2022-2023_b44_03_05 Г и ИЯ 261 гр__plx_Геоэкология_География и Иностранный язык
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Географии, биологии и методик  их преподавания
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Геоэкология
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили География и Иностранный язык 
 
Программу составил(и):
Форма обучения
очная
канд.социол.наук, зав.каф. , Ахметова М.Х.
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

10 (5.2)
Итого
Недель
8 3/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
16
16
16
16
Практические
24
24
24
24
Итого ауд.
40
40
40
40
Кoнтактная рабoта
40
40
40
40
Сам. работа
68
68
68
68
Итого
108
108
108
108
 
 
стр. 2
УП: b44.03.05 Г и ИЯ 261 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины формирование общих представлений о взаимодействии между обществом и природной средой, антропогенного воздействия на биосферу; способности осуществлять поиск и анализ информации, а также применять предметные знания в образовательном процессе для достижения образовательных результатов
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
формирование представлений об истории взаимодействия природы и общества, о видах и формах воздействия человека на природную среду;
1.4
развитие навыков анализа полученной информации для решения поставленных задач;
1.5
изучение географических закономерностей распространения и потребления природных ресурсов;
1.6
формирование умений применения геоэкологических знаний в преподавании школьного курса географии
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Производственная педагогическая практика
2.1.2
Технология изучения ключевых вопросов в содержании школьных курсов физической географии
2.1.3
Технология организации краеведческой работы в школе
2.1.4
Экономическая и социальная география России
2.1.5
Язык зарубежной прессы
2.1.6
История и культура стран изучаемого языка
2.1.7
Коммуникативный практикум английского языка
2.1.8
Методика обучения и воспитания (иностранный язык)
2.1.9
Общая экономическая и социальная география
2.1.10
Производственная педагогическая практика
2.1.11
Учебная практика по экономической и социальной географии
2.1.12
Физическая география России
2.1.13
Лексикология английского языка
2.1.14
Литература стран изучаемого языка
2.1.15
Методический практикум
2.1.16
Производственная педагогическая  практика
2.1.17
Стилистика английского языка
2.1.18
Страноведение
2.1.19
Комплексный экзамен по психолого-педагогическому модулю
2.1.20
Физическая география материков и океанов
2.1.21
Биогеография
2.1.22
Педагогика
2.1.23
Учебная технологическая практика
2.1.24
Ландшафтоведение
2.1.25
Общее землеведение
2.1.26
Практика устной и письменной речи (английский язык)
2.1.27
Психология
2.1.28
Учебная практика по физической географии
2.1.29
Учебная технологическая практика
2.1.30
Географические информационные системы
2.1.31
География почв с основами почвоведения
2.1.32
Межкультурная коммуникация
2.1.33
Практическая грамматика
2.1.34
Практическая фонетика
2.1.35
Учебная практика по геологии и топографии
2.1.36
Геология
2.1.37
Картография с основами топографии
2.1.38
 
стр. 3
УП: b44.03.05 Г и ИЯ 261 гр..plx
 
2.1.39
Основы работы с иноязычным научным текстом
2.1.40
Технология изучения ключевых вопросов в содержании школьных курсов экономической и социальной географии
2.1.41
Туризм в школе
2.1.42
История иностранного языка
2.1.43
Методы географических исследований
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.2
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ПК-1: Способен осваивать и использовать теоретические знания и практические умения и навыки в предметной области при решении профессиональных задач
 
ПК-1.1: Знает структуру, состав и дидактические единицы предметной области (преподаваемого предмета)
 
 
ПК-3: Способен формировать развивающую образовательную среду для достижения личностных, предметных и метапредметных результатов обучения средствами преподаваемых учебных предметов
 
ПК-3.2: Использует образовательный потенциал социокультурной среды региона в преподавании (предмета по профилю) в учебной и во внеурочной деятельности
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
структуру, состав и дидактические единицы предметной области (биология);
3.1.2
образовательный потенциал социокультурной среды региона в преподавании биологии;
3.1.3
способы интеграции учебных предметов для организации учебной деятельности.
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
осуществлять отбор учебного содержания для его реализации в различных формах обучения в соответствии с требованиями ФГОС ОО;
3.2.2
использовать образовательный потенциал социокультурной среды региона в преподавании биологии в учебной и во внеурочной деятельности.го предмета.
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
умениями по разработке различных форм учебных занятий;
3.3.2
методами, приемами и технологиями обучения, в том числе информационными;
3.3.3
способами интеграции учебных предметов для организации развивающей учебной деятельности (исследовательской, проектной, групповой и др.).
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
стр. 4
УП: b44.03.05 Г и ИЯ 261 гр..plx