2022-2023_z44_03_05 БиГ 2262_plx_Методы географических исследований_Биология и География
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Географии, биологии и методик  их преподавания
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Методы географических исследований
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Биология и География 
 
Программу составил(и):
Форма обучения
заочная
канд.социол.наук, зав.каф. , Ахметова М.Х.
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
3
Итого
Вид занятий
УП
РП
Лекции
4
4
4
4
Практические
8
8
8
8
Итого ауд.
12
12
12
12
Кoнтактная рабoта
12
12
12
12
Сам. работа
92
92
92
92
Часы на контроль
4
4
4
4
Итого
108
108
108
108
 
 
стр. 2
УП: z44.03.05  БиГ 2262.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины: формирование знаний и представлений о природно - территориальных комплексах (ПТК, ПАК), сформировавшихся в результате взаимодействия и взаимосвязи различных компонентов природы; раскрытие содержания методов географических исследований, формирование способности применять предметные знания в образовательном процессе для достижения образовательных результатов
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
раскрытие общих вопросов методологии и методики научных географических исследований;
1.4
овладение понятийным аппаратом методов географических исследований;
1.5
формирование способности руководить учебно-исследовательской деятельностью обучающихся;
1.6
применение общенаучных методов в комплексных географических исследованиях;
1.7
формирование способности применять предметные знания в образовательном процессе для достижения образовательных результатов
1.8
развивать навыки принятия решения, исходя из правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Географические информационные системы
2.1.2
Гистология с основами эмбриологии
2.1.3
Зоология позвоночных
2.1.4
Психология
2.1.5
Учебная практика по ботанике и зоологии
2.1.6
Учебная технологическая практика
2.1.7
Физиология растений
2.1.8
Формирование функциональной грамотности при обучении биологии
2.1.9
Анатомия и морфология растений
2.1.10
Геология
2.1.11
Зоология беспозвоночных
2.1.12
Картография с основами топографии
2.1.13
Систематика растений и грибов
2.1.14
Учебная практика по геологии и топографии
2.1.15
Цитология
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Биогеография
2.2.2
Методический практикум
2.2.3
Микробиология с основами вирусологии
2.2.4
Образовательные технологии в процессе обучения биологии
2.2.5
Общая экономическая и социальная география
2.2.6
Производственная педагогическая  практика
2.2.7
Производственная педагогическая практика
2.2.8
Учебная практика по физической, экономической и социальной географии
2.2.9
Физическая география России
2.2.10
Экономическая и социальная география России
2.2.11
Генетика
2.2.12
Геоэкология
2.2.13
Общая экология
2.2.14
Курсовая работа по методике обучения биологии
2.2.15
Основы экологической культуры
2.2.16
Производственная педагогическая практика
2.2.17
Решение профессиональных задач учителя биологии
2.2.18
Теория эволюции
2.2.19
Технология изучения ключевых вопросов в содержании школьных курсов физической географии
 
стр. 3
УП: z44.03.05  БиГ 2262.plx
 
2.2.20
Технология организации краеведческой работы в школе
2.2.21
Экономическая и социальная география мира
2.2.22
Методы биометрии
2.2.23
Этногеография и география религий
2.2.24
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.25
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.26
Биотехнологии
2.2.27
География РТ
2.2.28
Основы здорового образа жизни
2.2.29
Технология изучения ключевых вопросов в содержании школьных курсов экономической и социальной географии
2.2.30
Туризм в школе
2.2.31
География населения
2.2.32
Методы биологических исследований
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ПК-1: Способен осваивать и использовать теоретические знания и практические умения и навыки в предметной области при решении профессиональных задач
 
ПК-1.1: Знает структуру, состав и дидактические единицы предметной области (преподаваемого предмета)
 
 
ПК-3: Способен формировать развивающую образовательную среду для достижения личностных, предметных и метапредметных результатов обучения средствами преподаваемых учебных предметов
 
ПК-3.1: Владеет способами интеграции учебных предметов для организации развивающей учебной деятельности (исследовательской, проектной, групповой и др.)
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
методы и логику научного исследования;
3.1.2
ресурсы для достижения цели проекта в рамках географического исследования;
3.1.3
содержание предметной области "География"ФГОС;
3.1.4
требования к составлению рабочих программ основные современные образовательные технологии, формы, методы и средства обучения, в том числе методы географических исследований.
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
проводить декомпозицию поставленной цели проекта в задачах,
3.2.2
определять имеющиеся ресурсы для достижения цели проекта,
3.2.3
самостоятельно работать с различными источниками информации в ходе географических исследований;
3.2.4
проектировать образовательный процесс на основании образовательной программы с использованием современных технологий;
3.2.5
организовывать географические исследования обучающихся;
3.2.6
конструировать отдельные компоненты урока в соответствии с требованиями ФГОС общего образования
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
навыками самостоятельного поиска литературы по конкретной научной тематике;
3.3.2
навыками решения творческих задач в ходе географических исследований;
3.3.3
навыками организации географических исследований в школе;
3.3.4
навыками применения предметных знаний для конструирования отдельных компонентов урока в соответствии с требованиями ФГОС общего образования.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
стр. 4
УП: z44.03.05  БиГ 2262.plx