2022-2023_ab44_03_05 ФКиБЖ п891_ 892_plx_Здоровьесберегающие технологии_Физическая культура и Безопасность жизнедеятельности
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

"Набережночелнинский государственный педагогический университет"

(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Географии, биологии и методик  их преподавания
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Здоровьесберегающие технологии
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Физическая культура и Безопасность жизнедеятельности
 
Форма обучения
очная
Программу составил(и):
к.б.н., доцент, Смирнова А.В.
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

4 (2.2)
Итого
Недель
18
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
18
18
18
18
Практические
18
18
18
18
Итого ауд.
36
36
36
36
Кoнтактная рабoта
36
36
36
36
Сам. работа
36
36
36
36
Итого
72
72
72
72
 
 
стр. 2
УП: ab44.03.05 ФКиБЖ п891, 892.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисцилпины:
1.2
ознакомление обучающихся с концептуальными основами здоровьесбережения физической культуры как необходимым условием воспитания здорового молодого поколения и оздоровления российского общества.
1.3
Задачи освоения дисцилпины:
1.4
формирование гуманистического мировоззрения и культуры здоровья;
1.5
воспитание навыков здорового образа жизни;
1.6
изучение педагогических и психогигиенических технологий здоровьесбережения;
1.7
подготовка  обучающихся к осуществлению профессиональной деятельности по здоровьесберегающим технологиям;
1.8
формирование у обучающихся систематизированных знаний в области охраны жизни, а также формирования культуры здорового образа жизни. 
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Для освоения дисциплины «Здоровьесберегающие технологии» обучающиеся используют знания, умения и виды деятельности, сформированные в процессе изучения дисциплин
2.1.2
Основы математической обработки информации
2.1.3
Основы медицинских знаний и здорового образа жизни
2.1.4
Безопасность жизнедеятельности
2.1.5
Информационные системы и технологии в профессиональной деятельности
2.1.6
Физическая культура и спорт
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Курсовая работа по безопасности жизнедеятельности
2.2.2
Обеспечение безопасности жизнедеятельности образовательной организации
2.2.3
Охрана труда на производстве и в учебном процессе
2.2.4
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
2.2.5
Менеджмент физической культуры и спорта
2.2.6
Образовательное право
2.2.7
Производственная летняя педагогическая практика
2.2.8
Опасные ситуации военного характера и защита от них
2.2.9
Опасные ситуации социального характера и защита от них
2.2.10
Спортивная медицина
2.2.11
Противодействие терроризму и экстремизму
2.2.12
Новые физкультурно-спортивные виды
2.2.13
Безопасное проведение спортивных и культурно-спортивных мероприятий
2.2.14
Опасные ситуации военного характера и защита от них
2.2.15
Правовое регулирование и организационное обеспечение безопасности жизнедеятельности
2.2.16
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
2.2.17
Опасные ситуации военного характера и защита от них
2.2.18
Новые физкультурно-спортивные виды
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОК-9:      способностью использовать приемы оказания первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций 
 
Знать:
 
 
 
Уметь:
 
 
 
Владеть:
 
 
стр. 3
УП: ab44.03.05 ФКиБЖ п891, 892.plx
 
 
 
 
ОПК-6:      готовностью к обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся 
 
Знать:
 
основы охраны жизни  и здоровья обучающихся (с учетом специфики дисциплины);
 
 
Уметь:
 
использовать базовые знания для обеспечения охраны жизни и здоровья обучающихся;
 
 
Владеть:
 
навыками анализа здоровьесберегающих технологий;
 
 
 
ПК-6: готовностью к взаимодействию с участниками образовательного процесса
 
Знать:
 
основы взаимодействия с участниками образовательного процесса;
 
 
Уметь:
 
взаимодействовать с участниками образовательного процесса (педагогами; обучающимися и их родителями);
 
 
Владеть:
 
навыками установления взаимодействия с коллегами, обучающимися и их родителями для решения конкретных вопросов обучения, воспитания и развития;
 
 
 
3.1
Знать:
основные термины, применяемые в дисциплине «Здоровьесберегающие технологии»;

теоретические основы и дидактические позиции здоровьесберегающих технологий;

практические аспекты здорового образа жизни;

основы закаливания;

основы рационального и лечебного питания

дополнительные средства восстановления;

влияние физических упражнений на морфо-функциональные особенности органов и систем организма школьниковосновные методы изучения и оценки различных показателей функционального состояния органов и систем с учетом двигательной нагрузки;

закономерности воспитания и обучения детей в условиях здоровьесберегающей педагогики.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.2
Уметь:
формулировать конкретные задачи в физическом воспитании различных групп населения;

проводить и оценивать результаты тестов;

оценивать степень тренированности по данным функциональных проб, дать рекомендации по ее увеличению;

анализировать все исследования с точки зрения влияния на здоровье школьника.

 
3.3
Владеть:
методикой тестирования функционального состояния различных систем организма;

методикой исследования и оценки общей и специальной физической работоспособности;

методами гигиенического нормирования физических нагрузок при занятиях физической культурой и спортом;

навыками установления взаимодействия с коллегами, обучающимися и их родителями для решения конкретных вопросов обучения, воспитания и развития.