2022-2023_b44_03_05 Г и ИЯ 261 гр__plx_Методы географических исследований_География и Иностранный язык
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Географии, биологии и методик  их преподавания
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Методы географических исследований
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили География и Иностранный язык 
 
Программу составил(и):
Форма обучения
очная
канд.социол.наук, зав.каф. , Ахметова М.Х.
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

4 (2.2)
Итого
Недель
16
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
16
16
16
16
Практические
32
32
32
32
Итого ауд.
48
48
48
48
Кoнтактная рабoта
48
48
48
48
Сам. работа
24
24
24
24
Итого
72
72
72
72
 
 
стр. 2
УП: b44.03.05 Г и ИЯ 261 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины: формирование знаний и представлений о природно - территориальных комплексах (ПТК, ПАК), сформировавшихся в результате взаимодействия и взаимосвязи различных компонентов природы; раскрытие содержания методов географических исследований, формирование способности применять предметные знания в образовательном процессе для достижения образовательных результатов
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
раскрытие общих вопросов методологии и методики научных географических исследований;
1.4
овладение понятийным аппаратом методов географических исследований;
1.5
формирование способности руководить учебно-исследовательской деятельностью обучающихся;
1.6
применение общенаучных методов в комплексных географических исследованиях;
1.7
формирование способности применять предметные знания в образовательном процессе для достижения образовательных результатов
1.8
развивать навыки принятия решения, исходя из правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Географические информационные системы
2.1.2
География почв с основами почвоведения
2.1.3
Межкультурная коммуникация
2.1.4
Практическая грамматика
2.1.5
Практическая фонетика
2.1.6
Учебная практика по геологии и топографии
2.1.7
Геология
2.1.8
Картография с основами топографии
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Биогеография
2.2.2
Коммуникативный практикум английского языка
2.2.3
Учебная технологическая практика
2.2.4
Физическая география материков и океанов
2.2.5
Комплексный экзамен по психолого-педагогическому модулю
2.2.6
Теория и методика обучения географии
2.2.7
Лексикология английского языка
2.2.8
Литература стран изучаемого языка
2.2.9
Методический практикум
2.2.10
Общая экономическая и социальная география
2.2.11
Производственная педагогическая  практика
2.2.12
Стилистика английского языка
2.2.13
Страноведение
2.2.14
Физическая география России
2.2.15
История и культура стран изучаемого языка
2.2.16
Производственная педагогическая практика
2.2.17
Учебная практика по экономической и социальной географии
2.2.18
Экономическая и социальная география России
2.2.19
Производственная педагогическая практика
2.2.20
Технология изучения ключевых вопросов в содержании школьных курсов физической географии
2.2.21
Технология организации краеведческой работы в школе
2.2.22
Экономическая и социальная география мира
2.2.23
Язык зарубежной прессы
2.2.24
Геоэкология
2.2.25
Интерпретация иноязычного текста
2.2.26
Этногеография и география религий
 
стр. 3
УП: b44.03.05 Г и ИЯ 261 гр..plx
 
2.2.27
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.28
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.29
История иностранного языка
2.2.30
Основы работы с иноязычным научным текстом
2.2.31
Технология изучения ключевых вопросов в содержании школьных курсов экономической и социальной географии
2.2.32
Туризм в школе
2.2.33
География населения
2.2.34
География РТ
2.2.35
Сравнительная типология иностранного и русского языков
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ПК-1: Способен осваивать и использовать теоретические знания и практические умения и навыки в предметной области при решении профессиональных задач
 
ПК-1.1: Знает структуру, состав и дидактические единицы предметной области (преподаваемого предмета)
 
 
ПК-3: Способен формировать развивающую образовательную среду для достижения личностных, предметных и метапредметных результатов обучения средствами преподаваемых учебных предметов
 
ПК-3.1: Владеет способами интеграции учебных предметов для организации развивающей учебной деятельности (исследовательской, проектной, групповой и др.)
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
методы и логику научного исследования;
3.1.2
ресурсы для достижения цели проекта в рамках географического исследования;
3.1.3
содержание предметной области "География"ФГОС;
3.1.4
требования к составлению рабочих программ основные современные образовательные технологии, формы, методы и средства обучения, в том числе методы географических исследований.
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
проводить декомпозицию поставленной цели проекта в задачах,
3.2.2
определять имеющиеся ресурсы для достижения цели проекта,
3.2.3
самостоятельно работать с различными источниками информации в ходе географических исследований;
3.2.4
проектировать образовательный процесс на основании образовательной программы с использованием современных технологий;
3.2.5
организовывать географические исследования обучающихся;
3.2.6
конструировать отдельные компоненты урока в соответствии с требованиями ФГОС общего образования
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
навыками самостоятельного поиска литературы по конкретной научной тематике;
3.3.2
навыками решения творческих задач в ходе географических исследований;
3.3.3
навыками организации географических исследований в школе;
3.3.4
навыками применения предметных знаний для конструирования отдельных компонентов урока в соответствии с требованиями ФГОС общего образования.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
стр. 4
УП: b44.03.05 Г и ИЯ 261 гр..plx