МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Искусств и инновационного дизайна
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Реализация дополнительных общеобразовательных программ в художественном образовании
44.04.01 Педагогическое образование, Направленность (профиль) Художественное образование
к.п. н., доцент, Большакова С.В.
Распределение часов дисциплины по курсам
УП: zm44.04.01 ХО 2158 гр..plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины – сформировать у магистрантов знания о способах организации методической работы с обучающимися в дополнительном художественном образовании.
Задачи освоения дисциплины:
изучить основы организации различных форм деятельности с обучающимися в художественном образовании;
раскрыть методическое обоснование реализации дополнительных общеобразовательных программ в сфере изобразительного искусства;
изучить нормативную базу, регламентирующую разработку и реализацию дополнительных общеразвивающих программ.
ознакомить с требованиями к составлению программ для организации художественно-творческой деятельности обучающихся в школе и ДО с использованием современных технологий.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Живопись и живописная композиция
Научно-педагогическая деятельность в художественном образовании
Сетевые образовательные проекты
Учебная ознакомительная практика
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Производственная технологическая (проектно-технологическая) практика
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
УК-6: Способен определить и реализовать приоритеты собственной деятельности и способы ее совершенствования на основе самооценки
УК-6.2: Определяет приоритеты собственной деятельности, выстраивает планы их достижения
УК-6.5: Демонстрирует интерес к учебе и использует предоставляемые возможности для приобретения новых знаний и умений с целью совершенствования своей деятельности
ПК-1: Способен реализовывать основные и дополнительные образовательные программы в области художественного образования с использованием современных технологий
преподавания искусства
ПК-1.1: Знает: основные принципы и прикладные технологии осуществления педагогической деятельности в области художественного образования
ПК-1.2: Умеет: проектировать и осуществлять образовательный процесс с разными группами и на разных уровнях художественного образования
ПК-1.3: Владеет: комплексом традиционных и инновационных педагогических технологий в области художественного образования.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
ценностные основы профессиональной деятельности в сфере образования, методику обучения детей и молодежи в области изобразительного искусства;
основные концепции современных общеобразовательных программ в художественном образовании;
современные методики и технологии художественного образования, способствующие саморазвитию творческой личности;
способы построения позитивных межличностных отношений в группах разного возраста.
организовывать внеурочное обучение школьников в области изобразительного искусства, направлять на саморазвитие творческую деятельность школьника;
проектировать работу с одаренными детьми с использованием последних достижений психолого-педагогической науки;
проектировать образовательный процесс с использованием современных технологий, соответствующих общим и специфическим закономерностям и особенностям возрастного развития личности;
УП: zm44.04.01 ХО 2158 гр..plx
создавать педагогически целесообразную и психологически безопасную образовательную среду во внеучебной деятельности;
использовать полученные знания в решении учебно-воспитательных задач на практике.
навыками организации творческой деятельности школьника;
способами проектной, исследовательской и инновационной деятельности в образовании;
способами ориентации в профессиональных источниках информации (журналы, сайты, образовательные порталы и т.п.);
способами установления контактов и поддержания взаимодействия с субъектами образовательного процесса;
приемами и средствами реализации основных и дополнительных программ в области художественного воспитания детей и молодежи.