2022-2023_b44_03_05 М и Ф 024_ 924 гр__plx_Производственная педагогическая практика_Математика и Физика
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Математики, физики  и методик  их обучения
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Производственная педагогическая практика
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Математика и Физика
 
Программу составил(и):
Форма обучения
очная
к.п.н., доцент, Галямова Э.Х.
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

7 (4.1)
8 (4.2)
9 (5.1)
Итого
Недель
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
УП
РП
УП
РП
Руководство учебными и производственными практиками
6
6
6
6
3
3
15
15
В том числе в форме практ.подготовки
6
6
6
6
3
3
15
15
Кoнтактная рабoта
6
6
6
6
3
3
15
15
Сам. работа
210
210
210
210
105
105
525
525
Итого
216
216
216
216
108
108
540
540
 
 
стр. 2
УП: b44.03.05  М и Ф 024, 924  гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель производственной педагогической практики – закрепить, обобщить и подытожить полученные дисциплинарные, психолого-педагогические и методические знания в практической деятельности учителя математики; использовать возможности производственной практики для отработки профессиональных умений и опыта практической деятельности.
1.2
1.3
Задачами производственной педагогической практики являются:
1.4
1. планировать и организовывать учебно-воспитательную работу по математике, руководствуясь содержанием и требованиями ФГОС; компонентами учебно-методических комплектов (УМК) по математике; - научить обучающихся проводить учебную и внеучебную работу  по математике, целью которой является развитие коммуникативной (лингвистической, социолингвистической, социокультурной, стратегической, дискурсивной и социальной) компетенции обучающихся;
1.5
2. способствовать приобретению практических умений и навыков в работе учителя математики;
1.6
3. способствовать овладению формами, методами и средствами учительской деятельности;
1.7
4. сформировать навыки психолого-педагогического и методического анализа традиционных и инновационных образовательных программ и построенных в соответствии с ними уроков;
1.8
5. организовать общение и взаимодействие с администрацией, психологом, педагогами, классным коллективом и отдельными обучающимися;
1.9
6. сформировать навыки анализа и обобщения личного опыта и опыта работы учителя математики;
1.10
7. способствовать усвоению приемов, методов и способов обработки, представления и интерпретации результатов проведенных практических исследований;
1.11
8. научить обучающихся свободно ориентироваться и действовать в конкретной обстановке класса, школы;
1.12
9. способствовать формированию и развитию у будущего учителя профессиональных качеств общения с детьми, коллегами по работе, родителями обучающихся, через различные виды педагогической деятельности;
1.13
10. научить обучающихся вести документацию, необходимую в работе учителя математики.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Информационные системы и технологии в профессиональной деятельности
2.1.2
Организация внеучебной деятельности
2.1.3
Производственная летняя педагогическая  практика
2.1.4
Теория преобразований плоскости
2.1.5
Теория чисел
2.1.6
Технологии обучения  детей с особыми образовательными потребностями  
2.1.7
Учебная практика научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
2.1.8
Циклические виды спорта
2.1.9
Числовые системы
2.1.10
Элементарная геометрия
2.1.11
Аналитическая геометрия
2.1.12
Инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья  
2.1.13
Методы психолого-педагогического исследования
2.1.14
Молекулярная физика и термодинамика
2.1.15
Специальные методы решения задач по физике
2.1.16
Теория рядов
2.1.17
Экономика
2.1.18
Астрономия
2.1.19
Возрастная и педагогическая психология  
2.1.20
Дифференциальное исчисление функций нескольких переменных
2.1.21
Образовательное право   
2.1.22
Психолого-педагогический практикум
2.1.23
Теория и технология обучения
2.1.24
Учебная практика. Практикум по решению задач по физике
2.1.25
Элементарная алгебра
 
стр. 3
УП: b44.03.05  М и Ф 024, 924  гр..plx
 
2.1.26
Дифференциальные уравнения
2.1.27
Иностранный язык
2.1.28
Механика
2.1.29
Начала алгебры
2.1.30
Общая и социальная психология
2.1.31
Правоведение  
2.1.32
Производственная практика по воспитательной работе
2.1.33
Теория и технология  воспитания   
2.1.34
Безопасность жизнедеятельности
2.1.35
Вводный курс математики
2.1.36
Возрастная анатомия, физиология и гигиена
2.1.37
История (история России, всеобщая история)
2.1.38
Основы математического анализа
2.1.39
Основы общей педагогики, история педагогики и введение в педагогическую деятельность
2.1.40
Учебная ознакомительная практика
2.1.41
Учебная практика. Практикум по решению математических задач
2.1.42
Концепции современного естествознания
2.1.43
Основы медицинских знаний и здорового образа жизни
2.1.44
Русский язык и культура речи
2.1.45
Физическая культура и спорт
2.1.46
Философия  
2.1.47
Ациклические виды спорта
2.1.48
Олимпиадные задачи по физике
2.1.49
Астрофизика
2.1.50
Учебная практика  по решению задач по физике
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.2
Вычислительный эксперимент в физике
2.2.3
Дифференциальная геометрия
2.2.4
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.5
Производственная преддипломная практика
2.2.6
Современный практикум по методике и технике школьного физического эксперимента
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОПК-2: Способен участвовать в разработке основных и дополнительных образовательных программ, разрабатывать отдельные их компоненты (в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий)
 
ОПК-2.2: Осуществляет разработку программ отдельных учебных предметов, в том числе программ дополнительного образования (согласно освоенному профилю (профилям) подготовки)
 
ОПК-2.4: Демонстрируем умение разрабатывать планируемые результаты обучения и системы их оценивания, в том числе с использованием ИКТ (согласно освоенному профилю (профилям) подготовки)
 
ОПК-2.3: Демонстрирует умение разрабатывать программу развития универсальных учебных действий средствами преподаваемой(ых) учебных дисциплин, в том числе с использованием ИКТ
 
ОПК-2.1: Демонстрирует знание основных компонентов основных и дополнительных образовательных программ
 
 
ОПК-5: Способен осуществлять контроль и оценку формирования результатов образования обучающихся, выявлять и корректировать трудности в обучении
 
ОПК-5.4: Формулирует выявленные трудности в обучении и корректирует пути достижения образовательных результатов
 
ОПК-5.3: Применяет различные диагностические средства, формы контроля и оценки сформированности образовательных результатов обучающихся
 
ОПК-5.2: Осуществляет отбор диагностических средств, форм контроля и оценки сформированности образовательных результатов обучающихся
 
ОПК-5.1: Формулирует образовательные результаты обучающихся в рамках учебных предметов согласно освоенному (освоенным) профилю (профилям) подготовки
 
 
стр. 4
УП: b44.03.05  М и Ф 024, 924  гр..plx
 
ОПК-8: Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
 
ОПК-8.3: Осуществляет урочную и внеурочную деятельность в соответствии с предметной областью согласно освоенному профилю (профилям) подготовки
 
ОПК-8.2: Осуществляет трансформацию специальных научных знаний в соответствии с психофизиологическими, возрастными, познавательными особенностями обучающихся, в т.ч. с особыми образовательными потребностями
 
ОПК-8.5: Владеет методами анализа педагогической ситуации, профессиональной рефлексии на основе специальных научных знаний
 
 
УК-2: Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений
 
УК-2.1: Проводит декомпозицию поставленной цели проекта в задачах
 
УК-2.5: Выявляет и анализирует различные способы решения задач в рамках цели проекта и аргументирует их выбор
 
УК-2.3: Демонстрирует умение определять имеющиеся ресурсы для достижения цели проекта
 
УК-2.2: Демонстрирует знание правовых норм достижения поставленной цели в сфере реализации проекта
 
 
УК-4: Способен осуществлять деловую коммуникацию в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном(ых) языке(ах)
 
УК-4.7: Осуществляет выбор коммуникативных стратегий и тактик при ведении деловых переговоров
 
УК-4.6: Осуществляет поиск необходимой информации для решения стандартных коммуникативных задач с применением ИКТ-технологий
 
 
УК-5: Способен воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах
 
УК-5.3: Умеет выстраивать взаимодействие с учетом национальных и социокультурных особенностей
 
 
УК-7: Способен поддерживать должный уровень физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности
 
УК-7.1: Умеет использовать средства и методы физической культуры, необходимые для планирования и реализации физкультурно - педагогической деятельности
 
 
УК-8: Способен создавать и поддерживать в повседневной жизни и в профессиональной деятельности безопасные условия жизнедеятельности для сохранения природной среды, обеспечения устойчивого развития общества, в том числе при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций и военных конфликтов
 
УК-8.2: Оценивает и анализирует риски для жизнедеятельности при возникновении чрезвычайных ситуаций природного, социального и техногенного происхождения, военных конфликтов; проектирует  безопасный образ жизни для обеспечения устойчивого развития природы и общества; демонстрирует приемы оказания первой помощи 
 
УК-8.1: Знает природные, социальные и техногенные факторы, оказывающие воздействие на жизнедеятельность; условия, необходимые для устойчивого развития природы и общества; основы оказания первой помощи
 
 
ОПК-1: Способен осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере образования и нормами профессиональной этики
 
ОПК-1.3: Организует образовательную среду в соответствии с правовыми и этическими нормами профессиональной деятельности
 
ОПК-1.4: Выстраивает образовательный процесс в соответствии с правовыми и этическими нормами профессиональной деятельности
 
 
ОПК-3: Способен организовывать совместную и индивидуальную учебную и воспитательную деятельность обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями, в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов
 
ОПК-3.1: Умеет определять и формулировать цели и задачи учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями в соответствии с требованиями ФГОС
 
ОПК-3.2: Применяет различные приемы мотивации и рефлексии при организации совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями
 
ОПК-3.5: Применяет формы, методы, приемы и средства организации учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями.
 
 
ОПК-9: Способен понимать принципы работы современных информационных технологий и использовать их для решения задач профессиональной деятельности
 
ОПК-9.3: Владеет  навыками использования принципов работы современных информационных технологий и программных средств, в том числе отечественного производства при решении задач профессиональной деятельности
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
- теории и технологии обучения и воспитания ребенка, сопровождения субъектов педагогического процесса;
3.1.2
- основы психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса;
 
стр. 5
УП: b44.03.05  М и Ф 024, 924  гр..plx
 
3.1.3
- требования к образовательным результатам в соответствии с нормативными правовыми актами сферы образования;
3.1.4
- основные этапы и закономерности исторического процесса, основные понятия и даты исторического развития для формирования гражданской позиции;
3.1.5
- содержание процессов самоорганизации и самообразования, их особенностей и технологий реализации, исходя из целей совершенствования профессиональной деятельности;
3.1.6
- ФГОС, примерные программы по математике, требования к составлению рабочих программ, способы проектирования учебных занятий;
3.1.7
- современные методы и технологии обучения и диагностики;
3.1.8
- личностные, метапредметные и предметные результаты обучения математике;
3.1.9
- основы взаимодействия с участниками образовательного процесса;
3.1.10
- способы построения межличностных отношений в группах разного возраста.
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
- проектировать образовательный процесс с использованием современных технологий, соответствующих общим и специфическим закономерностям и особенностям возрастного развития личности, осуществлять обучение, воспитание и развитие с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся;
3.2.2
- определять преимущества и недостатки психолого-педагогических характеристик сопровождения учебно-воспитательного процесса;
3.2.3
- использовать базовые правовые знания при решении различных профессиональных задач;
3.2.4
- выделять основные этапы и закономерности исторического процесса, применять основные исторические понятия для формирования гражданской позиции;
3.2.5
- самостоятельно определять цели и задачи самоорганизации и самообразования для выполнения профессиональной деятельности;
3.2.6
- проектировать образовательный процесс на основании образовательной программы;
3.2.7
- применять современные методы и технологии обучения и диагностики;
3.2.8
- системно анализировать и выбирать воспитательные и образовательные условия для достижения планируемых результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами предмета "математика";
3.2.9
- взаимодействовать с участниками образовательного процесса (педагогами; обучающимися и их родителями);
3.2.10
- учитывать в педагогическом взаимодействии различные особенности учащихся; использовать в образовательном процессе разнообразные ресурсы, в том числе потенциал
3.2.11
других учебных предметов; учитывать различные контексты (социальные, культурные, национальные), в которых протекают процессы обучения.
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
- современными методиками и технологиями обучения математике и физике;
3.3.2
- навыками психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса;
3.3.3
- навыками использования нормативно-правовой базы для решения профессиональных задач сферы образования;
3.3.4
- навыками вычленения в исторических событиях и процессах основных этапов и закономерностей исторического развития для формирования гражданской позиции;
3.3.5
- технологиями организации процесса самообразования; приемами целеполагания во временной перспективе, способами планирования, организации, самоконтроля и самооценки деятельности;
3.3.6
- способами проектной и инновационной деятельности в образовании;
3.3.7
- навыками использования современных методов и технологий обучения и диагностики для достижения конкретных целей обучения и развития обучающихся;
3.3.8
- способами достижения личностных, метапредметных, предметных результатов обучения;
3.3.9
- навыками установления взаимодействия с коллегами, обучающимися и их родителями для решения конкретных вопросов обучения, воспитания и развития;
3.3.10
- способами осуществления психолого-педагогической поддержки и сопровождения.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
стр. 6
УП: b44.03.05  М и Ф 024, 924  гр..plx