МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Географии, биологии и методик их преподавания
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Методы географических исследований
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Биология и География
канд.социол.наук, зав.каф. , Ахметова М.Х.
Распределение часов дисциплины по курсам
УП: z44.03.05 БиГ 2262.plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины: формирование знаний и представлений о природно - территориальных комплексах (ПТК, ПАК), сформировавшихся в результате взаимодействия и взаимосвязи различных компонентов природы; раскрытие содержания методов географических исследований, формирование способности применять предметные знания в образовательном процессе для достижения образовательных результатов
Задачи освоения дисциплины:
раскрытие общих вопросов методологии и методики научных географических исследований;
овладение понятийным аппаратом методов географических исследований;
формирование способности руководить учебно-исследовательской деятельностью обучающихся;
применение общенаучных методов в комплексных географических исследованиях;
формирование способности применять предметные знания в образовательном процессе для достижения образовательных результатов
развивать навыки принятия решения, исходя из правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Географические информационные системы
Гистология с основами эмбриологии
Учебная практика по ботанике и зоологии
Учебная технологическая практика
Формирование функциональной грамотности при обучении биологии
Анатомия и морфология растений
Картография с основами топографии
Систематика растений и грибов
Учебная практика по геологии и топографии
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Микробиология с основами вирусологии
Образовательные технологии в процессе обучения биологии
Общая экономическая и социальная география
Производственная педагогическая практика
Производственная педагогическая практика
Учебная практика по физической, экономической и социальной географии
Физическая география России
Экономическая и социальная география России
Курсовая работа по методике обучения биологии
Основы экологической культуры
Производственная педагогическая практика
Решение профессиональных задач учителя биологии
Технология изучения ключевых вопросов в содержании школьных курсов физической географии
УП: z44.03.05 БиГ 2262.plx
Технология организации краеведческой работы в школе
Экономическая и социальная география мира
Этногеография и география религий
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
Основы здорового образа жизни
Технология изучения ключевых вопросов в содержании школьных курсов экономической и социальной географии
Методы биологических исследований
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ПК-1: Способен осваивать и использовать теоретические знания и практические умения и навыки в предметной области при решении профессиональных задач
ПК-1.1: Знает структуру, состав и дидактические единицы предметной области (преподаваемого предмета)
ПК-3: Способен формировать развивающую образовательную среду для достижения личностных, предметных и метапредметных результатов обучения средствами преподаваемых учебных предметов
ПК-3.1: Владеет способами интеграции учебных предметов для организации развивающей учебной деятельности (исследовательской, проектной, групповой и др.)
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
методы и логику научного исследования;
ресурсы для достижения цели проекта в рамках географического исследования;
содержание предметной области "География"ФГОС;
требования к составлению рабочих программ основные современные образовательные технологии, формы, методы и средства обучения, в том числе методы географических исследований.
проводить декомпозицию поставленной цели проекта в задачах,
определять имеющиеся ресурсы для достижения цели проекта,
самостоятельно работать с различными источниками информации в ходе географических исследований;
проектировать образовательный процесс на основании образовательной программы с использованием современных технологий;
организовывать географические исследования обучающихся;
конструировать отдельные компоненты урока в соответствии с требованиями ФГОС общего образования
навыками самостоятельного поиска литературы по конкретной научной тематике;
навыками решения творческих задач в ходе географических исследований;
навыками организации географических исследований в школе;
навыками применения предметных знаний для конструирования отдельных компонентов урока в соответствии с требованиями ФГОС общего образования.
УП: z44.03.05 БиГ 2262.plx