МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Истории и методики ее преподавания
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Учебная научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили История и Обществознание
д-р ист. наук, проф. , Корнилова Ирина Валерьевна
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Руководство учебными и производственными практиками
В том числе в форме практ.подготовки
УП: b44.03.05 ИиО 281.plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Целью учебной научно-исследовательской работы (получение первичных навыков научно-исследовательской работы) обучающихся является закрепление у обучающихся умений и навыков организации самостоятельной научно-исследовательской работы, связанной с участием в системе научных коммуникаций, развитие способности использовать научные знания в педагогической деятельности для повышения профессиональной подготовки обучающихся.
Задачами учебной практики научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы), в соответствии с трудовыми функциями, определенными профессиональным стандартом «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального, основного общего, среднего общего образования (воспитатель, учитель)», утвержденного приказом Минтруда России от 18.10.2013 г. № 544н, являются:
1.отработка навыков извлечения библиографической информации из различногорода источников: традиционных и электронных каталогов библиотек,специализированных библиографических изданий, периодических изданий гуманитарной направленности; 2.усвоение обучающимися правил библиографического описания в соответствии стребованиями, предъявляемыми к научно-исследовательским публикациям; 3.формирование у обучающихся знаний и умений анализа библиографическойинформации; 4.закреплениеполученных знаний в практической деятельности по библиографическому поиску и составлению списка источников и литературы по теме исследования;
5.приобретение обучающимися практических умений и навыков научно-исследовательской работы по подготовке и оформлению студенческих научных работ;
6.приобретение навыков практического использования научно-исследовательскойработы в педагогической деятельности.
1.приобретение обучающимися практических умений и навыков научно-исследовательской работы по подготовке и оформлению студенческих научных докладов и сообщений;
2.знакомство с практиками письменного и устного общения, принятыми в академическом сообществе;
3.приобретение навыков, связанных с презентационными и коммуникативными телеологиями продвижения научно-исследовательских проектов;
4.формирование навыков организации научно-практических конференций, круглых столов и др.;
5.приобретение навыков апробации научно-исследовательской деятельности по истории и обществознанию;
6.приобретение навыков практического использования научно-исследовательской работы в преподавании истории и обществознания в школе.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Нормативно-правовые основы профессиональной деятельности и антикоррупционное поведение
Технологии цифрового образования
Учебная археологическая практика
Учебная технологическая практика (проектно-технологическая практика)
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Курсовая работа по истории России
Методы исследовательской и проектной деятельности
Курсовая работа по Всеобщей истории
Методы математической обработки данных
Производственная педагогическая практика
Курсовая работа по обществознанию
Производственная педагогическая практика
Производственная практика научно-исследовательская работа
УП: b44.03.05 ИиО 281.plx
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
УК-1: Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
УК-1.1: Демонстрирует знание особенностей системного и критического мышления, аргументированно формирует собственное суждение и оценку информации, принимает обоснованное решение
УК-1.2: Применяет логические формы и процедуры, способен к рефлексии по поводу собственной и чужой мыслительной деятельности
УК-1.3: Анализирует источники информации с целью выявления их противоречий и поиска достоверных суждений
УК-2: Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений
УК-2.1: Определяет совокупность взаимосвязанных задач и ресурсное обеспечение, условия достижения поставленной цели, исходя из действующих правовых норм
УК-2.2: Оценивает вероятные риски и ограничения, определяет ожидаемые результаты решения поставленных задач
УК-2.3: Использует инструменты и техники цифрового моделирования для реализации образовательных процессов
ОПК-9: Способен понимать принципы работы современных информационных технологий и использовать их для решения задач профессиональной деятельности
ОПК-9.1: Выбирает современные информационные технологии и программные средства, в том числе отечественного производства, для решения задач профессиональной деятельности
ОПК-9.2: Демонстрирует способность использовать цифровые ресурсы для решения задач профессиональной деятельности
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
методы критического анализа и оценки современных научных достижений;
основные принципы критического анализа;
структуру научного знания: специфику эмпирического и теоретического уровней, структуру научной теории;
отличие научного знания от псевдонаучных построений;
методы работы с источниками и литературой по теме исследования;
критический подход к работе с источниками и литературой по теме исследования;
теоретические основы организации научно-исследовательской деятельности;
основные информационные технологии и направления их применения в историческом и обществоведческом образовании;
типологию форм апробации и презентации результатов научно-исследовательской работы;
методы представления результатов научно-исследовательской работы;
инструменты и техники цифрового моделирования для реализации образовательных процессов;
современные информационные технологии и программные средства, в том числе отечественного производства для решения задач профессиональной деятельности;
цифровые ресурсы для решения задач профессиональной деятельности
применять методы критического анализа и оценки современных научных достижений;
применять основные принципы критического анализа;
выстраивать структуру научного знания, учитывая специфику эмпирического и теоретического уровней, структуру научной теории;
определять способы и формы эволюционного и революционного развития науки;
выбирать источники информации, адекватные поставленным задачам и соответствующие научному мировоззрению;
осуществлять поиск информации и решений на основе экспериментальных действий;
применять методы работы с источниками и литературой по теме исследования;
использовать критический подход к работе с источниками и литературой по теме исследования;
применять теоретические знания в организации научно-исследовательской деятельности;
грамотно и эффективно пользоваться источниками информации (ресурсами Интернет, базами данных);
УП: b44.03.05 ИиО 281.plx
анализировать и систематизировать информацию по проблемам научно-исследовательских работ;
использовать инструменты и техники цифрового моделирования для реализации образовательных процессов;
выбирать современные информационные технологии и программные средства, в том числе отечественного производства, для решения задач профессиональной деятельности;
использовать цифровые ресурсы для решения задач профессиональной деятельности
навыками исследования проблем профессиональной деятельности с применением анализа, синтеза и других методов интеллектуальной деятельности;
навыками выявления научных проблем и использования адекватных методов для их решения;
навыками работы с источниками и литературой по теме исследования;
навыками грамотного и эффективного пользования источниками информации (ресурсами Интернет, базами данных);
навыками применять предметные знания в образовательном процессе для достижения образовательных результатов;
навыками использования инструментов и техник цифрового моделирования для реализации образовательных процессов;
навыками отбора информационных технологий и программных средств, в том числе отечественного производства, для решения задач профессиональной деятельности
навыками использования цифровых ресурсов для решения задач профессиональной деятельности