МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Истории и методики ее преподавания
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Учебная археологическая практика
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили История и Иностранный язык
канд. ист. наук, доц., Нигамаев Альберт Зуфарович
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Руководство учебными и производственными практиками
В том числе в форме практ.подготовки
УП: b44.03.05 И и ИЯ 182 гр..plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Целью учебной археологической практики является закрепление и углубление теоретической подготовки обучающихся в области археологии, приобретении практических умений и навыков полевых археологических исследований, а также навыков и умений по обработке археологического материала в лабораторных условиях, приобретение навыков практического использования археологических находок в педагогической и научно-исследовательской деятельности.
Задачами учебной археологической практики, в соответствии с трудовыми функциями, определенными профессиональным стандартом «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального, основного общего, среднего общего образования (воспитатель, учитель)», утвержденного приказом Минтруда России от 18.10.2013 г. № 544н, являются:
1.углубление и закрепление теоретических знаний, полученных при изучении дисциплин предметной подготовки, применение этих знаний при проведении полевых археологических раскопок;
2.ознакомление с приемами и методами полевых археологических раскопок;
3.овладение теоретическими знаниями и практическими навыками обработки собранного археологического материала и консервации находок, составления полевых чертежей и масштабных зарисовок археологических объектов, ведения полевого дневника раскопок;
4.приобретение навыков практического использования археологических источниковых данных в самостоятельной педагогической и научно-исследовательской деятельности;
5.получение навыков организации полевого лагеря, обеспечения его функционирования и жизнедеятельности;
6.приобретение навыков по организации взаимодействия внутри коллектива, структурированию рабочего и свободного времени, навыков взаимопомощи;
7.освоение мер техники безопасности и методов оказания первой медицинской помощи.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Вспомогательные исторические дисциплины
Концепции современного естествознания
Основы медицинских знаний и здорового образа жизни
Физическая культура и спорт
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Источниковедение истории России
Общая и социальная психология
Производственная практика. Практика по воспитательной работе
Возрастная и педагогическая психология
Психолого-педагогический практикум
Учебная практика. Архивная практика
История России новейшего времени
Комплексная подготовка вожатых к работе в организациях отдыха детей и их оздоровления
Методика обучения предмету "история"
Методы психолого-педагогического исследования
Новая история стран Европы и Америки
Учебная практика. Научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
Курсовая работа по истории России
Технологии обучения детей с особыми образовательными потребностями
Лексикология иностранного языка
Методика обучения предмету "иностранный язык"
Новейшая история стран Европы и Америки
Производственная практика. Педагогическая практика
Курсовая работа по Всеобщей истории
УП: b44.03.05 И и ИЯ 182 гр..plx
Новая и новейшая история стран Азии и Африки
Историография отечественной истории
История (история России, всеобщая история)
Курсовая работа по теории и практике иностранного языка
Организация проектной и учебно-исследовательской деятельности
Стилистика иностранного языка
Теоретическая грамматика иностранного языка
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
Источниковедение истории зарубежных стран
Самоуправление в детско-юношеских организациях
Историография всеобщей истории
Производственная педагогическая практика
Учебная практика научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
Производственная преддипломная практика
Производственная практика по воспитательной работе
Учебная архивная практика
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
УК-8: Способен создавать и поддерживать в повседневной жизни и в профессиональной деятельности безопасные условия жизнедеятельности для сохранения природной среды, обеспечения устойчивого развития общества, в том числе при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций и военных конфликтов
УК-8.3: Владеет навыками проектирования мероприятий по поддержке безопасных условий жизнедеятельности при угрозе и возникновении ЧС, военных конфликтов, по сохранению природной среды; навыками оказания первой помощи
УК-7: Способен поддерживать должный уровень физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности
УК-7.2: Демонстрирует необходимый уровень физических кондиций для самореализации в профессиональной деятельности
ОПК-8: Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
ОПК-8.1: Демонстрирует специальные научные знания в т.ч. в предметной области
УК-1: Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
УК-1.2: Демонстрирует умение осуществлять поиск информации для решения поставленных задач в рамках научного мировоззрения
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
этапы и закономерности исторического процесса, основные понятия и даты исторического развития, основные приемы и техники их анализа для формирования гражданской позиции;
основные сведения по истории мировых цивилизаций, археологии, включая периодизации, хронологические связи, хронологические рамки исторических процессов;
основные понятия, ключевые закономерности и причинно-следственные связи между фактами, процессами, явлениями истории;
основы методики археологических раскопок;
влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний и вредных привычек, принципы здорового образа жизни человека для самореализации в профессиональной деятельности;
алгоритм действий оказания неотложной помощи при возникновении чрезвычайных ситуаций в условиях полевого археологического лагеря;
УП: b44.03.05 И и ИЯ 182 гр..plx
основные сведения по истории мировых цивилизаций, археологии, включая периодизации, хронологические связи, хронологические рамки исторических процессов; основные понятия; ключевые закономерности и причинно-следственные связи между фактам, процессами, явлениями истории; основы методики археологических раскопок; воспитательный потенциал археологии, истории и обществознания, их роль в развитии творческих способностей обучающихся; методики археологических исследований, работы с археологическими источниками; законодательство в области охраны памятников археологии.
выделять и характеризовать этапы и закономерности исторического развития, проводить их системный анализ для формирования гражданской позиции;
работать с историческими источниками и научной литературой, самостоятельно находить и анализировать основные сведения по археологии, давать объективную характеристику исторических процессов и закономерностей;
выполнять элементарные операции при проведении археологических раскопок;
подбирать и применять оптимальные методы физического воспитания и самовоспитания, способы контроля и оценки физического развития и физической подготовленности, правила и способы планирования индивидуальных занятий различной целевой направленности для самореализации в профессиональной деятельности;
применять знания для оказания первой помощи и защиты при возникновении чрезвычайных ситуаций в условиях полевого археологического лагеря;
работать с историческими источниками и научной литературой, самостоятельно находить и анализировать основные сведения по археологии, давать объективную характеристику исторических процессов и закономерностей; выполнять элементарные операции при проведении археологических раскопок; вести археологические раскопки, работать с археологическими источниками; осуществлять исследовательскую работу в коллективных проектах; формулировать и аргументировано отстаивать собственную позицию; представлять итоги проведённой работы.
навыками анализа этапов и закономерностей исторического развития для формирования гражданской позиции;
навыками и опытом полевых археологических исследований, первичной камеральной обработки археологического материала;
методами проведения самостоятельных занятий по физической культуре; методами комплексного контроля состояния организма при нагрузках для самореализации в профессиональной деятельности;
навыками использования приемов первой помощи, средства индивидуальной и коллективной защиты при возникновении чрезвычайных ситуаций в условиях полевого археологического лагеря;
навыками и опытом полевых археологических исследований, первичной камеральной обработки археологического материала; навыками и опытом работы коллективной деятельности, в том числе приемами ведения полемики; фактическим материалом по археологии в рамках дисциплины; техникой археологических работ.