МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Географии, биологии и методик их преподавания
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Методы исследовательской и проектной деятельности
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили География и Иностранный язык
канд.социол.наук, зав.каф. , Ахметова М.Х.
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
УП: b44.03.05 Г и ИЯ 261 гр..plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины заключается в формировании знаний и представлений об организации и содержании
исследовательской деятельности обучающихся в предметной области "География", формировании готовности
использовать систематизированные теоретические и практические знания для постановки и решения
исследовательских задач, способности руководить учебно-исследовательской деятельностью обучающихся.
Задачи освоения дисциплины:
дать представление об этапах организации учебных исследований;
содействовать развитию готовности использовать систематизированные теоретические и практические знания для
постановки и решения исследовательских задач в области образования;
формировать способность руководить учебно-исследовательской деятельностью обучающихся;
познакомить с основными формами исследовательской и проектной деятельности обучающихся.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Нормативно-правовые основы профессиональной деятельности и антикоррупционное поведение
Учебная технологическая практика (проектно-технологическая практика)
Технологии цифрового образования
Учебная языковая практика
Картография с основами топографии
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Методы математической обработки данных
Теория и методика обучения географии
Общая экономическая и социальная география
Физическая география России
Курсовая работа по методике обучения иностранному языку
Производственная педагогическая практика
Экономическая и социальная география России
Производственная педагогическая практика
Экономическая и социальная география мира
Производственная практика научно-исследовательская работа
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
УК-1: Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
УК-1.2: Применяет логические формы и процедуры, способен к рефлексии по поводу собственной и чужой мыслительной деятельности
УК-2: Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений
УК-2.3: Использует инструменты и техники цифрового моделирования для реализации образовательных процессов
ОПК-9: Способен понимать принципы работы современных информационных технологий и использовать их для решения задач профессиональной деятельности
ОПК-9.1: Выбирает современные информационные технологии и программные средства, в том числе отечественного производства, для решения задач профессиональной деятельности
УП: b44.03.05 Г и ИЯ 261 гр..plx
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
методы и логику научного исследования, ресурсы для достижения цели проекта в рамках географического исследования;
основы педагогической деятельности;
основные методы географических исследований
проводить декомпозицию поставленной цели проекта в задачах;
определять имеющиеся ресурсы для достижения цели проекта;
самостоятельно работать с различными источниками информации в ходе географических исследований;
раскрывать содержание географических понятий;
использовать специальные научные знания в процессе осуществления педагогической деятельности.
навыками самостоятельного поиска литературы по конкретной научной тематике;
решения творческих задач в ходе географических исследований;
навыками географических исследований, анализа педагогической ситуации в процессе осуществления педагогической деятельности.