МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Математики, физики и методик их обучения
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Учебная научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Математика и Информатика
кан. ф.-м. наук, доц., Матвеев С.Н.
Распределение часов дисциплины по курсам
Руководство учебными и производственными практиками
В том числе в форме практ.подготовки
УП: z44.03.05 МиИ 2223.plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Целью учебной практики научно-исследовательской работы является закрепление профессиональных навыков ведения научно-исследовательской работы (получение первичных навыков научно-исследовательской работы) в области математики и информатики, развитие способности использовать научные знания, повышение профессиональной подготовки обучающихся на основе развития самостоятельной творческой деятельности.
Задачами учебной практики научно-исследовательской работы, в соответствии с трудовыми функциями определенными профессиональным стандартом «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального, основного общего, среднего общего образования (воспитатель, учитель)», утвержденного приказом Минтруда России от 18.10.2013 г. № 544н, являются:
1 Углубление и закрепление теоретических знаний об основах математической теории и перспективных направлений развития современной математики.
2. Углубление и закрепление теоретических знаний, полученных в ходе изучения методики обучения математике и информатике.
3. Формирование навыка поиска, критического анализа и синтеза информации, применения системного подхода для решения поставленных задач.
4. Развитие исследовательских умений, в том числе умения применять методы научно-педагогического исследования в предметной области.
5. Обучение грамотно оформлять и представлять результаты научно-исследовательской работы на публичной защите.
6. Обучение методам понимания сообщения: анализ, структуризация, реорганизация, трансформация, сопоставление с другими сообщениями, выявление необходимой для анализирующего информации.
7. Обучение формированию у обучающихся культуры ссылок на источники опубликования, цитирования, сопоставления, диалога с автором, недопущения нарушения авторских прав.
8. Совместное с обучающимися использование справочных и табличных источников информации.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Методы математической обработки данных
Производственная педагогическая практика
Нормативно-правовые основы профессиональной деятельности и антикоррупционное поведение
Учебная технологическая практика (проектно-технологическая практика)
Технологии цифрового образования
Учебная практика по математике
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
Производственная практика научно-исследовательская работа
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ОПК-9: Способен понимать принципы работы современных информационных технологий и использовать их для решения задач профессиональной деятельности
ОПК-9.1: Выбирает современные информационные технологии и программные средства, в том числе отечественного производства, для решения задач профессиональной деятельности
ОПК-9.2: Демонстрирует способность использовать цифровые ресурсы для решения задач профессиональной деятельности
УК-2: Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений
УК-2.1: Определяет совокупность взаимосвязанных задач и ресурсное обеспечение, условия достижения поставленной цели, исходя из действующих правовых норм
УК-2.2: Оценивает вероятные риски и ограничения, определяет ожидаемые результаты решения поставленных задач
УК-2.3: Использует инструменты и техники цифрового моделирования для реализации образовательных процессов
УП: z44.03.05 МиИ 2223.plx
УК-1: Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
УК-1.1: Демонстрирует знание особенностей системного и критического мышления, аргументированно формирует собственное суждение и оценку информации, принимает обоснованное решение
УК-1.2: Применяет логические формы и процедуры, способен к рефлексии по поводу собственной и чужой мыслительной деятельности
УК-1.3: Анализирует источники информации с целью выявления их противоречий и поиска достоверных суждений
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
-источники информации, адекватные поставленным задачам
-этапы работы над проектом с учетом последовательности их реализации, определяет этапы жизненного цикла проекта
-выбирает источники информации, адекватные поставленным задачам
-определять проблему на решение которой направлен проект, грамотно формулировать цель проекта. Определять исполнителей проекта
-навыками критического анализа информации
-навыками поиска необходимой информации для достижения задач проекта