2022-2023_m44_04_01 ИКО 288_ 188 гр__plx_Учебная практика научно-исследовательская работа_Историко-краеведческое образование
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Истории и методики ее преподавания
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Учебная практика научно-исследовательская работа
Направление подготовки
44.04.01 Педагогическое образование, Направленность (профиль) Историко-краеведческое образование
 
Программу составил(и):
Форма обучения
очная
д-р ист. наук,  проф. , Корнилова Ирина Валерьевна
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

2 (1.2)
Итого
Недель
19
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Руководство учебными и производственными практиками
9
9
9
9
В том числе в форме практ.подготовки
9
9
9
9
Кoнтактная рабoта
9
9
9
9
Сам. работа
315
315
315
315
Итого
324
324
324
324
 
 
стр. 2
УП: m44.04.01 ИКО 288, 188 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Целью учебной практики научно-исследовательская работа является подготовка обучающихся к самостоятельной научно-исследовательской работе в области историко-краеведческого образования, связанной с решением профессиональных задач, повышение профессиональной подготовки обучающихся на основе развития самостоятельной творческой деятельности.
1.2
Задачами учебной практики, в соответствии с трудовыми функциями определенными профессиональным стандартом «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального, основного общего, среднего общего образования (воспитатель, учитель)», утвержденного приказом Минтруда России от 18.10.2013 г. № 544н, являются:
1.3
1.развитие способностей к анализу результатов научных исследований, применению их в решении конкретных научно-исследовательских задач в сфере науки и образования;
1.4
2.проведение библиографической работы по теме исследования с привлечением современных информационных технологий;
1.5
3.развитие навыков организации научно-исследовательской работы, изложения и представления ее результатов, ведения научной дискуссии.
1.6
4.создание условий для сбора первичной информации для выпускной квалификационной работы.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Иностранный язык в профессиональной коммуникации
2.1.2
Информационные технологии в профессиональной деятельности
2.1.3
Историческая психология
2.1.4
Историческое и культурное наследие Волго-Камского региона
2.1.5
Методология и методы научного исследования
2.1.6
Современные проблемы науки и образования
2.1.7
Учебная практика. Ознакомительная практика
2.1.8
Учебная ознакомительная практика
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Методика написания исследовательской работы по краеведению
2.2.2
Научный дискурс
2.2.3
Организация исследовательской и проектной деятельности по  истории
2.2.4
Политические и государственные деятели Волго-Камского региона
2.2.5
Производственная практика. Научно-исследовательская работа
2.2.6
Производственная практика. Педагогическая практика
2.2.7
Экологическая история промышленного города
2.2.8
Этногенез народов Среднего Поволжья и Прикамья
2.2.9
Повседневность и бытовая культура российской провинции
2.2.10
Проектирование и реализация образовательных программ в предметной области регионального компонента
2.2.11
Производственная практика. Преддипломная практика
2.2.12
Современные направления культурной антропологии
2.2.13
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.14
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.15
История и культура регионального предпринимательства
2.2.16
Охрана и использование историко-культурного наследия в Республике Татарстан
2.2.17
Производственная педагогическая практика
2.2.18
Производственная практика научно-исследовательская работа
2.2.19
Производственная преддипломная практика
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
УК-1: Способен осуществлять критический анализ проблемных ситуаций на основе системного подхода, вырабатывать стратегию действий
 
стр. 3
УП: m44.04.01 ИКО 288, 188 гр..plx
 
УК-1.3: Рассматривает различные варианты решения проблемной ситуации на основе системного подхода, оценивает их преимущества и риски
 
 
УК-2: Способен управлять проектом на всех этапах его жизненного цикла
 
УК-2.1: Выстраивает этапы работы над проектом с учетом последовательности их реализации, определяет этапы жизненного цикла проекта
 
УК-2.2: Определяет проблему, на решение которой направлен проект, грамотно формулирует цель проекта. Определяет исполнителей проекта
 
УК-2.5: Публично представляет результаты проекта, вступает в обсуждение хода и результатов проекта
 
 
УК-3: Способен организовывать и руководить работой команды, вырабатывая командную стратегию для достижения поставленной цели
 
УК-3.1: Понимает эффективность использования стратегии сотрудничества для достижения поставленной цели, определяет роль каждого участника в команде
 
УК-3.2: Учитывает в совместной деятельности особенности поведения и общения разных людей
 
 
УК-4: Способен применять современные коммуникативные технологии, в том числе на иностранном(ых) языке(ах), для академического и профессионального взаимодействия
 
УК-4.2: Использует информационно-коммуникационные технологии при поиске необходимой информации в процессе решения различных коммуникативных задач на государственном и иностранном (-ых) языках
 
 
УК-5: Способен анализировать и учитывать разнообразие культур в процессе межкультурного взаимодействия
 
УК-5.1: Находит и использует необходимую для саморазвития и взаимодействия с другими информацию о культурных особенностях и традициях различных сообществ
 
 
УК-6: Способен определять и реализовывать приоритеты собственной деятельности и способы ее совершенствования на основе самооценки
 
УК-6.1: Применяет рефлексивные методы в процессе оценки разнообразных ресурсов (личностных, психофизиологических, ситуативных, временных и т.д.), используемых для решения задач самоорганизации и саморазвития
 
УК-6.2: Определяет приоритеты собственной деятельности, выстраивает планы их достижения
 
 
ОПК-1: Способен осуществлять и оптимизировать профессиональную деятельность в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере образования и нормами профессиональной этики
 
ОПК-1.2: Умеет: применять основные нормативно-правовые акты в сфере образования и профессиональной деятельности с учетом норм профессиональной этики, выявлять актуальные проблемы в сфере образования с целью выполнения научного исследования
 
 
ОПК-7: Способен планировать и организовывать взаимодействия участников образовательных отношений
 
ОПК-7.1: Знает: педагогические основы построения взаимодействия с субъектами образовательного процесса; методы выявления индивидуальных особенностей обучающихся; особенности построения взаимодействия с различными участниками образовательных отношений с учетом особенностей образовательной среды учреждения
 
 
ОПК-8: Способен проектировать педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний и результатов исследований
 
ОПК-8.1: Знает: особенности педагогической деятельности; требования к субъектам педагогической деятельности; результаты научных исследований в сфере педагогической деятельности
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
способы решения проблемных ситуаций на основе системного подхода;
3.1.2
этапы работы над проектом;
3.1.3
способы решения задач проекта;
3.1.4
правовые нормы достижения поставленной цели в сфере реализации проекта;
3.1.5
стратегии сотрудничества;
3.1.6
способы организации работы команды;
3.1.7
этические нормы взаимодействия;
3.1.8
современные коммуникативные технологии;
3.1.9
стилистику официальных и неофициальных писем;
3.1.10
социокультурные различия в формате корреспонденции на государственном и иностранном (-ых) языках;
3.1.11
основы межкультурного взаимодействия;
3.1.12
стратегии сотрудничества для достижения поставленной цели;
3.1.13
методы оценки ресурсов, используемых для решения задач самоорганизации и саморазвития;
 
стр. 4
УП: m44.04.01 ИКО 288, 188 гр..plx
 
3.1.14
приоритетные направления развития системы образования Российской Федерации, законы и иные нормативно-правовые акты, регламентирующие деятельность в сфере образования в Российской Федерации;
3.1.15
педагогические основы построения взаимодействия с субъектами образовательного процесса; методы выявления индивидуальных особенностей обучающихся; особенности построения взаимодействия с различными участниками образовательных отношений с учетом особенностей образовательной среды учреждения;
3.1.16
особенности педагогической деятельности; требования к субъектам педагогической деятельности; результаты научных исследований в сфере педагогической деятельности
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
выявлять и анализировать проблему и определять этапы ее разрешения с учетом вариативных контекстов;
3.2.2
выстраивать этапы работы над проектом с учетом последовательности их реализации, определять этапы жизненного цикла проекта;
3.2.3
качественно решать конкретные задачи (исследования, проекта, деятельности) за установленное время, оценивать риски и результаты проекта;
3.2.4
публично представлять результаты проекта, вступать в обсуждение хода и результатов проекта;
3.2.5
взаимодействовать с членами команды, в т.ч. участвовать в обмене информацией, знаниями и опытом, и презентации результатов работы команды;
3.2.6
соблюдать этические нормы взаимодействия;
3.2.7
вести деловую переписку, учитывая особенности стилистики официальных и неофициальных писем, социокультурные различия в формате корреспонденции на государственном и иностранном (-ых) языках;
3.2.8
выполнять перевод академических и профессиональных текстов с иностранного (-ых) на государственный язык;
3.2.9
толерантно и конструктивно взаимодействовать с людьми с учетом их социокультурных особенностей в целях успешного выполнения профессиональных задач и усиления социальной интеграции;
3.2.10
применять рефлексивные методы в процессе оценки разнообразных ресурсов (личностных, психофизиологических, ситуативных, временных и т.д.), используемых для решения задач самоорганизации и саморазвития;
3.2.11
определять приоритеты собственной деятельности, выстраивать планы их достижения;
3.2.12
формулировать цели собственной деятельности, определять пути их достижения с учетом ресурсов, условий, средств, временной перспективы развития деятельности и планируемых результатов;
3.2.13
применять основные нормативно-правовые акты в сфере образования и профессиональной деятельности с учетом норм профессиональной этики, выявлять актуальные проблемы в сфере образования с целью выполнения научного исследования;
3.2.14
использовать особенности образовательной среды учреждения для реализации взаимодействия субъектов; составлять (совместно с другими специалистами) планы взаимодействия участников образовательных отношений; использовать для организации взаимодействия приемы организаторской деятельности;
3.2.15
использовать современные специальные научные знания и результаты исследований для выбора методов в педагогической деятельности.
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
стратегией решения проблемных ситуаций;
3.3.2
навыками анализа различных способов решения задач в рамках цели проекта;
3.3.3
навыками публичного представления результатов проекта;
3.3.4
навыками ведения научной дискуссии;
3.3.5
навыками взаимодействия с членами команды;
3.3.6
навыками обмена информацией с членами команды;
3.3.7
навыками презентации результатов работы команды;
3.3.8
навыками деловой коммуникации;
3.3.9
основными сведениями о культурных традициях мира (включая мировые религии, философские и этические учения) в зависимости от среды взаимодействия и задач образования;
3.3.10
навыками взаимодействия с людьми с учетом их социокультурных особенностей;
3.3.11
навыками осуществления самооценки результатов профессиональной деятельности;
3.3.12
действиями по соблюдению правовых, нравственных и этических норм, требований профессиональной этики в условиях реальных педагогических ситуаций; действиями по осуществлению профессиональной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов всех уровней образования;
3.3.13
технологиями взаимодействия и сотрудничества в образовательном процессе; способами решения проблем при взаимодействии с различным контингентом обучающихся; приемами индивидуального подхода к разным участникам образовательных отношений;
 
стр. 5
УП: m44.04.01 ИКО 288, 188 гр..plx
 
3.3.14
методами, формами и средствами педагогической деятельности; осуществляет их выбор в зависимости от контекста профессиональной деятельности с учетом результатов научных исследований.