2022-2023_z44_03_01 ИЯ 2271_plx_Производственная педагогическая практика_Иностранный язык
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Романогерманских языков и методик их преподавания
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Производственная педагогическая  практика
Направление подготовки
44.03.01 Педагогическое образование, профиль Иностранный язык
 
Программу составил(и):
Форма обучения
заочная
канд.филол.наук, доц., Синичкина Анастасия Александровна
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
3
Итого
Вид занятий
УП
РП
Руководство учебными и производственными практиками
1,4
1,4
1,4
1,4
В том числе в форме практ.подготовки
1,4
1,4
1,4
1,4
Кoнтактная рабoта
1,4
1,4
1,4
1,4
Сам. работа
102,6
102,6
102,6
102,6
Часы на контроль
4
4
4
4
Итого
108
108
108
108
 
 
стр. 2
УП: z44.03.01 ИЯ 2271.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Целью производственной педагогической практики является  приобретение обучающимися практических навыков осуществления профессиональной деятельности учителя иностранного языка..
1.2
Задачами производственной педагогической практики, в соответствии с трудовыми функциями определенными профессиональным стандартом «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального, основного общего, среднего общего образования (воспитатель, учитель)», утвержденного приказом Минтруда России от 18.10.2013 г. № 544н, являются:
1.3
1. Осуществление профессиональной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов  основного общего образования
1.4
2. Планирование и проведение занятий по предмету «Иностранный язык»,
1.5
3. Объективная оценка знаний обучающихся по предмету «Иностранный язык» на основе тестирования и других методов контроля в соответствии с реальными учебными возможностями детей,
1.6
4. Планирование и проведение внеурочного мероприятия в соответствии с планом реализации воспитательных программ.  
1.7
5. Систематический анализ эффективности учебных занятий и подходов к обучению.
1.8
6. Формирование навыков, связанных с информационно-коммуникационными технологиями (далее – ИКТ).
1.9
7. Регулирование поведения обучающихся для обеспечения безопасной образовательной среды.
1.10
8. Сбор фактического материала для курсовой работы по методике обучения иностранному языку.
1.11
9. Развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни.
1.12
10. Формирование и реализация программ развития универсальных учебных действий, образцов и ценностей социального поведения, навыков поведения в мире виртуальной реальности и социальных сетях, формирование толерантности и позитивных образцов поликультурного общения.
1.13
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Безопасность жизнедеятельности
2.1.2
Иноязычная письменная речь
2.1.3
Практика устной и письменной речи (английский язык)
2.1.4
Практикум по профессиональному иностранному языку
2.1.5
Психология
2.1.6
Учебная технологическая практика
2.1.7
Учебная технологическая практика (проектно-технологическая практика)
2.1.8
Учебная языковая практика
2.1.9
Финансово-экономический практикум
2.1.10
Ациклические виды спорта
2.1.11
Возрастная анатомия, физиология и культура здоровья
2.1.12
Иностранный язык
2.1.13
История (история России, всеобщая история)
2.1.14
Основы медицинских знаний
2.1.15
Практическая грамматика
2.1.16
Практическая фонетика
2.1.17
Русский язык и культура речи
2.1.18
Учебная языковая практика
2.1.19
Физическая культура и спорт
2.1.20
Философия  
2.1.21
Циклические виды спорта
2.1.22
Работа с иноязычным художественным текстом
2.1.23
Практикум по иноязычному  аудированию (английский язык)
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Аналитическое чтение (английский язык)
 
стр. 3
УП: z44.03.01 ИЯ 2271.plx
 
2.2.2
Деловой иностранный язык
2.2.3
История языка
2.2.4
Курсовая работа по методике обучения иностранному языку
2.2.5
Курсовая работа по теории иностранного языка
2.2.6
Литература стран изучаемого языка
2.2.7
Основы работы с иноязычным научным текстом
2.2.8
Практикум по культуре речевого общения (английский язык)
2.2.9
Производственная педагогическая практика
2.2.10
Производственная педагогическая практика
2.2.11
Стилистика английского языка
2.2.12
Страноведение
2.2.13
Теоретическая грамматика английского языка
2.2.14
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.15
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.16
Теория и практика перевода
2.2.17
Фразеология иностранного языка
2.2.18
Практикум по иноязычному чтению (английский язык)
2.2.19
Сравнительная типология иностранного и русского языков
2.2.20
Основы работы с иноязычным публицистическим текстом
2.2.21
Практикум по пунктуации и синтаксису
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ПК-3: Способен формировать развивающую образовательную среду для достижения личностных, предметных и метапредметных результатов обучения средствами преподаваемых учебных предметов
 
ПК-3.1: Владеет способами интеграции учебных предметов для организации развивающей учебной деятельности (исследовательской, проектной, групповой и др.)
 
ПК-3.2: Использует образовательный потенциал социокультурной среды региона в преподавании (предмета по профилю) в учебной и во внеурочной деятельности
 
 
ОПК-8: Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
 
ОПК-8.1: Применяет методы анализа педагогической ситуации, профессиональной рефлексии на основе специальных научных знаний, в том числе в предметной области
 
ОПК-8.2: Проектирует и осуществляет учебно-воспитательный процесс с опорой на знания предметной области, психолого-педагогические знания и научно-обоснованные закономерности организации образовательного процесса
 
 
ОПК-7: Способен взаимодействовать с участниками образовательных отношений в рамках реализации образовательных программ
 
ОПК-7.1: Взаимодействует с родителями (законными представителями) обучающихся с учетом требований нормативно-правовых актов в сфере образования и индивидуальной ситуации обучения, воспитания, развития обучающегося
 
ОПК-7.2: Взаимодействует со специалистами в рамках психолого-медико-педагогического консилиума
 
 
ОПК-6: Способен использовать психолого-педагогические технологии в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями
 
ОПК-6.1: Осуществляет отбор психолого-педагогических технологий (в том числе инклюзивных) и применяет их в профессиональной деятельности с учетом различного контингента обучающихся
 
ОПК-6.2: Применяет специальные технологии и методы, позволяющие проводить индивидуализацию обучения, развития, воспитания, формировать систему регуляции поведения и деятельности обучающихся
 
 
ОПК-3: Способен организовывать совместную и индивидуальную учебную и воспитательную деятельность обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями, в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов
 
ОПК-3.1: Проектирует диагностируемые цели (требования к результатам) совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями, в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов
 
ОПК-3.2: Использует педагогически обоснованные содержание, формы, методы и приемы организации совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся
 
ОПК-3.3: Управляет учебными группами с целью вовлечения обучающихся в процесс обучения и воспитания, оказывает помощь и поддержку в организации деятельности ученических органов самоуправления
 
 
стр. 4
УП: z44.03.01 ИЯ 2271.plx
 
УК-4: Способен осуществлять деловую коммуникацию в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном(ых) языке(ах)
 
УК-4.3: Осуществляет коммуникацию в цифровой среде для достижения профессиональных целей и эффективного взаимодействия
 
 
УК-3: Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде
 
УК-3.1: Демонстрирует способность работать в команде, проявляет лидерские качества и умения
 
УК-3.2: Демонстрирует способность эффективного речевого и социального взаимодействия, в том числе с различными организациями
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
основы деловой коммуникации в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном(ых) языке(ах);
3.1.2
национальные и социокультурные особенности обучающихся,принципы планирования и проведения урока иностранного языка с учетом национальных и социокультурных особенностей обучающихся;
3.1.3
средства и методы физической культуры, необходимые для планирования и реализации физкультурно-педагогической деятельности на уроке иностранного языка;
3.1.4
условия безопасной жизнедеятельности, в том числе при возникновении чрезвычайных ситуаций; санитарно-гигиенические нормы, соответствующие возрастным особенностями обучающихся; правила оказания первой помощи, в том числе при возникновении чрезвычайных ситуаций;
3.1.5
нормативно-правовые акты в сфере образования и нормы профессиональной этики;  
3.1.6
ИКТ-технологии;
3.1.7
содержание предметной области "Иностранный язык";
3.1.8
ФГОС основного общего, среднего общего образования;
3.1.9
образовательные требования к результатам обучающихся в рамках учебных предметов согласно освоенному (освоенным) профилю (профилям) подготовки; диагностические средства, формы контроля и оценки сформированности образовательных результатов обучающихся;
3.1.10
приемы мотивации и рефлексии при организации совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями;
3.1.11
психофизиологические, возрастные, познавательные особенности обучающихся, в т.ч. с особыми образовательными потребностями;
3.1.12
основы урочной и внеурочной деятельности в соответствии с предметной областью согласно освоенному профилю (профилям) подготовки;
3.1.13
методы анализа педагогической ситуации, профессиональной рефлексии на основе специальных научных знаний.
3.1.14
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
осуществлять деловую коммуникацию в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном(ых) языке(ах) с учетом национальных и социокультурных особенностей;
3.2.2
выстраивать взаимодействие с обучающимися на уроке иностранного языка с учетом национальных и социокультурных особенностей обучающихся;
3.2.3
применять средства и методы физической культуры, необходимые для планирования и реализации физкультурно-педагогической деятельности;
3.2.4
вести образовательный процесс с соблюдением условий безопасной жизнедеятельности, в том числе при возникновении чрезвычайных ситуаций; оказывать первую помощь, в том числе при возникновении чрезвычайных ситуаций;
3.2.5
применять нормативно-правовые акты в сфере образования и нормы профессиональной этики;
3.2.6
применять ИКТ-технологии в образовательном процессе;
3.2.7
осуществлять отбор содержания обучения для реализации предмета "Иностранный язык" в соответствии с требованиями ФГОС основного общего, среднего общего образования;
3.2.8
реализовывать образовательные требования к результатам обучающихся в рамках учебных предметов согласно освоенному (освоенным) профилю (профилям) подготовки;применять диагностические средства, формы контроля и оценки сформированности образовательных результатов обучающихся;
3.2.9
реализовывать основные и дополнительные образовательные программы; организовывать совместную и индивидуальную учебную и воспитательную деятельность обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями;
 
стр. 5
УП: z44.03.01 ИЯ 2271.plx
 
3.2.10
ставить цели и задачи учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями в соответствии с требованиями ФГОС; использовать приемы мотивации и рефлексии при организации совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями; вести образовательный процесс с учетом психофизиологических, возрастных, познавательных особенностей обучающихся, в т.ч. с особыми образовательными потребностями; реализовывать урочную и внеурочную деятельность в соответствии с предметной областью согласно освоенному профилю (профилям) подготовки;применять методы анализа педагогической ситуации, профессиональной рефлексии на основе специальных научных знаний.
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
навыками ведения деловой коммуникации в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном(ых) языке(ах) с учетом национальных и социокультурных особенностей;
3.3.2
навыками взаимодействия с участниками образовательного процесса с учетом их национальных и социокультурных особенностей;
3.3.3
средствами и методами физической культуры, необходимых для планирования и реализации физкультурно-педагогической деятельности в урочное и внеурочное время;
3.3.4
навыками ведения образовательного процесса с соблюдением условий безопасной жизнедеятельности, в том числе при возникновении чрезвычайных ситуаций; навыками оказания первой помощи, в том числе при возникновении чрезвычайных ситуаций;
3.3.5
навыками применения норм профессиональной этики и нормативно-правовых актов в сфере образования;
3.3.6
навыками применения ИКТ-технологии в образовательном процессе;
3.3.7
навыками применения предметных знаний для планирования и проведения занятий;
3.3.8
навыками применения диагностических средств, форм контроля и оценки сформированности образовательных результатов обучающихся;
3.3.9
навыками реализации основных и дополнительных образовательных программ; навыками организации совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями;
3.3.10
навыками постановки целей и задач учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями в соответствии с требованиями ФГОС ООО и СОО; навыками использования приемов мотивации и рефлексии при организации совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями; навыками реализации образовательных требований к результатам обучающихся в рамках учебных предметов согласно освоенному (освоенным) профилю (профилям) подготовки; навыками применения диагностических средств, форм контроля и оценки сформированности образовательных результатов обучающихся; навыками ведения образовательного процесса с учетом психофизиологических, возрастных, познавательных особенностей обучающихся, в т.ч. с особыми образовательными потребностями; навыками реализации урочной и внеурочной деятельности в соответствии с предметной областью согласно освоенному профилю (профилям) подготовки; навыками применения методов анализа педагогической ситуации, профессиональной рефлексии на основе специальных научных знаний.