2022-2023_b44_03_05 ФК и БЖ 191_091_991 гр__plx_Производственная педагогическая практика_Физическая культура и Безопасность жизнедеятельности
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Физической культуры и спорта
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Производственная педагогическая практика
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили  Физическая культура и Безопасность жизнедеятельности
 
Программу составил(и):
Форма обучения
очная
К.пед.н., доц., Гумеров Р.А.
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

7 (4.1)
8 (4.2)
Итого
Недель
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
УП
РП
Руководство учебными и производственными практиками
9
9
6
6
15
15
В том числе в форме практ.подготовки
9
9
6
6
15
15
Кoнтактная рабoта
9
9
6
6
15
15
Сам. работа
315
315
210
210
525
525
Итого
324
324
216
216
540
540
 
 
стр. 2
УП: b44.03.05 ФК и БЖ 191,091,991 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Целью производственной педагогической практики является приобретение и совершенствование обучающимися практических навыков, а также опыта профессиональной деятельности учителя физической культуры, формирование общекультурных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций, необходимых для профессиональной деятельности бакалавра физической культуры, на основе моделирования и реализации педагогической работы в образовательных организациях.
1.2
Задачами производственной педагогической практики являются:
1.3
• Изучение особенностей педагогической деятельности бакалавра физической культуры в условиях практической работы в образовательных организациях.
1.4
• Развитие и совершенствование теоретических знаний по дисциплинам профессионального цикла, общекультурных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций, необходимых для выполнения должностных обязанностей учителя физической культуры.
1.5
• Формирование мотивации к осуществлению профессиональной деятельности, осознанности социальной значимости своей будущей профессии.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Информационные системы и технологии в профессиональной деятельности
2.1.2
Курсовая работа по теории и методике физической культуры
2.1.3
Опасные ситуации природного характера и защита от них
2.1.4
Теория и методика физической культуры и спорта
2.1.5
Технологии обучения  детей с особыми образовательными потребностями  
2.1.6
Учебная практика научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
2.1.7
Циклические виды спорта
2.1.8
Избранный вид спорта и руководство соревновательной деятельностью
2.1.9
Инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья  
2.1.10
Методы психолого-педагогического исследования
2.1.11
Педагогика и психология физической культуры
2.1.12
Теория и методика обучения базовым видам спорта / плавание
2.1.13
Теория и методика обучения базовым видам спорта / спортивные игры
2.1.14
Экономика
2.1.15
Возрастная и педагогическая психология  
2.1.16
Образовательное право   
2.1.17
Правоведение  
2.1.18
Правовое регулирование и органы обеспечения безопасности жизнедеятельности и гражданской обороны
2.1.19
Психолого-педагогический практикум
2.1.20
Теория и методика обучения базовым видам спорта / лыжный спорт
2.1.21
Теория и технология обучения
2.1.22
Учебная ознакомительная практика
2.1.23
Иностранный язык
2.1.24
Обеспечение безопасности жизнедеятельности  в образовательной организации
2.1.25
Общая и социальная психология
2.1.26
Организация проектной и учебно-исследовательской деятельности
2.1.27
Производственная практика по воспитательной работе
2.1.28
Теория и методика обучения базовым видам спорта / легкая атлетика
2.1.29
Теория и технология  воспитания   
2.1.30
История (история России, всеобщая история)
2.1.31
Концепции современного естествознания
2.1.32
Основы медицинских знаний и здорового образа жизни
2.1.33
Основы общей педагогики, история педагогики и введение в педагогическую деятельность
2.1.34
Теоретические основы безопасности жизнедеятельности
2.1.35
Учебная ознакомительная практика
 
стр. 3
УП: b44.03.05 ФК и БЖ 191,091,991 гр..plx
 
2.1.36
Физиология человека
2.1.37
Функциональная диагностика в физической культуре и спорте
2.1.38
Анатомия человека
2.1.39
Безопасность жизнедеятельности
2.1.40
Возрастная анатомия, физиология и гигиена
2.1.41
Русский язык и культура речи
2.1.42
Теория и методика обучения базовым видам спорта / гимнастика
2.1.43
Физическая культура и спорт
2.1.44
Философия  
2.1.45
Ациклические виды спорта
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Система гражданской защиты населения
2.2.2
Валеология
2.2.3
История физической культуры
2.2.4
Лечебная физическая культура
2.2.5
Методика проведения НИР по физической культуре и спорту
2.2.6
Спортивная метрология
2.2.7
Теория и методика обучения базовым видам спорта / спортивные единоборства
2.2.8
Физиология спорта
2.2.9
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.10
Гигиена физического воспитания и спорта
2.2.11
Обеспечение безопасности на транспорте
2.2.12
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.13
Производственная преддипломная практика
2.2.14
Спортивные сооружения
2.2.15
Теория и методика обучения базовым видам спорта / подвижные игры
2.2.16
Компьютерная обработка данных экспериментальных исследований в физической культуре и спорте
2.2.17
Международное олимпийское движение
2.2.18
Спортивная медицина
2.2.19
Спортивная морфология
2.2.20
Физиология высшей нервной деятельности
2.2.21
Физическая рекреация
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
УК-5: Способен воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах
 
УК-5.3: Умеет выстраивать взаимодействие с учетом национальных и социокультурных особенностей
 
 
УК-7: Способен поддерживать должный уровень физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности
 
УК-7.1: Умеет использовать средства и методы физической культуры, необходимые для планирования и реализации физкультурно - педагогической деятельности
 
 
УК-8: Способен создавать и поддерживать в повседневной жизни и в профессиональной деятельности безопасные условия жизнедеятельности для сохранения природной среды, обеспечения устойчивого развития общества, в том числе при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций и военных конфликтов
 
УК-8.1: Знает природные, социальные и техногенные факторы, оказывающие воздействие на жизнедеятельность; условия, необходимые для устойчивого развития природы и общества; основы оказания первой помощи
 
УК-8.2: Оценивает и анализирует риски для жизнедеятельности при возникновении чрезвычайных ситуаций природного, социального и техногенного происхождения, военных конфликтов; проектирует  безопасный образ жизни для обеспечения устойчивого развития природы и общества; демонстрирует приемы оказания первой помощи 
 
 
ОПК-1: Способен осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере образования и нормами профессиональной этики
 
ОПК-1.3: Организует образовательную среду в соответствии с правовыми и этическими нормами профессиональной деятельности
 
стр. 4
УП: b44.03.05 ФК и БЖ 191,091,991 гр..plx
 
ОПК-1.4: Выстраивает образовательный процесс в соответствии с правовыми и этическими нормами профессиональной деятельности
 
 
ОПК-2: Способен участвовать в разработке основных и дополнительных образовательных программ, разрабатывать отдельные их компоненты (в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий)
 
ОПК-2.2: Осуществляет разработку программ отдельных учебных предметов, в том числе программ дополнительного образования (согласно освоенному профилю (профилям) подготовки)
 
ОПК-2.3: Демонстрирует умение разрабатывать программу развития универсальных учебных действий средствами преподаваемой(ых) учебных дисциплин, в том числе с использованием ИКТ
 
ОПК-2.4: Демонстрируем умение разрабатывать планируемые результаты обучения и системы их оценивания, в том числе с использованием ИКТ (согласно освоенному профилю (профилям) подготовки)
 
 
ОПК-3: Способен организовывать совместную и индивидуальную учебную и воспитательную деятельность обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями, в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов
 
ОПК-3.5: Применяет формы, методы, приемы и средства организации учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями.
 
ОПК-3.2: Применяет различные приемы мотивации и рефлексии при организации совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями
 
ОПК-3.1: Умеет определять и формулировать цели и задачи учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями в соответствии с требованиями ФГОС
 
 
ОПК-5: Способен осуществлять контроль и оценку формирования результатов образования обучающихся, выявлять и корректировать трудности в обучении
 
ОПК-5.4: Формулирует выявленные трудности в обучении и корректирует пути достижения образовательных результатов
 
ОПК-5.3: Применяет различные диагностические средства, формы контроля и оценки сформированности образовательных результатов обучающихся
 
ОПК-5.2: Осуществляет отбор диагностических средств, форм контроля и оценки сформированности образовательных результатов обучающихся
 
ОПК-5.1: Формулирует образовательные результаты обучающихся в рамках учебных предметов согласно освоенному (освоенным) профилю (профилям) подготовки
 
 
УК-2: Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений
 
УК-2.1: Проводит декомпозицию поставленной цели проекта в задачах
 
УК-2.5: Выявляет и анализирует различные способы решения задач в рамках цели проекта и аргументирует их выбор
 
УК-2.3: Демонстрирует умение определять имеющиеся ресурсы для достижения цели проекта
 
УК-2.2: Демонстрирует знание правовых норм достижения поставленной цели в сфере реализации проекта
 
 
УК-4: Способен осуществлять деловую коммуникацию в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном(ых) языке(ах)
 
УК-4.7: Осуществляет выбор коммуникативных стратегий и тактик при ведении деловых переговоров
 
УК-4.5: Демонстрирует умение осуществлять деловую переписку на русском языке, учитывая особенности стилистики официальных и неофициальных писем
 
 
ОПК-8: Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
 
ОПК-8.2: Осуществляет трансформацию специальных научных знаний в соответствии с психофизиологическими, возрастными, познавательными особенностями обучающихся, в т.ч. с особыми образовательными потребностями
 
ОПК-8.3: Осуществляет урочную и внеурочную деятельность в соответствии с предметной областью согласно освоенному профилю (профилям) подготовки
 
ОПК-8.5: Владеет методами анализа педагогической ситуации, профессиональной рефлексии на основе специальных научных знаний
 
 
ОПК-9: Способен понимать принципы работы современных информационных технологий и использовать их для решения задач профессиональной деятельности
 
ОПК-9.3: Владеет  навыками использования принципов работы современных информационных технологий и программных средств, в том числе отечественного производства при решении задач профессиональной деятельности
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
правовые нормы достижения поставленной цели в сфере реализации проекта по предмету «Физическая культура»;способы решения задач в рамках цели проекта по предмету «Физическая культура»;
3.1.2
основы деловой коммуникации в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном(ых) языке(ах); виды коммуникативных стратегий и тактик при ведении деловых переговоров;
 
стр. 5
УП: b44.03.05 ФК и БЖ 191,091,991 гр..plx
 
3.1.3
способы взаимодействия с учетом национальных и социокультурных особенностей субъектов образовательного процесса;
3.1.4
средства и методы физической культуры, необходимые для планирования и реализации физкультурно-педагогической деятельности и поддержания должного уровня физической подготовленности;
3.1.5
условия безопасной жизнедеятельности, в том числе при возникновении чрезвычайных ситуаций; способы  оказания первой помощи, в том числе при возникновении чрезвычайных ситуаций; санитарно-гигиенические нормы, соответствующие возрастным особенностями обучающихся;
3.1.6
нормативно-правовые акты в сфере образования (закон об образовании, ФГОС) и нормы профессиональной этики;
3.1.7
технологию использования ИКТ в образовательном процессе;
3.1.8
содержание основных и дополнительных образовательных программ; технологию разработки программ развития универсальных учебных действий средствами физической культуры;технологию разработки планируемых результатов обучения по предмету «Физическая культура» и системы их оценивания;
3.1.9
цели и задачи учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями в соответствии с требованиями ФГОС ООО и СОО;
3.1.10
особенности организации совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями по предмету «Физическая культура»;
3.1.11
приемы мотивации и рефлексии при организации совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями по предмету «Физическая культура»;
3.1.12
требования к образовательным результатам обучающихся в рамках учебных предметов согласно профилю подготовки Физическая культура;
3.1.13
диагностические средства, формы контроля и оценки сформированности образовательных результатов обучающихся по физической культуре;
3.1.14
средства и методы коррекции путей достижения образовательных результатов по физической культуре;
3.1.15
психофизиологические, возрастные, познавательные особенности обучающихся, в т.ч. с особыми образовательными потребностями;
3.1.16
основы урочной и внеурочной деятельности по учебному предмету Физическая культура;
3.1.17
методы анализа педагогической ситуации, профессиональной рефлексии на основе специальных научных знаний.
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
реализовывать проект в соответствии с правовыми нормами достижения поставленной цели; применять способы решения задач в рамках цели проекта;
3.2.2
реализовывать деловую коммуникацию в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном(ых) языке(ах) с учетом национальных и социокультурных особенностей;
3.2.3
выстраивать взаимодействие с участниками образовательного процесса с учетом национальных и социокультурных особенностей;
3.2.4
применять средства и методы физической культуры, необходимые для планирования и реализации физкультурно-педагогической деятельности и поддержания должного уровня физической подготовленности;
3.2.5
вести образовательный процесс с соблюдением условий безопасной жизнедеятельности и санитарно-гигиенических норм, соответствующих возрастным особенностями обучающихся, в том числе при возникновении чрезвычайных ситуаций; оказывать первую помощь, в том числе при возникновении чрезвычайных ситуаций;
3.2.6
организовывать образовательную среду и образовательный процесс в соответствии с нормативно-правовыми актами в сфере образования и нормами профессиональной этики;
3.2.7
применять ИКТ-технологии в образовательном процессе по предмету «Физическая культура»;разрабатывать основные и дополнительные образовательные программы по физической культуре; формулировать требования к образовательным результатам обучающихся по учебному предмету «Физическая культура»; применять диагностические средства, формы контроля и оценки сформированности образовательных результатов обучающихся по физической культуре;
3.2.8
определять и формулировать  цели и задачи учебной и воспитательной деятельности обучающихся по физической культуре, в том числе с особыми образовательными потребностями в соответствии с требованиями ФГОС;
3.2.9
организовывать совместную и индивидуальную учебную и воспитательную деятельность обучающихся по физической культуре, в том числе с особыми образовательными потребностями;
3.2.10
использовать приемы мотивации и рефлексии при организации совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся по физической культуре, в том числе с особыми образовательными потребностями;
3.2.11
формулировать образовательные результаты обучающихся по учебному предмету «Физическая культура»;
3.2.12
осуществлять отбор и применять диагностические средства, формы контроля и оценки сформированности образовательных результатов обучающихся по учебному предмету «Физическая культура»;
3.2.13
выявлять и формулировать трудности в обучении по учебному предмету «Физическая культура»;
 
стр. 6
УП: b44.03.05 ФК и БЖ 191,091,991 гр..plx
 
3.2.14
корректировать пути достижения образовательных результатов по физической культуре;
3.2.15
вести образовательный процесс по физической культуре с учетом психофизиологических, возрастных, познавательных особенностей обучающихся, в т.ч. с особыми образовательными потребностями;
3.2.16
реализовывать урочную и внеурочную деятельность по физической культуре;
3.2.17
применять методы анализа педагогической ситуации, профессиональной рефлексии в процессе урочной и внеурочной деятельности по физической культуре на основе специальных научных знаний.
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
навыками реализации проекта по физической культуре в соответствии с правовыми нормами достижения поставленной цели; навыками применения способов решения задач в рамках цели проекта;
3.3.2
навыками ведения деловой коммуникации в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном(ых) языке(ах) с учетом национальных и социокультурных особенностей;
3.3.3
навыками взаимодействия с участниками образовательного процесса с учетом национальных и социокультурных особенностей;
3.3.4
средствами и методами физической культуры, необходимыми для планирования и реализации физкультурно-педагогической деятельности и поддержания должного уровня физической подготовленности;
3.3.5
навыками ведения образовательного процесса по физической культуре с соблюдением условий безопасной жизнедеятельности, в том числе при возникновении чрезвычайных ситуаций; навыками оказания первой помощи, в том числе при возникновении чрезвычайных ситуаций;
3.3.6
навыками применения норм профессиональной этики и нормативно-правовых актов в сфере образования в процессе организации образовательной среды по предмету «Физическая культура»;
3.3.7
навыками применения ИКТ-технологии в образовательном процессе по физической культуре; навыками реализации основных и дополнительных образовательных программ по физической культуре; навыками реализации образовательных требований к результатам обучающихся в рамках учебного предмета «Физическая культура»; навыками применения диагностических средств, форм контроля и оценки сформированности образовательных результатов обучающихся по физической культуре;
3.3.8
навыками постановки целей и задач учебной и воспитательной деятельности обучающихся по физической культуре, в том числе обучающихся  с особыми образовательными потребностями в соответствии с требованиями ФГОС ООО и СОО;
3.3.9
навыками организации совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся по физической культуре, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями;
3.3.10
навыками использования приемов мотивации и рефлексии при организации совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся по физической культуре, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями;
3.3.11
навыками формулировки образовательных результатов обучающихся по учебному предмету «Физическая культура»;
3.3.12
навыками осуществления отбора и применения диагностических средств и форм контроля и оценки сформированности образовательных результатов обучающихся по учебному предмету «Физическая культура»;
3.3.13
навыками выявления и формулирования трудностей в обучении по учебному предмету «Физическая культура»;
3.3.14
навыками коррекции путей достижения образовательных результатов по физической культуре;
3.3.15
навыками ведения образовательного процесса по физической культуре с учетом психофизиологических, возрастных, познавательных особенностей обучающихся, в т.ч. с особыми образовательными потребностями;
3.3.16
навыками реализации урочной и внеурочной деятельности по физической культуре;
3.3.17
навыками применения методов анализа педагогической ситуации, профессиональной рефлексии в процессе урочной и внеурочной деятельности по физической культуре на основе специальных научных знаний.