2022-2023_b44_03_05 Г и ИЯ 261 гр__plx_Методы исследовательской и проектной деятельности_География и Иностранный язык
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Географии, биологии и методик  их преподавания
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Методы исследовательской и проектной деятельности
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили География и Иностранный язык 
 
Программу составил(и):
Форма обучения
очная
канд.социол.наук, зав.каф. , Ахметова М.Х.
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

5 (3.1)
Итого
Недель
14
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
14
14
14
14
Практические
28
28
28
28
Итого ауд.
42
42
42
42
Кoнтактная рабoта
42
42
42
42
Сам. работа
66
66
66
66
Итого
108
108
108
108
 
 
стр. 2
УП: b44.03.05 Г и ИЯ 261 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины заключается в формировании знаний и представлений об организации и содержании
1.2
исследовательской деятельности обучающихся в предметной области "География", формировании готовности
1.3
использовать систематизированные теоретические и практические знания для постановки и решения
1.4
исследовательских задач, способности руководить учебно-исследовательской деятельностью обучающихся.
1.5
Задачи освоения дисциплины:
1.6
дать представление об этапах организации учебных исследований;
1.7
содействовать развитию готовности использовать систематизированные теоретические и практические знания для
1.8
постановки и решения исследовательских задач в области образования;
1.9
формировать способность руководить учебно-исследовательской деятельностью обучающихся;
1.10
познакомить с основными формами исследовательской и проектной деятельности обучающихся. 
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Общее землеведение
2.1.2
Философия  
2.1.3
Нормативно-правовые основы профессиональной деятельности и антикоррупционное поведение
2.1.4
Учебная технологическая практика (проектно-технологическая практика)
2.1.5
Технологии цифрового образования
2.1.6
Учебная языковая практика
2.1.7
Геология
2.1.8
Картография с основами топографии
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Методы математической обработки данных
2.2.2
Теория и методика обучения географии
2.2.3
Методический практикум
2.2.4
Общая экономическая и социальная география
2.2.5
Страноведение
2.2.6
Физическая география России
2.2.7
Курсовая работа по методике обучения  иностранному языку
2.2.8
Производственная педагогическая практика
2.2.9
Экономическая и социальная география России
2.2.10
Производственная педагогическая практика
2.2.11
Экономическая и социальная география мира
2.2.12
Производственная практика научно-исследовательская работа
2.2.13
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.14
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
УК-1: Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
 
УК-1.2: Применяет логические формы и процедуры, способен к рефлексии по поводу собственной и чужой мыслительной деятельности
 
 
УК-2: Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений
 
УК-2.3: Использует инструменты и техники цифрового моделирования для реализации образовательных процессов
 
 
ОПК-9: Способен понимать принципы работы современных информационных технологий и использовать их для решения задач профессиональной деятельности
 
ОПК-9.1: Выбирает современные информационные технологии и программные средства, в том числе отечественного производства, для решения задач профессиональной деятельности
 
 
стр. 3
УП: b44.03.05 Г и ИЯ 261 гр..plx
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
методы и логику научного исследования, ресурсы для достижения цели проекта в рамках географического исследования;
3.1.2
основы педагогической деятельности;
3.1.3
основные методы географических исследований 
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
проводить декомпозицию поставленной цели проекта в задачах;
3.2.2
определять имеющиеся ресурсы для достижения цели проекта;
3.2.3
самостоятельно работать с различными источниками информации в ходе географических исследований;
3.2.4
раскрывать содержание географических понятий;
3.2.5
использовать специальные научные знания в процессе осуществления педагогической деятельности. 
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
навыками самостоятельного поиска литературы по конкретной научной тематике;
3.3.2
решения творческих задач в ходе географических исследований;
3.3.3
навыками географических исследований, анализа педагогической ситуации в процессе осуществления педагогической деятельности.