МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
"Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Географии, биологии и методик их преподавания
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Здоровьесберегающие технологии
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Физическая культура и Безопасность жизнедеятельности
к.б.н., доцент, Смирнова А.В.
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
УП: ab44.03.05 ФКиБЖ п891, 892.plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисцилпины:
ознакомление обучающихся с концептуальными основами здоровьесбережения физической культуры как необходимым условием воспитания здорового молодого поколения и оздоровления российского общества.
Задачи освоения дисцилпины:
формирование гуманистического мировоззрения и культуры здоровья;
воспитание навыков здорового образа жизни;
изучение педагогических и психогигиенических технологий здоровьесбережения;
подготовка обучающихся к осуществлению профессиональной деятельности по здоровьесберегающим технологиям;
формирование у обучающихся систематизированных знаний в области охраны жизни, а также формирования культуры здорового образа жизни.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Для освоения дисциплины «Здоровьесберегающие технологии» обучающиеся используют знания, умения и виды деятельности, сформированные в процессе изучения дисциплин
Основы математической обработки информации
Основы медицинских знаний и здорового образа жизни
Безопасность жизнедеятельности
Информационные системы и технологии в профессиональной деятельности
Физическая культура и спорт
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Курсовая работа по безопасности жизнедеятельности
Обеспечение безопасности жизнедеятельности образовательной организации
Охрана труда на производстве и в учебном процессе
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
Менеджмент физической культуры и спорта
Производственная летняя педагогическая практика
Опасные ситуации военного характера и защита от них
Опасные ситуации социального характера и защита от них
Противодействие терроризму и экстремизму
Новые физкультурно-спортивные виды
Безопасное проведение спортивных и культурно-спортивных мероприятий
Опасные ситуации военного характера и защита от них
Правовое регулирование и организационное обеспечение безопасности жизнедеятельности
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
Опасные ситуации военного характера и защита от них
Новые физкультурно-спортивные виды
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ОК-9: способностью использовать приемы оказания первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций
УП: ab44.03.05 ФКиБЖ п891, 892.plx
ОПК-6: готовностью к обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся
основы охраны жизни и здоровья обучающихся (с учетом специфики дисциплины);
использовать базовые знания для обеспечения охраны жизни и здоровья обучающихся;
навыками анализа здоровьесберегающих технологий;
ПК-6: готовностью к взаимодействию с участниками образовательного процесса
основы взаимодействия с участниками образовательного процесса;
взаимодействовать с участниками образовательного процесса (педагогами; обучающимися и их родителями);
навыками установления взаимодействия с коллегами, обучающимися и их родителями для решения конкретных вопросов обучения, воспитания и развития;
основные термины, применяемые в дисциплине «Здоровьесберегающие технологии»;
теоретические основы и дидактические позиции здоровьесберегающих технологий;
практические аспекты здорового образа жизни;
основы закаливания;
основы рационального и лечебного питания
дополнительные средства восстановления;
влияние физических упражнений на морфо-функциональные особенности органов и систем организма школьниковосновные методы изучения и оценки различных показателей функционального состояния органов и систем с учетом двигательной нагрузки;
закономерности воспитания и обучения детей в условиях здоровьесберегающей педагогики.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
формулировать конкретные задачи в физическом воспитании различных групп населения;
проводить и оценивать результаты тестов;
оценивать степень тренированности по данным функциональных проб, дать рекомендации по ее увеличению;
анализировать все исследования с точки зрения влияния на здоровье школьника.
методикой тестирования функционального состояния различных систем организма;
методикой исследования и оценки общей и специальной физической работоспособности;
методами гигиенического нормирования физических нагрузок при занятиях физической культурой и спортом;
навыками установления взаимодействия с коллегами, обучающимися и их родителями для решения конкретных вопросов обучения, воспитания и развития.