2022-2023_b44_03_05 М и Ф 024_ 924 гр__plx_Учебная практика научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)_Математика и Физика
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Математики, физики  и методик  их обучения
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Учебная практика научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Математика и Физика
 
Программу составил(и):
Форма обучения
очная
кан. ф. -м. наук, доц., Матвеев С.Н. 
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

5 (3.1)
6 (3.2)
Итого
Недель
16 1/6
17 1/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
УП
РП
Руководство учебными и производственными практиками
3
3
3
3
6
6
В том числе в форме практ.подготовки
3
3
3
3
6
6
Кoнтактная рабoта
3
3
3
3
6
6
Сам. работа
105
105
105
105
210
210
Итого
108
108
108
108
216
216
 
 
стр. 2
УП: b44.03.05  М и Ф 024, 924  гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Целью учебной практики научно-исследовательской работы является закрепление профессиональных навыков ведения научно-исследовательской работы (получение первичных навыков научно-исследовательской работы) в области математики и информатики, развитие способности использовать научные знания, повышение профессиональной подготовки обучающихся на основе развития самостоятельной творческой деятельности.
1.2
1.3
Задачами учебной практики научно-исследовательской работы, в соответствии с трудовыми функциями определенными профессиональным стандартом «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального, основного общего, среднего общего образования (воспитатель, учитель)», утвержденного приказом Минтруда России от 18.10.2013 г. № 544н, являются:
1.4
1 Углубление и закрепление теоретических знаний об основах математической теории и перспективных направлений развития современной математики.
1.5
2. Углубление и закрепление теоретических знаний, полученных в ходе изучения методики обучения математике и информатике.
1.6
3. Формирование навыка поиска, критического анализа и синтеза информации, применения системного подхода для решения поставленных задач.
1.7
4. Развитие исследовательских умений, в том числе умения применять методы научно-педагогического исследования в предметной области.
1.8
5. Обучение грамотно оформлять и представлять результаты научно-исследовательской работы на публичной защите.
1.9
6. Обучение методам понимания сообщения: анализ, структуризация, реорганизация, трансформация, сопоставление с другими сообщениями, выявление необходимой для анализирующего информации.
1.10
7. Обучение формированию у обучающихся культуры ссылок на источники опубликования, цитирования, сопоставления, диалога с автором, недопущения нарушения авторских прав.
1.11
8. Совместное с обучающимися использование справочных и табличных источников информации.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Астрономия
2.1.2
Возрастная и педагогическая психология  
2.1.3
Дифференциальное исчисление функций нескольких переменных
2.1.4
Образовательное право   
2.1.5
Психолого-педагогический практикум
2.1.6
Учебная практика. Практикум по решению задач по физике
2.1.7
Элементарная алгебра
2.1.8
Дифференциальные уравнения
2.1.9
Иностранный язык
2.1.10
Механика
2.1.11
Начала алгебры
2.1.12
Общая и социальная психология
2.1.13
Вводный курс математики
2.1.14
История (история России, всеобщая история)
2.1.15
Основы математического анализа
2.1.16
Основы общей педагогики, история педагогики и введение в педагогическую деятельность
2.1.17
Учебная практика. Практикум по решению математических задач
2.1.18
Концепции современного естествознания
2.1.19
Русский язык и культура речи
2.1.20
Философия  
2.1.21
Учебная практика  по решению задач по физике
2.1.22
Астрофизика
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Конструктивная геометрия
2.2.2
Курсовая работа по Физике
 
стр. 3
УП: b44.03.05  М и Ф 024, 924  гр..plx
 
2.2.3
Организация дополнительного образования (по первому  профилю)  Организация математических турниров и олимпиад
2.2.4
Производственная педагогическая практика
2.2.5
Дискретная математика
2.2.6
История математики
2.2.7
Курсовая работа по математике
2.2.8
Проективная геометрия
2.2.9
Учебная практика. Практикум по решению  задач повышенной сложности
2.2.10
Компьютерное моделирование физических процессов
2.2.11
Математическая логика и теория алгоритмов
2.2.12
Методика подготовки обучающихся к  ОГЭ и ЕГЭ по математике и физике
2.2.13
Оптика и строение атома
2.2.14
Организация дополнительного образования (по второму профилю)   Экспериментальная физика
2.2.15
Организация проектной и учебно-исследовательской деятельности
2.2.16
Основания геометрии и неевклидова геометрия
2.2.17
Решение олимпиадных задач по математике
2.2.18
Теория вероятностей и математическая статистика
2.2.19
Физика ядра и элементарных частиц
2.2.20
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.21
Вычислительный эксперимент в физике
2.2.22
Дифференциальная геометрия
2.2.23
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.24
Производственная преддипломная практика
2.2.25
Учебная практика по решению  задач повышенной сложности
2.2.26
Диагностика предметных и метапредметных результатов обучения по математике
2.2.27
Современный практикум по методике и технике школьного физического эксперимента
2.2.28
Специальные методы решения математических зада
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
УК-4: Способен осуществлять деловую коммуникацию в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном(ых) языке(ах)
 
УК-4.1: Грамотно и ясно строит диалогическую речь в рамках межличностного и межкультурного общения на иностранном языке
 
УК-4.2: Демонстрирует умение осуществлять деловую переписку на иностранном языке с учетом социокультурных особенностей
 
УК-4.3: Демонстрирует способность находить, воспринимать и использовать информацию на иностранном языке, полученную из печатных и электронных источников для решения стандартных коммуникативных задач
 
УК-4.4: Создает на русском языке грамотные и непротиворечивые письменные тексты реферативного характера
 
УК-4.5: Демонстрирует умение осуществлять деловую переписку на русском языке, учитывая особенности стилистики официальных и неофициальных писем
 
 
ОПК-8: Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
 
ОПК-8.1: Демонстрирует специальные научные знания в т.ч. в предметной области
 
ОПК-8.4: Владеет методами научно-педагогического исследования в предметной области
 
 
УК-1: Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
 
УК-1.1: Выбирает источники информации, адекватные поставленным задачам и соответствующие научному мировоззрению
 
 
УК-2: Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений
 
УК-2.4: Осуществляет поиск необходимой информации для достижения задач проекта
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
источники информации, адекватные поставленным задачам
 
стр. 4
УП: b44.03.05  М и Ф 024, 924  гр..plx
 
3.1.2
этапы работы над проектом с учетом последовательности их реализации, определяет этапы жизненного цикла проекта
3.1.3
информационно-коммуникационные технологии при поиске необходимой информации в процессе решения различных коммуникативных задач
3.1.4
научные знания в соответствии с психофизиологическими, возрастными, познавательными особенностями обучающихся, в т.ч. с особыми образовательными потребностями в области школьного образования
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
выбирает источники информации, адекватные поставленным задачам
3.2.2
определять проблему  на решение которой направлен проект, грамотно формулировать  цель проекта. Определять исполнителей проекта
3.2.3
создавать на русском языке грамотные и непротиворечивые письменные тексты реферативного характера
3.2.4
осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
навыками критического анализа информации.
3.3.2
навыками поиска необходимой информации для достижения задач проекта
3.3.3
способность находить, воспринимать и использовать информацию на иностранном языке, полученную из печатных и электронных источников для решения стандартных коммуникативных задач
3.3.4
навыками осуществления педагогической деятельности на основе специальных научных знаний и методами анализа педагогической ситуации, профессиональной рефлексии на основе специальных научных знаний
3.3.5