2022-2023_b44_03_05 И и ИЯ 182 гр__plx_Учебная археологическая практика_История и Иностранный язык
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Истории и методики ее преподавания
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Учебная археологическая практика
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили История и Иностранный язык
 
Программу составил(и):
Форма обучения
очная
канд. ист. наук, доц., Нигамаев Альберт Зуфарович 
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

2 (1.2)
Итого
Недель
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Руководство учебными и производственными практиками
6
6
6
6
В том числе в форме практ.подготовки
6
6
6
6
Кoнтактная рабoта
6
6
6
6
Сам. работа
210
210
210
210
Итого
216
216
216
216
 
 
стр. 2
УП: b44.03.05 И и ИЯ 182 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Целью учебной археологической практики является закрепление и углубление теоретической подготовки обучающихся в области археологии, приобретении практических умений и навыков полевых археологических исследований, а также навыков и умений по обработке археологического материала в лабораторных условиях, приобретение навыков практического использования археологических находок в педагогической и научно-исследовательской деятельности.
1.2
Задачами учебной археологической практики, в соответствии с трудовыми функциями, определенными профессиональным стандартом «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального, основного общего, среднего общего образования (воспитатель, учитель)», утвержденного приказом Минтруда России от 18.10.2013 г. № 544н, являются:
1.3
1.углубление и закрепление теоретических знаний, полученных при изучении дисциплин предметной подготовки, применение этих знаний при проведении полевых археологических раскопок;
1.4
2.ознакомление с приемами и методами полевых археологических раскопок;
1.5
3.овладение теоретическими знаниями и практическими навыками обработки собранного археологического материала и консервации находок, составления полевых чертежей и масштабных зарисовок археологических объектов, ведения полевого дневника раскопок;
1.6
4.приобретение навыков практического использования археологических источниковых данных в самостоятельной педагогической и научно-исследовательской деятельности;
1.7
5.получение навыков организации полевого лагеря, обеспечения его функционирования и жизнедеятельности;
1.8
6.приобретение навыков по организации взаимодействия внутри коллектива, структурированию рабочего и свободного времени, навыков взаимопомощи;
1.9
7.освоение мер техники безопасности и методов оказания первой медицинской помощи.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Вспомогательные исторические дисциплины
2.1.2
Концепции современного естествознания
2.1.3
Основы медицинских знаний и здорового образа жизни
2.1.4
Физическая культура и спорт
2.1.5
Философия  
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
История России XIX века
2.2.2
История средних веков
2.2.3
Источниковедение истории России
2.2.4
Общая и социальная психология
2.2.5
Производственная практика. Практика по воспитательной работе
2.2.6
Возрастная и педагогическая психология  
2.2.7
Психолого-педагогический практикум
2.2.8
Учебная практика. Архивная  практика
2.2.9
История России новейшего времени
2.2.10
Комплексная подготовка вожатых к работе в организациях отдыха детей и их оздоровления
2.2.11
Методика обучения предмету "история"   
2.2.12
Методы психолого-педагогического исследования
2.2.13
Новая история стран Европы и Америки
2.2.14
Учебная практика. Научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
2.2.15
Курсовая работа по истории России
2.2.16
Технологии обучения  детей с особыми образовательными потребностями  
2.2.17
Лексикология иностранного языка
2.2.18
Методика обучения предмету "иностранный язык"
2.2.19
Новейшая  история стран Европы и Америки
2.2.20
Производственная практика. Педагогическая практика
2.2.21
Курсовая работа по Всеобщей истории
 
стр. 3
УП: b44.03.05 И и ИЯ 182 гр..plx
 
2.2.22
Новая и новейшая история стран Азии и Африки
2.2.23
Зарубежная литература
2.2.24
Историография отечественной истории
2.2.25
История (история России, всеобщая история)
2.2.26
Курсовая работа по теории и практике иностранного языка
2.2.27
Организация проектной и учебно-исследовательской деятельности
2.2.28
Стилистика иностранного языка
2.2.29
Теоретическая грамматика  иностранного языка
2.2.30
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.31
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.32
Источниковедение истории зарубежных стран
2.2.33
Самоуправление в детско-юношеских организациях
2.2.34
Историография всеобщей истории
2.2.35
Производственная педагогическая практика
2.2.36
Учебная практика научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
2.2.37
Производственная преддипломная практика
2.2.38
Производственная практика по воспитательной работе
2.2.39
Учебная архивная  практика
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
УК-8: Способен создавать и поддерживать в повседневной жизни и в профессиональной деятельности безопасные условия жизнедеятельности для сохранения природной среды, обеспечения устойчивого развития общества, в том числе при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций и военных конфликтов
 
УК-8.3: Владеет навыками проектирования мероприятий по поддержке безопасных условий жизнедеятельности при угрозе и возникновении ЧС, военных конфликтов, по сохранению природной среды; навыками оказания первой помощи
 
 
УК-7: Способен поддерживать должный уровень физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности
 
УК-7.2: Демонстрирует необходимый уровень физических кондиций для самореализации в профессиональной деятельности
 
 
ОПК-8: Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
 
ОПК-8.1: Демонстрирует специальные научные знания в т.ч. в предметной области
 
 
УК-1: Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
 
УК-1.2: Демонстрирует умение осуществлять поиск информации для решения поставленных задач в рамках научного мировоззрения
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
этапы и закономерности исторического процесса, основные понятия и даты исторического развития, основные приемы и техники их анализа для формирования гражданской позиции;
3.1.2
основные сведения по истории мировых цивилизаций, археологии, включая периодизации, хронологические связи, хронологические рамки исторических процессов;
3.1.3
основные понятия, ключевые закономерности и причинно-следственные связи между фактами, процессами, явлениями истории;
3.1.4
основы методики археологических раскопок;
3.1.5
влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний и вредных привычек, принципы здорового образа жизни человека для самореализации в профессиональной деятельности;
3.1.6
алгоритм действий оказания неотложной помощи при возникновении чрезвычайных ситуаций в условиях полевого археологического лагеря;
 
стр. 4
УП: b44.03.05 И и ИЯ 182 гр..plx
 
3.1.7
основные сведения по истории мировых цивилизаций, археологии, включая периодизации, хронологические связи, хронологические рамки исторических процессов; основные понятия; ключевые закономерности и причинно-следственные связи между фактам, процессами, явлениями истории; основы методики археологических раскопок; воспитательный потенциал археологии, истории и обществознания, их роль в развитии творческих способностей обучающихся; методики археологических исследований, работы с археологическими источниками; законодательство в области охраны памятников археологии.
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
выделять и характеризовать этапы и закономерности исторического развития, проводить их системный анализ для формирования гражданской позиции;
3.2.2
работать с историческими источниками и научной литературой, самостоятельно находить и анализировать основные сведения по археологии, давать объективную характеристику исторических процессов и закономерностей;
3.2.3
выполнять элементарные операции при проведении археологических раскопок;
3.2.4
подбирать и применять оптимальные методы физического воспитания и самовоспитания, способы контроля и оценки физического развития и физической подготовленности, правила и способы планирования индивидуальных занятий различной целевой направленности для самореализации в профессиональной деятельности;
3.2.5
применять знания для оказания первой помощи и защиты при возникновении чрезвычайных ситуаций в условиях полевого археологического лагеря;
3.2.6
работать с историческими источниками и научной литературой, самостоятельно находить и анализировать основные сведения по археологии, давать объективную характеристику исторических процессов и закономерностей; выполнять элементарные операции при проведении археологических раскопок; вести археологические раскопки, работать с археологическими источниками; осуществлять исследовательскую работу в коллективных проектах; формулировать и аргументировано отстаивать собственную позицию; представлять итоги проведённой работы.
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
навыками анализа этапов и закономерностей исторического развития для формирования гражданской позиции;
3.3.2
навыками и опытом полевых археологических исследований, первичной камеральной обработки археологического материала;
3.3.3
методами проведения самостоятельных занятий по физической культуре; методами комплексного контроля состояния организма при нагрузках для самореализации в профессиональной деятельности;
3.3.4
навыками использования приемов первой помощи, средства индивидуальной и коллективной защиты при возникновении чрезвычайных ситуаций в условиях полевого археологического лагеря;
3.3.5
навыками и опытом полевых археологических исследований, первичной камеральной обработки археологического материала; навыками и опытом работы коллективной деятельности, в том числе приемами ведения полемики; фактическим материалом по археологии в рамках дисциплины; техникой археологических работ.