2022-2023_b44_03_05 ИиО 281_plx_Учебная научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)_История и Обществознание
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Истории и методики ее преподавания
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Учебная научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили История и Обществознание
 
Программу составил(и):
Форма обучения
очная
д-р ист. наук,  проф. , Корнилова Ирина Валерьевна
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

5 (3.1)
Итого
Недель
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Руководство учебными и производственными практиками
3
3
3
3
В том числе в форме практ.подготовки
3
3
3
3
Кoнтактная рабoта
3
3
3
3
Сам. работа
105
105
105
105
Итого
108
108
108
108
 
 
стр. 2
УП: b44.03.05 ИиО 281.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Целью учебной научно-исследовательской работы (получение первичных навыков научно-исследовательской работы) обучающихся является закрепление у обучающихся умений и навыков организации самостоятельной научно-исследовательской работы, связанной с участием в системе научных коммуникаций, развитие способности использовать научные знания в педагогической деятельности для повышения профессиональной подготовки обучающихся.
1.2
Задачами учебной практики научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы), в соответствии с трудовыми функциями, определенными профессиональным стандартом «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального, основного общего, среднего общего образования (воспитатель, учитель)», утвержденного приказом Минтруда России от 18.10.2013 г. № 544н, являются:
1.3
5 семестр
1.4
1.отработка навыков извлечения библиографической информации из различногорода источников: традиционных и электронных каталогов библиотек,специализированных библиографических изданий, периодических изданий гуманитарной направленности; 2.усвоение обучающимися правил библиографического описания в соответствии стребованиями, предъявляемыми к научно-исследовательским публикациям; 3.формирование у обучающихся знаний и умений анализа библиографическойинформации; 4.закреплениеполученных знаний в практической деятельности по библиографическому поиску и составлению списка источников и литературы по теме исследования;
1.5
5.приобретение обучающимися практических умений и навыков научно-исследовательской работы по подготовке и оформлению студенческих научных работ;
1.6
6.приобретение навыков практического использования научно-исследовательскойработы в педагогической деятельности.
1.7
6 семестр
1.8
1.приобретение обучающимися практических умений и навыков научно-исследовательской работы по подготовке и оформлению студенческих научных докладов и сообщений;
1.9
2.знакомство с практиками письменного и устного общения, принятыми в академическом сообществе;
1.10
3.приобретение навыков, связанных с презентационными и коммуникативными телеологиями продвижения научно-исследовательских проектов;
1.11
4.формирование навыков организации научно-практических конференций, круглых столов и др.;
1.12
5.приобретение навыков апробации научно-исследовательской деятельности по истории и обществознанию;
1.13
6.приобретение навыков практического использования научно-исследовательской работы в преподавании истории и обществознания в школе.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Философия  
2.1.2
Нормативно-правовые основы профессиональной деятельности и антикоррупционное поведение
2.1.3
Технологии цифрового образования
2.1.4
Учебная археологическая практика
2.1.5
Учебная технологическая практика (проектно-технологическая практика)
2.1.6
Логика
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Курсовая работа по истории России
2.2.2
История философии
2.2.3
Методы исследовательской и проектной деятельности
2.2.4
Курсовая работа по Всеобщей истории
2.2.5
Методы математической обработки данных
2.2.6
Производственная педагогическая практика
2.2.7
Социология
2.2.8
Курсовая работа по обществознанию
2.2.9
Правоведение
2.2.10
Производственная педагогическая практика
2.2.11
Производственная практика научно-исследовательская работа
 
стр. 3
УП: b44.03.05 ИиО 281.plx
 
2.2.12
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.13
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
УК-1: Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
 
УК-1.1: Демонстрирует знание особенностей системного и критического мышления, аргументированно формирует собственное суждение и оценку информации, принимает обоснованное решение
 
УК-1.2: Применяет логические формы и процедуры, способен к рефлексии по поводу собственной и чужой мыслительной деятельности
 
УК-1.3: Анализирует источники информации с целью выявления их противоречий и поиска достоверных суждений
 
 
УК-2: Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений
 
УК-2.1: Определяет совокупность взаимосвязанных задач и ресурсное обеспечение, условия достижения поставленной цели, исходя из действующих правовых норм
 
УК-2.2: Оценивает вероятные риски и ограничения, определяет ожидаемые результаты решения поставленных задач
 
УК-2.3: Использует инструменты и техники цифрового моделирования для реализации образовательных процессов
 
 
ОПК-9: Способен понимать принципы работы современных информационных технологий и использовать их для решения задач профессиональной деятельности
 
ОПК-9.1: Выбирает современные информационные технологии и программные средства, в том числе отечественного производства, для решения задач профессиональной деятельности
 
ОПК-9.2: Демонстрирует способность использовать цифровые ресурсы для решения задач профессиональной деятельности
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
методы критического анализа и оценки современных научных достижений;
3.1.2
основные принципы критического анализа;
3.1.3
структуру научного знания: специфику эмпирического и теоретического уровней, структуру научной теории;
3.1.4
отличие научного знания от псевдонаучных построений;
3.1.5
методы работы с источниками и литературой по теме исследования;
3.1.6
критический подход к работе с источниками и литературой по теме исследования;
3.1.7
теоретические основы организации научно-исследовательской деятельности;
3.1.8
основные информационные технологии и направления их применения в историческом и обществоведческом образовании;
3.1.9
типологию форм апробации и презентации результатов научно-исследовательской работы;
3.1.10
методы представления результатов научно-исследовательской работы;
3.1.11
инструменты и техники цифрового моделирования для реализации образовательных процессов;
3.1.12
современные информационные технологии и программные средства, в том числе отечественного производства для решения задач профессиональной деятельности;
3.1.13
цифровые ресурсы для решения задач профессиональной деятельности
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
применять методы критического анализа и оценки современных научных достижений;
3.2.2
применять основные принципы критического анализа;
3.2.3
выстраивать структуру научного знания, учитывая специфику эмпирического и теоретического уровней, структуру научной теории;
3.2.4
определять способы и формы эволюционного и революционного развития науки;
3.2.5
выбирать источники информации, адекватные поставленным задачам и соответствующие научному мировоззрению;
3.2.6
осуществлять поиск информации и решений на основе экспериментальных действий;
3.2.7
применять методы работы с источниками и литературой по теме исследования;
3.2.8
использовать критический подход к работе с источниками и литературой по теме исследования;
3.2.9
применять теоретические знания в организации научно-исследовательской деятельности;
3.2.10
грамотно и эффективно пользоваться источниками информации (ресурсами Интернет, базами данных);
 
стр. 4
УП: b44.03.05 ИиО 281.plx
 
3.2.11
анализировать и систематизировать информацию по проблемам научно-исследовательских работ;
3.2.12
использовать инструменты и техники цифрового моделирования для реализации образовательных процессов;
3.2.13
выбирать современные информационные технологии и программные средства, в том числе отечественного производства, для решения задач профессиональной деятельности;
3.2.14
использовать цифровые ресурсы для решения задач профессиональной деятельности
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
навыками исследования проблем профессиональной деятельности с применением анализа, синтеза и других методов интеллектуальной деятельности;
3.3.2
навыками выявления научных проблем и использования адекватных методов для их решения;
3.3.3
навыками работы с источниками и литературой по теме исследования;
3.3.4
навыками грамотного и эффективного пользования источниками информации (ресурсами Интернет, базами данных);
3.3.5
навыками применять предметные знания в образовательном процессе для достижения образовательных результатов;
3.3.6
навыками использования инструментов и техник цифрового моделирования для реализации образовательных процессов;
3.3.7
навыками отбора информационных технологий и программных средств, в том числе отечественного производства, для решения задач профессиональной деятельности
3.3.8
навыками использования цифровых ресурсов для решения задач профессиональной деятельности