МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Математики, физики и методик их обучения
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Теория вероятностей и математическая статистика
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Математика и Физика
к.ф.-м.н., старш.преп. , Шакирова И.М.;к.ф.-м.н., доцент, Матвеев С.Н.
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
УП: b44.03.05 МиФ 224.plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины заключается в формировании систематизированных знаний и умений в области математической статистики и теории вероятностей, а также формирование навыков решения стохастических задач и применения системного подхода для решения поставленных задач.
Задачи освоения дисциплины: формирование у студентов понятий, представлений и умений, связанных с решениями стохастических задач; подготовка к изучению ряда смежных дисциплин с теорией вероятностей и математической статистикой; формирование умений пользоваться математическим аппаратом, для реализации исследовательского процесса и педагогической деятельности на основе специальных научных знаний по теории вероятностей и математической статистике.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Методика обучения математике
Комплексный экзамен по психолого-педагогическому модулю
Производственная педагогическая практика
Учебная технологическая практика
Учебная практика по решению математических задач
Учебная технологическая практика
История (история России, всеобщая история)
Программное обеспечение систем и сетей
Русский язык и культура речи
Финансово-экономический практикум
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Методика подготовки обучающихся к ОГЭ и ЕГЭ по информатике
Методика подготовки обучающихся к ОГЭ и ЕГЭ по математике
Производственная педагогическая практика
Специальные методы решения задач по физике
Специальные методы решения математических задач
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
Вычислительный эксперимент в физике
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
Преподавание в классах с углубленным изучением математики
Олимпиадные задачи по физике
УП: b44.03.05 МиФ 224.plx
Решение олимпиадных задач по математике
Диагностика предметных и метапредметных результатов обучения по математике
Проектирование и исследование задач с применением виртуального конструктора "Живая математика" и "GeoGebra"
Современный практикум по методике и технике школьного физического эксперимента
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ОПК-8: Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
ОПК-8.1: Применяет методы анализа педагогической ситуации, профессиональной рефлексии на основе специальных научных знаний, в том числе в предметной области
ПК-1: Способен осваивать и использовать теоретические знания и практические умения и навыки в предметной области при решении профессиональных задач
ПК-1.1: Знает структуру, состав и дидактические единицы предметной области (преподаваемого предмета)
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
основной аппарат математики, в том числе элементы комбинаторики и дискретной математики, теории вероятностей, математической статистики,
основы использования возможностей образовательной среды геометрии для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета,
современные методики и технологии организации и реализации исследовательского процесса в области математического образования.
применять математические знания для ориентирования в современном информационном пространстве,
использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета,
на основе выявленной проблемы сформулировать исследовательскую задачу.
навыками применения математических знаний для ориентирования в современном информационном пространстве,
педагогическими действиями, связанными с использованием ресурсов дисциплины (теории вероятностей и математической статистики) и образовательной среды (работа с учебником, занятия предметного кружка, использование ресурсов ЭОР, и т. д.),
навыками постановки и решения исследовательских задач в области математического образования.
УП: b44.03.05 МиФ 224.plx