2022-2023_b44_03_05 МиФ 224_plx_Теория вероятностей и математическая статистика_Математика и Физика
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Математики, физики  и методик  их обучения
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Теория вероятностей и математическая статистика
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Математика и Физика
 
Программу составил(и):
Форма обучения
очная
к.ф.-м.н., старш.преп. , Шакирова И.М.;к.ф.-м.н., доцент, Матвеев С.Н.
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

8 (4.2)
Итого
Недель
14 4/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
14
14
14
14
Практические
28
28
28
28
Итого ауд.
42
42
42
42
Кoнтактная рабoта
42
42
42
42
Сам. работа
66
66
66
66
Итого
108
108
108
108
 
 
стр. 2
УП: b44.03.05 МиФ  224.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины заключается в формировании систематизированных знаний и умений в области математической статистики и теории вероятностей, а также формирование навыков решения стохастических задач и применения системного подхода для решения поставленных задач.
1.2
Задачи освоения дисциплины: формирование у студентов понятий, представлений и умений, связанных с решениями стохастических задач; подготовка к изучению ряда смежных дисциплин с теорией вероятностей и математической статистикой; формирование умений пользоваться математическим аппаратом, для реализации исследовательского процесса и педагогической деятельности на основе специальных научных знаний по теории вероятностей и математической статистике.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Дискретная математика
2.1.2
Математическая логика
2.1.3
Методика обучения математике
2.1.4
Комплексный экзамен по психолого-педагогическому модулю
2.1.5
Производственная педагогическая  практика
2.1.6
Числовые системы
2.1.7
Геометрия
2.1.8
Математический анализ
2.1.9
Педагогика
2.1.10
Учебная технологическая практика
2.1.11
Психология
2.1.12
Теория чисел
2.1.13
Учебная практика по решению математических задач
2.1.14
Учебная технологическая практика
2.1.15
Философия  
2.1.16
Алгебра
2.1.17
Иностранный язык
2.1.18
Элементарная математика
2.1.19
История (история России, всеобщая история)
2.1.20
Программное обеспечение систем и сетей
2.1.21
Русский язык и культура речи
2.1.22
Финансово-экономический практикум
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Астрономия
2.2.2
Методика подготовки обучающихся к  ОГЭ и ЕГЭ по  информатике
2.2.3
Методика подготовки обучающихся к  ОГЭ и ЕГЭ по  математике
2.2.4
Производственная педагогическая практика
2.2.5
Специальные методы решения задач по физике
2.2.6
Специальные методы решения математических задач
2.2.7
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.8
Вычислительный эксперимент в физике
2.2.9
История математики
2.2.10
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.11
Преподавание в классах с углубленным изучением математики
2.2.12
2.2.13
2.2.14
2.2.15
Астрофизика
2.2.16
Олимпиадные задачи по физике
 
стр. 3
УП: b44.03.05 МиФ  224.plx
 
2.2.17
Решение олимпиадных задач по математике
2.2.18
Диагностика предметных и метапредметных результатов обучения по математике
2.2.19
Проектирование и исследование задач с применением виртуального конструктора "Живая математика" и "GeoGebra"
2.2.20
Современный практикум по методике и технике школьного физического эксперимента
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОПК-8: Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
 
ОПК-8.1: Применяет методы анализа педагогической ситуации, профессиональной рефлексии на основе специальных научных знаний, в том числе в предметной области
 
 
ПК-1: Способен осваивать и использовать теоретические знания и практические умения и навыки в предметной области при решении профессиональных задач
 
ПК-1.1: Знает структуру, состав и дидактические единицы предметной области (преподаваемого предмета)
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
основной аппарат математики, в том числе элементы комбинаторики и дискретной математики, теории вероятностей, математической статистики,
3.1.2
основы использования возможностей образовательной среды геометрии для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета,
3.1.3
современные методики и технологии организации и реализации исследовательского процесса в области математического образования.
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
применять математические знания для ориентирования в современном информационном пространстве,
3.2.2
использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета,
3.2.3
на основе выявленной проблемы сформулировать исследовательскую задачу.
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
навыками применения  математических знаний для ориентирования в современном информационном пространстве,
3.3.2
педагогическими действиями, связанными с использованием ресурсов дисциплины (теории вероятностей и математической статистики) и образовательной среды (работа с учебником, занятия предметного кружка,  использование ресурсов ЭОР, и т. д.),
3.3.3
навыками постановки и решения исследовательских задач в области математического образования.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
стр. 4
УП: b44.03.05 МиФ  224.plx