных особенностей
УК-7: Способен поддерживать должный уровень физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности
УК-7.1: Умеет использовать средства и методы физической культуры, необходимые для планирования и реализации физкультурно - педагогической деятельности
УК-8: Способен создавать и поддерживать в повседневной жизни и в профессиональной деятельности безопасные условия жизнедеятельности для сохранения природной среды, обеспечения устойчивого развития общества, в том числе при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций и военных конфликтов
УК-8.1: Знает природные, социальные и техногенные факторы, оказывающие воздействие на жизнедеятельность; условия, необходимые для устойчивого развития природы и общества; основы оказания первой помощи
УК-8.2: Оценивает и анализирует риски для жизнедеятельности при возникновении чрезвычайных ситуаций природного, социального и техногенного происхождения, военных конфликтов; проектирует безопасный образ жизни для обеспечения устойчивого развития природы и общества; демонстрирует приемы оказания первой помощи
ОПК-1: Способен осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере образования и нормами профессиональной этики
ОПК-1.3: Организует образовательную среду в соответствии с правовыми и этическими нормами профессиональной деятельности
УП: b44.03.05 ФК и БЖ 191,091,991 гр..plx
ОПК-1.4: Выстраивает образовательный процесс в соответствии с правовыми и этическими нормами профессиональной деятельности
ОПК-2: Способен участвовать в разработке основных и дополнительных образовательных программ, разрабатывать отдельные их компоненты (в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий)
ОПК-2.2: Осуществляет разработку программ отдельных учебных предметов, в том числе программ дополнительного образования (согласно освоенному профилю (профилям) подготовки)
ОПК-2.3: Демонстрирует умение разрабатывать программу развития универсальных учебных действий средствами преподаваемой(ых) учебных дисциплин, в том числе с использованием ИКТ
ОПК-2.4: Демонстрируем умение разрабатывать планируемые результаты обучения и системы их оценивания, в том числе с использованием ИКТ (согласно освоенному профилю (профилям) подготовки)
ОПК-3: Способен организовывать совместную и индивидуальную учебную и воспитательную деятельность обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями, в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов
ОПК-3.5: Применяет формы, методы, приемы и средства организации учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями.
ОПК-3.2: Применяет различные приемы мотивации и рефлексии при организации совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями
ОПК-3.1: Умеет определять и формулировать цели и задачи учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями в соответствии с требованиями ФГОС
ОПК-5: Способен осуществлять контроль и оценку формирования результатов образования обучающихся, выявлять и корректировать трудности в обучении
ОПК-5.4: Формулирует выявленные трудности в обучении и корректирует пути достижения образовательных результатов
ОПК-5.3: Применяет различные диагностические средства, формы контроля и оценки сформированности образовательных результатов обучающихся
ОПК-5.2: Осуществляет отбор диагностических средств, форм контроля и оценки сформированности образовательных результатов обучающихся
ОПК-5.1: Формулирует образовательные результаты обучающихся в рамках учебных предметов согласно освоенному (освоенным) профилю (профилям) подготовки
УК-2: Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений
УК-2.1: Проводит декомпозицию поставленной цели проекта в задачах
УК-2.5: Выявляет и анализирует различные способы решения задач в рамках цели проекта и аргументирует их выбор
УК-2.3: Демонстрирует умение определять имеющиеся ресурсы для достижения цели проекта
УК-2.2: Демонстрирует знание правовых норм достижения поставленной цели в сфере реализации проекта
УК-4: Способен осуществлять деловую коммуникацию в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном(ых) языке(ах)
УК-4.7: Осуществляет выбор коммуникативных стратегий и тактик при ведении деловых переговоров
УК-4.5: Демонстрирует умение осуществлять деловую переписку на русском языке, учитывая особенности стилистики официальных и неофициальных писем
ОПК-8: Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
ОПК-8.2: Осуществляет трансформацию специальных научных знаний в соответствии с психофизиологическими, возрастными, познавательными особенностями обучающихся, в т.ч. с особыми образовательными потребностями
ОПК-8.3: Осуществляет урочную и внеурочную деятельность в соответствии с предметной областью согласно освоенному профилю (профилям) подготовки
ОПК-8.5: Владеет методами анализа педагогической ситуации, профессиональной рефлексии на основе специальных научных знаний
ОПК-9: Способен понимать принципы работы современных информационных технологий и использовать их для решения задач профессиональной деятельности
ОПК-9.3: Владеет навыками использования принципов работы современных информационных технологий и программных средств, в том числе отечественного производства при решении задач профессиональной деятельности
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
правовые нормы достижения поставленной цели в сфере реализации проекта по предмету «Физическая культура»;способы решения задач в рамках цели проекта по предмету «Физическая культура»;
основы деловой коммуникации в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном(ых) языке(ах); виды коммуникативных стратегий и тактик при ведении деловых переговоров;
УП: b44.03.05 ФК и БЖ 191,091,991 гр..plx
способы взаимодействия с учетом национальных и социокультурных особенностей субъектов образовательного процесса;
средства и методы физической культуры, необходимые для планирования и реализации физкультурно-педагогической деятельности и поддержания должного уровня физической подготовленности;
условия безопасной жизнедеятельности, в том числе при возникновении чрезвычайных ситуаций; способы оказания первой помощи, в том числе при возникновении чрезвычайных ситуаций; санитарно-гигиенические нормы, соответствующие возрастным особенностями обучающихся;
нормативно-правовые акты в сфере образования (закон об образовании, ФГОС) и нормы профессиональной этики;
технологию использования ИКТ в образовательном процессе;
содержание основных и дополнительных образовательных программ; технологию разработки программ развития универсальных учебных действий средствами физической культуры;технологию разработки планируемых результатов обучения по предмету «Физическая культура» и системы их оценивания;
цели и задачи учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями в соответствии с требованиями ФГОС ООО и СОО;
особенности организации совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями по предмету «Физическая культура»;
приемы мотивации и рефлексии при организации совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями по предмету «Физическая культура»;
требования к образовательным результатам обучающихся в рамках учебных предметов согласно профилю подготовки Физическая культура;
диагностические средства, формы контроля и оценки сформированности образовательных результатов обучающихся по физической культуре;
средства и методы коррекции путей достижения образовательных результатов по физической культуре;
психофизиологические, возрастные, познавательные особенности обучающихся, в т.ч. с особыми образовательными потребностями;
основы урочной и внеурочной деятельности по учебному предмету Физическая культура;
методы анализа педагогической ситуации, профессиональной рефлексии на основе специальных научных знаний.
реализовывать проект в соответствии с правовыми нормами достижения поставленной цели; применять способы решения задач в рамках цели проекта;
реализовывать деловую коммуникацию в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном(ых) языке(ах) с учетом национальных и социокультурных особенностей;
выстраивать взаимодействие с участниками образовательного процесса с учетом национальных и социокультурных особенностей;
применять средства и методы физической культуры, необходимые для планирования и реализации физкультурно-педагогической деятельности и поддержания должного уровня физической подготовленности;
вести образовательный процесс с соблюдением условий безопасной жизнедеятельности и санитарно-гигиенических норм, соответствующих возрастным особенностями обучающихся, в том числе при возникновении чрезвычайных ситуаций; оказывать первую помощь, в том числе при возникновении чрезвычайных ситуаций;
организовывать образовательную среду и образовательный процесс в соответствии с нормативно-правовыми актами в сфере образования и нормами профессиональной этики;
применять ИКТ-технологии в образовательном процессе по предмету «Физическая культура»;разрабатывать основные и дополнительные образовательные программы по физической культуре; формулировать требования к образовательным результатам обучающихся по учебному предмету «Физическая культура»; применять диагностические средства, формы контроля и оценки сформированности образовательных результатов обучающихся по физической культуре;
определять и формулировать цели и задачи учебной и воспитательной деятельности обучающихся по физической культуре, в том числе с особыми образовательными потребностями в соответствии с требованиями ФГОС;
организовывать совместную и индивидуальную учебную и воспитательную деятельность обучающихся по физической культуре, в том числе с особыми образовательными потребностями;
использовать приемы мотивации и рефлексии при организации совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся по физической культуре, в том числе с особыми образовательными потребностями;
формулировать образовательные результаты обучающихся по учебному предмету «Физическая культура»;
осуществлять отбор и применять диагностические средства, формы контроля и оценки сформированности образовательных результатов обучающихся по учебному предмету «Физическая культура»;
выявлять и формулировать трудности в обучении по учебному предмету «Физическая культура»;
УП: b44.03.05 ФК и БЖ 191,091,991 гр..plx
корректировать пути достижения образовательных результатов по физической культуре;
вести образовательный процесс по физической культуре с учетом психофизиологических, возрастных, познавательных особенностей обучающихся, в т.ч. с особыми образовательными потребностями;
реализовывать урочную и внеурочную деятельность по физической культуре;
применять методы анализа педагогической ситуации, профессиональной рефлексии в процессе урочной и внеурочной деятельности по физической культуре на основе специальных научных знаний.
навыками реализации проекта по физической культуре в соответствии с правовыми нормами достижения поставленной цели; навыками применения способов решения задач в рамках цели проекта;
навыками ведения деловой коммуникации в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном(ых) языке(ах) с учетом национальных и социокультурных особенностей;
навыками взаимодействия с участниками образовательного процесса с учетом национальных и социокультурных особенностей;
средствами и методами физической культуры, необходимыми для планирования и реализации физкультурно-педагогической деятельности и поддержания должного уровня физической подготовленности;
навыками ведения образовательного процесса по физической культуре с соблюдением условий безопасной жизнедеятельности, в том числе при возникновении чрезвычайных ситуаций; навыками оказания первой помощи, в том числе при возникновении чрезвычайных ситуаций;
навыками применения норм профессиональной этики и нормативно-правовых актов в сфере образования в процессе организации образовательной среды по предмету «Физическая культура»;
навыками применения ИКТ-технологии в образовательном процессе по физической культуре; навыками реализации основных и дополнительных образовательных программ по физической культуре; навыками реализации образовательных требований к результатам обучающихся в рамках учебного предмета «Физическая культура»; навыками применения диагностических средств, форм контроля и оценки сформированности образовательных результатов обучающихся по физической культуре;
навыками постановки целей и задач учебной и воспитательной деятельности обучающихся по физической культуре, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями в соответствии с требованиями ФГОС ООО и СОО;
навыками организации совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся по физической культуре, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями;
навыками использования приемов мотивации и рефлексии при организации совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся по физической культуре, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями;
навыками формулировки образовательных результатов обучающихся по учебному предмету «Физическая культура»;
навыками осуществления отбора и применения диагностических средств и форм контроля и оценки сформированности образовательных результатов обучающихся по учебному предмету «Физическая культура»;
навыками выявления и формулирования трудностей в обучении по учебному предмету «Физическая культура»;
навыками коррекции путей достижения образовательных результатов по физической культуре;
навыками ведения образовательного процесса по физической культуре с учетом психофизиологических, возрастных, познавательных особенностей обучающихся, в т.ч. с особыми образовательными потребностями;
навыками реализации урочной и внеурочной деятельности по физической культуре;
навыками применения методов анализа педагогической ситуации, профессиональной рефлексии в процессе урочной и внеурочной деятельности по физической культуре на основе специальных научных знаний.