2022-2023_b44_03_05 М и И 121_021_ 921 гр__plx_Учебная практика научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)_Математика и Информатика
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Математики, физики  и методик  их обучения
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Учебная практика научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Математика и Информатика
 
Программу составил(и):
Форма обучения
очная
кан. ф. -м. наук, доц., Матвеев С.Н. 
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

5 (3.1)
6 (3.2)
Итого
Недель
16
16 4/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
УП
РП
Руководство учебными и производственными практиками
3
3
3
3
6
6
В том числе в форме практ.подготовки
3
3
3
3
6
6
Кoнтактная рабoта
3
3
3
3
6
6
Сам. работа
105
105
105
105
210
210
Итого
108
108
108
108
216
216
 
 
стр. 2
УП: b44.03.05  М и И  121,021, 921 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Целью учебной практики научно-исследовательской работы является закрепление профессиональных навыков ведения научно-исследовательской работы (получение первичных навыков научно-исследовательской работы) в области математики и информатики, развитие способности использовать научные знания, повышение профессиональной подготовки обучающихся на основе развития самостоятельной творческой деятельности.
1.2
1.3
Задачами учебной практики научно-исследовательской работы, в соответствии с трудовыми функциями определенными профессиональным стандартом «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального, основного общего, среднего общего образования (воспитатель, учитель)», утвержденного приказом Минтруда России от 18.10.2013 г. № 544н, являются:
1.4
1 Углубление и закрепление теоретических знаний об основах математической теории и перспективных направлений развития современной математики.
1.5
2. Углубление и закрепление теоретических знаний, полученных в ходе изучения методики обучения математике и информатике.
1.6
3. Формирование навыка поиска, критического анализа и синтеза информации, применения системного подхода для решения поставленных задач.
1.7
4. Развитие исследовательских умений, в том числе умения применять методы научно-педагогического исследования в предметной области.
1.8
5. Обучение грамотно оформлять и представлять результаты научно-исследовательской работы на публичной защите.
1.9
6. Обучение методам понимания сообщения: анализ, структуризация, реорганизация, трансформация, сопоставление с другими сообщениями, выявление необходимой для анализирующего информации.
1.10
7. Обучение формированию у обучающихся культуры ссылок на источники опубликования, цитирования, сопоставления, диалога с автором, недопущения нарушения авторских прав.
1.11
8. Совместное с обучающимися использование справочных и табличных источников информации.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Возрастная и педагогическая психология  
2.1.2
Дифференциальное исчисление функций нескольких переменных
2.1.3
Математическая логика и теория алгоритмов
2.1.4
Образовательное право   
2.1.5
Психолого-педагогический практикум
2.1.6
Учебная практика. Практика по программированию
2.1.7
Дифференциальные уравнения
2.1.8
Иностранный язык
2.1.9
Начала алгебры
2.1.10
Общая и социальная психология
2.1.11
Разработка web-сайтов на HTML и CSS
2.1.12
Теоретические основы информатики
2.1.13
История (история России, всеобщая история)
2.1.14
Основы алгоритмизации и программирования
2.1.15
Основы математического анализа
2.1.16
Основы общей педагогики, история педагогики и введение в педагогическую деятельность
2.1.17
Робототехника
2.1.18
Учебная практика. Практикум по решению математических задач
2.1.19
Алгоритмы и структуры данных
2.1.20
Вводный курс математики
2.1.21
Концепции современного естествознания
2.1.22
Русский язык и культура речи
2.1.23
Философия  
2.1.24
Учебная практика по программированию
2.1.25
Основы мехатроники
 
 
стр. 3
УП: b44.03.05  М и И  121,021, 921 гр..plx
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Высокоуровневые методы программирования
2.2.2
Компьютерные сети и интернет-технологии
2.2.3
Организация дополнительного образования (по второму профилю)   Разработка онлайн-курсов
2.2.4
Организация дополнительного образования (по первому  профилю)  Организация математических турниров и олимпиад
2.2.5
Производственная педагогическая практика
2.2.6
Численные методы
2.2.7
Базы данных
2.2.8
Дискретная математика
2.2.9
История математики
2.2.10
Курсовая работа по математике
2.2.11
Методы и средства защиты информации
2.2.12
Технологии программирования
2.2.13
Учебная практика. Практикум по решению  задач повышенной сложности
2.2.14
Информационные системы
2.2.15
Конструктивная геометрия
2.2.16
Курсовая работа по информатике
2.2.17
Организация проектной и учебно-исследовательской деятельности
2.2.18
Основания геометрии и неевклидова геометрия
2.2.19
Практикум по решению задач на ПК
2.2.20
Проективная геометрия
2.2.21
Проектирование информационных систем
2.2.22
Решение олимпиадных задач по математике
2.2.23
Теория вероятностей и математическая статистика
2.2.24
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.25
Дифференциальная геометрия
2.2.26
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.27
Преподавание в классах с углубленным изучением математики
2.2.28
Производственная преддипломная практика
2.2.29
Учебная практика  по решению  задач повышенной сложности
2.2.30
Диагностика предметных и метапредметных результатов обучения по математике
2.2.31
Проектирование и исследование задач с применением виртуального конструктора "Живая математика"
2.2.32
Специальные методы решения математических зада
2.2.33
Вычислительная математика
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
УК-4: Способен осуществлять деловую коммуникацию в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном(ых) языке(ах)
 
УК-4.1: Грамотно и ясно строит диалогическую речь в рамках межличностного и межкультурного общения на иностранном языке
 
УК-4.2: Демонстрирует умение осуществлять деловую переписку на иностранном языке с учетом социокультурных особенностей
 
УК-4.3: Демонстрирует способность находить, воспринимать и использовать информацию на иностранном языке, полученную из печатных и электронных источников для решения стандартных коммуникативных задач
 
УК-4.4: Создает на русском языке грамотные и непротиворечивые письменные тексты реферативного характера
 
УК-4.5: Демонстрирует умение осуществлять деловую переписку на русском языке, учитывая особенности стилистики официальных и неофициальных писем
 
 
ОПК-8: Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
 
ОПК-8.1: Демонстрирует специальные научные знания в т.ч. в предметной области
 
ОПК-8.4: Владеет методами научно-педагогического исследования в предметной области
 
 
стр. 4
УП: b44.03.05  М и И  121,021, 921 гр..plx
 
УК-1: Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
 
УК-1.1: Выбирает источники информации, адекватные поставленным задачам и соответствующие научному мировоззрению
 
 
УК-2: Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений
 
УК-2.4: Осуществляет поиск необходимой информации для достижения задач проекта
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
источники информации, адекватные поставленным задачам
3.1.2
этапы работы над проектом с учетом последовательности их реализации, определяет этапы жизненного цикла проекта
3.1.3
информационно-коммуникационные технологии при поиске необходимой информации в процессе решения различных коммуникативных задач
3.1.4
научные знания в соответствии с психофизиологическими, возрастными, познавательными особенностями обучающихся, в т.ч. с особыми образовательными потребностями в области школьного образования
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
выбирает источники информации, адекватные поставленным задачам
3.2.2
определять проблему  на решение которой направлен проект, грамотно формулировать  цель проекта. Определять исполнителей проекта
3.2.3
создавать на русском языке грамотные и непротиворечивые письменные тексты реферативного характера
3.2.4
осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
навыками критического анализа информации.
3.3.2
навыками поиска необходимой информации для достижения задач проекта
3.3.3
способность находить, воспринимать и использовать информацию на иностранном языке, полученную из печатных и электронных источников для решения стандартных коммуникативных задач
3.3.4
навыками осуществления педагогической деятельности на основе специальных научных знаний и методами анализа педагогической ситуации, профессиональной рефлексии на основе специальных научных знаний
3.3.5