2022-2023_zm44_04_01 ХО 2158 гр__plx_Реализация дополнительных общеобразовательных программ в художественном образовании_Художественное образование
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Искусств и инновационного дизайна
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Реализация дополнительных общеобразовательных программ в художественном образовании
Направление подготовки
44.04.01 Педагогическое образование, Направленность (профиль) Художественное образование
 
Программу составил(и):
Форма обучения
заочная
к.п. н., доцент, Большакова С.В.
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
2
Итого
Вид занятий
УП
РП
Лекции
2
2
2
2
Практические
6
6
6
6
Итого ауд.
8
8
8
8
Кoнтактная рабoта
8
8
8
8
Сам. работа
60
60
60
60
Часы на контроль
4
4
4
4
Итого
72
72
72
72
 
 
стр. 2
УП: zm44.04.01 ХО 2158 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины – сформировать у магистрантов знания о способах организации методической работы с обучающимися в дополнительном художественном образовании.
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
изучить основы организации различных форм деятельности с обучающимися в художественном образовании;
1.4
раскрыть методическое обоснование реализации дополнительных общеобразовательных программ в сфере изобразительного искусства;
1.5
изучить нормативную базу, регламентирующую разработку и реализацию дополнительных общеразвивающих программ.
1.6
ознакомить с требованиями к составлению программ для организации художественно-творческой деятельности обучающихся в школе и ДО с использованием современных технологий.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Живопись и живописная композиция
2.1.2
Научно-педагогическая деятельность в художественном образовании
2.1.3
Сетевые образовательные проекты
2.1.4
Учебная ознакомительная практика
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Производственная технологическая (проектно-технологическая) практика
2.2.2
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.3
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
УК-6: Способен определить и реализовать приоритеты собственной деятельности и способы ее совершенствования на основе самооценки
 
УК-6.2: Определяет приоритеты собственной деятельности, выстраивает планы их достижения
 
УК-6.5: Демонстрирует интерес к учебе и использует предоставляемые возможности для приобретения новых знаний и умений с целью совершенствования своей деятельности
 
 
ПК-1: Способен реализовывать основные и дополнительные образовательные программы в области художественного образования с использованием современных технологий

преподавания искусства

 
ПК-1.1: Знает: основные принципы и прикладные технологии осуществления педагогической деятельности в области художественного образования
 
ПК-1.2: Умеет: проектировать и осуществлять образовательный процесс с разными группами и на разных уровнях художественного образования
 
ПК-1.3: Владеет: комплексом традиционных и инновационных педагогических технологий в области художественного образования.
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
ценностные основы профессиональной деятельности в сфере образования, методику обучения детей и молодежи в области изобразительного искусства;
3.1.2
основные концепции современных общеобразовательных программ в художественном образовании;
3.1.3
современные методики и технологии художественного образования, способствующие саморазвитию творческой личности;
3.1.4
способы построения позитивных межличностных отношений в группах разного возраста.
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
организовывать внеурочное обучение школьников в области изобразительного искусства, направлять на саморазвитие творческую деятельность школьника;
3.2.2
проектировать работу с одаренными детьми с использованием последних достижений психолого-педагогической науки;
3.2.3
проектировать образовательный процесс с использованием современных технологий, соответствующих общим и специфическим закономерностям и особенностям возрастного развития личности;
 
стр. 3
УП: zm44.04.01 ХО 2158 гр..plx
 
3.2.4
создавать педагогически целесообразную и психологически безопасную образовательную среду во внеучебной деятельности;
3.2.5
использовать полученные знания в решении учебно-воспитательных задач на практике.
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
навыками организации творческой деятельности школьника;
3.3.2
способами проектной, исследовательской и инновационной деятельности в образовании;
3.3.3
способами ориентации в профессиональных источниках информации (журналы, сайты, образовательные порталы и т.п.);
3.3.4
способами установления контактов и поддержания взаимодействия с субъектами образовательного процесса;
3.3.5
приемами и средствами  реализации основных и дополнительных программ в области художественного воспитания детей и молодежи.